- Как выполняется замена моторчика печки на кроссовере Suzuki Grand Vitara
- Особенности моторчика печки
- Снятие и замена оригинала
- Применение аналогов
- Разборка, сборка и чистка вентилятора отопителя Suzuki Grand Vitara
- 1. Разборка вентилятора отопителя в Suzuki Grand Vitara
- 2. Сборка вентилятора отопителя Suzuki Grand Vitara 2
- 3. Смазка и чистка вентилятора отопителя Suzuki Grand Vitara New
- Снятие руля на Suzuki New Grand Vitara
Как выполняется замена моторчика печки на кроссовере Suzuki Grand Vitara
С самого начала своего существования автомобиль Suzuki Grand Vitara начал завоёвывать огромную популярность на российском рынке и в странах СНГ.
Компании Suzuki удалось предложить качественный кроссовер по вполне адекватным деньгам с хорошей комплектацией и достойными техническими характеристиками.
Как и у любой другой современной машины, у Grand Vitara есть система отопления салона. Именно она вызывает некоторые вопросы в плане долговечности. Опыт владельцев этого японского кроссовера показывает, что моторчик печки работает сравнительно непродолжительное время, после чего начинает шуметь и выходить из строя. Самым распространённым решением проблемы считается замена.
Особенности моторчика печки
Нельзя сказать, что моторчик печки Suzuki Grand Vitara имеет какие-то отличительные особенности или уникальную конструкцию. Это вполне стандартный электродвигатель, который работает в паре с крыльчаткой и нагнетает воздух. Этот воздух проходит через радиатор, нагревается и выходит в салон.
Но по не совсем понятным причинам срок службы у электромоторчика отопителя оказался не особо длительным, если сравнивать со многими конкурентами и даже просто с другими узлами системы отопления самой Grand Vitara.
Но реальность заключается в том, что вентилятор печки начинает демонстрировать свои первые признаки неисправностей уже примерно через 100 тысяч километров пробега. Большинство владельцев Suzuki Grand Vitara, на одометре которых более 100 тысяч км, уже обращались в сервисные центры или проводили ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
Неисправность проявляется в виде шума. Это не обязательно влечёт за собой полный отказ печки. Но шумящий электровентилятор, несмотря на функционирующий отопитель, у основной массы автовладельцев со временем вызывает откровенное раздражение.
Разобранный сломанный моторчик печки
Вне зависимости от того, работает печка или нет при посторонних звуках от электровентилятора отопителя, владельцы Grand Vitara хотят избавиться от проблемы. Самым частым решением выступает замена устройства.
Но тут ещё стоит обратить внимание на причины постороннего шума. Не всегда есть смысл тратить большие деньги на покупку детали, поскольку можно обойтись обычным ремонтом. У кого-то заклинивают втулки, у других полностью стираются щётки, ломается подшипник и пр.
Помимо рано проявляющегося постороннего шума от электромоторчика печки на Suzuki Grand Vitara, существует ещё одна проблема, связанная уже непосредственно с необходимостью замены этого устройства. Это стоимость оригинальной запчасти.
За оригинал электромоторчика отопителя для японского кроссовера Grand Vitara от компании Suzuki просят минимум 10-15 тысяч рублей. Некоторые называют суммы в размере около 20-25 тысяч рублей. Для многих это слишком крупная статья расходов для такой незначительной детали. Потому чаще всего владельцы машины ищут альтернативные и более доступные электромоторчики. Таких на рынке более чем достаточно, но не все они являются полным аналогом оригинала.
С заменой старого электровентилятора на новый оригинальный нет совершенно никаких проблем. Если же вы возьмёте аналог для автомобилей Hyundai или заменитель тайваньского производства SAT, потратите не более 3-5 тысяч рублей. Но тут есть другой подвох. Он заключается в необходимости некоторой доработки и адаптации из-за незначительных отличий между моторчиками.
Снятие и замена оригинала
Те, кто не жалеет деньги на свой японский кроссовер Grand Vitara производства автокомпании Suzuki, либо у кого бюджет позволяет раскошелиться на приобретение оригинальной запчасти, могут смело покупать этот мотор отопителя.
В замене нет ничего сложного, если оригинал меняется на оригинал. Требуется провести небольшой комплекс демонтажных работ, и система отопления снова будет работать нормально, без постороннего шума и прочих неприятных симптомов.
Двигатель отопителя Suzuki Grand Vitara
Чтобы поменять мотор отопителя на Suzuki Grand Vitara, используя в качестве заменителя такой же оригинальный электромоторчик печки, нужно сделать следующее:
- Сначала откройте капот и снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи. Вам придётся работать с проводкой, а потому будет правильнее предварительно обесточить машину.
- Теперь заходите в машину со стороны переднего пассажира. Здесь требуется максимально назад отвести сиденье. Так будет удобнее работать.
- Откройте вещевой ящик, вытащите из бардачка всё лишнее. При открытой крышке нужно руками сжать по направлению друг к другу задние боковые стенки. Так бардачок выйдет из зацепления. Потяните его на себя и снимите полностью.
- За вещевым ящиком находится пластиковая панель. Держится она с помощью 3 клипс. Опять же никакой специальный инструмент здесь не требуется.
- Всё, перед вами появился моторчик печки. Перед его снятием не забудьте демонтировать гофру охлаждения электродвигателя и отключить фишку с проводами, подающими питание.
- Теперь на помощь приходит крестовая отвёртка. Моторчик удерживается на своём посадочном месте с помощью 3 саморезов.
- Открутите поочерёдно все крепления. К дальнему саморезу добраться не так просто из-за неудобства расположения. Если у вас есть в наличии короткая отвёртка, она тут прекрасно поможет справиться с ситуацией.
- Когда саморезы откручены, просто опускайте электровентилятор вниз. Он идёт вместе с крыльчаткой.
Далее действуйте по обстоятельствам. Некоторые даже умудряются проводить ремонтные работы, восстанавливая работоспособность старого электровентилятора. Хотя конструктивно он считается неразборным.
Чтобы поставить новый оригинальный моторчик, вся процедура выполняется просто в обратной последовательности. Подключите гофру охлаждения, верните фишку питающего провода, установите бардачок и верните на место минусовую клемму от аккумуляторной батареи в подкапотном пространстве.
Обязательно перед поездкой проверьте работоспособность нового двигателя отопителя. Если шум пропал и всё функционирует без каких-либо неприятных симптомов, работа была проведена правильно.
Применение аналогов
Можно рассмотреть 2 примера установки нового электровентилятора печки на кроссовер Grand Vitara производства Suzuki. Это будет моторчик отопителя от фирмы Sat, а также вентилятор для автомобилей Hyundai.
Основное преимущество электровентилятора от Хендай заключается в его стоимости. Его покупка обойдётся в несколько раз дешевле, чем приобретение оригинального моторчика от Suzuki.
Для установки аналога следует провести те же самые работы, которые необходимы для демонтажа старого неисправного вентилятора.
По сравнению с оригиналом, рассматриваемый аналог для Хендай имеет 2 основных отличия. Первое отличие заключается в другой форме разъёма питания. А второй пункт предусматривает использование более тонкой гофрированной трубки, по которой обеспечивается отопление щёток электровентилятора. Но разница в диаметре незначительная, а потому никаких последствий от такой замены вы не увидите. Тут рекомендуется просто до упора притянуть трубку к коннектору климатической установки.
Что же касается переходника для разъёма, то его можно поискать или просто сделать своими руками. Здесь требуется следующее:
- приобрести аудиокабель длиной около 250 мм. с сечением 4 миллиметра;
- взять 2 автомобильные клеммы типа папа, которые будут служить для подключения провода к коннектору;
- ещё 2 клеммы берутся типа мама, чтобы объединить разъём питания на электромоторчике;
- возьмите обязательно термоусадочную трубку с диаметром 4 мм. для изолирования соединений клеммы и провода;
- и плюс нужна такая же трубка, но с диаметром 6 мм. для изоляции клемм типа мама;
- не забудьте про изоленту, куда же без неё.
Далее нужно взять подготовленные клеммы, припаять их к проводу и поместить внутрь термоусадочных трубок. Клеммы подключаются к коннектору. На этом моменте не забывайте, что от выбранной полярности напрямую зависит то, в какую сторону будут вращаться лопасти крыльчатки электромотора.
Чтобы не ошибиться, плюс подключайте к левой стороне от разъёма, а минус устанавливайте справа. Тогда всё будет работать правильно.
Установленный двигатель печки Suzuki Grand Vitara
Ещё автомобилисты отмечают, что клеммы папа в самом коннекторе удерживаются не особо плотно. Для помощи им и улучшения качества фиксации воспользуйтесь изолирующей лентой.
После проведённых процедур верните электромоторчик на место и выполняйте процедуру обратной сборки. Запустите печку и проверьте работу нового вентилятора во всех режимах.
Теперь отдельно рассмотрим некоторые нюансы применения электровентилятора от SAT. Стоит он порядка 3 тысяч рублей, но цена зависит от конкретного региона и продавца. Несмотря на то, что устройство производят в Тайване, работает хорошо, стабильно и без лишнего шума.
Относительно моторчика SAT в составе кроссовера Suzuki Grand Vitara можно выделить несколько важных нюансов:
- В аналоге электровентилятора используется Т-образная фишка для подачи питания на моторчик. Она не требует использования каких-то переходников и пайки, чем выгодно отличается от ранее рассмотренного аналога.
- Но до моторчика не дотягивается родной жгут с проводами.
- При этом трубки охлаждения и фишка питания имеют удобное расположение, поскольку их производитель поставил на разные стороны мотора.
- Корпус на штатное посадочное место входит не идеально. Тут потребуется немного поджать и приложить некоторые усилия. Но в итоге всё должно получиться.
- Гофру охлаждения надеть на трубку моторчика не получится, поскольку они имеют одинаковый диаметр. В качестве решения можно использовать отрезок из шланга длиной 4-5 сантиметров. Он будет выступать как переходник между трубками.
На этом все нюансы заканчиваются, и можно смело подключать устройство. Опыт владельцев Grand Vitara, который выбирали этот вариант замены, отмечают отличную работу отопителя.
Главная проблема Suzuki Grand Vitara применительно к электровентилятору печки, который требует замены, заключается в высокой стоимости оригинальной запчасти. Поменять оригинал на оригинал предельно просто. Но если вам приходится экономить и искать аналоги не совсем такой же конструкции, тогда потребуется адаптировать новый мотор под кроссовер от Suzuki. Здесь также ничего особо сложного и невыполнимого нет. Решение за вами.
Разборка, сборка и чистка вентилятора отопителя Suzuki Grand Vitara
Содержание статьи:
1. Разборка вентилятора отопителя в Suzuki Grand Vitara
В этой записи расскажу, как разобрать вентилятор отопителя Suzuki Grand Vitara для ремонта, чистки и смазки. Я снимал вентилятор для ревизии его состояния, т.к. пробег автомобиля составил уже 120 ткм, к тому же было подозрение, что в мотор попала вода.
Конструкция вентилятора простая, разбирается он несложно. Забегая вперед скажу, что за 120 ткм износ щеточного узла и коллектора электродвигателя хотя и приличный, но не критический, детали еще послужат. Посторонних шумов электродвигатель при работе не издавал. Воды внутри тоже не оказалось. Тем не менее, на деталях электродвигателя было много грязи и продуктов износа, поэтому чистка и смазка были совсем не лишними.
Ниже привожу для иллюстрации фото процесса разборки. Про обратную сборку напишу в следующей записи.
1. Снимаем гибкий воздушный шланг (просто сдергиваем с патрубка).
2. Снимаем пластиковый колпачок с поролоновой шумоизоляцией.
3. Ключом на 8 мм откручиваем гайку крепления крыльчатки.
4. Ударяя молотком по торцу вала, выбиваем вал из крыльчатки. Чтобы не замять торец, удары наносим через накрученную на пару витков гайку.
5. Снимаем крыльчатку.
6. Под крыльчаткой на вал установлена шайба, не потеряйте ее.
7. Выкручиваем три самореза крепления пластикового кронштейна.
8. Разъединяем кронштейн и электродвигатель.
9. Выкручиваем два винта крепления крышки электродвигателя.
10. Снимаем крышку. За 120 ткм накопилось много грязи и продуктов износа.
11. Снимаем воздушный патрубок.
12. Аккуратно, чтобы не повредить щетки, извлекаем щеточный узел в сборе.
13. Щеточный узел снят.
14. Щеточный узел с обратной стороны.
15. Вынимаем ротор из корпуса электродвигателя.
16. Износ коллектора при пробеге 120 ткм. Решил в этот раз не протачивать.
17. В корпусе электродвигателя тоже много грязи.
18. К подшипнику могут прилипнуть регулировочные шайбы, не потеряйте их.
19. Регулировочные шайбы установлены на вал с двух сторон. Под ними также установлены резиновые демпфирующие шайбы.
20. Мотор вентилятора разобран для ревизии, чистки и смазки (на фото детали уже чистые).
2. Сборка вентилятора отопителя Suzuki Grand Vitara 2
Сборка производится в обратной последовательности. Все детали были очищены средством Abro для чистки карбюратора, подшипники скольжения и вал якоря были смазаны универсальной консистентной смазкой Liqui Moly для подшипников и крестовин.
Также на фотографиях в конце записи справочно приведены размеры графитовых щеток, если кому-то потребуется подобрать новые.
1. Очищаем все детали электродвигателя от грязи.
2. Для очистки от масла и угольной пыли хорошо подходит очиститель карбюратора.
3. Пластиковые детали моем обычным бытовым моющим средством.
4. Устанавливаем щеточный узел на ротор.
5. Смазываем вал ротора и подшипники качения в корпусе и крышке небольшим количеством консистентной смазки.
6. Устанавливаем ротор в корпус электродвигателя. Не забудьте установить на вал регулировочные шайбы.
7. Устанавливаем воздушный патрубок в корпус электродвигателя.
8. Устанавливаем крышку.
9. Винты крепления крышки лучше посадить на фиксатор резьбы.
10. Затягиваем винты крепления крышки.
11. Прикручиваем на три самореза пластиковый кронштейн. Чтобы правильно сориентировать кронштейн, при сборке отверстие-ключ должно находиться со стороны электрического разъема.
12. Устанавливаем на вал упорную шайбу.
13. Устанавливаем крыльчатку и затягиваем гайку. На резьбу также лучше нанести фиксатор резьбы.
14. Одеваем на электродвигатель шумоизоляционный колпачок, затем на воздушный патрубок одеваем гофрированный шланг. Мотор собран.
15. Диаметр коллектора ротора.
16. Износ щеток не критический, в сравнении с диаметром коллектора.
17. Ширина щеток.
18. Высота щеток.
19. Максимальная длина щеток.
3. Смазка и чистка вентилятора отопителя Suzuki Grand Vitara New
1. Снимаем бардачок, и крышку, которая под ногами пассажира, под бардачком.
2. Снимаем разъем с двигателя вентилятора
3. Снимаем гофрированную трубку с печки
4. Отвинчиваем 3 белых самореза по углам черного фланца
5. Вынимаем вентилятор с крыльчаткой вниз
6. Стягиваем гофрированный шланг снимаем заднюю пластиковую крышку двигателя
7. Отвинчиваем гайку в центре и ОЧЕНЬ АККУРАТНО снимаем крыльчатку
8. Откручиваем в двигателе 2 винта и полностью разбираем двигатель (постарайтесь чтобы при разборке двигателя ничего не разлетелось)
9. Чистим и моем все кисточкой и смазываем втулку и подшипник
http://autopeople.ru/forum/suzuki/grand_vitara/exploitation/65930.html, https://www.drive2.ru/l/10425512/, https://www.drive2.ru/l/10424667/
Снятие руля на Suzuki New Grand Vitara
1. Отсоединяем — от АКБ
2. Отсоединяем разъем подушки безопасности водителя (желтый разъем под накладкой панели