Замена мотора отопителя ваз 21124

Замена моторчика печки (вентилятора)

Основной причиной, по которой приходится менять мотор печки на ВАЗ 2110-2112, является появление довольно неприятного звука — писка, визга….называйте, как хотите. В общем, когда вентилятор печки на вашей машине начал пищать, то даже смазка в большинстве случаев не может решить данную проблему. В итоге, единственный надежный выход — это полная замена мотора отопителя.

Работа эта конечно не быстрая, но в принципе, особых проблем при ее выполнении у вас возникнуть не должно. На автомобилях ВАЗ 2110-2112 есть два вида отопителя салона, старого и нового образца. Так вот, в данной статье будет рассмотрен пример именно на печке старого образца, так как машина у меня 2002 года выпуска.

  • головка на 10 мм глубокая;
  • крестовая отвертка обычная и короткая;
  • трещотка с удлинителем.

Чтобы добраться до моторчика отопителя, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:

  1. Снять дворники вместе с рычагами.
  2. Демонтировать верхнюю пластиковую накладку лобового стекла (жабо).
  3. Снять уплотнитель капота и утеплитель, который закрывает корпус отопителя.

После этого вы должны увидеть следующую картину:

Чтобы понять все, лучше посмотреть специальную видео инструкцию, которую я подготовит для данной статьи.

Видео обзор по замене вентилятора (мотора) печки на ВАЗ 2110-2112

Данный процесс показан на примере десятки, если останутся вопросы после просмотра видео ролика, пишите их в комментариях либо к данной статье, либо же на моем канале.

Если описывать данный процесс вкратце, то порядок действий будет следующим:

  1. Снять верхние клипсы — металлические пружинные фиксаторы.
  2. Открутить все шурупы крепления корпуса мотора, боковые, нижние и средние.
  3. Открутить гайку крепления минусового провода и отсоединить штекер плюсового.
  4. Снять корпус печки в сборе с вентилятором.

Установка проходит в обратной последовательности. В принципе, в представленном выше видео руководстве данный процесс, как снятия, так и установки показан максимально понятно и доступно. Если остались вопросы, задаем ниже в комментариях.

Стоит сказать о цене нового моторчика печки на ВАЗ 2110-2112, он составляет от 1000 рублей за качественный отечественный вентилятор.

Быстро и качественно на ВАЗ 2110 заменить вентилятор печки

Должно получиться вот так:

6. Дальше начинается абсолютно не веселое занятие по извлечению правого щитка моторного отсека. Он закреплен двумя гайками на 10, снизу. Откручиваем их торцевым ключом, складывая матные слова в адрес конструкторов. Внимание! До конца откручивать их не надо. Щит вытаскивается.

7. Снимаем щиток, предварительно сняв хомуты с шланга вакуумного усилителя тормозов.

8. Откручиваем 4 самореза крышки салонного фильтра и снимаем ее.

9. Отсоединяем колодку мотора отопителя и колодку резистора.

10. Откручиваем три самореза указанных на рисунке:

11. Вытаскиваем левую часть печки вместе с мотором.

12. Меняем двигатель отопителя на новый.

13. Как говориться в руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2110, «устанавливаем в обратной последовательности».

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Читайте также:  Схема включения подогревателя двигателя

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Причины для замены

Вентилятор может выходить из строя по разным причинам. Чаще всего, он начинает выть. В таком случае, проблема заключается в неисправности подшипника. Если не принять меры, то через некоторое время двигатель просто заклинит. Также может сгореть электродвигатель. В любом случае, вам потребуется поставить новый вентилятор. Ремонтировать его просто не имеет смысла. Это достаточно трудоемко. При этом, надежность детали после такого ремонта не слишком высока.

Замена

Перед началом работы приготовьте инструмент. Потребуется стандартный набор ключей, а также несколько отверток. Обязательно нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, это позволит избежать замыкания. Производится замена в следующем порядке:

  • Снимаются дворники. Для этого с них снимается защитный колпачок, после чего ключом на 10 откручиваются гайки крепления щеток;
  • Снимаются декоративные заглушки. Это позволяет получить доступ к винтам, крепящим жабо;
  • Открутив винты, выкручивают 2 гайки, дополнительно крепящих жабо. Находятся они по краям;
  • Потребуется снять уплотнитель. Он крепится на саморезах;
  • Снимаются крепления щитка моторного отсека;
  • Демонтируем шланги омывателя лобового стекла;
  • Следующим этапом является снятие правого щитка моторного отсека. Для этого вам потребуется торцовый ключ на 10. Нужно будет открутить 2 гайки. Не обязательно скручивать их полностью, снять щиток можно и так;
  • Снимаем хомуты со шланга вакуумного усилителя тормозов, после чего просто вытаскиваем щиток;
  • Демонтируем пластиковую крышку печки. Для этого выкручиваем 4 самореза, и вытаскиваем его;
  • Отсоединяем колодки с вентилятора и резистора;
  • Выкручиваем 3 самореза, после можно вытащить левую сторону печки вместе с мотором;
  • Снимаем с кожуха мотор, он крепится на защелках.

Остается закрепить на кожухе новый вентилятор, и произвести обратную сборку. Обратите внимание, что при установке мотора с части кожуха печки, можно поставить его не совсем ровно. Обязательно проверьте этот момент, иначе противный дребезжащий звук при работе печки, вам гарантирован. Остальные снятые детали устанавливаются в обратном порядке.

Небольшие доработки

В зимнее время автолюбителям часто приходится ездить со включенной печкой. Иначе, в салоне будет достаточно холодно, да и стекла имеют свойство запотевать. При этом, многих автолюбителей может раздражать дребезжащий звук при работающей печке, особенно хорошо слышимый на максимальном режиме работы печки. Проблема тут в нижней панели корпуса отопителя. Она крепится на своеобразных крючочках. Это с одной стороны упрощает демонтаж в случае необходимости, с другой стороны, эти крепления довольно легко отстегиваются. Вот после этого панель начинает вибрировать, вызывая неприятные звуки.

Для устранения, достаточно просто закрепить крючки на место. Иногда они просто отламываются. В таком случае, единственным вариантом будет замена печки в сборе.

Если печка плохо греет, то имеет смысл проверить, как прогревается радиатор. Необходимо снять дефлектор, делается это с помощью шлицевой отвертки. После чего, заводят мотор, и дают ему прогреться. За это время радиатор должен достаточно хорошо нагреться. Если этого не произошло, то проверьте работоспособность крана отопителя. Также причина может быть в засоре самого радиатора. Его необходимо снять и промыть. Для этого неплохо использовать крепкий раствор лимонной кислоты.

Читайте также:  Схема газового двигателя камаз

Если у вас автомобиль до 2006 года выпуска, то имеет смысл установить на него предпусковой обогреватель. Это позволит достаточно быстро разогревать салон в зимнее время. Проблем с установкой не возникнет, только потребуется приобрести обогреватель, предназначающийся для инжекторной «десятки».

. Вентилятор печки в отечественных автомобилях не слишком надежен. Именно поэтому, так часто можно услышать вопрос, как производится замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. На самом деле работа это не сложная, но из-за большого числа мелких деталей, которые необходимо снять, замена может затянуться на несколько часов. При этом, следует быть достаточно аккуратным, в связи с обилием пластиковых деталей.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

На ВАЗ «десятого» семейства, к которым относится модель ВАЗ-2110, в систему отопления салона конструкторы внедрили систему автоматического управления отопителем (САУО), повышающую удобство использования печки.

Лада 2110 Бандитская 10 — ка › Бортжурнал › Замена мотора отопителя Ваз 2110 нового образца

К сожалению, это был быстрый ремонт, нужно было успеть сделать всё самому за 2 выходных дня, учитывая, что на улице — 15 — 18, и в гараже не слишком уж тепло, до — 10. В общем пойдем пошагово. Поломка: Ехал я ехал себе, по работе. И вдруг после одной из остановок, я завел свой автомобиль, и понял, что поворачивая регулятор мотора печки, ничего не происходит, сначала подумал ну мало ли, бывает, попробовал еще несколько раз, тишина, проверил предохранитель, всё хорошо. Поняв, что шумел мотор не от того, что его не смазывали долго а от того, что он умирает, поставил авто в гараж и было принято решение о самостоятельном ремонте, т.к стоимость мотора составляла от 1000 до 1800 рублей, а за ремонт отдал бы еще около 1000 рублей, переходим к главному: — Первое что нужно, это отключить клемму минусовую! во избежании каких — либо замыканий — Далее нужно открутить все шурупы удерживающие обшивку а именно как показано на фото желтыми стрелочками.

Далее мы снимаем жабо и видим вот такую картинку

далее для более удобного снятия вам понадобится или отогнуть обшивку или снять её, снимать трудновато т.к снизу она крепится в труднодоступных местах, но я это смог, я думаю найди и нащупать будет не трудно рукой где именно она держится поэтому пропустим этот момент.

Далее снимаем салонный фильтр, это штука слева с сеткой, там 4 крепления. В общем я обозначу все места крепления где нужно открутить, чтобы мотор отделился от радиатора

далее нужно отсоеденить естественно все фишки и аккуратно, пытаться сдвинуть часть печки влево, чтобы она вышла из пазов в правой части, особенное внимание уделите креплению слева к кузову, т.к я его к сожалению отломил, но оно не особо влияет на крепление и установку.

Далее мы видим следующий кадр:

Откручиваем 3 болта крепления мотора от корпуса и вынимаем)

Сборка в обратном порядке! НЕ ЗАБУДЬТЕ! ПЕРЕД СБОРКОЙ, УБЕДИТЬСЯ В РАБОТОСПОСОБНОСТИ НОВОЙ ЗАПЧАСТИ!

Надеюсь кому то хоть чуть — чуть это поможет, т.к я не нашёл для себя нормального описания как снять мотор нового образца! И в итоге пошел мучиться в минусовую погоду сам)) Всем меньше поломок!

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также:  Машина не заводиться при нажатом газе 2112

Примерная цена 1200р.

Какой мотор отопителя подойдет на мой автомобиль? Для отопителей старого образца подходит вентилятор с каталожным номером: 2108-8101078. Для отопителей нового образца: 2111-8118020, 2111-8118020-01 и 2111-8118020-02.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о вентиляторах отопителя:

  1. Какую фирму производитель лучше выбрать?
  2. Как часто приходилось менять мотор печки?

p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

Лучшие вентиляторы печки на ВАЗ выпускаются фирмой..

Замена моторчика печки (вентилятора отопителя) ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Опубликовано 29 Августа 2016

Железные нервы у тебя) столько мучаться из-за неудобства использования лишь одной руки

спасибо за видео , если будет возможность сделай плз видео по замене радиатора отопителя

Нового образца печка совсем другая, и расположена по-другому, моторчиком вверх

Спасибо! Но если есть возможность купи себе Гоупроху на бошку. Хотя и так нормально.

Привет, подскажите, периодически не дует совсем (моторчик не крутится), а после несильного удара по жабо к районе правого дворника, снова работает. Посторонних звуков нет. Что может быть? Гдето контакт отходит, или что-то с самим моторчиком?

Добрый день, спасибо за видео, поменял моторчик. В видео один момент упущен, утеплитель держится еще и снизу, на времени 5:42 ролика, видны два паза на утеплителе. Надо немного открутить гайки. Одни гайка на том же болте что и контакт земли у моторчика, вторая чуть левее.

Подготовительные работы

  • Сначала с аккумуляторной батареи снимается «массовая» клемма.

Замена моторчика на печке ваз 2110

  • Далее сливается охлаждающая жидкость с охлаждающей системы в подготовленную ёмкость.
  • Если подразумевается использование старого тосола, необходимо чтобы он отстоялся перед заливанием в охладительную систему двигателя.

Замена моторчика печки (вентилятора)

  • Головка на 10 мм глубокая
  • Крестовая отвертка обычная и короткая
  • Трещотка с удлинителем

Чтобы добраться до моторчика отопителя, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные действия, а именно:

  1. Снять дворники вместе с рычагами
  2. Демонтировать верхнюю пластиковую накладку лобового стекла (жабо)
  3. Снять уплотнитель капота и утеплитель, который закрывает корпус отопителя

После этого вы должны увидеть следующую картину:

Чтобы понять все, лучше посмотреть специальную видео инструкцию, которую я подготовит для данной статьи.

Оцените статью