Замена мотора стеклоочистителя volvo

Volvo XC90 2.5 turbo AWD › Logbook › Ремонт заднего дворника XC90

Сразу после покупки автомобиля озадачился заменой моторчика заднего дворника – не работал. Я как-нибудь этот момент пережил бы, но т. к. автомобиль в основном будет эксплуатировать жена, то надо. На профильном форуме почему-то уверяли, что они не ремонтируются. Поверил, закинул кейс с инструментами в багажник и поехал на разборку.

Купил мотор от автомобиля 2008-го года и прямо там на морозе разобрал обшивку крышки багажника с целью замены.

Описывать процесс не буду – он элементарен. Единственный момент: пришлось от донора еще докупить и поводок с дворником – поводки (как и дворники) не взаимозаменяемые.

В общем, все заработало, наступила радость.

Приехал домой и решил выяснить что же там накрывается в этом самом моторе. Первая мысль, что закисает сам вал поводка оказалась верной. Дело в том, что вал находится в длинной пластиковой трубке и там закисает, т. к. он снаружи практически ничем не защищен от попадания влаги. И происходит следующее: при подаче питания на разъем, через систему концевых выключателей электричество попадает на мотор и, если вал закис и не позволяет тому крутиться, сжигает его. У меня же при подаче напряжения мотор начинал мгновенно сильно греться, вселяя некую надежду, что он еще не сгорел, т. к. если бы он был сгоревшим, то скорее всего греться бы ему не пришлось.

В общем, разбираем и смотрим. Снимаем крышку механизма, открутив кучу болтиков, для доступа к механизму. Видим здесь вот такую картину:

Далее снимаем пластиковую крышечку с противоположной стороны (подковыривается отверткой). Это пригодится для прозвонки цепи.

Там три провода: желтый – постоянный +12V от зажигания, белый +12V от выключателя, черный -12V. Принцип работы такой: при включении с выключателя на белый подается +12V и дальше мотор крутит до того момента пока на него подается напряжение. Если с него напряжение убрать, то мотор остановится мгновенно в любом положении. Чтобы мотор (дворник) останавливался в строго отведенном для него месте, существует желтый провод – он идет через концевик и обесточивает питание мотора в нужный момент. Т. е. при включении дворника подрулевым переключателем, желтый провод обрублен концевиком и в этот момент бездействует, а стартует мотор белый провод. Сразу после этого концевик желтого провода замыкаются и запитаны оба провода до того момента пока не выключить подрулевой переключатель. После его выключения, белый провод обесточивается и мотор питается только через желтый провод и доводит дворник до «парковочного» положения, где его в этом положении отрубает концевик.

Сам концевик находится под большой белой шестерней и представляет собой круглую печатную плату с кольцевыми дорожками по которым скользят контакты, которые в нужный момент размыкаются. В общем, ничего сложного – тестером проверяется за пару минут.

Рекомендую сфотографировать точное взаимное расположение шестерни, складывающихся тяг с зубчатыми секторами. Это поможет избежать ошибки при сборке, цена которой – неправильная парковка дворника. Закисший вал удобнее всего выбить молотком, предварительно накрутив на резьбу крепления поводка гайку (для предотвращения ее порчи). Далее несильные удары молотком и вал выходит. Внимание: там есть несколько тонких шайбочек, которые обязательно выпадут при разборке.

Читайте также:  Топливные фильтра 2 микрона для дизельного двигателя

17.19 Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей

Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей

Очистители ветрового стекла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если мотор привода стеклоочистителей не работает вообще, в первую очередь проверьте состояние предохранителя (Раздел Предохранители — общая информация).
  2. Проверьте исправность выключателя стеклоочистителей (Раздел Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя).
  3. Извлеките из монтажного блока предохранителей прерыватель цепи (Раздел Предохранители — общая информация). При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами. Если сопротивление равно нулю, замените прерыватель цепи.
  4. Снимите мотор привода стеклоочистителей (см. п. 1-5). Поверните ключ зажигания в положение ON.
  5. При выключенных стеклоочистителях измерьте сопротивление между клеммой 4 разъема мотора и массой. Показание должно равняться нулю. Если нет, — восстановите нарушенное заземление.

Расположение клемм электрического разъема мотора очистителей ветрового стекла.

  1. Переведя переключатель в стеклоочистителей на низкоскоростной режим, измерьте напряжение на клемме 5. Оно должно равняться напряжению батареи. Если это так, но мотор не работает, то он неисправен и подлежит замене.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Восковым карандашом пометьте положение щеток на ветровом стекле, затем отдайте гайки и снимите рычаги стеклоочистителей.
  3. Снимите крышку обтекателя (Глава Кузов).
  4. Рассоедините электрический разъем мотора, отдайте крепежные болты и снимите мотор в сборе с тягами, вынув его из пространства под обтекателем.
  5. Удерживая приводной кривошип мотора гаечным ключом, отдайте гайку и снимите кривошип. Переверните сборку вверх дном, отдайте три крепежных винта и отделите мотор от сборки тяг.
Детали сборки мотора с тягами привода рычагов стеклоочистителей.
  1. Установку производите в обратном порядке.

Очиститель стекла двери задка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте состояние предохранителя в монтажном блоке (Раздел Предохранители — общая информация).
  2. Снимите облицовку панели выключателей на приборной доске и снимите выключатель стеклоочистителя окна двери задка (Глава Кузов). Подсоедините выключатель и опробуйте клемму 1 при включенном зажигании. Вольтметр должен показать напряжение батареи. Если нет, в контуре между выключателем и монтажным блоком предохранителей имеется обрыв.

Расположение клемм электрического разъема выключателя очистителя стекла двери задка.

  1. Если напряжение батареи присутствует на соответствующих клеммах, клеммные соединения проводки найдены в удовлетворительном состоянии, а мотор не работает, неисправен выключатель.
  2. Поднимите дверь задка и снимите панель внутренней ее обивки (Глава Кузов).
  3. Рассоедините электрический разъем на сборке мотора стеклоочистителя.
  4. Повернув ключ зажигания в положение OFF, удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 3 мотора и массой равно нулю. Если это не так, восстановите нарушившееся заземление. Закройте дверь задка и удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 6 и массой равно нулю. Если нет, — произведите ремонт датчика-выключателя неплотного закрывания двери задка и/или электропроводки.
  5. Включите зажигание и проверьте наличие питания на моторе в каждом из положений выключателя (переключателя). Если напряжение присутствует, выключатель и электропроводка в порядке, замените мотор.
Читайте также:  Mazda premacy масло для двигателя

Детали установки стеклоочистителя окна двери задка

Ремонт моторчиков дворников фар. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Одной из отличительных особенностей автомобилей вольво 90х и начала 2000х было присутствие дворников на фарах. Вещь действительно удобная и практичная, но имеющая свои недостатки, а именно стоимость новых моторов, которая составляет порядка 8 тысяч рублей за каждый. Это, конечно, никуда не годится. Так же хочу заметить, что стоимость таких моторов на разборе Volvo сейчас составляет 1000р (еще недавно она была 1500р, снижается однако). Учитывая стоимость БУ моторов, можно не заморачиваться ремонтом, однако, ничего особенно сложного в ремонте моторов дворников фар нет. В этой статье я опишу какие слабые места в них есть и как их снять и поставить на автомобиль.

Для начала опишу, что самое распространенная ситуация, это когда дворник начинает «залипать» в каком-либо положении, например, в поднятом вверх. После того, как заглушить мотор, а после этого завести опять – дворник сам уезжает на свое место, после чего может еще какое-то время поработать, до следующего залипания. Причиной этому служит перегрев термопредохранителя внутри мотора, из-за повышенной нагрузки. Вообще, если моторчик залипает, и иногда все же работает, значит есть шанс его реанимировать. Хуже, когда он вообще не шевелится. Но если сам корпус моторчика не воняет горелым, значит надежда есть.

Как снять и поставить моторчики очистителя фар volvo

Хочу сразу сказать, что задача эта, вообще, не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Снять моторчики можно 2мя способами: либо снимая передний бампер, либо снимая фары. Мне кажется вариант с фарами более коротким путем, поэтому я обычно использую его. Рассказывать буду на примере Volvo s70, так как в Volvo 850 все немного иначе.

Итак, для начала, открываем капот и откручиваем поводки фар дворников ключом на 8мм. Снимая поводки фар с вала, надо быть осторожным, поводок легко сломать. . После нам надо аккуратно вынуть указатели поворота. Они на защелке. Берем длинную плоскую отвертку и сверху нажимаем на защелку аккуратно высвобождая поворотник. Делать надо все аккуратно, ибо защелку можно легко сломать – хрупкая. Вытащили поворотник – оставили его висеть на проводе. Далее выкручиваем фару – она держится на 3х болтах. Один со стороны поворотника – его надо крутить как раз подлезая накидным ключом в отверстие где поворотник стоял. Два других болта с противоположной стороны выкрутить не проблема. После этого аккуратно вынимаем фару и тоже оставляем висеть на проводах. После этого можно отсоединить проводку от моторчика и открутить 2 болта на 10мм, на которых крепится моторчик к телевизору, они прямо под фарой, и, после того, как фару сняли, к ним появился доступ.

Далее начинаются пляски с бубном. Моторчик со стороны водителя, после 10-15 минут спортивных упражнений можно вытащить. А вот с пассажирской стороны будет мешать проводка к блоку управления двигателем. Там придется конкретно пострадать. Лучше даже снять радиатор охлаждения с креплений, чтобы можно было его двигать. Это облегчит задачу.

Если есть новый моторчик, то можно установить его на место. Главное не перепутать правый и левый – внешне они одинаковые, но «машут» в разные стороны. Если моторчика нет, несём то, что сняли домой для ремонта.

Читайте также:  Что у машины под шиной

Ремонт моторчиков дворников фар volvo

Для вскрытия моторчика нам понадобится несколько плоских отверток. Надо аккуратно отжимать заднюю крышку, стараясь не повредить хрупкий от времени пластик. После того, как удалили крышку, перед нами предстают внутренности мотора. Далее, лучше всего фотографировать внутренности после удаления каждой детали, таким образом можно будет более уверенно собирать все обратно. Постепенно вынимая шестерни надо осматривать их на предмет поломанных зубьев. Если есть сломанная шестерёнка, то ее надо заменить. Так же причиной перегрева мотора может быть тугой ход вала. Надо проверить, насколько легко он двигается на своем месте. Система в моторе так устроена, что при нагреве мотора, цепь разрывает находящийся рядом с ним термопридохранитель. Его надо достать, почистить и установить на место. Некоторые рекомендуют его вытащить и замкнуть контакты монеткой. Я так пробовал делать – через какое-то время у меня просто сгорел сам двигатель. Причиной плохой работы скорее всего является сам электромотор. Постепенно вытащив все элементы редуктора, извлекаем сам мотор. Надо подать на него напряжение. Лучше всего, его разобрать и почистить. Поджать щетки и вообще сделать ему сервисное обслуживание. Из-за плохого контакта щеток электромотора, мощность его падает, он больше нагревается и термопредохранитель вырубает его. В итоге – дворник зависает в каком либо положении. При этом, в зависшем положении, когда мотор остывает, контакт восстанавливается, мотор тут же нагревается опять и опять замирает не успев даже пошевелиться. Иногда успев – но не сильно.

Если сам мотор умер, то можно купить его замену. Стоит около 800 рублей кажется. Практически столько же, сколько и весь БУ мотор в сборе. Но в общем, достаточно сделать ему качественный сервис.

При установке мотора обратно в корпус, необходимо поставить его той же стороной, которой он стоял. Если его случайно перевернуть, а сделать это легко, у него сменится полярность, мотор начнет вращаться в другую сторону. Всё ничего, но при этом он не будет останавливаться после 2х взмахов, а будет работать бесконечно (было у меня такое однажды).

Так же, хочу сказать, что самая большая шестерёнка (она бывает белая, красная, жёлтая) как раз отвечает за то, с какой стороны мотор следует ставить и в какую сторону он машет поводком дворника. На самой это шестеренке стоит буква L или R. Если собираете один моторчик из 2х доноров, то учитывайте этот факт, а то может произойти казус.

Так же, для пущей уверенности можно заменить смазку, которой наполнен корпус всего мотора но более неприхотливую к сильным морозам, если вы живете в регионе, где зима особенна сурова.

Ещё хочу обратить внимание на следующее. Если после ремонта мотора, вы брызгаете на лобовое стекло, а насос продолжает качать даже после того, как вы отпустили рычаг – значит вы не правильно установили маленькую шестеренку-размыкатель в корпусе моторчика дворников фар. Надо будет перебрать мотор еще раз. Лучше пере началом установки проверить как всё работает, подключив мотор к своей фишке.

Оцените статью