Замена мотора печки хендай туссан

Замена мотора печки хендай туссан

Хочу поделиться своим опытом ремонта печки. Ещё в прошлую зиму заметил на малых оборотах вентилятора слабый визг, но особо он не доставал и с потеплением исчез. Этой осенью с похолоданием визг возобновился и в один прекрасный миг печка остановилась. Предохранитель и реле оказались рабочие. Просмотрев наш форум и форум Santa Fe ( там эта тема более подробно рассмотрена) решился на ремонт.
Начал с электромотора. Снимается он довольно просто. Несколько саморезов и он с кожухом падает вниз. Вентилятор крутился от руки очень туго. Сняв кожух, увидел, что низ мотора весь мокрый и в коррозии. Разобрал мотор, промыл нижний подшипник и щёточный узел. Смазал и собрал. Подсоединил напрямую к аккумулятору, работает. Подсоединил к разъёму, не работает. Решил снять транзистор отопителя (так он называется в оригинальных каталогах). Находится он левее электродвигателя, на фото виден его разъём. После разборки сразу выпаял и проверил термопредохранитель. Он был сгоревшим. Припаял «жучёк» из проволоки, мотор заработал. Полностью собрал вентилятор, предварительно просверлив на дне кожуха отверстие для вентиляции. В самом кожухе есть канал для вентиляции щёточного узла, но судя по влаге, которая там была, лишнее отверстие не помешает. Транзистор временно поставил на место. Кстати, при работе двигателя на малых оборотах греется он очень сильно, через несколько секунд в руках его не удержишь.
После поисков на радиорынке нашёл подходящий по параметрам термопредохранитель на 250v 2А 150 градусов по цельсию. Форма его другая, но решил всё же попробовать. Плоскогубцами раскрошил пластиковый корпус. Внутри он оказался керамический. Посадил на термопасту на радиатор и поджал подходящей металлической пластинкой. Припаял, собрал, всё заработало.
Теперь выводы. В этой поломке, я думаю, есть и моя вина. Два лета подряд чистил пенным очистителем испаритель кондиционера через сделанное отверстие на кожухе отопителя по рекомендации форума. Я думаю пена попала и в электродвигатель. Теперь я лучше буду в будущем снимать его при чистке. И если вы уже услышали какой-то шум или визг из отопителя, обязательно сделайте его ревизию. Лазить там по холоду очень неприятно, а ездить без отопителя практически не возможно.
Из полученной в форумах информации могу ещё подсказать, что если отопитель работает только на высоких оборотах, то вероятнее всего сгорел сам транзистор. Эта поломка хорошо освещена на форуме Santa Fe. За что ему ещё раз огромное спасибо.
Фотографии распределить и подписать правильно по сообщению, к сожалению, не с мог, за что извините. Но я думаю разобраться будет не сложно.

Замена мотора печки хендай туссан

В один прекрасный момент (свыше 2 000 км от дома) печка перестала гудеть, и окна в дождь стали резко запотевать.
Еще день моторчик запускался столкача через проем воздушного фильтра, но потом и этот способ отказал.
Вскрытие показало: полный износ ламелей кондуктора.

Экзист предложил такой моторчик за 5 000 рублей,на фоне остальных поломок, возникших за этот маршбросок к теплым краям, любая
сумма была не лишней.
Поэтому относительно печки принял решение восстанавливать как можно бюджетнее.
Просмотрел все отечественные аналоги (всепримерно стоят 1 000 р.), также у бати нашел в закромах такой же от УАЗа.
Вариант минимум уже найден можно и поэспериментировать.
Гуглил много и долго, оказывается гальваника в домашних условиях совсем не сложно.
Наростить медь в домашних условиях — реальность.

Читайте также:  Как слить бензин с хендай акцент через двигатель

Для изготовления электролилита потребовалось:
1. вода (лучше дистилированную, котораяпродается в автомагазинах)
2. электролит аккумуляторный нормальной плотности(50 р/литр)
3. Медный купорос (продается в хозяйственныхмагазинах как антисептик для борьбы с паразитами)
4. немного спирта

для приготовления электролита пользовалсяформулой:
медный купорос —200г
серная кислота —40г
спирт —5г
вода —800мл.

Вооружившись шприцем на 20 кубиков сталпересчитывать пропорции своих исходных ингридиентов (электролит содержит 1/3
нужной серной кислоты, остальное вода)
1. вода 9*20=180 кубиков
2. электролит 25 кубиков
3. медный купорос 40 грамм
4. Из пипетки на глаз 5 грамм (кашу маслом не испортишь)
Мои пропорции исходили из объема кружки где происходила магия…

Приготовление электролита содержит не мало сложности, поэтому лучше объяснить
для избежания ошибок.

Этот электролит как и половина составляющих – РАЗЪЕДАЮЩАЯ ХИМИЯ, соблюдайте
технику безопасности.
Медный купорос продается в хозяйственных магазинах и он не всегда чисты в
содержании.
В первый раз купил фигню и поторм долго сортировал белые и голубые кристаллы.
Потом приобрел тоже медный купорос в другой упаковке и уже чистейший.
Упаковки по 100 грамм, поэтому выделить 40 грамм (2/5) можно и на глаз.
Кипятим воду в чайнике наливаем с меры 180 кубиков и растворяем 40 грамм
медного купороса перемешиваем до полного растворения. Потом добавляем электролит
аккумуляторный 25 кубиков и снова размешиваем.
Спирт нужен для улучшения проводимости электролита и в процессе он
выветривается, надо будет его добавлять.
На весь процесс намешивал электролит 3 раза.

Варганим установку.
Электролит в ванне ( у меня кружка)

Нужен расходный материал (медь) на который мы подадим «+»
Для этого нашел толстую медную проволоку и завернул его кольцом.



Как видно проволока стала значительно тоньше, медь с нее по
атомам переплыла на новые ламели.

В качестве источника питания взял зарядник от телефона с напряжением 3 Вольта.
Ток необходио подобрать из расчета 1,5-2 А на 1 дм квадратный.
Площадь поверхности ламелей сотавлял примерно 10 сантиметров квадратных,
выходит 0,2 А.
Для регулировки тока нужна нагрузка (чтоб не сгорел зараядник к тому же). Применил
лампочку габаритку безцокольную ток вышел как раз 0,2 А.

Делать ток выше пробовал. Медь оседает хлопьями и вообще не крепится.
Сделать ток меньше, то процесс идет крайне медленно.

Остатки от ламелей на кондукторе я обмотал проволокой медной (без лака а чистые
медные жилы) и подал на них « — ».
Все остальные металлические части должны быть хорошо заизолированы. Серная
кислота разъедает сталь (просто растворяет ее).


Мариновал 5 суток, 3 раза менял электролит.
Каждый раз доставал заготовку и стачивал лишнее (снизу росла огромная юбка)

На пятые сутки это выглядело вот так:



Далее мех обработка напильником и наджачками:









Остались мелкие щербинки, но это мелочи для такого моторчика, все притрется а
лишнее вышоркается еще нераз.
Потом полотном ножевки по железу долго и упорно протачивал канавки


Еще раз шлифую 800 наждачкой и собираю двигатель в обратной
последовательности.
Щетки я подправил напильником и они тоже притрутся как и ламели.

Читайте также:  При сбросе газа машина дергается ниссан

Потом ставлю его в печку и все работает, шуршит как
новый.
УРА товарищи.

Толщина в результате получилась даже больше чем у новых.
Главный вопрос: Стоит ли оно того?
Это для каждого по разному, для меня было интересно попробовать и узнать.

Ставить это на поток – не выгодно.
Затраты на материалы 200 р.
Времени 5 суток. Из них на все работы 1 день (кто-то может заработать за 1 день
и больше).
Морока с поиском верного пути тоже затратно по времени обошлась.
Поэтому решайте сами покупать или химичить.

Почему может плохо греть печка на Hyundai Tucson и как это исправить

Оказаться зимой за рулём автомобиля, у которого не функционирует печное оборудование, сомнительное удовольствие. При таких условиях долгое время находиться за рулём практически невозможно. Плюс это прямая угроза вашему здоровью и здоровью пассажиров.

Автомобиль Hyundai Tucson считается достаточно надёжным, крепким и безотказным. Но и в случае с этим кроссовером возможен выходит из строя салонного отопителя.

Как только вы заметили, что из воздуховодов (их ещё называют дефлекторами) дует холодным непрогретым воздухом, хотя двигатель вашего Tucson уже достиг рабочей температуры, нужно немедленно приступить к поиску возможных причин.

Начинать лучше всего с проверки салонного фильтра на предмет его забитости. Если он давно не менялся, тогда через фильтр банально не проходит прогретый воздух. Печка при этом отлично функционирует. Проверьте состояние фильтра, поменяйте по мере необходимости. Очень часто причина заключается в этом. Если же замена фильтра салона ничего не дала и на Tucson по-прежнему плохо работает отопитель, тогда придётся искать причины в другом месте.

Возможные причины

Выделяют несколько основных факторов, которые могут спровоцировать возникновение подобной ситуации. Важно различать полный отказ системы от работы путём подачи холодного воздуха или отсутствия напора от прогретого печкой воздуха.

Автовладельцы Hyundai Tucson чаще всего сталкиваются с тем, что печка начинает дуть прохладным или откровенно холодным воздухом, хотя воздушный отопитель переведён в режим обогрева салона.

Если действительно не греет печка, тогда ищите причину в таких возможных причинах:

  • жидкость охлаждения;
  • термостат;
  • электровентилятор;
  • радиатор;
  • воздух.

Отдельно стоит пройтись по каждому из пунктов.

Воздух или завоздушивание

Зная хотя бы примерный принцип работы системы отопления в любом автомобиле, включая Hyundai Tucson, можно понять, что при образовании воздушных пробок в системе охлаждения двигателя печка перестаёт передавать прогретый воздух внутрь салона. Как результат, из дефлекторов дует холодным воздухом.

Самым неприятным фактором, спровоцировавшим завоздушивание, считается повреждение прокладки блока цилиндров. Но также причины может крыться в деформации и повреждении каналов системы охлаждения.

Хотя чаще всего причина сидит за рулём, либо работает в автосервисе. Зависит от того, кто недавно менял антифриз.

Если такая проблема возникла сразу после замены жидкости охлаждения, то есть высокая вероятность того, что причина в завоздушивании. Связано это с нарушением технологии замены. Потребуется прокачать систему одним из удобных для владельца Tucson способом.

Жидкость охлаждения

Ситуации, когда не греет печка на кроссоверах Hyundai Tucson, могут быть связаны и с банальным снижением уровня жидкости охлаждения в расширительном бачке.

Читайте также:  Размеры автомобиля для кузовного ремонта

У Tucson предусмотрен датчик контроля уровня. Но он мог выйти из строя, выдавая ошибочный сигнал. Также ОЖ может уйти по причине нарушения герметичности, и под влиянием естественного износа.

Чтобы решить проблему, сначала попробуйте просто долить жидкость до нужного уровня. Если через короткое время ОЖ снова уйдёт, придётся искать место утечки.

Термостат

Когда на Hyundai Tucsonе плохо греет салонная печка, есть повод заподозрить в этом термостат. В особенности, когда параллельно перегревается двигатель. Поломка термостата ведёт к тому, что жидкость охлаждения циркулирует только по малому или большому кругу.

Если клапан (термостат) заклинит в открытом положении, с печкой всё будет хорошо. А вот ДВС перегреется. Во второй ситуации по мере увеличения скорости движения отопитель будет работать всё хуже и хуже, вплоть до подачи абсолютно холодного воздуха.

Заклинивание термостата на Hyundai Tucson предусматривает только его замену. Но выбирать нужно новую деталь с точно такими же параметрами, как и у старого. Связано это с тем, что у разных машин двигатели имеют определённую рабочую температуру, при которой срабатывает термостат (терморегулирующий клапан).

Процедура демонтажа и замены термостата на таких кроссоверах как Hyundai Tucson не самая сложная. Поэтому с ней автовладелец может справиться самостоятельно.

Радиатор отопителя

Причём здесь возможно сразу два варианта. Это внутреннее закупоривание каналов, а также наружное засорение. Последнее происходит обычно в период активного опадания листьев, при езде по грязным участкам дороги. Пыль, грязь, мусор забивают элемент, который перестаёт должным образом функционировать.

Но намного хуже, когда на Hyundai Tucson забиваются внутренние каналы печного радиатора. Причиной чаще всего служит очень старый или некачественный антифриз. Некоторые автомобилисты сами провоцируют активное появление осадка, закупоривающего внутренние каналы. Такое происходит при неправильном смешивании разных ОЖ.

Течь в радиаторе и вовсе самое неприятное из возможных событий. В этом случае потребуется демонтировать узел и заменить его. Снаружи очистить его довольно просто. А вот избавиться от внутренних загрязнений придётся путём промывки.

Ремонтировать течь с помощью специальных герметиков не рекомендуется. Это сугубо временная мера, позволяющая добраться до автосервиса или своего гаража для полноценной замены.

Увы, но оригинальный печной радиатор для Hyundai Tucson стоит довольно дорого. Но есть более доступные аналоги, широко представленные на российском рынке.

Электровентилятор

Если вы видите, что двигатель работает нормально, в штатном режиме, шланги радиатора своевременно нагреваются при срабатывании термостата, но в салон всё равно не нагнетается воздух, причина наверняка кроется в электрическом вентиляторе печки.

Именно этот элемент обеспечивает подачу разогретого воздуха под напором. Тут возможно несколько сценариев:

  • Вентилятор вообще не включается. Мог сломаться сам электромоторчик, либо сгореть предохранитель. Лучше начать с предохранителя, а затем прозвонить проводку.
  • Вентилятор включается, но нагнетание не происходит. Здесь есть вероятность, что сломались щётки моторчика либо подшипники. Это может сопровождаться нехарактерным посторонним шумом.
  • Вентилятор включается, работает нормально, но воздух не выходит под давлением. Если исключить проблемы с воздуховодами, тогда на вентиляторе могут сломаться сами лопасти. Происходит такое довольно редко, особенно на Hyundai Tucson.

Как видите, причин, из-за которых потенциально не работает система отопления на Hyundai Tucson, довольно много. Поэтому нужно учесть симптомы происходящего, выполнить диагностику и провести соответствующие ремонтные работы.

Оцените статью