Замена мотора печки соната тагаз

Замена мотора печки соната тагаз

Восстановление вентилятора печки. Фотоотчёт.

Сообщение Gagarin » 19 июн 2016, 21:19

Всем привет! Меня зовут Алексей и это моё первое сообщение на данном форуме. Не так давно я стал счастливым обладателем Hyundai Sonata 4-ого поколения (давно мечтал об этой машине) и после покупки столкнулся с рядом сложностей, обусловленных возрастом автомобиля. В частности одной из проблем было то, что работал с перебоями вентилятор печки. То включался, то выключался, в общем жил своей жизнью. Опытным путём было выяснено, что с электроникой климат-контроля всё в порядке, реле щёлкает, напряжение подаётся, значит дело было в самом вентиляторе. Сразу скажу, что сегодня я снимал его в третий раз. Предыдущие два раза я просто пытался смазать шайбы вокруг вала, чтобы облегчить его движение. Первого раза хватило на день, второго минут на 5. После долгих размышлений было принято решение пока не заказывать новый вентилятор, а вместо этого вскрыть двигатель старого и посмотреть что же там внутри. Собственно об этом мой фотоотчёт. Я видел — на форуме люди спрашивают как добраться до него, как его снять. Сейчас вы всё увидите на фото.

1. Итак, собственно сам вентилятор отопителя находится за бардачком, в ногах у пассажира. Для того, чтобы его снять, сам бардачок снимать НЕ НУЖНО (но для тех, кому ради спортивного интереса, хочется это сделать. скажу, что сначала нужно вытащить резиновые заглушки по бокам бардачка, затем при помощи крестовой отвёртки и головки на 10 открутить сверху 2 винта и 1 гаечку в середине (она спрятана за пластмассой, но там есть окошечко) и два винта под головку снизу). Итак, ещё раз повторю, чтобы добраться до вентилятора, снимать бардачок и панель вокруг него не нужно. Достаточно лишь демонтировать крышу в ногах пассажира. Крепится она на двух клипсах + от неё отходит небольшой писюн, который входит в паз. В общем ничего особо сложного, аккуратно пальцами поддеваете её и дёргаете вниз. См. фото

2. Собственно полдела сделано. Если вы всё выполнили правильно, вашему взору предстанет следующая картина:

Вентилятор крепится на трёх винтах, откручиваете их и вынимаете его. Сложность здесь может возникнуть в том. что один винт находится достаточно близко к стенке кузова и откручивать его очень муторно. Для этого можно взять короткую отвёртку, отвёртку с ручкой небольшого диаметра или вороток с пружинным карданчиком. Все шляпки крестовые.

3. Когда винты откручены, вентилятор уже сам начнёт выпадывать. Не забудьте сдёрнуть небольшой шланчиг, который идёт от него и фишку с проводами питания (там сбоку надо нажать на неё.)

Собственно сам виновник торжества

4. Следующим делом нужно снять с него крыльчатку. К сожалению фото нет, но там ничего сложного. Снимаете клипсу с конца вала, потом аккуратно молоточком постукиваете по валу, при этом держа винтилятор за крыльчатку (удобно делать вдвоём). Берёте потом ещё какой-нибудь металлический шток, упираете его в вал и выбиваете до конца.
Крыльчатку чистим и откладываем в сторону.
В руках у нас остаётся сам движок в пластмассовом кожухе. Разбираем кожух. Для этого находим в его верхней части 3 защёлочки. Подсовываем отвёртку. Ломаем их и снимаем верхнюю часть ) На самом деле насчёт того. что их надо ломать — я пошутил, но у меня, честно говоря, иначе достать их не вышло. Поэтому я, уже не особо заботясь о внешнем виде, просто расковырял верхнюю часть и снял её.

Читайте также:  Параметры дисков по марке автомобиля киа рио

5. Изымаем движок. Вот так он выглядит.

Дальше, собственно, нужно дунуть. Иначе чуда не произойдёт Имею ввиду то, что в отверстие на корпусе я дунул компрессором, чтобы выгнать из него пыль и грязь. Её там будет ого-го, поверьте.

6. Пошёл процесс разбора двигателя. Разбирается он с жопки. Осматриваем пациента и видим, что задняя крышка крепится к боковой при помощи завальцованных точек. Смотрите на фото, чтобы было понятнее. Чтобы не сломать сам движок подобно пластмассовому кожуху, я решил просто высверлить места завальцовки. Смотрите фото, там всё понятно.

7. Снимаем заднюю крышку и аккуратно вытаскиваем якорь. Сам процесс я не сфотографировал, но думаю, что кто будет повторять сей эксперимент, сам разберётся как действовать. Каких-то секретов, скрытых болтов, защёлок, завальцовки и т.д. там нет, просто аккуратно тащите якорь вместе с пластмассовой крышкой и резиновыми опорами по краям.

8. Итак, после извлечения якоря становится понятно в чём дело. Обратите внимание на чёрную контактную группу (где щётки бегают) на фотографии. Разумеется она не должна быть чёрной, просто-напросто уже покрылась нагаром, окислилась и т.д. Следовательно контакта со щётками нормального не было, поэтому движок останавливался и стартануть уже не мог.

9. Собственно, всё, что нам требуется, чтобы продлжить ему жизнь — это зачистить дорожки. Русская смекалка и банальная лень вынудили нас делать это не руками, а зажать якорь в сверлильном станке ) На самом деле плюс данного метода в том, что шлифовка происходит равномерно, а не как-попало в ситуации, когда шлифуешь руками. При шлифовке использовалась шкурка разных номеров ) (дядя автомаляр) )))

На фото видно, что часть контактных дорожек от времени просто-напросто стёрлась в ноль. Это, конечно, печально, потому что их уже никак не восстановить. Конечно оставшееся покрытие ещё позволит вентилятору проработать некоторое время, но рано или поздно его придётся поменять.

10. Ну и, собственно, всё. Для профилактики мелкозернистой шкуркой шлифанули сами щётки (шоколадки или как их там называют), в местах, где они упираются в якорь. Смазали 2 шайбы, в которых ходит вал, верхнюю и нижнюю, та, что в крышке. Ну и, собственно, сборка в обратном порядке. Саму крышку посадили на сварку, хотя, возможно, можно там болтики поставить маленького диаметра, если они пластмассовому кожуху мешать не будут. Собираем сам кожух. И устанавливаем вентилятор на место. Слегка помучавшись прикручиваем его тремя винтами и подключаем питание!

11. Всё! Заводим автомобиль, всё прекрасно работает! ) Шумновато конечно, немножко (кажется после разборки пластмассового кожуха он стал немножко задевать крыльчатку. но это ладно. Теперь вентилятор прослужит ещё какое-то время. Всем спасибо за внимание, Если будут вопросы — задавайте, с удовольствием отвечу.

Замена мотора печки соната тагаз

Мотор отопителя. Ремонт/замена

Сообщение JIexa » 14 ноя 2015, 22:48

Ехал как-то вечером домой и вдруг понял, что не дует вентилятор отопителя. Выкрутил на полную мощность — не работает. Проверил все преды — нормальные. Потом ехал спустя час и просто от безысходности опять выкрутил на макс вентилятор и он вдруг с шумом закрутил, но явно не так бодро как раньше.

Потом прочитал в инете, на драйве, такую же ситуацию. Там описывают, что рекомендовали, для диагностики, выкрутить вентилятор в макс и стукнуть снизу бардачка, мол если вентилятор заработает — то виноваты щетки электромотора.

Сегодня проделал ровно такую же операцию и на удивление, после хлопка под бардачком — вентилятор задул =)

Нашел мануал Бекаса по замене салонного фильтра и по нему достал мотор печки (971093-D000)

Стал в нём ковыряться и разбирать. Прикладываю фотки, может кому-то пригодятся

1) Чтобы снять крыльчатку, надо снять стопорную пружину на валу моторчика. Потом крыльчатку стягивал с помощью плоской отвертки Просто расклинивал между крыльчаткой и корпусом моторчика.

Читайте также:  Жидкость для промывки дизельных форсунок без снятия с двигателя

2) Потом нажимая на зубья (отмечены оранжевым цветом) выдавливаем их из пазов (отмечено синим) и вытягиваем двигатель. Собственно, у меня пластиковая накладка треснула, но можно склеить эпоксидкой.

3) Надпись на моторчике. Искал, чтобы купить, но увы.

4) Проверил мотор в работе, подключенным к проводке. В итоге мотор начинает работать ровно, без перебоев, если аккуратно выставить площадку на которой крепятся щетки. Зеленым отмечены лапки от площадки. Сама площадка достаточно сильно болтается внутри и если поставить на место, думаю со временем, из-за тряски, она опять съедет и начнет плохо работать.

Пытался разобрать корпус электромотора, но как-то безуспешно, видимо нужен хитрый съемник. Просто так выбить заднюю крышку не удается.
В принципе, уже заказл новый мотор в сборе. Но раз уж полез в дебри и начал разбирать, то было бы интересно разобрать и возможно починить.

Если кто делал что-то подобное, подскажите информацию.
Также, может кто знает какой мотор можно поставить на замену, чтобы не переплачивать за новые крыльчатку, корпус и т.д. (только моторчик, отдельно)

И еще. Заказал такой моторчик 971093-D000, но в интернете продается еще 97109-38000. Я так понял они оба подойдут, но какой из них лучше заказать? Первый видимо ТАГАЗ, а второй — мобис корейский. Может лучше второй?

Неисправности и ремонт печки Хендай Соната

С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Хендай Соната перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.

Видео

Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя Hyundai Sonata, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Соната имеет стандартную схему, как и у всех Хендай этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет.

Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.

Блок управления отопителем

Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.

Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.

Предохранители, реле и электрика

Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Хендай Соната эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку, но не всегда.

Чтобы проверить предохранитель, его необходимо вынуть с блока управления, посмотреть — цела ли нить внутри. Если имеется разрыв, то предохранитель стоит сменить. Не стоит забывать учитывать номинальную мощность.

Читайте также:  Ое 688 фильтр масляный для каких автомобилей

Разрывы в электроцепи или повреждения проводки стоит учитывать при поиске неисправность. Ищем неисправную цепь и устраняем повреждения. Для этого необходимо располагать электросхемой и её расшифровкой.

Моторчик отопителя

Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

Вывод

Найти неисправность печки Хендай Соната можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.

Замена мотора печки соната тагаз

Сообщение root » 22 ноя 2016, 14:13

тоже взял 97109-38000, практически один-в-один с тем, что стоял с завода. правда, уже 4000р, но мороз — не тетка
родной мотор отходил 10 лет и 199ткм. отличия от родного:

тоже бардачок не снимал. просто панель под ним снимается и все, она на защелках, без саморезов. тянешь вниз и все.
потом сам мотор на трех саморезах. самый дальний тяжело выкрутить — нужна отвертка с короткой ручкой

Вентилятор печки умер!

Сообщение михаил33 » 01 дек 2016, 10:59

Вентилятор печки умер!

Сообщение lex-katafalk » 06 дек 2016, 11:55

Вентилятор печки умер!

Сообщение root » 06 дек 2016, 16:25

Вентилятор печки умер!

Сообщение aleks grig » 06 дек 2016, 20:02

По моему уже колхозили от 08. И даже работал.

Вентилятор печки умер!

Сообщение Istery » 07 дек 2016, 00:47

От митсы какой то
На драйве видел (только всnомнил), не могу найти

Kia Quoris
В опу эстетичность, главное — функционал
В ответ на глупые вопросы по маслу для Сонаты вы будете посланы сюда: maslo-dlya-dvigatelya-t25090.html
На ответ на нереально глупые — не обижаться
https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch

Вентилятор печки умер!

Сообщение irik50 » 12 дек 2016, 13:15

Вентилятор печки умер!

Сообщение df1racer » 08 янв 2017, 22:32

А вот и потроха, видно, что хана ему в принципе:

Но так просто мы не сдаемся. Кто то писал, что почистил моторчик и все заработало. У меня такое не прокатило. Поехал в магазин за щетками подходящими по размеру. Хз от чего, но стоят 30 рублей. Легко вынимаются из корпуса:

.
В итоге после замены щеток, и легкой полировки якоря? (хз как это называется , ни разу не электрик) все заработало.
Решение временное, проверять живучесть печки по сроку не стал, потому что пришли холода под -33. И при первой возможности купил новый вентилятор печки от спектры: система Halla D347HH. С учетом скидки вышел 2850. Встал как родной, дует класс!

Вентилятор печки умер!

Сообщение It-hamster » 09 янв 2017, 00:27

Я его зажигалкой подогрел, ушко выскользнуло))) потом плоскогубцами вывернул. перед этим я с ним неделю воевал, чем только не пытался открутить — никак не хотел, зараза, а когда вывернул обнаружил что он ржавый!!
сейчас морозы стоят -25, а вентилятор не работает((
ламели (или якорь?)стерлись, ищу замену.

Отправлено спустя 7 минут 18 секунд:

а как ты его полировал?? у меня он стерся под углом — нижний край сильнее чем верхний. тоже думал полирнуть, но по ходу придется на станке выравнивать, а это чревато, думаю рассыпется от такой наглости.

Вентилятор печки умер!

Сообщение df1racer » 09 янв 2017, 10:05

, а просто насадил его на шуруповерт, и приложил шкурку нулевку

Вентилятор печки умер!

Сообщение Oxotnik » 01 фев 2017, 11:42

Спасибо! Сегодня же проверю,а то прям 15 минут назад «ПОХОЛОДАЛО» в соне(((

Отправлено спустя 30 минут 36 секунд:
читаю и завидую людям у которых что то накрывается в + 15 и более. У нас сегодня -22 ночью до -27 и как раз в это время печка просто затихла((((((

Оцените статью