Замена подушек опор двигателя
Подвеска двигателя: 1 — правый кронштейн подвески двигателя с подушкой; 2 — левый кронштейн подвески двигателя; 3 — подушка; 4 — поперечина задней подвески двигателя; 5 — кронштейн с опорой задней подвески двигателя
Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека.
Для демонтажа подушки правой опоры подвески силового агрегата.
. накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности). |
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины. |
Снимаем утолщенную шайбу. |
Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.
Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя.
. и снимаем подушку правой опоры. |
Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:
. гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17».
. а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).
Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.
Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.
При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).
. должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины. |
Для снятия задней опоры силового агрегата.
. накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову. |
Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине.
. вынимаем его.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач. |
Вынимаем опору. |
Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.
Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата.
Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.
Видео
Замена левой и правой опор силового агрегата Ваз 2121 Нива 2131
Снятие левой и правой опор и подушек силового агрегата на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для их замены в случае механического повреждения — деформации, повреждения резины или при выполнение снятия самого двигателя. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
- Начинаем наш ремонт с демонтажа подушки правой опоры силового агрегата. Для этого накидным ключом на семнадцать откручиваем сначала гайку крепления опоры к кронштейну подвески двигателя, а затем откручиваем гайку ее крепления к кронштейну поперечины.
- Снимите со шпилек опоры утолщенные шайбы.
- Далее подставляем под кронштейн крепления генератора регулируемую опору и немного приподнимаем ее, чтобы стало возможно вывести шпильки опор из отверстий и снять подушку.
- Поддеваем опору небольшой монтажной лопаткой и снимаем ее с автомобиля. Производим замену, после чего установку проводим в обратной последовательности.
- Аналогично производим демонтаж и замену левой опоры двигателя, с той лишь разницей, что гайку откручиваем головкой на семнадцать, а регулируемую опору подставляем под болт крепления поддона картера. Потом так же приподнимаем двигатель и снимаем ее.
- При установке всех опор, обратите внимание, чтобы центрирующий поясок на шейке вошел в соответствующую проточку на кронштейне.
Снятие опор двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Для демонтажа подушки правой опоры подвески двигателя…
… накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну подвески двигателя (генератор снят для наглядности).
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления подушки к кронштейну поперечины.
Снимаем утолщенную шайбу.
Подставляем регулируемый упор под кронштейн генератора и приподнимаем силовой агрегат.
Отжимая монтажной лопаткой подушку, выводим ее шпильку из отверстия кронштейна подвески двигателя.
… и снимаем подушку правой опоры.
Аналогично снимаем подушку левой опоры силового агрегата. При этом:
… гайку крепления подушки к кронштейну поперечины отворачиваем головкой «на 17».
… а опору подставляем под болт крепления поддона картера (с левой стороны).
Снимаем подушку левой опоры силового агрегата.
Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем подушки новыми.
Устанавливаем подушки левой и правой опор силового агрегата в обратной последовательности.
При установке подушки центрирующий поясок шпильки (расположен с одной стороны подушки).
… должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины.
Для снятия задней опоры силового агрегата…
… накидным ключом «на 17» ослабляем болт крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины к кузову.
Окончательно отвернув болт крепления опоры к поперечине,…
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры к задней крышке коробки передач.
Для демонтажа поперечины задней подвески силового агрегата снимаем ее со шпилек, поворачиваем и выводим ее левый край из-за переднего карданного вала.
Снимаем поперечину задней подвески силового агрегата.
Устанавливаем поперечину и заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.
Lada 2102 › Logbook › Тряска на холостых. Замена опор (подушек) двигателя на подушки от НИВЫ
Никогда не менял опоры двигателя при том, что менял движок — 21011 на 2103.
Некоторое время назад стал замечать, что тряска на холостых ощущается даже на 1000 — 1100 оборотов.
По началу грешил на разную работу цилиндров, на свечи, на провода, на бедную смесь в карбе, на подсосы воздуха и т.д.
Но потом пошатал двигатель руками и до меня дошло…
Взял подушки от НИВЫ 2121.
Они жестче классических и дольше ходят.
Технология замены проста — откручивание двух гаек от подушки (сверху и снизу)
Далее следует поддомкратить двигатель с нужной стороны и вынуть старую подушку и вставить новую.
НО ! простой расчет — длина каждой из шпилек подушки не менее 20 мм. И того, двигатель нужно задрать более, чем на 40 мм. А это не так уж и просто, у меня он уперся в моторный щит, плюс шланги, может потечь тосол.
Решение просто — нужно открутить 4 гайки крепления кронштейна подушки. Еще лучше, если открутятся сами шпильки.
Тогда без проблем снимается кронштейн, потом вынимается подушка, вставляется новая и все собирается в обратной последовательности. И не нужно так высоко задирать движок.
Говорят, что нужно открутить выпускной коллектор, мешает. Мне не помешал, не откручивал.
Еще одна хитрость. Нижнюю гайку подушки наживлять, когда подушка уже стоит, очень неудобно. Пальцами почти не подлезть, а торцевым ключом через отверстие не очень то и попадешь. Выход — только вставил подушку, не опуская двигатель, сразу накручиваем гайку руками. Закрутить ее можно и рожковым ключом на 17 на опущенном движке.
Итог — тряска на паспортных 850 -900 оборотах пропала.
Стало немного тише в салоне.
Подушки двигателя
105 сообщений на предыдущих страницах | |