- Замена охлаждающей жидкости Форд Фокус 1
- Меняем охлаждающую жидкость на FF I Ford Focus
- Замена охлаждающей жидкости на Ford Focus 1
- Смотреть видео:
- Ford Focus 1998-2005 Замена антифриза
- Замена охлаждающей жидкости в бензиновом двигателе 2,0 л (для применения на моделе Ford Focus)
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Ford Focus , вентилятор охлаждения Ford Focus , радиатор охлаждения Ford Focus
- Охлаждающая жидкость в бензиновом двигателе 2,0 л
Замена охлаждающей жидкости Форд Фокус 1
Охлаждающую жидкость следует заменять каждые 3 года, независимо от пробега автомобиля.
Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление из системы охлаждения
Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент, крышкой плотно закрываем расширительный бачок.
Снимаем грязезащитный щиток двигателя
Сливное отверстие системы охлаждения расположено в нижней части левого бачка радиатора.
Устанавливаем широкую емкость объемом не менее б л под радиатор, и наконечником штатного ключа (или отверткой с широким лезвием) отрачиваем пробку сливного отверстия.
На части автомобилей вместо прорезей, на пробке выполнена рукоятка для отворачивания.
На боковой поверхности пробки выполнен паз для слива жидкости, поэтому можно не вынимать пробку из сливного отверстия полностью.
Чтобы ускорить слив жидкости, можно вынуть пробку из сливного отверстия, и снять крышку расширительного бачка.
Ждем, пока жидкость полностью вытечет из радиатора.
Верхний шланг радиатора имеет колено, в котором остается жидкость. Чтобы ее слить поднимаем шланг.
На двигателе Duratec 1,6i , кроме этого, ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кронштейна нижнего шланга радиатора к картеру коробки передач, и поднимаем шланг.
Жидкость из шлангов выльется через сливное отверстие радиатора. Ветошью удаляем потеки охлаждающей жидкости, протираем пробку и уплотнительное кольцо. Поврежденное уплотнительное кольцо заменяем.
Устанавливаем на место пробку сливного отверстия радиатора. Проверяем надежность подсоединений всех шлангов системы охлаждения.
Если замена охлаждающей жидкости проводилась нерегулярно и жидкость грязная, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого заливаем в нее чистую водопроводную воду. Пустив двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Когда двигатель остынет, сливаем воду. Если вода грязная, операцию повторяем.
Промыв систему и установив пробку сливного отверстия на место заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до метки «МАХ».
Поскольку в системе может оставаться воздух, пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим ее до нормы.
Несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения.
Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.
Соблюдая осторожность, проверяем температуру корпуса термостата, бачка радиатора и соединительных шлангов. Если они не нагрелись, значит, в системе сохранились воздушные пробки. Даем двигателю остыть; при этом можно несколько раз резко сжать верхний и нижний соединительные шланги радиатора. Когда уровень жидкости в расширительном бачке понизится, доводим его до нормы. После того как уровень в расширительном бачке перестанет падать, пускаем двигатель и прогреваем его до включения вентилятора. Чтобы ускорить процесс удаления воздуха из системы, можно поддерживать частоту вращения коленчатого вала около
2000 мин-’. Если после этого термостат не открылся (радиатор холодный), процедуру по удалению воздуха повторяем.
Когда радиатор прогреется и жидкость перестанет убывать из расширительного бачка, заворачиваем крышку бачка и даем двигателю поработать еще 5-10 мин. По указателю температуры убеждаемся, что система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя постоянной. При необходимости повторяем операцию по удалению воздуха.
По окончании работы еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Убеждаемся в отсутствии потеков охлаждающей жидкости, при необходимости заменяем хомуты крепления шлангов, подтягиваем пробку сливного отверстия. Устанавливаем грязезащитный щиток на место
Меняем охлаждающую жидкость на FF I Ford Focus
Для американцев охл. жидкость рекомендуется по спецификации ESE-M97B44-A, Ford part number E2FZ-19549-AA, Motorcraft part number VC-4-A (зеленый).
Допустимо также использование Motorcraft part number VC-7-A (желтый). В идеале под капотом должна располагаться наклейка с требованиями к охлаждающей жидкости.
Еропейская спецификация — WSS-M97B44-D
Емкость системы у Zetec и SPI 2л. – 5.75л.
. Прежде чем приступать к процедуре дождитесь пока двигатель остынет. Приготовьте сразу емкость для сливаемой жидкости не меньше 6л. Также может пригодиться небольшой резиновый шланг.
Процедура:
1. Открутить крышку расширительного бачка охл. системы.
2. Поднять передок автомобиля, но будет удобнее воспользоваться ямой или подъемником.
3. Найти сливное отверстие. Оно располагается с водительской стороны на радиаторе.
4. Если у Вас есть шланг, присоедините его к сливному носику.
5. Открутить пластиковую гайку. После того, как открутите вероятно, что жидкость потечет из щелей гайки, так что заранее поставьте сливную емкость
и не забудте окунуть в нее шланг, если вы его используете.
6. Дождаться пока вся жидкость стечет в сливную емкость. После этого затянуть гайку сливного отверстия.
7. Во время заливки свежей охл. жидкости следует залить сначала до уровня на несколько сантиметров ниже минимальной отметки, а затем завести машину и включить минимальный обдув и обогрев на полную (если процедуру выполняете летом, то в добавок и кондиционер). После этого долейте жидкость до максимальной отметки. По мере ухода жидкости — не сразу, а понемногу, постепенно — так, чтобы к моменту включения вентилятора на радиаторе, жидкость была на максимальной отметке. Вот и все! Не забудьте затянуть крышку расширительного бачка.
Замена охлаждающей жидкости на Ford Focus 1
Ford рекомендует использовать фирменную жидкость и полностью менять ее через десять лет или после пробега в 240 000 км.
Действия по замене охлаждающей жидкости.
Подняв перед машины с помощью специального устройства и сбросив давление в охладительной системе (после открытия расширительного бачка, и делать это, во избежание ожога, лучше при холодном двигателе) под радиатор необходимо поставить шестилитровую емкость для сливаемой жидкости. Затем отсоединить нижний шланг от радиатора (или открыть нижний бачок радиатора) и слить жидкость, после чего емкость накрыть. на радиаторе с водительской стороны.
Установив нижний шланг с новым хомутом, завинтить сливную пробку бачка.
Заполнить охлаждающей жидкостью расширительный бачок.
Запустить двигатель на средних оборотах и дождаться, пока не откроется термостат. Определить уровень в бачке и при необходимости добавить охлаждающей смеси. При работе двигателя ее уровень в бачке должен быть постоянным.
Закрыв бачок крышкой, произвести пробный выезд (чтобы вышел находящийся в системе охлаждения воздух).
После пробного выезда, сняв пробку расширительного бачка, задать двигателю, до включения вентилятора, средние обороты.
Проверить уровень жидкость, и если потребуется, долить жидкость до верхней отметки, закрыв после этого расширительный бачок.
Смотреть видео:
Ford Focus 1998-2005 Замена антифриза
Ford предписывает полную замену охлаждающей жидкости (антифриза) после десяти лет или после 240 000 км пробега. Это правило действительно только в отношении фирменной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000).
Замену антифриза проводите следующим образом:
- сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Лучше это делайте на холодном двигателе, чтобы не ошпариться;
- поставьте под радиатор приемную емкость и снимите нижний шланг радиатора или отверните сливную пробку на нижнем бачке радиатора;
- для того чтобы охлаждающая жидкость быстрее вытекала, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте жидкость и накройте приемную емкость;
- установите нижний шланг (предпочтительней использовать новый хомут). Затяните сливную пробку;
- заполните расширительный бачок рекомендуемой Ford охлаждающей жидкостью;
- пустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах до открытия термостата. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости добавьте. Уровень жидкости в бачке при рабочей температуре двигателя должен оставаться постоянным;
- закройте бачок крышкой и сделайте пробную поездку, находящийся при этом воздух в системе охлаждения должен выйти;
- после пробной поездки откройте пробку расширительного бачка и дайте поработать двигателю на средних оборотах до включения вентилятора;
- если требуется, долейте охлаждающую жидкость до верхней отметки;
- закройте крышку расширительного бачка.
Охлаждающая жидкость, состоящая из смеси антифриза и воды в соотношении 50% каждого компонента, обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля до температуры воздуха –30° С. Если в период эксплуатации вы доливали в бачок воду, то данной концентрации будет уже недостаточно, чтобы эксплуатировать автомобиль при более низких температурах. Проверьте концентрацию смеси с помощью ареометра. По опыту, добавление примерно 3/4 литра концентрата антифриза повышают морозоустойчивость на 10° С (рис. 172).
Замена охлаждающей жидкости в бензиновом двигателе 2,0 л (для применения на моделе Ford Focus)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Ford Focus , вентилятор охлаждения Ford Focus , радиатор охлаждения Ford Focus
#охлаждающая_жидкость #система_охлаждения #бензиновый_двигатель_2_0_л #Ford_Focus #Форд_Фокус
Охлаждающая жидкость в бензиновом двигателе 2,0 л
Внимание:
— Не рекомендуется заполнять систему охлаждения обычной водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
— Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
— Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
— Не смешивайте антифриз и охлаждающие жидкости разных марок.
— Не используйте дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.
1. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или слегка приподнимаем переднюю часть автомобиля, чтобы можно было добраться до пробки сливного отверстия радиатора (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
2. Открываем капот.
3. Медленно отворачиваем на пол оборота против часовой стрелки крышку расширительного бачка и тем самым сбрасываем давление в системе охлаждения.
Внимание:
— Не снимайте крышку расширительного бачка при горячем двигателе. Выброс из бачка горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.
— При сбрасывании давления в системе охлаждения закрываем крышку расширительного бачка куском толстой ткани или одеваем перчатки, чтобы предотвратить опасность ошпаривания охлаждающей жидкостью. Неследование этому указанию в результате может привести к травматическим последствиям.
— При сливании охлаждающей жидкости или замене каких-либо элементов системы охлаждения недопустимо, чтобы охлаждающая жидкость попала на ремень привода газораспределительного механизма или на ремень привода навесных агрегатов. При необходимости ремень следует снять. Загрязнение ремня может привести к его повреждению.
4. После сбрасывания давления окончательно отворачиваем и снимаем крышку расширительного бачка.
Внимание:
Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы.
5. Залезаем под автомобиль, ключом-шестигранником на 4 отворачиваем пять винтов крепления и затем снимаем нижнюю защиту двигателя.
6. Располагаем под сливным отверстием в радиаторе емкость для сбора охлаждающей жидкости (объем емкости – не менее 6 л), подходящим инструментом отворачиваем пробку…
Внимание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься охлаждающей жидкостью.
Примечание:
Точно располагаем емкость для сбора охлаждающей жидкости, с учетом того, что жидкость начнет вытекать после выкручивания пробки под некоторым давлением что может изменить направление струи.
… и сливаем охлаждающую жидкость из системы двигателя в емкость, которую, возможно, придется перемещать по ходу процедуры, поскольку поток жидкости в завершающей стадии превращается в тонкую струйку (как показано на фото ниже).
7. Ждем несколько минут, пока жидкость полностью не вытечет из радиатора.
8. Верхний шланг радиатора имеет изгиб, в котором остается немного охлаждающей жидкости. Чтобы ее слить слегка приподнимаем шланг.
9. После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита, ветошью удаляем потеки охлаждающей жидкости и закручиваем пробку сливного отверстия.
10. Если слитая охлаждающая жидкость грязная, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого выполняем следующее:
- Через воронку заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок до метки «МАХ».
- Устанавливаем и закручиваем крышку расширительного бачка.
- Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Когда двигатель остынет, отворачиваем пробку и сливаем воду в заранее подготовленную емкость.
- Если вода грязная, операцию повторяем.
11. Промыв систему и установив пробку сливного отверстия на место, …
… заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость (смесь антифриза и дистиллированной воды (50:50)) до метки «МАХ».
Примечание:
— Используйте только фирменный антифриз.
— Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 35% в течение всего года. Охлаждающая жидкость с концентрацией антифриза менее 35% может не обеспечивать достаточную защиту от коррозии или замерзания.
— Использовать концентрацию антифриза более 60 % не рекомендуется, поскольку это снижает эффективность охлаждения.
12. Поскольку в системе может оставаться воздух, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим ее до нормы.
Примечание:
Несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения. Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух.
Внимание:
Соблюдаем осторожность, детали двигателя могут нагреться и иметь высокую температуру.
13. Когда вентилятор системы охлаждения включится, заглушаем двигатель.
14. Соблюдая осторожность, проверяем температуру корпуса термостата, и соединительных шлангов. Если они холодные, то в системе охлаждения сохранились воздушные пробки. В таком случае даем двигателю остыть. После этого несколько раз сжимаем соединительные шланги радиатора. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке понизится, доводим его до нормы.
15. После того как уровень в расширительном бачке перестанет падать, запускаем двигатель и прогреваем его до включения вентилятора. Если после этого термостат не открылся (радиатор холодный), процедуру по удалению воздуха повторяем.
16. Когда радиатор прогреется и уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке остается на месте, закручиваем крышку бачка и даем двигателю поработать еще примерно пять минут. По указателю температуры убеждаемся, что система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя постоянной. При необходимости повторяем операцию по удалению воздуха.
17. После всех работ еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.