Ford Focus Sedan SEA GREY › Logbook › 5⃣2⃣ Замена моторчика печки
И снова здравствуйте)✋
Эпопея с моторчиком печки подошла к концу, и закончилась она установкой Нового моторчика🤪
Началось все это вот с чего…
В первую зиму эксплуатации моей машинки были замечены писки-скрипы моторчика в морозы ниже -15°С, но так как та зима была относительно тёплой, то эти скрипы меня не особо часто беспокоили, откатал я всю зиму и весной благополучно забыл про это.
Сидя летом на дистанции вспомнил об этом недомогании моторчика и в один из дней решился достать, прочистить и смазать моторчик, о чем писал в этой записи.но после данной процедуры через какое то время стала появляться вибрация от моторчика, не всегда конечно, время от времени. в какой то момент меня это достало и я решил снова его достать и посмотреть в чем дело, дело как я понял оказалось в люфте оси, на которой сидит крыльчатка.саму крыльчатку я не снимал, так как потом нормально запрессовать ее обратно точно бы не получилось и биение было бы ещё больше, как я думал на тот момент)
Вообщем достал я моторчик, покрутил, посмотрел на него, добавил ещё немного смазки и поставил на место.
Так я проездил до зимы(с небольшой вибрацией время от времени) и тут снова начались приключения.
Стали возникать такие моменты, когда климат включён, а моторчик не дует, хотя напряжение на фишку поступает, проедешься на машине и на какой нибудь кочке он включался и работал как ни в чем не бывало.
В один из снежных дней, когда я был в другом городе я весь день катался по делам и моторчик исправно работал, но как только собрался ехать домой, а это 180км, он решил взять выходной видимо. на улице сильный снегопад, пробки в городе 🔟баллов, как раз все едут с работы и я такой без печки, думал хоть снова на кочке где нибудь запустится, но этого не случилось, и тыркался я по этим пробкам до выезда из города с приоткрытыми окнами, чтоб стёкла не запотевали и только далеко за городом, где я смог поехать хотяб 100-120 км/ч салон начал прогреваться.🥶
На следующий день после этого ЧП пришлось в третий раз доставать моторчик. Достал, покрутил, крутился немного туговато, смазал литиевой смазкой и раскрутил до нормального вращения, собрал все обратно, и вуаля он снова работает в штатном режиме.
Но счастье длилось не долго, через пару недель он снова начал жить своей жизнью. Заводишь машину, моторчик не крутится, на какой нибудь кочке запускался и работал пока не заглушишь, когда запускал машину по новой уже как повезёт, мог запуститься, а мог и нет.
Надоело мне все это дело, взял и заказал новый моторчик, артикул FORD H1FZ19805A вроде как оригинал, только не понятно с какой модели, крыльчатка немного больше, на установку не влияет.
Замена мотора отопителя в Форд Фокус 2, фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль Форд Фокус 2, на котором необходимо снять и заменить мотор отопителя. Покажем как сделать эту операцию своими руками в видео фото и видео инструкции.
Открываем бардачок, откручиваем 4 верхних винта крепления сверху и 3 винта снизу, они прячутся под пластиковыми заглушками:
Винты крепления под звёздочку Торкс Т25. После откручивания тянем бардачок на себя, отсоединяем штекер с проводами. Поддеваем отвёрткой амортизатор и отсоединяем его:
Тянем на себя крышку бардачка и снимаем её. Снимаем нижнею обшивку. Откручиваем против часовой стрелки два барашка:
Затем мы приподнимаем немного щиток предохранителей и тянем на себя, он выйдет из направляющих. Нажимаем пальцем или отвёрткой на клипсу разъёма с моторедуктора и вытаскиваем его.
Мы видим два винта крепления, один сверху, другой сбоку, откручиваем их. Третий винт прячется за самим мотором отопителя, получилось его показать засунув камеру в самый конец:
Саморезы крепления мы открутили, но моторчик отопителя не помещается в бардачок, пришлось отсоединять провода от блока предохранителей. Переходим на водительскую сторону, снимаем боковой пластик, отсоединяем разъём с проводами от моторчика:
Нажимаем рукой на это место (показано уже на снятом моторе отопителя):
Поворачиваем его против часовой стрелки. Снова переходим на пассажирского место, руками берёмся за крыльчатку мотора и вытаскиваем его наружу. В нашем случае электродвигатель заклинил и совсем перестал крутится, необходимо провести основательный ремонт. Часто при небольших проблемах его можно просто почистить и смазать и он заработает как и прежде. Сборку проводим в обратной последовательности.
Видео замена мотора отопителя в Форд Фокус 2:
Резервное видео как снять и заменить моторчик отопителя в Ford Focus 2:
Снятие и установка электродвигателя отопителя Ford Focus 2 2005-2008
Вам потребуются: ключ TORX Т25, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративную панель…
4. Сожмите фиксатор…
5. …и отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя привода заслонки режима рециркуляции отопителя.
6. Выверните три винта крепления корпуса заслонки…
7. …и снимите его.
8. Сожмите фиксатор…
9. …и отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя отопителя.
10. Отожмите фиксатор…
11. …поверните электродвигатель отопителя против часовой стрелки…
12. …протолкните его в корпус отопителя…
13. …и снимите с противоположной стороны.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Вентилятор отопителя/печки
Попробуем сделать небольшой фак.
Проблема: вентилятор отопителя стал посвистывать как на ВАЗ 2106 — значит пора почистить и смазать подшипники двигателя вентилятора. Если этого не сделать в один прекрасный морозный день вентилятор может не включиться (при этом предохранители остаются целыми). Для этого нужно снять вентилятор. Вот как это сделать:
Снятие по мануалу выложил С-Максимка
отчет снятия garikaa
отчет снятия SPavelS
После нужно почитить и смазать 2 подшипника трения. Это можно сделать не разбирая убирая грязь палочками для чистки ушей, а затем смазать проникающей аэрозольной смазкой (я использовал смазку для мотоцепей — проникающая и не дает грязи сильно влиять на работу). Использовать WD-40 для смазки нельзя — только для чистки и то спорно (я сначала пару раз пшикнул тефлоновой смазкой — она мне кажется более проникающая ибо жиже). Многие рекомендуют такую (ЦИАТИМ-202 или АМЗОЛ 1-13), но она густая и соответственно нужно полностью разбирать.
Проблема: стоит простой переключатель скоростей вентилятора и первые 3 скорости не работают.
Виноват в этом блок сопротивлений:
Снятие блока сопротивлений и замена термопредохранителя из ветки C-MAX
Аналог блока сопротивлений
Проблема: вентилятор перестал работать.
отчет ремонта регулятора strannik62
У тех у кого переключатель или другая схема климат контроля регулятор может быть встроен в двигатель (тогда будут приходить больше 2-х проводов) и для проверки регулятора необходимо снимать двигатель, но до снятия желательно проверить цепи.
Если неисправен двигатель, то его необходимо почиститься и смазать (см. выше), возможно потребуется поменять щетки
замена щеток jenek83
star_man пишет что щетки могут палить щеткодержатели
Если отремонтировать не удается, то можно сколхозить двигатель от ВАЗ 2110:
Сравнение размеров от DmitryST
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 star_man
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 ст2ст
Замена на двигатель от ВАЗ 2110 cabarga
Где-то читал что вместо того чтобы пилить под ВАЗовскую крыльчатку можно просто поменять крыльчатки с помощью фена (см. выше как)
Если хотите еще почитать о подобных проблемах, то можно открыть тему Ford C-MAX: Кондиционер/Климат: вентилятор/двигатель отопителя
PS кому есть что добавить — пишите в ЛС: добавим.