Замена мотора отопителя Honda CRV (RE) — бортжурнал Honda CR-V Спорт года на DRIVE2
Возможно ли промыть радиатор печки? Даешь тепло в Honda cr-v rd1
Износ на коллекторе якоря — незначительный. Чтобы снять крышку с щеточным механизмом, нужно разогнуть металлические лапки на корпусе. При этом крыльчатка на вал налезла без всякого мотор печки хонда срв рд1, от руки с большим усилием, а вот пластиковый фиксатор на фото пришлось забивать при помощи втулки как и подшипник на вал.
В продаже моторы печки для Honda CR-V. Контрактные, новые и б.у. автозапчасти для японских, корейских…
При этом крыльчатка на вал налезла без всякого нагревания, от руки с большим усилием, а вот пластиковый фиксатор на фото пришлось забивать при помощи втулки как и подшипник на вал.
Но, кстати, в интернете нашел фото двигателя, визуально один в один похожего на наш http:
Видно, что якорь посажен на подшипниках. На мой взгляд, это гораздо лучше, чем втулки — выше долговечность и надежность двигателя.
Подшипники одинаковые, закрытые с двух сторон. В принципе, такие подшипники найти не проблема — они используются и в стиральных машинах, и в электроинструменте.
Во всех магазинах, торгующих подшипниками, нашего города, куда я звонил, они были в наличии. Мне оставалось только выбрать производителя На следующем фото видно проблему — подшипник упирается в коллектор, соответственно наружная обойма не вращается, и подшипник не работает. Именно поэтому была выдавлена крышка двигателя. И именно поэтому пришлось искать новый подшипник, так как этот нужно выпрессовывать… Чтобы выпрессовать подшипник, я обратился в сервис по ремонту электроинструмена, но там мне посоветовали отправить двигатель на помойку, так как неизвестно, почему подшипник оказался так близко к коллектору, а также невозможность снять подшипник при помощи съемника Заказывать новый вентилятор за такие бешеные деньги я не собирался, поэтому попробовал в магазине запчастей подобрать при помощи штангенциркуля размеры на фото чуть ниже двигатели от отечественных автомобилей.
Все запчасти на двигатель:
Но, кстати, в интернете нашел фото двигателя, визуально один в один похожего на наш http: Там же видно ,что между коллектором и подшипником зазор имеется примерно в 2мм. Пришлось стачивать подшипник на наждачном станке. Когда убрал подшипник, стало видно, что диэлектрик коллектора треснутый.
Очевидно, что именно коллектор постепенно сместился к подшипнику и заклинил его. По идее, такой якорь действительно нужно отправить в помойку, но учитывая, что заменить мне его нечем, то я решил заклеить коллектор эпоксидной композицией.
Предварительно сместив коллектор ближе к центру и зажав его поперек трещины струбциной ,я залил углубления в диэлектрике эпоксидкой и подложил сразу же шайбу, чтобы между коллектором и подшипником был хоть какой-то зазор на фото. Купленный подшипник я очистил от заводской смазки в растворителе и смазал тем же mobilgrease.
Новый подшипник напрессовываем на вал при помощи втулки подходящего диаметра. При этом надо следить, чтобы втулка упиралась только на внутреннюю обойму подшипника, иначе можно его повредить. Сбоку двигателя и вентилятора в целом производим в обратной последовательности.
При этом крыльчатка на вал налезла без всякого нагревания, от руки с большим усилием, а вот пластиковый фиксатор на фото пришлось забивать при помощи втулки как и подшипник на вал.
Крышка вентилятора также ставится от руки и фиксируется винтом. Установка вентилятора и пластиковой панели на место тоже в обратной последовательности.
Сейчас при включении вентилятора появился посторонний шорох от щеток, так как они стали работать по новой плоскости. Вибрация крыльчатки отсутствует и нету того свиста, из-за которого вся эта работа и задумывалась. Я думаю, что шорох от щеток в скором времени исчезнет. Если шум так и останется, то к лету заменю вентилятор полностью — вроде нашел аналог примерно за р, но есть некоторые сомнения.
К тому же такой коллектор, я считаю, долго не протянет. Машина у меня во вторых руках, думаю, что предыдущий владелец не занимался ремонтом этого узла, по этому можно сказать, что данные подшипники установлены в оригинале.
Принимаем решение поменять сразу оба подшипника. В сервисе такие подшипники закончились, по этому еду в магазин, покупаю другие.
Выберете модификацию т/с для поиска моторчик печки
К сожалению не записал название изготовителя, но маркировка подшипника В магазине сказали, что такие ставятся на роликовые коньки. Стоимость рубля за штуку. Потом для интереса выяснил, отечественный аналог закрытый подшипник внутренний диаметр 8мм, наружний 22, толщина 7мм , выпускает Омский завод.
Износ на коллекторе якоря — незначительный.
Один подшипник снялся в вала, тот который под крыльчаткой, тот который виден на выше представленных фотографиях, пришлось распиливать у него, ксати, износ был больше.
Новые подшипники ставятся, как я понял, без проблем.