Замена муфты компрессора кондиционера автомобиля

Содержание
  1. Замена муфты компрессора автокондиционера
  2. Как устроена муфта компрессора кондиционера
  3. Симптомы неисправности муфты
  4. Способы диагностики
  5. Способ 1
  6. Способ 2
  7. Способ 3
  8. Замена муфты компрессора кондиционера
  9. Ремонт и замена электромагнитной муфты кондиционера
  10. Ремонт и замена электромагнитной муфты кондиционера
  11. Наиболее распространенной неисправностью электромагнитной муфты является то, что она пришла в негодность (то есть, проще говоря, «сгорела») ее электромагнитом-элементом, ответственным за притяжение прижимной пластины к шкиву. В этом случае электромагнит необходимо заменить на новый. В нашем каталоге электромагнитную катушку можно приобрести отдельно. Однако выход из строя электромагнита может быть следствием длительного воздействия чрезмерных температурных нагрузок. Поэтому необходимо установить причину выгорания электромагнита, иначе после его замены ситуация может повториться через несколько дней.
  12. Причинами перегорания электромагнита могут быть:
  13. — неисправность подшипника, который в результате повлек перегрев муфты,
  14. — заклинивание компрессора, в результате чего прижимная перестала вращаться, а шкив продолжал вращение, до тех пор пока от нагрева не перегорел электромагнит и не разомкнул цепь.
  15. — повышенное давление в системе, подвергшее работу муфты на предельных нагрузках (к этому может привести загрязнения конденсора снаружи, пылевая подушка между конденсором и радиатором, неисправность вентилятора, несоблюдение норм фреона при заправке системы.)
  16. В электромагнитной муфте отдельно могут выйти строя подшипник и прижимная пластина. Подшипник начинает гудеть, а прижимная пластина может разболтаться и не обеспечивать должной жесткости сцепления со шкивом. Бывает, когда прижимная пластина от вибрационных нагрузок откручивается и теряется.
  17. Ремонт муфты постоянного привода
  18. Устройство муфты постоянного привода
  19. Симптомы поломки муфты постоянного вращения
  20. Ремонт муфты и замена необходимых деталей
  21. При замене приводной пластины ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо установить причину ее обрыва.
  22. Диагностика и замена срывной муфты
  23. Виды срывных муфт
  24. Для компрессоров Denso
  25. Для компрессоров Sanden
  26. Для компрессоров Valeo
  27. Диагностика срывной муфты
  28. Ремонт муфты постоянного вращения
  29. Важно помнить!
  30. Как подобрать срывную муфту

Замена муфты компрессора автокондиционера

Как устроена муфта компрессора кондиционера

Функция муфты кондиционера — обеспечение силовой связи между компрессором и двигателем. Она находится на валу компрессора и состоит из ременного шкива, подпружиненного диска со ступицей и электромагнитной катушки. В ходе работы все элементы взаимодействуют друг с другом. Это происходит так:

  • при включении кондиционера на электромагнитную катушку подается питание;
  • созданное катушкой магнитное поле притягивает к шкиву прижимную пластину;
  • валу компрессора от двигателя передается крутящий момент;
  • включаясь в работу, компрессор нагнетает фреон;
  • в салоне устанавливается комфортная температура.

Симптомы неисправности муфты

  • В начале работы муфты не слышен легкий щелчок
  • Чувствуется запах горелого
  • При включении кондиционера от компрессора слышен стук или скрежет
  • Происходит пробуксовка шкива
  • Заметны повреждения проводки
  • Видны следы износа шкива

Это лишь часть внешних признаков. Их может быть значительно больше, и они не всегда очевидны. Чтобы сделать окончательный вывод, требуется диагностика муфты компрессора кондиционера.

Способы диагностики

Способ 1

Запустите двигатель, включите кондиционер и посмотрите, работает ли датчик на панели. Обратите внимание, есть ли щелчок при включении. Проверьте, происходит ли соединение муфты с компрессором — при включении диск должен прижиматься к шкиву.

Способ 2

При выключенном двигателе отключите штекер питания и соедините проводом плюсовую клемму аккумулятора и разъем на компрессоре. Если система исправна, вы услышите щелчок, после чего муфта начнет движение.

В некоторых моделях автомобилей соединение происходит внутри муфты, а не снаружи. В таком случае пластина будет вращаться при обоих способах диагностики.

Способ 3

Снимаем разъем и прозваниваем мультиметром. Если при контакте с клеммой слышится звонок мультиметра, значит с муфтой все в порядке.

Замена муфты компрессора кондиционера

Для ее замены нужно:

  • снять передний бампер и перевести рамку в ремонтное положение;
  • зафиксировать шкиф крыльчатки и открутить гайку;
  • с помощью накидного ключа отвести вниз натяжитель и снять ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • снять металлическую шайбу, открутив болт крепления;
  • снять стопорное кольцо и сам шкиф компрессора;
  • произвести замену муфты;
  • выполнить сборку в обратном порядке.

Купить подходящую муфту вы можете в нашем каталоге.

Важно не перепутать полярность провода подключения муфты. Иначе перегорит предохранитель и может выйти из строя обмотка.

Ремонт и замена электромагнитной муфты кондиционера

Как показывает практика, такая операция, как замена муфты компрессора кондиционера легкового автомобиля, производится намного реже, чем, скажем, такой детали, как подшипник, расположенный между ее корпусом и шкивом, поскольку этот узел отличается большей долговечностью. Тем не менее, менять или производить ремонт муфты компрессора кондиционера порой все же приходится, поскольку и она иногда выходит из строя, в результате чего климатическое оборудование перестает функционировать.

Прежде чем описывать ремонт муфты кондиционера, нелишне выяснить, для чего она предназначена и какую именно функцию выполняет? Если говорить коротко, то этот узел необходим для того, чтобы включать и выключать кондиционер, а точнее — его привод от двигателя.

Электромагнитная муфта состоит из таких частей, как:

  • электромагнит,
  • шкив с подшипником,
  • прижимной диск.
Читайте также:  Необходимо произвести ремонт двигателя

Когда кондиционер включают, на обмотку электромагнита подается напряжение, он притягивает прижимной диск к шкиву, в результате чего приводится в движение вал компрессора, который начитает накачивать давление и вся климатическая система приводится в работу.

Как осуществить диагностику мы выяснили в другой статье — Диагностика электромагнитной муфты кондиционера.

В этой статье мы разберемся в каких случаях можно отремонтировать муфту, а в каких целесообразно менять в сборе на новую.

Для оценки состояния составных частей муфты, необходимо ее демонтировать с компрессора. Процесс снятия нужно выполнять в следующем порядке:

  • первой откручивается прижимная пластина, она фиксируется всего лишь одним болтом в центре. Нужно выкрутить этот болт и вытащить прижимную на себя. Часто прижимная пластина прикипает на шлицах, поэтому для аккуратного снятия нужно пользоваться специальными съемниками. При снятии прижимной пластины обязательно нужно сохранить шайбы, которые лежат в посадочном колодце платины, они служат для регулировки зазора между пластиной и шкивом.
  • далее, демонтируется стопорное кольцо, фиксирующее шкив на шейке компрессора. Шкив снимается вместе с подшипником, также специальными съемниками, которые позволяют равномерно распределить усилие по шкиву при его снятии. Съемник позволяет удобно и без повреждений снять шкив с шейки компрессора.
  • последним снимается электромагнит. Он также фиксируется стопорным кольцом, но в некоторых случаях может быть прикручен к корпусу компрессора.

Ремонт и замена электромагнитной муфты кондиционера

Как осуществить диагностику мы выяснили в другой статье — Диагностика электромагнитной муфты кондиционера .
В этой статье мы разберемся в каких случаях можно отремонтировать муфту, а в каких целесообразно менять в сборе на новую.

Для оценки состояния составных частей муфты, необходимо ее демонтировать с компрессора. Процесс снятия нужно выполнять в следующем порядке:

  • первой откручивается прижимная пластина, она фиксируется всего лишь одним болтом в центре. Нужно выкрутить этот болт и вытащить прижимную на себя. Часто прижимная пластина прикипает на шлицах, поэтому для аккуратного снятия нужно пользоваться специальными съемниками. При снятии прижимной пластины обязательно нужно сохранить шайбы, которые лежат в посадочном колодце платины, они служат для регулировки зазора между пластиной и шкивом.
  • далее, демонтируется стопорное кольцо, фиксирующее шкив на шейке компрессора. Шкив снимается вместе с подшипником, также специальными съемниками, которые позволяют равномерно распределить усилие по шкиву при его снятии. Съемник позволяет удобно и без повреждений снять шкив с шейки компрессора.
  • последним снимается электромагнит. Он также фиксируется стопорным кольцом, но в некоторых случаях может быть прикручен к корпусу компрессора.

Наиболее распространенной неисправностью электромагнитной муфты является то, что она пришла в негодность (то есть, проще говоря, «сгорела») ее электромагнитом-элементом, ответственным за притяжение прижимной пластины к шкиву. В этом случае электромагнит необходимо заменить на новый. В нашем каталоге электромагнитную катушку можно приобрести отдельно.
Однако выход из строя электромагнита может быть следствием длительного воздействия чрезмерных температурных нагрузок. Поэтому необходимо установить причину выгорания электромагнита, иначе после его замены ситуация может повториться через несколько дней.

Причинами перегорания электромагнита могут быть:

— неисправность подшипника, который в результате повлек перегрев муфты,

— заклинивание компрессора, в результате чего прижимная перестала вращаться, а шкив продолжал вращение, до тех пор пока от нагрева не перегорел электромагнит и не разомкнул цепь.

— повышенное давление в системе, подвергшее работу муфты на предельных нагрузках (к этому может привести загрязнения конденсора снаружи, пылевая подушка между конденсором и радиатором, неисправность вентилятора, несоблюдение норм фреона при заправке системы.)

В электромагнитной муфте отдельно могут выйти строя подшипник и прижимная пластина. Подшипник начинает гудеть, а прижимная пластина может разболтаться и не обеспечивать должной жесткости сцепления со шкивом. Бывает, когда прижимная пластина от вибрационных нагрузок откручивается и теряется.

Теперь, когда вы разобрали муфту и установили неисправность, вам осталось решить — ремонтировать ее или менять в сборе.
При принятии такого решения советуем руководствоваться следующими правилами:

  • Если вышел из строя электромагнит — нужно осмотреть его на предмет температурных нагрузок. Если на магните не наблюдается критичных повреждений, вызванных термическими воздействиями, значит можно заменить только его. Его перегорание могло возникнуть за счет повреждения изоляции на торце магнита, это частный случай, который не оказывает влияние другие части муфты. Однако, если видны следы термического воздействия: изоляция магнита оплавлена, видны его потертости о шкив (в результате небольшого расширения), то можно смело предположить, что также неисправен подшипник и возможно прижимная пластина. Рекомендуем менять муфту в сборе.
  • Если вышел из строя подшипник — нужно осмотреть общее состояние муфты и прижимной. Если никаких дефектов нет и пробег автомобиля не более 70 000 км, то можно поменять один подшипник. Если пробег автомобиля около 100 000 км или более, то рекомендуем менять муфту в сборе, т.к. на пробеге близкому к 100 000 км. проблемы с муфтой могут повториться.
  • Если вышла из строя или потеряна прижимная пластина, это решается ее заменой, тем более, что муфту для этого снимать не нужно.
  • В любом случае мы советуем менять муфту в сборе при любых неисправностях, если пробег автомобиля превышает 100 000 км.
Читайте также:  Фильтры какие бывают для машин

Ремонт муфты постоянного привода

Наиболее распространенной причиной, по которой не работает кондиционер в автомобиле является поломка муфты или ее компонентов. В данной статей мы расскажем о неисправностях и ремонте именно муфты постоянно привода, это та муфта, в которой нет электромагнита и сцепление вала компрессора со шкивом обеспечивается специальным элементом — приводной пластиной. Ремонт электромагнитной муфты описан в другой статье.

Устройство муфты постоянного привода

Как было написано выше, такая муфта не имеет электромагнита, а передача крутящего момента со шкива на вал компрессора передается с помощью приводной пластины, также ее называют срывной пластиной или предохранительной пластиной. Предохранительной потому, что при превышении давления и нагрузки внутри компрессора, данная пластина обрывается, чтобы сохранить компрессор. Также приводная платина обрывается при заклинивании компрессора — это позволяет избежать обрыв приводного ремня и всех вытекающих последствий. Приводная пластина имеет пластиковые ножки, сам шкив на таких типах муфт обычно тоже пластиковый и, чтобы избежать сильного удара при включении кондиционера, в шкиве установлены специальные демпфирующие элементы, которые обхватывают каждую ножку срывной пластины и обеспечивают плавный привод муфты при включении кондиционера или старте двигателя.

Симптомы поломки муфты постоянного вращения

— Шум компрессора, который появляется в результате выхода из строя подшипника шкива. Про замену подшипника есть отдельная статья, советуем ее прочитать.

— Шум муфты компрессора кондиционера, который не зависит от подшипника — возможно износились резиновые демпферы, их следует заменить.

— Скрежет из под капота, кондиционер не работает. Часто причиной этому является обрыв приводной предохранительной пластины, который сопровождается хлопком и скрежетом из под капота.

При выходе из строя передней приводной пластины кондиционер перестает работать, причем он перестает работать совсем, без кратковременных возобновлений работы. Необходимо определить причину обрыва и заменить необходимые детали.

Определить обрыв передней приводной пластины можно покрутив шкив компрессора — он должен вращаться вместе с валом, если при вращении шкива вал стоит на месте, то приводная пластина обломана. Если компрессор установлен на автомобиле, то предварительно необходимо ослабить приводной ремень, чтобы провернуть шкив.

Ремонт муфты и замена необходимых деталей

Для ремонта муфты необходимо заменить сломанную приводную пластину, по регламенту также необходимо заменить резиновые демпферы, а также подшипник шкива. Нецелесообразно снимать муфту и не поменять подшипник, особенно если для ее съема требовался демонтаж самого компрессора. Процедура достаточно энергозатратная, а подшипник стоит совсем недорого, около 700 руб., обидно будет, если он зашумит через месяц после установки муфты. Поэтому мы рекомендуем всегда менять его при съеме муфты, даже если не видно износа. Если повредился еще и шкив, то заменить нужно всю муфту в сборе.

Вот как выглядит изношенный резиновый демпфер в сравнении с новым:

При замене приводной пластины ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо установить причину ее обрыва.

Т.к. сам по себе данный элемент не выходит из строя. Всегда есть причина, по которой давление в системе превышается и пластина ломается. Часто причиной этому могут стать:

  • Забитый конденсор снаружи. Когда образовывается между конденсором и основным радиатором пылевая подушка
  • Неправильная работа вентилятора конденсора. Например, из-за выхода из строя резистора управления скоростями вентилятора или из-за поломки других элементов электрической цепи
  • Избыточное давление из-за превышения нормы фреона при заправке автокондиционера

Подробное видео по восстановлению муфты постоянного привода: произведена замена подшипника, замена демпферов и замена приводной пластины:

Диагностика и замена срывной муфты

Во многих моделях автомобильных кондиционеров для передачи вращения от двигателя на компрессор используется муфта постоянного привода. В ней нет электромагнита для подключения и отключения компрессора. Крутящий момент передаётся на вал компрессора постоянно, причём сцепление шкива с валом происходит через так называемую срывную пластину, одновременно служащую своеобразным предохранителем. При критическом росте давления в охладительной системе и чрезмерном повышении нагрузки на компрессор пластина обрывается, и агрегат отключается. То же самое происходит, если компрессор заклинивает – в этом случае вращение останавливается, чтобы избежать перетирания приводного ремня.

Для восстановления работоспособности достаточно заменить дешёвую и легкодоступную срывную пластину – ну и, конечно, устранить причину, вызвавшую срыв. Например, очистить внешний радиатор и конденсор от грязи. Рассмотрим, как определяется срыв пластины и выполняется замена.

Виды срывных муфт

Внешний вид и принцип действия срывной пластины в разных моделях автомобильных компрессоров примерно одинаковы: она имеет дискообразную форму и жёстко сцеплена с валом и шкивом. Для передачи вращения срывной диск снабжён специальными выступами, которые заходят в пазы шкива. Чтобы смягчать удары при запусках двигателя, используются эластичные демпферы – съёмные либо интегрированные в конструкцию пластины. Срывные диски различаются по диаметру, количеству и форме «ножек», форме посадочного места и другим параметрам. Рассмотрим основные разновидности этих деталей.

Читайте также:  Схема частотного преобразователя асинхронного двигателя своими руками

Для компрессоров Denso

Наиболее распространённый тип срывной пластины используется в компрессорах бренда Denso. Это диск с пластиковыми выступами, которые вставляются в шкив, где установлены съемные демпферы. При износе демпфирующие накладки можно менять. Превышение нагрузки на компрессор приводит к поломке пластины и остановке кондиционера.

Существует несколько вариантов исполнения детали:

  • для автомобилей Mercedes Benz, Mitsubishi, Audi, BMW, VW – с внутренней резьбой для фиксации на валу;
  • для автомобилей Opel и Toyota– с внутренней резьбой для крепления на валу и наружной резьбой для балансировочного элемента;
  • для BMW, LandRover с металлическим шкивом – c съёмными демпферными резинками П-образной формы.
  • для компрессоров последнего поколения — с внутренней резьбой для фиксации на валу и интегрированными демпферами в конструкцию пластины.

При выходе из строя климатической системы первое, что нужно проверить – это состояние приводной пластины.

Для компрессоров Sanden

Наиболее часто компрессоры Sanden устанавливаются на автомобилях VAG. Для сцепления со шкивом используется металлическая приводная пластина без резиновых демпферов. Демпфирующая функция в данной пластине все же предусмотрена и реализована в виде трех пластинчатых пружин. На валу деталь закрепляется шлицевым соединением, а к шкиву крепится тремя болтами.

Для компрессоров Valeo

Компрессоры Valeo используются в основном в автомобилях марки Mercedes. Основным отличием срывной (приводной) пластины компрессоров Valeo является тип ее исполнения — демпферами являются резиновые зубчатые выступы, а на валу она закрепляется шлицевым соединением. Пластина вставляется внутрь шкива, для чего по наружному диаметру диска предусмотрены зубчатые выступы, которые входят в соответствующие пазы шкива. Пластина по виду напоминает шестеренку.

Диагностика срывной муфты

Первым признаком срыва приводной пластины в муфте постоянного привода служит отключение кондиционера и характерный звук обрыва приводной пластины. В этом случае он отключается внезапно и в дальнейшем не запускается вообще, поскольку не происходит передача крутящего момента на вал компрессора.

Чтобы убедиться в срыве пластины, достаточно попытаться провернуть шкив компрессора. Если он вращается, а вал остаётся неподвижным – значит, приводная пластина сорвана. Без демонтажа компрессора проверку можно выполнить, ослабив перед этим натяжение приводного ремня. Если вал компрессора не видно в силу конструкции приводного механизма, то для объективной диагностики необходимо демонтировать пластину.

Чтобы выяснить причину срыва, нужно попытаться провернуть вал компрессора и посмотреть, будет ли он вращаться. Придать валу вращение можно при помощи ключа или приводной пластиной на снятом шкиве. Если вал невозможно провернуть (или вал «закусывает») – значит, компрессор заклинило, и он нуждается в ремонте. Одной заменой пластины в этом случае не обойтись. Важно помнить что вал любого компрессора должен вращаться очень легко. Предлагаем посмотреть наш видеоролик, где мы показываем как должен вращаться вал на исправном компрессоре.

Ремонт муфты постоянного вращения

Чтобы восстановить работоспособность муфты, необходимо снять сломанную пластину и установить новую, той же модели. Кроме того, рекомендуем заменить резиновые демпферы, так как они наиболее подвержены износу. Желательно одновременно заменить и подшипник, поскольку он тоже является одной из самых нагруженных деталей этого узла и изнашивается быстрее других конструкционных элементов. При замене подшипника обязательно его завальцевать (закернить).

Самое разумное решение – полная замена всей муфты в сборе, т.к. муфта вращается постоянно независимо от включения кондиционера, изнашиваются все ее компоненты. На пластиковых шкивах изнашиваются ручьи под ремень.

Важно не только заменить вышедший из строя элемент, но и устранить причину, которая привела к его поломке. Помимо заклинивания компрессора, это может быть:

  • загрязнение конденсора и наружного радиатора – следует продуть, а лучше промыть их, чтобы избавиться от пыли и грязи, препятствующих теплообмену;
  • неисправность вентилятора – нужно найти и устранить неисправность, восстановив штатную работу вентилятора;
  • избыточное давление хладагента – причиной может быть заправка чрезмерного количества фреона в систему.

Важно помнить!

Приводная пластина — это также предохранительный элемент и защищает компрессор и систему от более серьезных повреждений. Если не устранить причину срыва пластины, то вскоре поломка повторится.

Как подобрать срывную муфту

В настоящее время в автомобильных компрессорах используются десятки моделей срывных муфт. Существует несколько способов, позволяющих определить, какая именно деталь требуется в вашем случае.

  • По маркировке компрессора. Это самый простой вариант: если на корпусе присутствует шильдик с указанием модели, выбрать соответствующую муфту проще всего.
  • По ВИН коду автомобиля и типу корпуса компрессора. Этот способ срабатывает не всегда.
  • По фото. Сфотографируйте срывную муфту или шкив и вышлите фото нам на ватсап.

Свяжитесь с нами по телефону или ватсапу. Мы всегда готовы оказать помощь в подборе нужной детали и проконсультировать вас по поводу обнаруженной поломки автомобильного кондиционера.

Оцените статью