Замена мотора стеклоочистителя гольфе

Фотоотчет Ремонт передних стеклоочистителей на Фольксваген Гольф 5 (проблемы и способы их устранения)

Доброго времени суток!
Представляю фотоотчет по ремонту передних стеклоочистителей.VW Golf 5. Возможно кому то пригодится.
Предыстория такова. Зимним утром прогревая машину, включил дворники, чтобы смахнуть мелкий снежок, и дворники застыли в положении 45 градусов и больше не хотели двигаться. Ладно, думаю, доеду до работы, может там что то примерзло, по пути оттает, благо осадков не было. По пути ничего не оттаяло и не заработало. Около работы я проверил ВСЕ предохранители, и убедившись что они целые, попробовал загнуть дворники руками чтобы по крайней мере не закрывали обзор, но вниз они не шли, а вот наверх с натягом поднялись. В общем стал я их аккуратно складывать вниз, т.к. в зимнем положении обзор еще хуже и внутри что то хрустнуло. Дворники до конца сложить не удалось. В выходной решил разобраться со всем этим делом.

Первым делом советую заниматься всем этим летом, в гараже или подземном теплом паркинге, ибо 1) работа довольно трудоемкая 2) снять пластиковую обтекательную решетку(решетку дворников) на морозе не сломав ее довольно не просто.

Итак, сперва нам нужно снять поводки стеклоочистителей со щетками. В умной книжке по ремонту и эксплуатации советуют обозначить положение водительской и пассажирской щеток скотчем на лобовом стекле. Я этого делать не стал, ибо поднимал/опускал дворники руками.
Нам понадобится шлицевая отвертка, чтобы снять колпачки и гаечный ключ на 13.

Снимаем поводки. Как и для откручивания гаек понадобится усилие(они скорее всего прикипели)

Стягиваем уплотнительную резинку с края обтекательной решетки

Снимаем обтекательную решетку. Она утоплена в уплотнительной резинке приклееной снизу лобового стекла. Для этого аккуратно лучше сначала с пассажирской стороны движением вверх высвободить ее из бокового молдинга лобового стекла, затем из резинки. Потом тоже самое с водительской стороны. В моем конкретном случае эта решетка была приклеена на герметик к резинке мастером, который менял лобовое стекло, поэтому я снимал ее медленно и печально.
Хитрость: когда высвободили решетку из резинки, снимать ее проще через верх(между крышкой капота и лобовым стеклом)

Трапеция с моторчиком прикручена к кузову болтами 1, 2 (откручиваем ключом на 11 по моему) и болтами 3, 4 (ключ звездочка). Откручиваем эти болты, вынимаем концевик из моторчика. Далее, вытащить трапецию из под лобового стекла нам мешает металлическая перегородка. Она держится на гайке 5 и болте который не поместился в кадр. Отвинчиваем их, снимаем перегородку, предварительно вынув из пластиковых креплений перегородки толстый провод.

Вынимаем трапецию с моторчиком. Я сразу же замерил напряжение на концевике, чтобы убедиться что дело не в нем и не в проводке.

Читайте также:  Дизельное масло для карбюраторного двигателя

Закрываем полиэтиленом вместо решетки, несем трапецию домой.
Номер трапеции.

Теперь нам нужно выявить неисправность. Для этого снимаем моторчик с трапеции. Он крепится на 3-х болтах звездочках к металлическому крепежу с ограничителями и 1 гайке которая удерживает шкив и привод.

Первым делом проверяем трапецию как она двигается, не закисла ли. В моем случае не закисла и ходила довольно легко. Но я все равно разобрал ее полностью и смазал графитовой смазкой(литола под рукой не оказалось, а графит очень хорош от прикипания).

Эти соединения простые шарнирные

Вот эти(вращатели дворников) они находятся внутри гильзы.

Чтобы их снять нужно сначала вынуть 3 шайбы внешняя — полукольцо, центральная, и внутренняя резиновая

Возможно, если у вас штыри прикипели в гильзах их будет не просто вынуть(молоток в помощь).
Чистим, смазываем трапецию, собираем.

Теперь моторчик. Чтобы его разобрать, нужно снять метеллические скобы по периметру.

Аккуратно отверткой снимаем статер(щетки) с ротора

Видим что у меня хрустнуло, когда я складывал дворники руками

Часть зубчиков на шестеренке сломано

Вообще, эта самая белая шестеренка при работе дворников делает меньше оборота (На крепеже, который крепит моторчик к трапеции есть ограничители хода), поэтому вынув сломаные зубчики, мешающие ее вращению, и установив ее в правильное положение можно теоретически заставить моторчик работать исправно. Но это только в теории, ниже объясню почему.
Но я так и не понял, что же у меня все таки изначально сломалось.
А скорее всего сам моторчик (обмотка) сгорел. Вынуть ее оттуда, чтобы перемотать не реалистично. Возможно у кого то причина поломки будет в микросхеме(например влага попала). Кстати снять ее из корпуса можно только выпаяв микропаяльником. Мне моторчик смотрел человек шарящий в электрике, вскрытие показало, что конденсаторы не вздулись, следов окисления нет, скорее всего обмотка. Других средств диагностики не было и я решил купить новый моторчик.
Купил, подсоединил к концевику, без трапеции и монтажа, закрыл капот, включил зажигание и дворники — моторчик не двигался. Поехал в сервис, там мне сказали, что новый мотор нужно адаптировать. Адаптировали мне мотор, подсоединив ноутбук к диагностическому разъему, он заработал. Собственно необходимость адаптации и есть та причина, по которой лучше купить новый мотор, чем перекручивать шестеренку если сломаны зубчики. Конечно если есть ВАГком и куча времени, и вы умеете все это делать, тогда можно этим заняться, но у меня данных средств нет и в моторчике это была не главная неисправность.

Теперь как правильно сделать монтаж. Сборку я делал прямо у автосервиса, т.к. пошел мокрый снег, плюс реагент дорожный, короче ехать без дворников было нельзя. Поэтому фото не делал, т.к. отморозил себе и руки и ноги)
Первое что нужно сделать это адаптированный моторик подсоединить к концевику без трапеции, закрыть капот обязательно. Завести двигатель, заглушить. Рычажок дворников нажать один раз вниз. Таким образом моторчик примет сервисное положение (зимнее). Ставим трапецию в крайнее правое положение, т.к. моторчик в положении «дворники вверх», прикручиваем моторчик к трапеции. Далее делаем монтаж в обратном порядке разборки(трапеция с моторчиком 4 болта, перегородка гайка болт, обтекательная решетка в паз уплотнительной резинки). Пластиковую решетку лучше ставить опять же сверху. Поводки со щетками ставим в вертикальном положении(длинный водительский, короткий изогнутый пассажирский), прикручиваем гайками, проверям работу. Если чуть чуть не попали(щетки не доходят, либо бьются о края) отвинчиваем и подгоняем. Самое главное — это изначально поставить моторчик и трапецию в правильное положение. Естественно перед монтажом ни что не мешает вам вычистить пространство под лобовым стеклом, вытравить ржа с трапеции(у меня была). Также советую во время монтажа смазать все винтовые соединения от прикипания.
Вроде ничего не упустил, если будут вопросы задавайте, на все отвечу.
Удачи на дорогах!

Читайте также:  Стартер газ 3110 406 двигатель как снять

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт передних стеклоочистителей на Фольксваген Гольф 5 (1K)
Спасибо!

17.19 Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей

Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей

Очистители ветрового стекла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если мотор привода стеклоочистителей не работает вообще, в первую очередь проверьте состояние предохранителя (Раздел Предохранители — общая информация).
  2. Проверьте исправность выключателя стеклоочистителей (Раздел Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя).
  3. Извлеките из монтажного блока предохранителей прерыватель цепи (Раздел Предохранители — общая информация). При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами. Если сопротивление равно нулю, замените прерыватель цепи.
  4. Снимите мотор привода стеклоочистителей (см. п. 1-5). Поверните ключ зажигания в положение ON.
  5. При выключенных стеклоочистителях измерьте сопротивление между клеммой 4 разъема мотора и массой. Показание должно равняться нулю. Если нет, — восстановите нарушенное заземление.

Расположение клемм электрического разъема мотора очистителей ветрового стекла.

  1. Переведя переключатель в стеклоочистителей на низкоскоростной режим, измерьте напряжение на клемме 5. Оно должно равняться напряжению батареи. Если это так, но мотор не работает, то он неисправен и подлежит замене.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Восковым карандашом пометьте положение щеток на ветровом стекле, затем отдайте гайки и снимите рычаги стеклоочистителей.
  3. Снимите крышку обтекателя (Глава Кузов).
  4. Рассоедините электрический разъем мотора, отдайте крепежные болты и снимите мотор в сборе с тягами, вынув его из пространства под обтекателем.
  5. Удерживая приводной кривошип мотора гаечным ключом, отдайте гайку и снимите кривошип. Переверните сборку вверх дном, отдайте три крепежных винта и отделите мотор от сборки тяг.
Детали сборки мотора с тягами привода рычагов стеклоочистителей.
  1. Установку производите в обратном порядке.

Очиститель стекла двери задка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте состояние предохранителя в монтажном блоке (Раздел Предохранители — общая информация).
  2. Снимите облицовку панели выключателей на приборной доске и снимите выключатель стеклоочистителя окна двери задка (Глава Кузов). Подсоедините выключатель и опробуйте клемму 1 при включенном зажигании. Вольтметр должен показать напряжение батареи. Если нет, в контуре между выключателем и монтажным блоком предохранителей имеется обрыв.

Расположение клемм электрического разъема выключателя очистителя стекла двери задка.

  1. Если напряжение батареи присутствует на соответствующих клеммах, клеммные соединения проводки найдены в удовлетворительном состоянии, а мотор не работает, неисправен выключатель.
  2. Поднимите дверь задка и снимите панель внутренней ее обивки (Глава Кузов).
  3. Рассоедините электрический разъем на сборке мотора стеклоочистителя.
  4. Повернув ключ зажигания в положение OFF, удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 3 мотора и массой равно нулю. Если это не так, восстановите нарушившееся заземление. Закройте дверь задка и удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 6 и массой равно нулю. Если нет, — произведите ремонт датчика-выключателя неплотного закрывания двери задка и/или электропроводки.
  5. Включите зажигание и проверьте наличие питания на моторе в каждом из положений выключателя (переключателя). Если напряжение присутствует, выключатель и электропроводка в порядке, замените мотор.
Читайте также:  Как умирает двигатель от газа

Детали установки стеклоочистителя окна двери задка

Снятие и установка двигателя стеклоочистителя ветрового стекла
Кузов. Омыватели и очистители стекол. Фольксваген Гольф 4

Расположение винтов и уплотнения перегородки моторного отсека

Расположение гаек крепления тяг и рычагов стеклоочистителя

Гайки крепления тяг и рычагов привода очистителя показаны стрелками.

Элементы привода механизма стеклоочистителя

Снятие

1. Выключите зажигание и снимите провод массы с аккумулятора.

2. Снимите рычаги стеклоочистителей.

3. Снимите резиновое уплотнение (1) с перегородки моторного отсека (см. рис. Расположение винтов и уплотнения перегородки моторного отсека).

4. Вывинтите винты (2).

5. Снимите крышку фильтра пыльцы.

6. С двух сторон автомобиля освободите обтекатель ветрового стекла, нажимая фиксаторы в направлении стрелок.

7. Снимите решетку дефлектора, перемещая ее верх из направляющей.

8. Отсоедините электрический разъем от двигателя стеклоочистителя.

9. Отвинтите гайки, крепящие тяги и рычаги привода стеклоочистителя (см. рис. Расположение гаек крепления тяг и рычагов стеклоочистителя).

10. Снимите механизм стеклоочистителя с автомобиля.

11. Используя лезвие отвертки, снимите тяги стеклоочистителей с кривошипа двигателя (см. рис. Элементы привода механизма стеклоочистителя).

12. Отвинтите гайку крепления кривошипа к валу электродвигателя. При этом удерживайте кривошип от проворачивания. Перемещая кривошип в стороны, снимите его с посадочного конуса вала электродвигателя.

13. Отвинтите три болта и снимите электродвигатель с кронштейна стеклоочистителей.

Установка

1. При установке нового двигателя стеклоочистителя установите его в исходное положение. Для этого подсоедините к двигателю стеклоочистителя электрический разъем и подсоедините провод массы к аккумулятору. Кратковременно включите и выключите режим работы стеклоочистителей. При этом двигатель стеклоочистителя установится в исходное положение. Снимите провод массы с аккумулятора и отсоедините от электродвигателя стеклоочистителя электрический разъем.

2. Установите электродвигатель на механизм стеклоочистителей и закрепите болтами, затянув их моментом 8 Нм.

3. Установите на вал электродвигателя кривошип в такое положение, чтобы он находился на одной линии с тягами стеклоочистителей. Затяните гайку крепления кривошипа моментом 20 Нм.

4. Закрепите на кривошипе тяги стеклоочистителей.

5. Установите механизм стеклоочистителей в автомобиль и закрепите болтами.

6. Подсоедините электрический разъем к двигателю стеклоочистителя.

7. Установите решетку дефлектора таким образом, чтобы боковая сторона ее совместилась с резиновой накладкой (указана стрелкой) на передней стойке.

8. Установите крышку фильтра пыльцы.

9. Ввинтите винты крепления решетки дефлектора и установите резиновое уплотнение на верхнюю часть перегородки моторного отсека.

10. Установите рычаги стеклоочистителей.

Оцените статью