Замена мотора шуруповерта aeg

Как починить шуруповерт?

Шуруповёрт – это один из самых популярных инструментов в быту. Основной причиной поломки может служить частичное выгорание обмотки в электрическом двигателе устройства.

Купить аккумуляторный шуруповёрт по доступной стоимости можно в Интернете. Однако возможно и реанимирование нерабочего старого шуруповёрта. О том, как это осуществить и читайте в нижеприведённой публикации.

Замена электрического двигателя шуруповёрта

Естественно, заниматься перемоткой частично подгоревшего двигателя никто не будет. А это означает, что для восстановления полной работоспособности инструмента необходимо просто напросто установить новый двигатель.

Приобрести его можно в специализированных центрах и на базарах. Часто в качестве замены подойдёт двигатель от другого производителя. Главное, чтобы совпадали электрические характеристики и габариты.

Для замены двигателя на новый необходимо выполнить следующие действия:

  • отпаиваем питающие провода;
  • снимаем защёлку на редуктор;
  • переставляем защёлку на новый двигатель;
  • выполняем монтаж в корпус.

Как видно, процесс замены двигателя осуществляется предельно быстро. Однако существуют некоторые технические детали, о которых новички попросту могут не знать.

На что обращать внимание во время замены двигателя?

Настоятельно рекомендуется использовать винты для крепления защелки на редуктор, резьба которых смазана фиксатором. Дрель при работе достаточно сильно вибрирует, тем более, если она обладает функциями перфоратора.

Далее во время сборки рекомендуется проследить за тем, чтобы фиксатор аккумулятора был установлен корректным образом.

Корпус разбирается посредством откручивания всех удерживающих винтов. Следовательно, сборка выполняется в обратной последовательности. Лишь после того, как сборка была завершена, можно приступить к проверке инструмента.

Подключаем аккумулятор и включаем инструмент в работу на различных режимах. Работа должна быть корректной, плавной – без рывков и остановок.

В завершении стоит отметить, что при пайке проводов лучше всего применять тугоплавкий припой, так как обыкновенное олово может расплавиться во время работы шуруповёрта.

Смотрите также:

  • Узнайте о том, какие существуют виды бензоинструмента.
  • Знаете ли Вы, какие в принципе существуют виды молотков — http://postroyka.org/vidyi-molotkov/?

В видео мастер наглядно продемонстрирует, как следует выполнять замену двигателя в шуруповёрте:

AEG BS 12C2

дрель-шуруповерт, аккумулятор 12V, патрон быстрозажимной, 2 скорости, режимы: сверление

  • Описание и фото
  • Отзывы покупателей 28
  • Напишите ваш отзыв!

8 лет на сайте
пользователь #690111

Народ подкажите плиз. Хочу приобрести данный шурик только 2-х скростной. Вот вроде бы всё в норме только портит одно на форумах перелопаченнх мною все очень жестко плевались что сразу вылетает кнопка реверса и шурик работает только в одном положении так ли это?

13 лет на сайте
пользователь #94991

у меня у знакомого все ок с ним
использует довольно часто и жестко

10 лет на сайте
пользователь #318032

Пользуюсь год на сборке окон. Все ок. В бошках очень быстро разбалтывается редуктор и шпиндель очень сильно люфтит, неприятно. Здесь редуктор в меткорпусе прикручен к основанию снаружи. Мигания светодиода указывают на разряд аккумулятора. Минус: на первой передаче высокий момент срабатывания трещетки.

8 лет на сайте
пользователь #640144

8 лет на сайте
пользователь #726325

сам шурик проверен временем.у меня такой 2ой (1ый украли)..3 года крутит сверлит (занимаюсь строительством).очень доволен..

Минус: на первой передаче высокий момент срабатывания трещетки.

это факт.но не смертельно(я включаю 2ю скорость ..тогда на 1 мягче срабатывает)

14 лет на сайте
пользователь #72753

Кто знает чем отличаются 2 комплекта:

При одинаковой цене в kit2b еще 40 предметов идет. Иные отличия есть?

8 лет на сайте
пользователь #714785

Чую я, что за насадки будут драть как за сам шурик.

6 лет на сайте
пользователь #1147796

А такие насадки в комплекте идут?

Насадки эти идут к модели BBS 12 C2, и стоят по 30$ каждая.

16 лет на сайте
пользователь #29279

не опубликовали мой отзыв на этот шуруповёрт

вылетел через 3 недели после покупки, сгорела кнопка(их болезнь сказали) , поменяли по гарантии кнопку, но сказали что в след раз будут менять за деньги, т к перегужаю(бред, шуруповёрт профессионального уровня,его рукой не остановить,вобщем сервис Г. в hilti таких отмазок нету(но стоймость в 2 раза больше)) ещё минус-голова большая,

из плюсов мощность
, до этого был 6270 макита (6 лет, реально как калаш работал), сели 2 аккума(поэтому и купил этот),кутил им всё что можно(сам занимаюсь строительством)

покуда лучше макиты по цене-качество у нас нету(перф вылетел(боёк сбился ) через 5 лет (2470) . Коронки(под подрозетники в железобетон) даже заряжал. Cейчас работает, но удар слабый стал. Купил такой же.
болгарка 3 года работает,
дрель в качестве миксера 1620 5 лет прослужила),
про бош ничего не скажу (мне ручки не удобные у них), но у знакомых тоже нормально ходят.

6 лет на сайте
пользователь #1147796

BS 12 C2 самый мощный шуруповерт в своем классе среди конкурентов, и цена и комплектация приемлимые, меня абсолютно устраивает, и нет никаких проблем с кнопкой.

14 лет на сайте
пользователь #66533

BS 12 C2 самый мощный шуруповерт в своем классе среди конкурентов, и цена и комплектация приемлимые, меня абсолютно устраивает, и нет никаких проблем с кнопкой.

C кнопкой все гуд, пользуюсь уже год, мебель изготавливаю. Аппарат, достойный, мощный (без проблем сверлит фостнерами 20, 35мм, биметаллическим баховским стаканом на 60мм), очень эргономичный, в руке сидит как влитой. Макиты и боши аналогичные и рядом не валялись (с ними тоже работал). Особенность подсветки — светит всегда туда, где находится бита, а не хрен знает куда, как у макит.
За год работ вылезло следующее:
иногда не срабатывает электромагнитная блокировка. Почему — хз, системы не обнаружил. Не мешает, но иногда раздражает.
что-то случилось с редуктором через три месяца после покупки — на 1 передаче при большой нагрузке переключатель пытается выскочить из гнезда, соответственно, шпиндель не крутится. Такая болячка у макит есть, с той лишь разницей, что как только нагрузка уменьшается — переключатель становится на место сам. В сервис, увы, нет возможности нести — просто нет времени, на неделю остаться без основного инструмента — это никак. Видимо, полезу сам, либо куплю дублирующий, тогда и отдам этот в сервис. Будет инфа — отпишусь.

14 лет на сайте
пользователь #66533

Morda89, вы BBSку в руках держали? Как она? Люфт патрона есть? Хочу еще один купить, склоняюсь к BBS (хоцца угловик заиметь) но жесточайше смущает система соединения, надежная ли она?

Читайте также:  Как работает оборудование для диагностики автомобилей

14 лет на сайте
пользователь #66533

Сегодня сам посмотрел и покрутил BBSку. Сразу скажу — люфт есть, причем весьма ощутимый. Поскольку любой люфт со временем увеличивается в геометрической прогрессии, считаю, что концепция, хоть и неплохая, но криво реализована. При таком раскладе, если нужна угловая насадка, то лучше ее купить отдельно (есть такие, даже аегэшные фирменные встречал), а шурупер взять простой, без этого наворота. Приобрел BS 12C2 с 3амперными аккумами, аппарат — зверь

11 лет на сайте
пользователь #215594

Решил вставить свои 5 копеек))
Раньше пользовались бошем и хитачи (бош реально не удобен но всё таки работал долго, хотя кнопки тоже периодически умирали В общем купили себе на фирму первый AEG — взяли в Польше, с батареей 3.0 и второй 1.5 — работает уже 8 месяцев без проблем , два месяца назад купили себе второй в конфигурации с батареей 1.5 + фонарик и 1.5.Купили тут у нас в Минске, через рабочих дней 6 вылетила кнопка реверса, занесли в сервис — 4 дня ремонта и он у нас на руках аппарат.Прошло два дня и опять умирает тот же реверс, несем обратно в сервис, там проводят мне лекцию на тему что Я либо мои рабочие криворукие, и именно из-за человеческого фактора ломается кнопка, и что в следующий раз ремонт за наши деньги = 900 000 и снятие с гарантии.Отремонтировали его за 15 минут, ели успел отъехать от сервиса уже перезвонили — забирайте.Кстати коллега тоже купил этот аппарат (с нормальным ящиком и двумя батареями 1.5) ,насмотревшись на наш первый,купил у нас в Беларуси, работает 5 месяцев полет нормальный.
Сейчас надо купить ещё два шурика, реально нравиться нам они, по мощности и органомичности он идеален, но вот по качеству некоторые экземпляры уродливы.Так как я вижу что два экземпляра работают на ура, значит просто мне попался либо левак, либо была эта проблема в старых моделях а в новых ей убрали, будем надеяться).

покуда лучше макиты по цене-качество у нас нету(перф вылетел(боёк сбился ) через 5 лет (2470) . Коронки(под подрозетники в железобетон) даже заряжал. Cейчас работает, но удар слабый стал. Купил такой же.

Может всё таки перейти на макиту ?

11 лет на сайте
пользователь #215594

что случилась с шуриками, подешевели в белке почти на 70$. неужели их в раше делают?других пока что объяснений не найду.

14 лет на сайте
пользователь #79920

ну как бы евро за год девальвировал на 25% к доллару, а АЕГ фирма европейская, считают все в евро + кризис очередной в рб, вот и импортер с продавцами маржу немного снизили. С бошем та же хрень.

Как сделать ремонт шуруповерта своими руками

Самое востребованное приспособление для любого домашнего мастера — это шуруповерт. Но случается так, что устройство выходит из строя. Естественно, если усилия допускают в качестве альтернативы можно использовать электрическую дрель. Однако при выполнении деликатных работ, где электродрель использовать нельзя не подходит, придется отдать шуруповерт в ремонт специалистам. Но для экономии времени и домашнего бюджета, оптимальнее всего произвести ремонт шуруповерта своими руками. Чтобы это сделать правильно, необходимо изучить его устройство и ознакомиться с принципами работы каждого отдельного узла инструмента.

Устройство шуруповерта

Все шуруповерты имеют практически одинаковую конструкцию. Для их изготовления используются следующие функциональные узлы:

  • кнопки включения/отключения («Пуск»);
  • широтно-импульсные регуляторы;
  • электродвигатели;
  • транзисторы;
  • планетарные редукторы.

Прочный и эстетичный корпус позволяет надежно закрепить каждый компонент устройства. На нем расположена прорезиненная рукоятка, регулятор (кнопка управления) и разъем для подключения аккумуляторной батареи. Источник питания для шуруповертов — аккумуляторная батарея с различной мощностью в пределах от 9 до 18 В. При этом у шуруповертов, работающих от сети в 220 В, аккумулятор отсутствует.

Нередко пользователи сталкиваются с проблемой писка в устройстве при запуске. Это связано с особенностью работы двигателя переменного тока, когда он работает на низких оборотах при запуске.

Электродвигатель. Является основным элементом устройства. В данном инструменте, как правило, применяют однофазные коллекторные двигатели постоянного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства и обслуживания. Конструкция такого двигателя следующая: корпус, на котором расположены магниты, якорь и щетки.

Работа электрического двигателя осуществляется за счет постоянного тока, который поступает от электросети или аккумулятора. Двигатель имеет цилиндрическую форму, в нем расположен якорь, состоящий из щеток и магнитов. Данная электрическая схема предусматривает перенаправление питающих потоков напряжения на узел со щетками. Изменяя питаемую полярность, напряжение способствует реверсивному движению мотора.

Кнопка «Пуск». Посредством данной клавиши выполняется запуск шуруповерта. Она необходима для включения цепочки питания в электрическом двигателе. При нажатии на кнопку, цепь питания в двигателе начинает замыкаться контактами, что приводит к возникновению максимальной мощности. Благодаря ней также контролируется частота оборотов для подбора оптимальной скорости вращения. Более мощное нажатие позволяет увеличивать количество оборотов. То есть, при более интенсивном нажатии, увеличивается число оборотов двигателя, а при сниженном нажатии мощность ослабевает.

Реверс. Функция переключателя реверса заключается в осуществлении операций смены вращения двигателей шуруповертов. Удобство этого функционала заключается в возможности не то только закручивать шурупы, но и выкручивать их.

Регулятор усилий. позволяет устанавливать значение с какой скоростью должна выполняться затяжка шурупов. Актуальные модели предусматривают 16-ступенчатую регулируемую градацию, позволяющую максимально точно и удобно определять затяжную скорость, которая необходима при работе с различными материалами.

Планетарный редуктор. Также относят к важным элементам электроинструмента. Они преобразовывают движения от высокочастотных колебаний электродвигательных валов в низкие частоты на патронных валах. Зачастую для изготовления подобных деталей используется износоустойчивый металл или пластик. У многих шуруповертов присутствуют в наличии двухскоростные редукторы. Так, например, чтобы закрутить саморез необходимо использовать первую скорость. Для сверления древесного, пластмассового или металлического основания следуют использовать вторую скорость.

Стоит отметить, что для изготовления шуруповертов используются планетарные и классические виды редукторов. Последние достаточно редко применяются, в связи с этим особое значение стоит уделить именно планетарному типу. Составные части планетарного редуктора:

  • кольцевая шестерня;
  • солнечная шестерня, которая крепится на вал двигателя;
  • сателлиты и водило (их число определятся количеством ступеней: могут быть 2-х и 3-х ступенчатые).

По принципу действия данный функциональный элемент достаточно прост. Работа солнечной шестерни осуществляется за счет того, что вал якоря приводит ее в движение. Посредством зубьев шестерни начинают вращаться сателлиты, передающие импульс водилу. Двухступенчатые редуктора валов патрона соединяются со вторым водилом, при трехступенчатых передачах – с третьим.

Патрон. Крепление данного элемента осуществляется к разъему выходного вала редуктора. Он оснащен тремя прижимными кулачками, позволяющими эффективно удерживать деталь.

Неисправности, которые возникают у шуруповерта

Большинство современных шуруповертов оснащены стандартной однотипой схемой устройства. По этой причине все они имеют одни и те же неисправности. Среди основных дефектов, которые свидетельствуют о поломке инструмента можно отметить проблемы с:

  • неисправностью аккумуляторов;
  • износом щеток;
  • поломкой кнопок;
  • биением патрона;
  • безрезультатностью попыток вкл/выкл;
  • возникновением перебоев.
Читайте также:  Прайс лист ремонт автомобилей опель

Каждую такую поломку можно легко устранить собственными силами, при наличии опыта в использовании измерительных и паяльных приборов. Помните, что в определенных ситуациях не исключается полная замена узлов, поскольку далеко не каждая деталь продается по отдельности.

Видео «Как разобрать шуруповерт»

Ремонт шуруповерта своими руками

Чтобы устранить неисправность устройства, необходимо произвести его разборку, посредством снятия корпуса и отсоединения основных элементов инструмента между собой. Ремонт любого оборудования можно разделить на несколько этапов. В случае шуруповерта это выглядит следующим образом. При этом в каждом отдельно случае этапы починки могут отличаться в зависимости от причины поломки, которую необходимо устранить.

Разборка

Шуруповерты разбираются с соблюдением определенной последовательности:

  1. Выполняется снятие аккумулятора (если он предусмотрен конструкцией изделия).
  2. Производится откручивание винтов, соединяющих две части корпуса.
  3. Снимается верхняя часть.
  4. Осуществляется извлечение содержимого.
  5. Выполняется отсоединение кнопки.
  6. Выполняется снятие скоростного переключателя.
  7. Осуществляется отсоединение двигателя, редуктора, регулировочной муфты и патрона.

Как отремонтировать патрон

Патрон у каждой определенной модели шуруповерта отличается от аналогичных элементов других моделей. Основной отличительной особенностью является способ крепления патрона:

  1. Конус Морзе.
  2. Резьбовое соединение.
  3. Резьбовое соединение с фиксирующими винтами.

Для определения способа крепления, оптимальнее всего воспользоваться маркировкой, которая наносится на гильзу патрона:

  • значение маркировки «1–6 В10» свидетельствует о способе крепления при помощи конуса Морзе.
  • надпись на подобии «1,0–11 М12х1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» свидетельствует о метрической или дюймовой резьбе.

В случае, если патрон крепится посредством резьбы, то необходимо выполнить ряд следующих действий:

  1. Разжать каждый кулачок патрона.
  2. При наличии винта выполнить его выкручивание.
  3. Выполнить зажим шестигранного Г-образного ключа (10 мм) короткой стороной в патроне.
  4. Малыми оборотами запустить и сразу выключить шуруповерт, таким образом чтобы произошел удар длинного края шестигранного ключа об стол. Чтобы не включать прибор необходимо просто несколько раз ударить молотком по шестиграннику. Таким образом произойдет сдвиг резьбы и выкручивание патрона.

При отсутствии результата можно разобрать шуруповерт и вынуть из него собранный редуктор. Для этого достаточно воспользоваться Г-образным трубчатым ключом (зачастую на «19»), чтобы открутить патрон, зажимая с другой стороны сторон крепежный болт редуктора с накидными головками ключей. Они обеспечивают необходимым упором, благодаря чему патроны легко откручиваются руками.

При разборке патрона снимается заглушка у основания. Пластиковые заглушки нужно осторожно поддеть ножом. Металлические следует выбивать молотком, нанося удары по основанию патрона:

  1. Необходимо заранее предусмотреть наличие большого болта, который следует закрепить в патроне и с легкими усилиями поджать, чтобы выполнить центровку. Выступ головки болта должен быть на более 2-3 см над патроном.
  2. Далее следует ударить молотком по поверхности головки болта. Патрон должен выскочить из держателя.

Наиболее часто встречаемая неисправность патронов:

  • неровно зажимаются биты;
  • возникают люфты между битой и кулачком;
  • кулачок неравномерно выдвигается.

Чтобы выяснить причины и устранить их, нужно выполнить ряд следующих действий:

  1. Разобрать патрон.
  2. Произвести снятие конусной гайки, состоящей из двух элементов.
  3. Выкрутить зажимной кулачок.
  4. Проверить резьбу на гайке и кулачке, заменить каждую неисправную деталь.
  5. Полностью собрать патрон.

Стоит учитывать, что приобрести кулачок или конусную гайку достаточно трудно, поскольку на рынок они поставляются в полной комплектации. Но их можно снять с других аналогичных патронов. В связи с этим неисправные патроны оптимальнее всего заменить на новые. Во время покупки нового элемента рекомендуется идти в магазин с шуруповертом и демонтированным старым патроном.

Ремонт аккумулятора

На шуруповерты может устанавливаться один из аккумуляторов:

  1. Никель-кадмиевый (Ni-Cd). Может заряжаться неограниченное количество раз, однако имеют эффект памяти. То есть, если не дождаться полную разрядку и приступить к зарядке батареи, то с каждым разом будет происходить уменьшение ее емкости. После приобретения важно сразу же раскачать аккумулятор. Для этого нужно разрядить и зарядить его, чтобы увеличить максимальную емкость.
  2. Никель-металл-гидридный (Ni-MH). Такие аккумуляторы также обладают не менее ярко выраженным эффектом памяти, но обладают высоким током саморазряда. При хранении шуруповерта на протяжении месяца без работы, важно на 100% выполнит зарядку аккумулятора.
  3. Литийионный (Li-Ion). Такая батарея разряжается достаточно быстро, но она неустойчива к морозам. Ее преимуществом является зарядка в любое удобное время.

При хранении всех видов аккумуляторных батарей важно отделить шуруповерт и зарядное устройство. Если батареи долго не используются их все равно следует заряжать не реже 1 раза в месяц.

В том случае, если у батареи не держится заряд, нужно разобрать ее и проверить заряд при помощи тестера в каждом элементе питания. Рабочее напряжение указывается на корпусе, и оно соответствует каждому элементу. Нерабочий аккумулятор следует заменить.

Ежели аккумуляторная батарея не съемная, то скорее всего дело заключается в заклинившей фиксирующей кнопке. В таком случае требуется снять верхушку корпуса, после чего отсоединить батарею и разобрать инструмент, отрегулировать кнопку.

Ремонт зарядного устройства

Можно выделить несколько наиболее частых поломок зарядного устройства:

  • сгорел предохранитель;
  • преломление сетевого кабеля;
  • оборванная первичная обмотка трансформатора;
  • пробитые диоды.

Разобрав зарядное устройство инструмента, можно увидеть понижающий трансформатор и плату. помощью сетевого провода напряжение проходит к первичной обмотке трансформатора. Термопредохранитель работает последовательно с сетевой обмоткой, в связи с чем происходит перегрев первым и предохранение обмотки от обрыва. Во время вторичной обмотки напряжение направляется на диодный мост. При пропущении тока зарядным устройством, около диодов возникает желтизна. Происходит перегрев обмоток трансформатора, диоды пробиваются.

  1. Проведите замер с помощью мультиметра сопротивления на первичной обмотке. При его отсутствии — цепь может быть оборвана, в результате чего напряжение не доходит до первичной катушки. Предохранитель располагается под изоляцией трансформатора возле проводов, которые подключаются к сети. Далее требуется проверить его при помощи тестера.
  2. Когда предохранитель целый, необходимо проверить сетевой провод. Как вариант, он может быть перебит.
  3. При цельном сетевом проводе рекомендуется провести проверку обмотки. При имеющемся пробое, понадобится замена трансформатора.

Проблемы с кнопкой

Поломка кнопки включения может привести к возможным нарушениям в работе инструмента:

  • появление самохода;
  • не удается включить шуруповерт;
  • нестабильная работа прибора.

Имеется два провода, которые идут от кнопки к контактам аккумулятора, и еще два по направлению к двигателю. При имеющемся транзисторе, подключение производится с помощью трех проводов. Необходимо убедиться, что проблема заключается именно в кнопке:

  1. Подключите аккумуляторную батарею. Зажмите кнопку с тестером, после чего проведите замер напряжения на ее выходе, где оно должно отсутствовать.
  2. Снимите батарею и проведите извлечение верхнего провода двигателя из корпуса кнопки.
  3. Проведите подключение двигателя напрямую к батарее. Чтобы это сделать, два провода достаточной длины требуется подсоединить к контактам батареи. Другие два конца необходимо подсоеденить к корпусу двигателя, а также к проводу, вставленному в кнопку. Если двигатель работает, то кнопка сломана.
Читайте также:  Все типы двигателей газ 66

Алгоритм действий при ремонте кнопки:

  1. Провода, которые направляются от кнопки, не нужно отпаивать. Аккуратно, чтобы не было повреждено основание, нужно снять нажимную часть кнопки, не попадающую во внутрь корпуса. Данную манипуляцию необходимо делать очень медленно, без резких движений.
  2. Снять защитную крышку. Для этого рекомендуется взять нож и плоскую отвертку. Нужно поддеть и освободить все защелки, вытащить первый элемент и снять крышку отсека включения. При слегка обгоревших контактах требуется провести их очистку. Если же они сгорели вовсе, то лучше провести замену кнопки. Ее можно приобрести в комплекте с проводами.
  3. Если контакты целые, нужно придерживать пружину и аккуратно извлечь механизм включения. Осмотреть все внутри. Как вариант, при низком качестве металла могли стереться контактные площадки и на них могла осесть пыль. В результате этого диэлектрические поверхности начали проводить электрический ток. Это является одной из распространенных причин самопроизвольной работы инструмента. Второй причиной можно выделить транзистор, который вышел из строя. Чтобы это проверить необходимо удалить металлическую пыль при помощи смоченной в спирту ваты. После, контакты можно очистить с помощью ножа, но не наждачной бумаги, так как она может повредить поверхность. Далее нужно собрать все в обратном порядке, заменить сгоревший транзистор и включить прибор.

Как отремонтировать регулятор усилий

Возле патрона находится участок расположения регулировочного кольца с пружиной, которая контролирует усилия и позволяет отщелкивать патроны от редуктора. Этой пружиной оказывается давление на шариковые элементы, упирающихся в выступ кольцевых шестерней на редукторе. Разбирается трещотка, проверяется целостное соединение каждого элемента. Удаляются остатки грязи спиртовой салфеткой или тряпкой (смоченной в спирте), удаляются шарики.

Разбор и ремонт редуктора

Составные части редукторов:

Для изготовления данных элементов используется металл и пластмасса. Кольцевые шестерни — это цилиндры, имеющие внутренние зубья по всему диаметру. По направление зубьев осуществляется движение сателлитов.

Первые водила имеют две шестеренки на каждом конце. К первым относятся солнечные шестерни — являющиеся собой приводными шестернями двигателя. Они находятся между сателлитом на первом водиле. Вторые солнечные на противоположной стороне заходят между сателлитом на втором водиле. У двухступенчатых редукторов вторые водила связаны с валами, на которых крепят патрон. У трёхступенчатых редукторов предусмотрено наличие еще одного механизма. Каждая из деталей расположена в середине кольцевых шестерней.

От двигателя передается вращение к сателлиту первых ступеней посредством солнечной шестерни. Первым водилом вращается вторая ступень сателлита. При наличии третьей ступени вращение осуществляется вторым водилом. Сателлит на каждой ступени вращается в кольцевых шестернях. Последним водилом вращаются валы патронов. Каждая передача на крутящем моменте приводит к снижению скорости.

Разборка редуктора осуществляется следующим образом:

  1. Снимается патрон.
  2. Раскручивается корпус.
  3. Отсоединяется редуктор с двигателя.
  4. Снимается пластина.
  5. Изымаются все детали из корпуса устройства.
  6. Выкручиваются все болты, соединяющие одну и другую половину редуктора.
  7. Выполняем коррекцию диаметров пружин с использованием плоскогубцев с целью улучшения включения передачи.
  8. Разбираем муфту за счет того, что снимаем стопорное кольцо, шайбы, насыпной подшипник.
  9. Изымаем вал.

Каждую снятую деталь на разбираемом редукторе лучше всего разложить по порядку, чтобы в итоге было легче проводить его сборку.

  1. Если в процессе работы шуруповерт издает подозрительные звуки или вибрацию, то у редуктора возможно присутствуют дефекты. При работе с таким инструментом его необходимо чрезмерно надавливать и работать боковым нажатием. Такая неправильная эксплуатация ведет к искривлению вала редуктора и возникновению заметного биения. При таких поломках необходима полная замена узла.
  2. Возможный износ опорной втулки и подшипника вала, подразумевает замену этих элементов на аналогичные детали.
  3. Поломанный штифт на сателлите приводит к шумовым колебаниям и вызывает моментальную остановку в двигателе. Такая поломка обуславливает замену водила и редуктора.
  4. При изнашивании на шестеренке зубцов важно предусмотреть замену редуктора.

Нередко в процессе ремонта редукторов владельцы инструмента проводят исключительно очистку и смазку. Однако не нужно усердствовать с этим, иначе это может вызвать в работе оборудования.

Как заменить щетки

Каждая из графитовых щеток располагается на торце двигателя возле места его соединения с кнопкой. Графитовые щётки расположены с торца двигателя со стороны соединения с кнопкой. Щетка может располагаться в середине корпуса двигателя под задними крышкам либо снаружи. Если износ одной щетки составляет хотя бы 40%, то необходимо сразу две. Также необходимо выполнить проверку контактов. Если у щеток имеется износ, то об этом свидетельствует:

  • работа двигателя с рывками;
  • возникновение несвойственных для исправного оборудования звуков;
  • появление искрения и запаха гари.

Особенности ремонта двигателя

У шуруповертов применяются двигатели с постоянным током, для изготовления которых применяется цилиндрический корпус с магнитами. В корпусе расположен якорь с обмоткой и щетками. Чтобы проверить двигатель, следует отсоединить редуктор и проводку, которая идет от кнопки, и выполнить замер сопротивления обмотки якоря при помощи тестера. Если отсутствуют показания, то это свидетельствует о том, что есть обрыв, а в случае крайне низкого значения можно говорить о замыкании. Показатели сопротивления необходимо измерять на конце вала и поверхности пластины. Оно должно быть больше нуля. Неисправность якоря приводит к тому, что инструмент может отключиться в процессе работы, также может произойти потеря мощности, искрение и задымление.

Нередко случается так, что если ломается двигатель, то шестеренка может быть исправной. Поскольку многие двигатели с запрессованной шестерней на валу, то снять ее достаточно трудно. Чтобы это осуществить можно воспользоваться специальным съемником или использовать подручные средства. Не используйте для этого плоскогубцы или гвоздодер, так как это чревато изгибанием вала и порчей зубьев шестерни.

  1. Можно взять профиль или швеллер и сделать на нем продольное сечение при помощи болгарки.
  2. Вставить вал в разъем канавки перпендикулярным образом к профилю и поддеть шестеренку.
  3. Положить профиль на два бруска таким образом, чтобы было свисание двигателя.
  4. Воспользуйтесь гвоздем и молотком чтобы аккуратными движениями сбить шестерню с вала.
  5. Снятую шестерню нужно надеть на вал нового двигателя, используя для надевания молоток и твердую поверхность.

Поломка и треск шуруповерта: что делать

Если в процессе эксплуатации вы заметили треск в работе шуруповерта, то можно попробовать изменить регулятор скорости, что бы исключить вероятность неполного включения устройства. Если эффект от проделанных действий оказался нулевым, то можно попробовать разобрать устройство:

  1. При прокручивании двигателя нужно отсоединить патрон. А также выполнить проверку вращения вала на редукторе и проверку состояния шестеренки на двигателе. Проверьте вращение вала редуктора и состояние шестерни двигателя.
  2. Если вращения вала не наблюдается, а шестерня исправна, то можно провести разборку редуктора. выполнить проверку зубьев на сателлитах и шестернях.
  3. Если работа двигателя отсутствует, то нужно выполнить проверку щеток, обмотки и якоря.

При соблюдении всех вышеописанных аспектов, можно полноценно разобрать, собрать и отремонтировать шуруповерт своими руками.

Оцените статью