Замена мотора печки тойота филдер

Замена мотора печки тойота филдер

Ситуация такая — стала шелестеть и на больших оборотах гудеть печка. Думаю — надо попробовать разобраться. А вот как снять двигатель с вентилятором. В книжке много чего страшного понаписано.
Опишу процесс сам:

1. Список используемого инструмента:
— ключик рожковый на 8 — для откручивания дальнего самореза крепящего двигатель.
— отвёртка плоская большая — для откручивания других саморезов.
— отвёртка крестовая большая — для снятия блока управления двигателем.
— отвёртка плоская маленькая — клипс крепления кабеля.

2. Снимаем бардачёк, сжав его по краям и отсоединив демпфер, дёргаем его на себя.
3. Заглядываем в самый низ, в ноги и смотрим вверх на декоративную обивку. Там две клипсы с большими круглыми и плоскими шляпками. Отвёрточкой аккуратно выковыриваем эти клипсы. После этого откроется что-то типа лючка, прикрывающего снизу электронный блок управления двигателем.
4. Лезем в дыру от бардачка. Откручиваем два самореза крепления электронного блока управления двигателем. На картинке обозначены красными стрелочками. Третья точка крепления этого блока — большая клипса в «дальнем» конце блока. После откручивания саморезов, электронный блок держится на этой клипсе и на защёлке, обозначенной зелёной стрелкой. Отгибаем защёлку и невыдёргивая из блока разъёмов, опускаем его вниз и влево.

5. Далее — под печкой идёт провод, соответственно, отщёлкиваем два электрических разъёма и одну клипсу и отодвигаем провод в сторону.
6. Снизу откручиваем три самореза, которые держат двигатель вентилятора печки. Саморезы имеют «хитрые» фигурные шлицы, но крутить можно плоской отвёрткой или ключиком на 8.
7. Всё, двигатель вентилятора печки вместе с турбиной вентилятора вытаскивается вниз.

Как видим — причиной гнусного шума был сухой листочек, каким-то волшебным образом попавший туда.

Далее делаем «влажную уборку» внутри. Моем турбину(вентилятор) . Можно снять крыльчатку и продуть двигатель — там тоже всякой каки много .

Ну и обратная сборка: Вставляем на место двигатель с крыльчаткой в сборе, затягиваем три самореза крепления. Приклациваем на место два электрических разъёма и клипсу держащую кабель — клац-клац-клац. Вставляем на место, защёлкиваем и прикручиваем электронный блок управления двигателем, незабыв естественно стряхнуть с него пыль 🙂 . Закрываем «лючёк» и контрим его клипсами. Ставим на место бардачёк. Запускаемся и опробуем работу вентилятора печки.

Читайте также:  Тест драйвы volvo s40

Снятие блока вентилятора отопителя TOYOTA COROLLA FIELDER — описание

1. Снимите вещевой ящик (см. раздел «Кузов»)
2. Снимите отделки порогов передних дверей (см. раздел «Кузов»)

3. Снимите передние боковые отделки салона (см. раздел «Кузов»)

4. Снимите электронный блок управления двигателем,
а) Отсоедините два пистона и снимите крышку.

б) Отверните два болта и снимите электронный блок управления двигателем.

5. Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем
Отсоедините трос привода заслонки забора воздуха, как показано на рисунке.

6. Снимите блок вентилятора отопителя.
а) Отверните болт и два винта.

б) Отсоедините два фиксатора, отверните винт и снимите воздуховод.

в) Отсоедините два пистона и загните напольный коврик.

г) Отсоедините фиксаторы, как показано на рисунке.

д) Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора отопителя и фиксатор.

е) Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем
Отсоедините разъем привода заслонки забора воздуха

ж) Отверните три винта и болт.
з) Отсоедините фиксатор, как показано на рисунке, и снимите блок вентилятора отопителя.

7. Отсоедините четыре пистона и снимите воздушный фильтр

8. Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем
Отверните два винта и снимите привод заслонки забора воздуха.

9. Отверните три винта и снимите вентилятор отопителя.

10. Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем
Отверните два винта и снимите резистор вентилятора.

11. Модели с автоматическим управлением кондиционером и отопителем
Отверните два винта и снимите блок управления вентилятором отопителя.

Демонтаж и замена моторчика печки на Тойоте Королле

Если у вас перестала работать печка либо она не включается, проблема может скрываться в неисправном моторчике. Мотор печки отвечает за вращение вентилятора. Но прежде чем менять его, убедитесь, что причина не кроется в предохранителях, разряженной батарее или других неполадках.

Читайте также:  Регламент замены масла двигателе бмв

Проверка неисправностей

Для замены моторчика печки на Королле 120, вам надо будет найти блок вентилятора. На 150-й модели кузова он тоже находится внутри салона над правой полкой для ног.

Важно! Для начала убедитесь, что все соединения чистые, надёжно зафиксированы и не перегорел предохранитель реле, отвечающего за отопительную систему. А также причина может скрываться в разряженной батарее.

Моторчик печки поменять несложно. Следуйте инструкции, чтобы поменять электрический двигатель вентиляторного блока и вернуть тепло внутрь салона Тойоты Короллы.

  1. Снимите накладку, дверь бардачка автомобиля и правую нижнюю панель. Без этого добраться до нужного элемента вы не сможете.
  2. Если не функционирует моторчик печки Тойоты Короллы, нужно отключить разъёмы от печного электродвигателя, повернуть ключ зажигания в позицию ON. Только сам двигатель автомобиля в это время не запускайте. Теперь мультиметром проверьте наличие напряжения на контакте провода (он имеет чёрный цвет), когда вентилятор включён. При отсутствии напряжения причина может скрываться в неисправности цепи системы зажигания.
  3. Если электропитание от аккумулятора идёт, нужно подключить разъёмы мультиметра или тестера к вентилятору и к чёрно-белому проводу. Он находится сзади разъёма. Делать это нужно мультиметром, соединённым также с массой. Если мотор печки не заработал, тогда вышел из строя электродвигатель.
  4. Отключите разъём слева от устройства, соедините вывод электромотора через плавкую вставку с массой и батареей. Если моторчик печки не заработал, тогда электромотор подлежит замене.
  5. Мотор печки может работать, но не включаться на определённых скоростях вращения. В этой ситуации виноват переключатель, который находится на панели управления. Его придётся снять, разобрать и проверить всю цепь на целостность, по очереди включая разные положения печного переключателя.
  6. Мотор печки может функционировать только на высоких скоростях вращения в некоторых случаях. Здесь искать причину неполадки нужно в блоке добавочных резисторов. Он находится под приборной панелью, если смотреть со стороны переднего пассажира. Монтажный блок фиксируется парой винтов, потому снять его и проверить резисторы будет несложно.

Важно! Все работы проводятся предельно аккуратно, поскольку речь идёт об электрической части автомобиля. При отсутствии опыта в работе с электрикой поручите задачу специалистам. Не нужно рисковать ради экономии.

Читайте также:  Первая передача нтв тест драйв

Демонтаж и обратная сборка

При желании можно разобрать блок вентилятора, поменять моторчик печки и оставить исправные элементы. Если печка шумела, попробуйте смазать подшипник или поменять его. Выработанная смазка нередко вызывает посторонний шум, свист и гул при работе отопителя на Тойоте Королле.

Обнаружив, что отопитель вышел из строя, так как отказал мотор печки, его придётся поменять.

  1. Следуя инструкции, указанной выше, проведите демонтажные работы. Так вы доберётесь до электродвигателя.
  2. Отключите от блока добавочных резисторов разъём. Открутите крепёжные винты и извлеките сам блок резисторов.
  3. Возьмите тестер, проверьте с его помощью цепь блока на целостность. Подключая тестер к выводам, прибор должен сигнализировать о наличии замкнутой цепи. Если этого нет, тогда блок резисторов придётся поменять на новый.
  4. Для замены электродвигателя снимаются держатели разъёма проводки вентилятора.
  5. Открутите три крепёжных винта и извлеките сам вентилятор в сборе вместе с крыльчаткой и электрическим двигателем.
  6. Некоторые владельцы Тойоты Короллы советуют менять этот блок в сборе. Но ради экономии можно купить только электрический двигатель, то есть мотор печки.
  7. Крыльчатку, то есть лопасти вентилятора, можно снять со старого двигателя, поставить на новый.
  8. Важно правильно собрать узел, работая в обратной последовательности. Будьте внимательными при сборке, чтобы каждый элемент оказался на своём месте.

Важно! Не забывайте про роль реле и предохранителей. Они могут выйти из строя, что не позволит включить отопительную систему. Потому прежде чем менять моторчик и разбирать конструкцию отопителя, проверьте состояние реле и предохранителя.

Если визуально состояние реле оценить сложно, просто возьмите новую фишку, поменяйте её местами со старой и включите печку. Если моторчик печки заработал, ваша Королла не потребует дорогостоящего ремонта и приобретений для ремонта. Ведь реле стоит около 200 рублей.

Обязательно пишите, оставляйте комментарии и рассказывайте про свой личный опыт в ремонте автомобиля Тойота Королла. Будет интересно узнать про оригинальные способы ремонта. И также мы ответим на актуальные вопросы, обсудим вместе с вами насущные темы.

Оцените статью