- Skoda Octavia › Logbook › Замена подушки двигателя
- Skoda Octavia 2008, engine Gasoline 1.4 liter., Front drive, Manual — DIY
- Comments 23
- Skoda Octavia 1.8 tsi Cappuccino › Logbook › Замена опроры КПП на 1.8 TSI мкпп
- Замена опор (подушек) двигателя Skoda Octavia
- ВИДЫ ОПОР
- ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
- ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
- ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
- ДИАГНОСТИКА
- РЕМОНТ
- ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
- ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
Skoda Octavia › Logbook › Замена подушки двигателя
настала пора менять подушку.открыл капот и сразу пришла удивительная мысль как поменять все на фото.времени ушло минут 10-15)))))
Skoda Octavia 2008, engine Gasoline 1.4 liter., Front drive, Manual — DIY
Comments 23
А какие симптомы сигнализируют о замене?
когда заводил двигатель трясло вместе с рычагом кпп.
Ты одну менял или все?
одну остальные вроде живы хотя тоже скоро надо менять
А какие симптомы сигнализируют о замене?
вибрации. дерганье мотора. стуки
А с какой стороны подушки разглядеть нормально можно? А то мне в сервисе толком не посмотрели, мастера нужного не было, а самостоятельно не нашли.
Сколько их вообще? 2 или 3?
а ты как думаешь )))))
опоры 3 штуки. лево-право-низ.
а что тебя мучает?
Периодически дергает когда трогаюсь. Еще иногда бывает глухой стук при включении первой.
значит смотри опоры. пробег какой?
Столько не живут — 270)
тогда можно и посмотреть.
С какой стороны их состояние можно поглядеть?
монтажкой. нижняя только только снизу
Топран помоему вроде ничего)
Какой фирмы брали замену?
а я как-то не обратил внимание на неё и она оборвалась проломив тем самым коробку
Не особо тяжела я перевЗывал и поднимал сам у меня сдесь черенок от лопаты))))) и привЗывать надо второй конец со стороны двигателя а то я подушку снял он ушел как раз на место подушки)))))
Привет, предстоит сделать то же самое. Возникло несколько вопросов. На что можно опереть эту трубу (в моем случае гриф от штанги), что бы не помять кузов? И на сколько тяжелая «половинка» кпп, на сколько серьезно ее привязывать?
я думаю не помнешь один край на телевизор ложиться между фарами а второй где резинка ближе к лобовому я дак прямо на резину ложил.
а привязать чем? смотрю ты проводами привязывал, у меня витой пары метров 10 есть, во сколько раз её сложить, что б точно не порвалась? уж очень не хочется, что бы двиг на защиту упал)))
Skoda Octavia 1.8 tsi Cappuccino › Logbook › Замена опроры КПП на 1.8 TSI мкпп
перед заменой левой опоры рекомендую ознакомиться с моей записью Замена сайлент-блока в подрамнике. Нижняя опора двигателя. Косточка. Болты подрамника.
*****
Поводом для начала последовательной замены опор были глухие стуки при клевании носом и одновременном переключении передач с 2й на 1ю, плюс, скрип резины при проезде лежачих полицейских. Такое поведение опоры КПП признак износа или разрыва нижних опор двигателя (сайлент-блоки в подрамнике). СБ в подрамнике я сам не поменяю. Начал с того, что можно сделать самому.
Мануалом по разборе и регулировке опоры N15 была ELSA.
! Регулировка опоры должна выполняться с применением подвесного устройства.
Инструкция из ELSA по замене и регулировке опор двигателя ссылка на скачивание файла.
! Повторное использование болтов единожды затянутых «Момент+Доворот» по такой же схеме не допускается!
! Регулировка опоры должна производится с применением траверсы и вывешиванием двигателя. Регулируются одновременно левая и правая опора.
Все способы отличные от предписанных, делаются на свой страх и риск с глубоким пониманием принципиальных моментов.
Болты, затянутые посредством Момент+Доворот, оказываются затянуты в области пластической деформации. Ключом подтягивают до конца упругой деформации, а потом угломером калиброванно пластически деформируют болт. Болты, где предписано затягивать момент+доворот, на производстве затянуты именно в область пластической деформации. Поэтому, предписано использовать новые болты.
upd Похоже, что опора на мкпп+1,8tsi должна быть такая же, как и на АКПП+1,8tsi, т.е. 1K0 199 555 N. Хотя по всем каталогам выдает 1K0 199 555 M?
Опора КПП для 1.8 TSI. M-Сток или N-Усиленная .
upd upd Флажок-язычок выскакивает после первой же поездки. Так что, утверждение, что это маркер износа не верно…
1.1 Отсоединяем клеммы аккума.
1.2 Снимаем передний полу-бокс.
1.3 Откручиваем упор аккума, вынимем его.
1.4 Снимаем задний полу-бокс.
2. Демонтаж воздушного фильтра.
2.1 Cнять верхний кoжуx двигaтeля
2.2 Удалить кожух впускного патрубка, для чего следует расфиксировать боковые удерживающие зажимы
2.3 Открутить два винта TORX впускного патрубка. Отсоединить его от соединительного шланга.
2.4 Отсоединить соединительный шланг от нижней части корпуса фильтра, чтоб было удобно его поднять вверх.
2.5 Отсоединить фишку расходомера, разжать хомут на патрубке, вывинтить винт шестигранник внизу корпуса фильтра, освободив его от площадки аккума.
2.6 Вынимаем корпус ВФ, сдернув его с двух ножек.
Замена опор (подушек) двигателя Skoda Octavia
Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:
- руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
- на неровной дороге слышны стуки и скрежет
- начало движения задним ходом сопровождается ударом
- передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу
Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!
Опора (подушка) двигателя Skoda Octavia представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.
ВИДЫ ОПОР
Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Skoda Octavia представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:
- Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
- Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
- Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.
ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Естественный износ опор двигателя Skoda Octavia происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:
- Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
- Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
- Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
- Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
- Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Skoda Octavia.
- Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
- Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.
ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК
Как правило, в автомобилях Skoda Octavia применяют три или четыре подушки двигателя:
- правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
- передняя – установлена на передней балке;
- заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.
Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:
- От работающего двигателя Skoda Octavia передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
- Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
- При старте на задней передаче ощущается удар.
- Переключение диапазонов КП Skoda Octavia происходит с толчками, иногда выбивает передачи.
Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу — с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ
Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Skoda Octavia, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.
ДИАГНОСТИКА
Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Skoda Octavia понадобится помощник, который сядет за руль авто:
- Открываем капот.
- Помощник заводит машину и трогается на передаче.
- Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.
Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Skoda Octavia потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.
РЕМОНТ
Опоры Skoda Octavia не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.
Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.
ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Skoda Octavia, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.
Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Skoda Octavia. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.
ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ
Левая и правая подушки ДВС Skoda Octavia отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Skoda Octavia, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.
Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.
Для замены подушки ДВС Skoda Octavia не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.