Замена нижней подушки двигателя гольф 5

замена нижней опоры двигателя

с конца 90-х годов на большинстве VAG агрегат (мотор с коробкой) снова стали подвешивать на двух опорах, и снижу соединяли оттяжкой с балкой.

Это крепление можно смело назвать опорой двигателя, и её состояние очень важно для правильной работы машины. Как и прочие сайлентблоки, опора представляет из себя две втулки, сваренных между собой резиной.

Соответственно неисправность опоры выражается в отрывании резины. Правда иногда, что бы увидеть этот отрыв, нужно сдвигать агрегат относительно балки.

Естественный вопрос: чем чревата езда с опорой, состояние которой отличается от идеала? Увеличение амплитуды перемещения агрегата в подкапотном пространстве. А это, в свою очередь, повышенная нагрузка на гофру глушителя, патрубки системы охлаждения, проводку. У меня на Туране, например, пришлось заменить воздуховод, в котором протёрлась дырка. Болтом, который в статичном положении находился в 15 мм!

Для замены опоры необходимо снять балку, но есть два варианта. Если стоит задача только опору заменить, то и снять можно только балку (для машин, у которых она отдельно от консолей крепления рычагов). Если так же нужно произвести замену сайлентблоков в рычагах, то и снимать практичнее с ними.

В первом варианте откручиванию подлежат следующие болты:

Рассмотрим максимальный вариант.

Берём в руки ключи и делаем следующее:

-откручиваем гайки крепления шаровых опор к рычагам

откручиваем болты крепления нижней оттяжки к корпусу коробки

-откручиваем болты крепления глушителя к балке

-под балку ставим опору

-откручиваем болты крепления стабилизатора (с каждой стороны по два)

и рулевой рейки (слева два, справа один)

на корпусе рейки есть направляющие втулки, они плотно входят в балку. Что бы не тянуть с собой рейку, можно помочь ей «оторваться»

Читайте также:  Как разобрать мотор печки тойота королла

-начинаем откручивать болты крепления балки к кузову

если откручиваем только балку, правый болт (на фото сверху) трогать не надо, зато нужно открутить два передних

однако не всегда они легко сдаются. При откручивании важно правильно оценить усилие, которое приходится прикладывать, что бы «стронуть» болт с места. Есть риск, что они или сразу сломаются, или сделав несколько оборотов, откажутся «идти дальше». Прикладывать бОльшее усилие чревато обломом, и созданием безвыходной ситуации, когда придётся менять кронштейн. Если вовремя почувствовать назревающую проблему, то можно обойтись «малой кровью». Для этого придётся таки снять балку с кронштейнами, зажать в тисках, и для начала спилить головку болта

Это позволит снять поперечену, и разъединить кронштейн с балкой.

Затем к остатку болта приварить гайку, но не пытаться выкрутить болт, а наоборот — вкручивать его. Затем приварить гайку с противоположной стороны, а первую гайку срезать.

на этом снимке хорошо видно, почему болт не желал выкручиваться

не забудьте пройти резьбу метчиком

Если же болты выкрутились без боя, присоединяете к ним два задних

-приопускаем балку с рычагами

-отстёгиваем провод на датчик уровня масла

-на машинах с дизельными моторами откручиваем крепление выускной трубы Webasto

что ещё мешает? А скорее всего ещё один жгут

прикручивается он «потайным» болтом со шляпкой на 10 мм

вот теперь можно окончательно извлекать балку

-извлечь саму опоры можно или подручными средствами

или с помощью пресса

диаметр шайбы — примерно 90 мм

-перед обратной сборкой необходимо очистить посадочное место

-теперь берём в руки новую опору. На самом деле она состоит из двух половинок, и запрессовывать их нужно, прикрутив одну к другой

-VAGом предусмотрены специальные оправки

многие обходятся без них, но мало у кого это получается легко. Дело в том, что пластиковая обойма изначально больше диаметром посадочного отверстия на пару миллиметров. В принципе не самая большая проблема, можно использовать стяжной хомут большого диаметра. Но вот из-за тог, что обоймы не целиковые, а имеют выпил, могут возникнуть проблемы, вплоть до поломки опоры. Например, такие:

Читайте также:  Опора под колесо автомобиля

Поэтому я разорился и заказал знакомому токарю оправку.

Собственно, это труба высотой 8 сантиметров, и с конусом внутри, с 92 до 90 мм.

-собираю опоры друг с другом, и начинаю запрессовывать сначала в оправку

-останавливаю на краях прямоугольного выпила, и делаю метки маркером

-совмещают эти метки с отверстием в балке, и запрессовываю дальше

-«подготовленные» в оправке сайлентблоки легко заходят в балку

-оптимально, что бы «окна» в балке и опорах совпали

выкручиваю центральный болт и начинаю обратную сборку

-что бы облегчить установку, в рейку и кронштейн стабилизатора можно вкрутить пару длинных шпилек, они послужат направляющими

-ну и дальнейшая сборка в обратной последовательности.

Болты желательно ставить новые, протягивать с предписанным моментом, а затем посетить стенд развал/схождения.

для Tiguan и Passat B6/B7 подрамник выполнен как одно целое с кронштейнами рычагов, и объём работ немного больше. Добавлю только картинки:

Замена нижней подушки двигателя гольф 5

Подушки(опоры) двигателя Г5 BSF

#1 Сообщение taNt0 » 02 апр 2014, 18:59

Доброго времени суток!

Машина: Г5 1,6 BSF АКПП
Собственно, нужны советы.
Ситуация такая: пошли непонятные вибрации двигателя.. На ровном участке не особо вибрирует, на подъеме и на наклоне — трусит прилично. Заметил я это давненько — как сказал ОД: «BSF всегда потряхивает». Забил. Но потом начались расколбасы с коробкой — переключает неровно, тупит вообщем не айс. Собрался с мыслями и деньгами — поехал на диагностику в контору занимающуюся ремонтами коробок 20 лет. Покатались с мастером — это не коробка. Сказал, проверять подушки. До этого делал развал-схождение — там тоже сказали смотреть подушки ибо потряхивает (что я благополучно списал на работу BSF, как сказал ОД). Это предыстория, чтобы было понятно что к чему.

Вопросы:
1) сколько подушек (опор) под двиглом\коробкой? С ЕТКой не дружу.
2) трудоёмкая ли это процедура замены? (менять буду не сам, просто морально готовлюсь)
3) как диагностируется неисправность ? (чтобы понять какую менять, какую нет)
4) путём Экзиста нашел 2 номера подушек: левая- 1K0 199 555 N, правая — 1K0 199 262 L. Они ли это? Есть ещё какие-то?
5) заменитель оригинала: Lemforder, Corteco ? Что лучше выбрать?

Читайте также:  Как лучше разводить бензин с маслом для лодочного мотора

Пока вроде всё. Там может ещё что вспомню — дополню попутно.

Re: Подушки(опоры) двигателя Г5 BSF

#2 Сообщение Aleksandr » 02 апр 2014, 20:51

Re: Подушки(опоры) двигателя Г5 BSF

#3 Сообщение taNt0 » 03 апр 2014, 08:34

Re: Подушки(опоры) двигателя Г5 BSF

#4 Сообщение Aleksandr » 03 апр 2014, 11:34

Re: Подушки(опоры) двигателя Г5 BSF

#5 Сообщение taNt0 » 03 апр 2014, 12:05

Re: Подушки(опоры) двигателя Г5 BSF

#6 Сообщение PAS » 03 апр 2014, 12:16

Re: Подушки(опоры) двигателя Г5 BSF

#7 Сообщение taNt0 » 03 апр 2014, 12:28

Феби не рассматривал как вариант — теперь точно не буду . Менять не собираешься? Меня эти вибраций очень сильно накаляют..
Я присматриваюсь к СВАГу или Лемфердеру. По СВАГу пишут, что резина хреновая.. но то такЭ

Вот накопал схему- не знаю, может кому понадобится.

Re: Подушки(опоры) двигателя Г5 BSF

#8 Сообщение PAS » 03 апр 2014, 12:47

Re: Подушки(опоры) двигателя Г5 BSF

#9 Сообщение taNt0 » 08 апр 2014, 09:15

Re: Подушки(опоры) двигателя Г5 BSF

#10 Сообщение taNt0 » 11 апр 2014, 09:16

Замена состоялась.
Кронштейн(он же центральная опора — 1K0 199 855 BB) оказался цел и невредим.
Нижний и верхний сайленты надорваны оба. Замена.
Так же замене подлежат практически все болты центральной части подрамника, т.к они одноразовые. Затягиваются динамометрическим ключом. Развал-схождение делать не нужно — он не сбивается, т.к снимается только средняя часть подрамника.

В итоге: вибрации на холодную/горячую ушли.
Единственное что, нужно проверить в сухую погоду.. Т.к резина при такой влажности как в Харькове вчера, расширяется и полноценно не проверишь/не почувствуешь.

Re: Подушки(опоры) двигателя Г5 BSF

#11 Сообщение Smart_ua » 11 апр 2014, 13:04

Re: Подушки(опоры) двигателя Г5 BSF

#12 Сообщение taNt0 » 11 апр 2014, 14:14

Re: Подушки(опоры) двигателя Г5 BSF

#13 Сообщение Smart_ua » 13 апр 2014, 20:57

Re: Подушки(опоры) двигателя Г5 BSF

#14 Сообщение Aleksandr » 13 апр 2014, 23:02

Re: Подушки(опоры) двигателя Г5 BSF

#15 Сообщение Smart_ua » 14 апр 2014, 10:17

Оцените статью