Замена нижней подушки двигателя ситроен с5 1 рестайлинг

Citroen C5 2.2 hDi 6 МКПП › Logbook › Простая замена подушек двигателя и верхнего сайлент-блока переднего рычага

В новогодние праздники приехали к родне в Оренбуржье. Какие там начались бураны и морозы уже вся страна знает из СМИ. Поэтому ездить, да и ходить куда-то было невозможно и нашлось время поменять нижний сайлент-блок переднего вертикального рычага и давно закупленные подушки двигателя — гитару и грушу.

1. Сайлент меняется полчаса и здесь секретов нет — снимаем колесо, освобождаем сайлент от нижнего рычага-бумеранга, выкрутив болт; откручиваем рулевой наконечник и выдавливаем сайлент через подходящую оправку и длинный болт. Запрессовываем также. Некоторые снимают привод, некоторые тормозной суппорт и диск, кто-то еще и стойку стабилизатора. Ничего этого снимать не надо, все прекрасно и так достается и ставится. Единственно-затягивать окончательно болт бумеранга в нижний сайлент необходимо в нормальном положении подвески (замерьте заранее расстояние от центра ступицы до арки крыла).

2. Для замены груши и гитары требуется яма и поддомкрачивание двигателя — но это в идеале и по мануалу.
В жизни все можно сделать много проще. Поднимаем машинку в верхнее положение. Выворачиваем руль вправо до упора и в получившийся зазор между колесом и бампером монтажкой находим упор поддона двигателя на трубу подрамника. Пробуем приподнять нажав на этот рычаг — если все удобно, то переходим наверх.
Под капотом достаточно тесно и без снятия бачков жижи и антифриза выкрутить болт гитары к кронштейну не получится… И не надо… Будем снимать гитару вместе с кронштейном:
— откручиваем гайку штока груши (зеленая стрелка, гайка в углублении кронштейна);

— откручиваем болт гитары, крепящий ее к кузову (желтая стрелка);
— откручиваем 4 болта кронштейна, крепящие его к двигателю (красные стрелки). Здесь уже ногой, а лучше помощник держит двигателем навесу рычагом монтажки с упором на подрамник.
— вытаскиваем кронштейн вместе с гитарой, меняем гитару;
— откручиваем два болтика груши и меняем ее на новую (двигатель продолжаем поддерживать от опускания);

Итого всего полчаса потраченного времени без лишних телодвижений с ямами, подъемниками, домкратами, разборкой и снятием бачков и т.п.

Всех с наступающим Старым новым годом и успехов весь следующий високосный год!

Citroen C5 › Logbook › Замена верхней опоры двигателя и реставрация «гитары» ситроен с5

Здравствуйте!
Еще на стадии ремонта двс заметил убогое состояние верхней опоры и подушки (гитары). Но до замены руки дошли только сейчас.

Есть два варианта замена полностью новыми деталями или замена новой опоры и реставрация «гитары» путем замены резиновых деталей на новые сайлентблоки.
Я выбрал второй вариант.

Была куплена опора stellox и опора раздатки от нивы, если не ошибаюсь размеры 10-61-50. Артикул не помню, но на драйве есть статьи с его указанием.

Читайте также:  Как замена опоры двигателя форд фокус 2

В замене ничего сложного. Вывесил двс, при помощи домкрата, снял пластиковую защиту с правой стороны на двс. Открутил 4 болта которые крепят подушку и так как опора уже была порвана просто снял ее, а корпус ее открутил позже. Бачок охлаждающей жидкости не откручивал.
Пришла очередь реставрации гитары. Так как маленький сайлент впоряде, то менял только большой. Из большого крепления гитары удаляем всю ненужную резину обрезая ее ножом, а металлическую обойму оставляем, иначе вазовская опора будет мала. Удалив резину подготавливаем вазовскую опору к запрессовке, для этого болгаркой срезаем часть выступающей опоры слева и справа, для того чтобы она зашла в крепление, а затем наждаком чуть уменьшаем наружной диаметр. Все готово к запрессовке. 10 минут упражнений на тисках и все готово, не хуже чем на заводе.

Собираем в обратном порядке. Немножко мудохаемся с болтом крепления опоры к кузову, который ближе к переднему бамперу и вот все наслаждаемся. Что бы не мудохаться, можно снять бачок охлаждающей жидкости и купить все новое. Я выбрал эконом вариант. Опора stellox 30 р. Опора ваз 10 р. Экономия минимум 20 р., Спасибо!

Замена опор (подушек) двигателя Citroen

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!

Опора (подушка) двигателя Citroen представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Citroen представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.
Читайте также:  Машина с пультом управления с большими колесами

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Citroen происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Citroen.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Citroen применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Citroen передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Citroen происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Citroen, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.

ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Citroen понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.
Читайте также:  Замена двигателя нивы дизель

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Citroen потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Citroen не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Citroen, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Citroen. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.

ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Citroen отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Citroen, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Citroen не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Оцените статью