- Volvo S60 Premium › Logbook › Замена мотора вентилятора отопителя салона, замена масла, уплотнение дверных карт
- Volvo XC90 «Лёва» › Logbook › Замена моторчика отопителя салона на Bosch 0130101511
- Мотор отопителя Вольво ХС60
- Пошаговая инструкция замены моторчика печки на Volvo XC90
- Что такое моторчик печки, для чего нужен
- Когда и по какой причине нужно менять
- Пошаговая инструкция замены моторчика
- Бюджетный вариант замены моторчика
Volvo S60 Premium › Logbook › Замена мотора вентилятора отопителя салона, замена масла, уплотнение дверных карт
Добрейшего вечера, уважаемые вольвоводы!
Уже сполна устав от скрипов и визгов в салоне было принято решение менять оригинальный моторчик печки Bosch 0130101108 на Bosch 0130101511, оставив родную крыльчатку. Алексей Анатольевич был прав в том, что крыльчатка балансируется отдельно, мотор отдельно, и если все ок на оригинале — так же ок будет и на замене, в чем собственно сегодня и убедились. Если у кого-то есть обратные примеры касательно свапа 108ого на 511ый -милости прошу в комментарии. Проблем с демонтажем крыльчатки никаких вообще не возникло, благо когда я лазил туда сам — все отчистил и промазал, что можно и нельзя. Параллельно с мотором я прикупил и фильтр Bosch P9762 в том же магазинчике, думаю что он ок.
Также скрипели и дребезжали передние дверные карты и бардачок, Алексей все пересобрал, использовав мною ранее закупленный в хозяйственном оконный утеплитель самоклеящийся, которым ранее переуплотнили задние дверные карты.
Масло традиционно Motul 102794(3), от добра добра не ищут=) Поллитра осталось с прошлой замены, литрушка покатается в запаске непочатой до следующего раза.
По результату стало значительно тише в салоне, музыку теперь можно слушать прям шикарно, рили премиум саунд, никаких дребезгов! Дорожные неровности тоже стало приятнее проезжать)Есть некоторые вопросы к подлокотнику, но там я знаю чего надо сделать, при случае займусь, дел на 3 мин
Запчасти:
Мотор Bosch 0130101511 4250р (Кунцево через ззап)
Фильтр Bosch P9762 400р (Кунцево через ззап)
Масло Motul 102794 4051р (оф.дилер в Бибирево через ззап)
Масло Motul 102793 877р (оф.дилер в Бибирево через ззап)
Шайба сливной пробки Volvo 977751 100р (Кунцево через ззап)
Оконный уплотнитель 6м 200р в хозмагазине у дома
Теперь можно выдохнуть и постучать по деревянному рулю три раза-все пучком, все работает, ничччего не раздражает)
Неторопливо буду искать вариант поменять свои выгоревшие и треснутые оригинальные ксеноновые фары на такие оригинальные ж не выгоревшие и не треснутые)На Авито вроде есть те, то такими «бартерами» занимается. Вариант » оригинальный поворотный линзованный ксенон под ключ» за 36 тыщ отпадает, я уже морально устал вваливать баблище)Пусть все останется хорошим стоком.
Помогаю потихоньку ковыряться с SAABом,но и там все в принципе уже без криминала, глючил только CIM, хоть и пипец бесюче, но уже нашли вариант по решению.
Любите своих шведов и не грустите, жизнь наладится)»I want to believe «, как говорил Фокс Малдер=)
PS:кому нужен мой скрипучий моторчик-пишите, договоримся)Вибраций и люфтов нет, скрип на полтора года убирается силиконовой смазкой
Volvo XC90 «Лёва» › Logbook › Замена моторчика отопителя салона на Bosch 0130101511
Вентилятор поскрипывал еще когда я покупал машину, т.е. почти 2 года назад. Но как обычно, если тебя что-то не сильно достает, то откладываешь это на потом. Я не стал исключением.
Ездил себе и ездил.
Но вот этой зимой начались «чудеса» в работе мотора отопителя. www.drive2.ru/l/464958179692773949/
Сначала он отказывался нормально работать при сильном минусе, но постепенно температура, при которой он переставал работать росла и дошла до +3 +5 градусов. При этом звуки от мотора при старте были пугающими.
Апогеем стал полный отказ работы. Временно нашел выход в выключении климата перед глушением двигателя. В таком случае, с утра после длительной стоянки, заведя двигатель, включал климат и моторчик хоть как-то стартовал. Если же климат не выключить, то моторчик вообще не работал.
Кое как дотянул до марта и решил менять. Альтернативный моторчик у меня был куплен еще года 4 назад. Bosch 0130101511. Планировал менять на предыдущей машине, но так руки до него и не дошли.
Скажу сразу, что моторчик в оригинале (стоит там BEHR) и купленный мной отличаются по конструкции корпуса, при практически одинаковых геометрических размерах. Оригинальный мотор имеет почти полностью закрытый корпус, тогда как в альтернативном открыт и щеточный узел и верхняя часть. Такой конечно не отходит 214000 км, как оригинал, но даже половина срока меня устроит.
Сначала думал, что не буду писать подробно как снимать, ставить, но когда сам стал делать, опираясь на отчеты из других БЖ, то возникло много вопросов. Тут их и отражу.
Начнем.
1. Снимаем левую накладку в ногах пассажира (где воздуховод в ноги)
2. Откручиваем нижнюю накладку (как при замене салонного фильтра)
3. Откручиваем крышку короба салонного фильтра. Она мне мешала.
4. Откручиваем бардачок. Так-то он не сильно мешает, но когда снимаешь моторчик, то дает возможность перехватывать его и просто рукой за что-то держаться.
Нужно открутить 6 Torx внутри бардачка
И 3 Torx снаружи внизу
И аккуратно вынимаем бардачок на себя. Когда уже вынули, разъединяем серую фишку подсветки бардачка.
5. Видим корпус мотора. Отсоединяем питание мотора, откручиваем один винт Torx (указан жирной стрелкой), отсоединяем трубку слива дождевой воды с мотора (обведена кружком).
И снимаем слив в направлении стрелок.
Придется его покрутить, чтобы вывести. Проблема возникает с задней его частью.
6. Откручиваем доступных 3 Torx крепления мотора (4тый был на сливе).
Теперь готовимся к горе пыли и грязи. Лучше застелить чем-нибудь, чтобы не пылесосить долго обивку.
7. Осталось то самое гнусное 5ое крепление мотора. Когда я читал БЖ о снятии мотора отопителя, то в моем представлении было, что это крепление где-то там видно, но просто невозможно выкрутить Torx. Как же сильно я ошибался. Очень долго я его искал и высматривал. Спасибо куму chupa-cabra , что подсказал, где он приблизительно расположен. Я даже эндоскоп достал. 🙂
Итак. Находится этот 5тый Torx на 4 см ближе к моторному щиту от 1ого (мою обозначенного) Torx. Между утеплителем (шумкой) на правой стойке и корпусом крыльчатки (куда она вставляется).
Сломать его надо аккуратно, чтобы основной корпус не треснул. У меня это получилось частично хорошо.
Благо корпус из полиамида или поликарбоната. Хорошо паяется. Позже все восстановил, только уже без самого уха. Оно пошло как материал, для усиления напайки.
Вот место пятого крепления уже без мотора.
8. Чтобы легче было вытянуть корпус мотора с крыльчаткой, я дополнительно отогнул часть ковра.
Для этого нужно отсоединить правую часть пластиковой накладки порога.
Потянуть край в направлении стрелки (цифра 1). Как только край отсоединили, аккуратно его выводим в сторону двери, чтобы снизу торпеду не поцарапать, и тянем вверх. Тем самым отсоединяем клипсы 2 и 3 (обозначены в кружках).
Выводим ковер в сторону.
Теперь есть место для маневра.
Описывать, как корпус мотора с крыльчаткой оттуда выводить не буду, так как кроме матерных слов, вряд ли что-то вразумительное можно написать. Придется сильно попыхтеть… 🙁
9. Откручиваем мотор от корпуса и отсоединяем его клемму от регулятора оборотов (ежика).
10. Откручиваем ежика для чистки и инспекции. 2 Torx.
Вот и номер ежика. Он же Behr.
На Алиэкспресс искать по оригинальному номеру, если нужен. Там он стоит 1300 р.
11. Далее опишу процесс снятия и установки крыльчатки.
Справочные данные по размерам. Выход вала за пределы крыльчатки 13.4 мм. Выход вала сзади мотора 3.4 мм. Еще бы надо замерить общую высоту от края крыльчатки до низа корпуса с установленным мотором (я этого не делал, только сейчас об этом подумал), т.к. задние крышки оригинального мотора и заменителя немного отличаются. Заменитель садится в посадочное место на 1-2 мм меньше, чем оригинал. Т.е. на эти же 1-2 мм торчит из корпуса больше.
Снятие крыльчатки.
Процесс съема я не фотографировал, т.к. был по локоть в пыли и грязи. Опишу на словах.
Снимаем стопорное кольцо.
Берем мотор с крыльчаткой и справа, слева подставляем доски хорошей толщины, чтобы зад мотора висел в воздухе не менее 5 см от поверхности стола. Берем промышленный фен или фен жены и прогреваем место посадки крыльчатки на вал при температуре не более 120 гр.. Делается это для того, чтобы она легче сошла со старого вала, если мотор нужно сохранить. Если же мотор в утиль, то это делать не обязательно (дальше описываю, если мотор нужно сохранить).
Теперь немного проходим мелкой шкуркой выступающий край вала, чтобы убрать ржу и облегчить сход крыльчатки.
Далее нужен пробойник и молоток. Бьем пробойником в вал и смотрим, как он начинает выходить из крыльчатки. Я периодически дополнительно прогревал через пару ударов место посадки, т.к. в гараже холодно. В результате, мне удалось снять мотор почти без повреждений. Вал мотора сместился на 0,5 мм и то потому, что о прогреве подумал после первого удара молотком.
Сняв крыльчатку, а также остальные детали корпуса, я их отмыл до заводского состояния.
Установка крыльчатки.
Чтобы установить крыльчатку я также прогревал ее посадочное место. Дополнительно смазал вал. Ставим мотор задом на деревяшку, чтобы вал в нее уперся. Одеваем крыльчатку на другой конец вала и молотком осаживаем до момента, когда вал сравняется с крыльчаткой. Далее берем головку на 10 и используя ее как оправку продолжаем осаживать крыльчатку до нужного выхода вала в 13.4 мм. В процессе я также прогревал посадочное место. Намного легче идет с прогревом.
Ставим стопорное кольцо и устанавливаем мотор в корпус. Всю конструкцию собираем и в обратной последовательности возвращаем на свое место.
На этом можно сказать и все.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ОДЕТЬ ДРЕНАЖНЫЙ ШЛАНГ НА СЛИВ!
Дополнительно, когда собирал обратно, немного переложил косу провода, т.к. заметил в нескольких места следы трения проводов.
Мотор отопителя Вольво ХС60
Мотор отопителя Вольво ХС60 выходит из строя из-за полного износа щеток. Мотор отопителя Volvo XC60 лучше покупать при первых признаках неисправности, а именно: гул и посторонние звуки при включении печки. Если вовремя не купить мотор отопителя, может выйти из строя резистор отопителя.
Мотор отопителя Вольво ХС60 продается в сборе с крыльчаткой (вентилятором отопителя). В некоторых случаях, можно попробовать подобрать мотор отдельно, но, это только на ваш страх и риск. Если мотор отопителя не успел сгореть, можно попробовать произвести его ремонт. Правда по опыту, работают такие моторы после ремонта еще несколько месяцев, а потом снова выходят из строя. И стоимость работы по замене мотора отопителя, может превышать покупку нового.
Стоимость мотора отопителя:
Варианты | Цена |
---|---|
Мотор отопителя Вольво ХС60 | от 2500 руб. |
Мотор отопителя Вольво ХС60 в сборе с резистором | от 3800 руб. |
Уточнить стоимость и наличие мотора отопителя:
Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.
Стоимость мотора отопителя зависит от его состояния (б/у, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.
Какой мотор отопителя купить:
1. Valeo (Франция)
2. AVA (Нидерланды)
3. Nissens (Дания)
4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)
Признаки неисправности мотора отопителя:
— печка работает на одной скорости;
— стрекочущий звук при работе печки;
— гул при работе печки, пропадает после ее выключения.
Пошаговая инструкция замены моторчика печки на Volvo XC90
Все современные автомобили, в числе которых и внедорожники XC90, комплектуются системами отопления и вентиляции салонов. Помимо печек, основными их элементами являются небольшие электродвигатели с вентиляторами или комплектные блоки — в виде электромоторов с крыльчаткой. Выход из строя такого моторчика чреват полным отказом системы и невозможностью поддержания комфортного микроклимата в салоне. Рассмотрим детально, зачем он нужен, и как при необходимости выполняется его замена мастерами нашего автосервиса.
Что такое моторчик печки, для чего нужен
Моторчик печки внедорожника ХС90 — компактный электрический двигатель, который обеспечивает вращение вентилятора для нагнетания в салон потоков теплого воздуха, которые нагреваются, проходя через радиатор печки (отопитель) или эвапоратора (испаритель) кондиционера. При работающей крыльчатке в отопитель поступает наружный или внутрисалонный (при включенной рециркуляции) воздух. Поток сначала очищается салонным фильтром, потом подается в испаритель или радиатор в зависимости от выбранного режима. На выходе из воздуховодов печки установлены заслонки, позволяющие направлять поток в нужном направлении.
На заводе устанавливаются оригинальные электроприводы Volvo в полностью закрытом корпусе вместе с крыльчаткой. Если выполняется замена мотора печки Вольво XC90, мастера нашего автосервиса рекомендуют использовать оригинальные блоки в сборе или их лицензированные аналоги марок Hella и Mahle, либо более дешевые версии Nissens.
Когда и по какой причине нужно менять
Основных причин выхода из строя электромотора отопителя, когда он подлежит замене не много. В то же время при возникновении проблем с печкой, лучше обратиться за помощью к профессионалам или опытным водителям — тем, кто уже менял моторчик. Наиболее частыми неполадками электропривода крыльчатки являются:
При работе моторчика постоянно происходит выработка медно-графитовых контактов, что ухудшает прижимные усилия. В итоге электродвигатель работает с переменной частотой вращения, может даже самопроизвольно включаться при наезде на выбоину или при ударах на приборную панель.
Иногда причиной выхода из строя моторчика может быть неисправность электронного блока управления, в частности полевого транзистора регулятора крыльчатки. Определить неполадки ЭБУ можно по неустойчивой работе моторчика. Вентилятор в этом случае самопроизвольно включается, выключается или зависает на определенных оборотах, даже при выключенном зажигании.
Чтобы устранить неполадки, требуется демонтаж электронного блока для последующей диагностики. После установления причина отказа, выполняется замена поврежденного транзистора или другой детали. Если стоимость замены превышает 75% расходов на покупку регулятора, предлагается установить новый ЭБУ.
Пошаговая инструкция замены моторчика
Замена мотора отопителя Вольво XC90 выполняется в следующем порядке:
- Сняв левую накладку, размещенную в районе воздуховода для ног переднего пассажира, выкручиваются два саморезы, фиксирующие панель снизу бардачка. Аккуратно снимается нижняя панель.
- Открывается ящик для перчаток, выкручиваются шесть саморезов внутри бардачка.
- Затем откручиваются три саморезы, которые были закрыты нижней панелью.
- Осторожно поддевая с помощью плоской отвертки верхние кромки, вытаскивается бардачок.
- Аккуратно демонтируется накладка на пороге двери, чтобы можно было убрать покрытие на полу.
- Внутри отсека, где раньше был установлен бардачок, отгибается жгут электрических кабелей, чтобы отключить питание вентилятора.
Примечание. Корпус крыльчатки зафиксирован с помощью пяти саморезов, которые вкручены в проушины. Быстро открутить можно только четыре. Чтобы выкрутить пятый (дальний) крепеж, требуется использование специального приспособления, что сказывается на времени и стоимости ремонта.
Если клиент желать сэкономить, возможен демонтаж блока после откручивания четырех саморезов с последующим, аккуратным сломом пятой проушины.
- Откручиваем пять или четыре саморезы. Во втором случае, после выкручивания 4 крепежей аккуратными движениями корпуса в стороны отламывается проблемная для демонтажа проушина, поддевая при этом плоской отверткой корпус.
- Потом аккуратно вытаскивается блок вентилятора.
Вместо вышедшего из строя узла, устанавливается новый аналог. Затем подключается провод питания. Демонтированные детали собираются на штатные места в обратном порядке.
Бюджетный вариант замены моторчика
Иногда клиенты, желая сэкономить, привозят с собой запчасти и настаивают на замене только электромотора, оставив при этом работоспособный вентилятор. В этом случае невозможно гарантировать корректную и длительную работу крыльчатки. Если клиент согласен взять на себя риски с установкой нелицензированных комплектующих, наши мастера выполняют следующие действия:
- Откручивают два винта крепления крыльчатки и осторожно выталкивают моторчик из корпуса.
- Сняв стопорное кольцо, вытаскивают крыльчатку и смазывают вал.
- Выбивают крыльчатку с вала. Для этого использовать специальные приспособления.
- Аккуратно насаживают крыльчатку на вал нового моторчика.
- Потом устанавливают электромотор вместе с крыльчаткой на штатное место и подключают питание.
В завершение ремонта монтируют бардачок и другие детали в обратной последовательности.