- Замена цепи грм 4м40 снятие навесного оборудования
- Снятие навесного оборудования при замене цепи ГРМ 4м40
- Какой способ снятия лобовой крышки цепи лучше?
- Порядок снятия навесного чтобы добраться до лобовой крышки
- Снятие вентилятора
- Навесное двигателя
- Что такое навесное оборудование двигателя
- Электрооборудование
- Генератор
- Стартер
- Датчики
- Датчик давления масла
- Датчик детонации
- Датчик положения коленчатого вала
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
- Система впуска
- Впускной коллектор
- Топливная рампа и форсунки
- Турбина или приводной компрессор
- Система выпуска
- Система охлаждения
- Помпа (водяной насос)
- Термостат
- Другие системы
- Насос гидроусилителя руля
- Компрессор кондиционера
- Вывод
- РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ.Снятие навесного оборудования с ваз класического семейства.
Замена цепи грм 4м40 снятие навесного оборудования
Перед тем как произвести снятие навесного оборудования надо проверить натяжение цепи .
После того как снял крышку клапанов, обнаружил, что цепь действительно болтается на звёздочке, а натяжитель вышел на всю длину, к тому же когда проверил успокоитель, он шевелился чего быть не должно. Вывод, срочно снимать лобовую крышку блока цилиндров, и смотреть что там не так.
Снятие навесного оборудования при замене цепи ГРМ 4м40
Какой способ снятия лобовой крышки цепи лучше?
Есть два способа.
- Снять головку блока. (На мой взгляд, довольно сложный и бюджетно дорогой процесс, но тогда не надо смотровой ямы.)
- Снять поддон. (Менее дорогой вариант, но нужна смотровая яма)
Я выбрал второй. Поэтому расскажу, как у меня производилось снятие навесного оборудования, перед тем как была произведена замена цепи грм 4м40.
Сразу скажу, процесс получился долгим, так как надо снимать абсолютно все навесное оборудование. И еще чтобы снять крышку надо иметь хороший набор инструмента с головками, рожковые ключи, домкрат и острый лом.
Особенно, специальный инструмент, нужен для снятия поддона.
Также придется откручивать подушки двигателя, чтобы поднять его домкратом, так как на поддоне имеется один болт, который не даёт возможность открутить подушку.
Порядок снятия навесного чтобы добраться до лобовой крышки
- Снимаем кенгурятник, откручивая две гайки и два болта находящиеся под решёткой бампера, предварительно сняв с них пластмассовые колпачки и три болта держащие кенгурятник на раме автомобиля.
- Снимаем бампер предварительно отсоединив его от крыльев авто вывернув шурупы. И выворачиваем болты держащие бампер на раме, под бампером.
- Снимаем декоративную решетку, которая держится за счет специальных кнопок.
- Снимаем вентиляторы охлаждения радиатора кондиционера.
- Сливаем жидкость охлаждения из системы.
- Отсоединяем патрубки от радиатора охлаждения двигателя.
- Отсоединяем трубки охлаждения акпп, сразу же заткнув их болтом или как я сверлами с конусом, для того чтобы не вытекал дикстрон.
- Откручиваем кулер, отсоединяем его от патрубков, откручиваем приборы с куллера и убираем его.
- Откручиваем воздушный фильтр от корпуса и турбины, убираем в сторону.( отверстие турбины надо заткнуть бумагой чтобы туда не попал мусор.
Снятие вентилятора
- Откручиваем и снимаем защитный кожух вентилятора.
- Снимем радиатор двигателя.
- Откручиваем и снимаем радиатор кондиционера.
- Откручиваем и снимаем вентилятор.
Навесное двигателя
- Откручиваем и снимаем вакуум насос, когда откручиваете от двигателя масляную трубку, будьте внимательны не потеряйте медную уплотнительную шайбу.
- Откручиваем и снимаем усилитель руля, болты находятся с обратной стороны крышки, часть дикстрона вытечет, поэтому его надо либо поменять, либо долить при сборке.
- Отсоединяем провода от компрессора кондиционера, откручиваем 4 болта крепящие компрессор, они до конца не выкручиваются, а компрессор снимается вниз вместе с ними.
- Откручиваем два болта на лобовой крышке, держащие приспособления и крепление компрессора кондиционера и три болта на боковой стороне двигателя, снимаем приспособление.
- Ослабляем регулировочный болт натяжения ремня генератора, снимаем ремни, откручиваем и снимаем генератор, отсоединив провода.
- Откручиваем и снимаем помпу
- Откручиваем от лобовой крышки корпус термостата его можно не снимать.
- Снимаем маховик, следя за тем, чтобы не потерялась шпонка, если она сидит не плотно.
- Сливаем масло и откручиваем масляный фильтр, масло и фильтр желательно поменять.
- Откручиваем гайки подушек двигателя.
- Приподымая домкратом двигатель
и помогая ломом освобождаем место для откручивания болта на поддоне
и выкручиваем болт.
- Для упрощения доступа к дальним болтам поддона откручиваем и повернув крепление трубок от ГУР затягиваем их.
- Откручиваем и отрываем поддон от двигателя, так как он при установке промазывается герметиком и крепко приклеивается.
- Через получившуюся щель, откручиваем 2 болта держащие маслоприёмник и снимаем поддон.
- Откручиваем и снимаем крышку клапанов головки блока.
После того как было произведено снятие навесного оборудования и поддона с крышкой клапанов, можно приступить к снятию лобовой крышки и замене цепи.
Что такое навесное оборудование двигателя
Навесное оборудование двигателя представляет собой связку узлов и агрегатов, которые присоединены к двигателю тем или иным способом. Навесное оборудование необходимо для нормальной работы мотора, а также систем, обеспечивающих комфорт управления и передвижения.
Навесным оборудованием называется все, что прикручено непосредственно к двигателю (кроме шлангов, патрубков, подушек агрегата, сцепления и КПП).
Электрооборудование
Генератор
Данный узел обеспечивает потребности электроснабжения бортовой электроники, системы зажигания и работы датчиков двигателя, а также заряжает аккумулятор. Генератор присоединяется к блоку двигателя через кронштейны. Крутится генератор посредством приводного ремня от шкива коленчатого вала.
В зависимости от того, каким образом натягивается приводной ремень, зависит тип крепежа генератора: при наличии натяжного ролика – генератор прикручен к блоку «намертво», в других случаях предусмотрена регулировочная планка и болт, которым зажимается планка при достижении нужной натяжки для фиксации.
Стартер
Автомобильный стартер обеспечивает запуск двигателя при помощи зубцов, которые, при повороте ключа в замке зажигания, сцепляются с венцом маховика, обеспечивая нужный момент для запуска мотора.
Расположен стартер всегда сзади двигателя продольно. Может крепится двумя болтами к блоку цилиндров, либо к колоколу сцепления.
Датчики
В качестве примера будет рассмотрен простейший инжектор с минимальным набором датчиков.
Датчик давления масла
Устанавливается в непосредственной близости с масляным насосом. Вкручивается в блок цилиндров двигателя в нижней его части.
Датчик детонации
Устанавливается напротив цилиндров, контролирует процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Представляет собой круглый пластиковый корпус с чувствительным элементом, который подает импульс при возникновении детонации, сообщая информацию ЭБУ, после чего двигатель глохнет.
Датчик положения коленчатого вала
Устанавливается со стороны маховика. Представляет собой небольшой электромагнитный клапан, считывающий положение коленвала, согласно меткам. Благодаря датчику смесь подается и поджигается согласно режиму работы двигателя.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Устанавливается перед впускным коллектором после корпуса воздушного фильтра. Ключевой датчик, информирующий о том, какое количество топлива необходимо для работы двигателя в данный момент. Представляет собой небольшой чувствительный элемент в пластиковом корпусе в виде бочки.
Система впуска
Впускной коллектор
Коллектор, входящий в систему впуска, может быть металлическим или пластиковым. Через него проходит воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Закреплен коллектор к головке блока цилиндров. На корпусе, как правило, имеются датчик температуры воздуха и регулятор холостого хода.
Топливная рампа и форсунки
Для распределенного впрыска существует рампа, по которой топливо достигает форсунки. Непосредственно форсунки закреплены к впускному коллектору, а в случае с непосредственным впрыском – в ГБЦ.
В случае с бензиновым и дизельным мотором, топливный насос высокого давления устанавливается на двигатель. В движение приводится посредством шестеренчатой передачи, через ремень, либо от жесткой сцепки с распредвалом.
Турбина или приводной компрессор
В зависимости от типа турбокомпрессора, может быть установлен на коллекторе, либо на двигателе, если привод компрессора ременной. Турбина обеспечивает цилиндры двигателя сжатым воздухом для максимально эффективного горения смеси, как следствия — высокого КПД.
Система выпуска
К навесному оборудованию относится только выпускной коллектор, присоединенный к выпускной части ГБЦ.
Система охлаждения
Помпа (водяной насос)
Помпа устанавливается в блок двигателя в торцевую часть. Обеспечивает давление и циркуляцию охлаждающей жидкости во всей системе. Привод ременной.
Термостат
Обеспечивает своевременное открытие большого контура охлаждения, при достижении определенной температуры ОЖ. Обеспечивает быстрый прогрев двигателя и поддержание рабочей температуры в заданном положении.
Термостат может быть выносным (вне двигателя), но чаще находится в самом блоке цилиндров под металлическим корпусом.
Другие системы
Насос гидроусилителя руля
Принцип расположения насоса ГУР похож с генератором, к тому же, нередко приводится в движения общим ремнем. Гидроусилитель обеспечивает комфорт при повороте руля, обеспечивая минимальное усилие на поворот.
Компрессор кондиционера
Компрессор также приводится в движение от приводного ремня. Так как шкив крутится постоянно, на нем установлена пластина с электромагнитной муфтой, при включении кондиционера, которая прижимается к шкиву.
Когда кондиционер выключается, муфта выходит из жесткого зацепления со шкивом, и он снова вращается вхолостую.
Вывод
Навесное оборудование двигателя необходимо для его полноценной работы, а также обеспечения комфорта передвижения. Главная цель навесного оборудования – запустить силовой агрегат и обеспечить всеми коммуникациями в ходе его работы.
РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ.Снятие навесного оборудования с ваз класического семейства.
Причиной для ремонтной работы с двигателем послужить может, как и перегрев, поломка отдельных так, деталей и выработанный ресурс двигателя. Но раз уж вы двигатель сняли с автомобиля, значит, на это есть, причины серьёзные. Казалось бы, что сложного разобрать откручивай, двигатель гайки и снимай всё лишние. Но и лучше тут соблюдать последовательность На этой странице мы чего с расскажем правильно начинать и как разобрать начнём, и двигатель мы со снятия навесного с двигателя оборудования. К оборудованию навесному двигателя относится всё что снаружи находиться, карбюратор, стартер, гениратор, элименты питания системы и ожлаждения .
Для разборки двигателя, использовать необходимо оборудование, обеспечивающие надёжную фиксацию, доступ, и двигателя со всех сторон. Лучше всего специальный подойдёт поворотный стенд. Так же вам необходимы будут инструменты: Рожковые или накидные газово на 10, 13, 14, 17, 21, 22, 36, ключи-разводной ключ или спецключ болта для крепления шкива коленвала. По возможности набор используйте торцовых головок, с удлинителями. А так же потребуется вам, съёмник масляного фильтра, молоток, После.
1. отвёртка снятия двигателя с автомобиля и установки стенд на его, выкрутите болты монтажных рымов.
2. хомут Ослабьте и снимите шланг со штуцера бензонасоса.
3. гайки Открутите крепления и снимите бензонасос со шпилек.
4. бензонасосом между и блоком двигателя находится теплоизоляционная толкателем, с проставка и прокладкой, аккуратно при помощи так, отвёртки чтобы не повредить хрупкую пластмассу снимите, проставки их.
5. От свечей зажигания отсоедините провода,
6. На зажигания распределителе открутите гайку крепления к головке крепления.
7. С блока распределителя зажигания снимите прижимную крышки.
8. С пластину вакуумного регулятора снимите шланг, распределитель снимите.
9. На нижнем креплении генератора открутите снимите, гайку плоскую и пружинную шайбы.
10. На натяжной генератора планке, на несколько оборотов ослабьте гайку.
11. На натяжной креплении планке к блоку цилиндров, открутите Сместите.
13. Снимите со шкивов водяного коленвала и насоса ремень генератора.
14. Ослабьте хомут и шланг снимите со штуцера подогрева впускного трубопровода.
15. болты Открутите крепления и снимите насос охлаждающей двигателя с жидкости.
16. Ослабьте хомут и снимите шланг топлива подвода в карбюратор.
17. Со штуцера карбюратора, снимите вакуумного шланг регулятора, распределителя зажигания
18. Так же карбюратора с снимите шланг вентиляции картера.
19. Ослабьте снимите и хомут со штуцера крышки сапуна шланг вентиляции системы картера.
20. На оси промежуточного рычага управления привода дроссельной заслонкой карбюратора находится пластина стопорная, снимите её.
21. Далее необходимо снять привода тяги дроссельной заслонки, для этого, от карбюратора рычага, отсоедините наконечник поперечной тяги.
22. масляный Снимите фильтр, используя при этом Открутите.
23. спецсъёмник гайку крепления и снимите крышку вместе сапуна с трубкой масляного щупа.
24. Выкрутите сигнализатора датчик аварийного падения давления масла.
25. датчик Выкрутите давления масла.
На этой странице мы как, описали разобрать двигатель ваз, привели последовательность правильную действий. Не будет лишним напомнить, детали что нужно слаживать в специально отведённые этого для места, дыбы потом при возникло не сборке путаницы.