Замена мотора отопителя тойота ленд крузер 200

Каким образом менять моторчик в отопителе Land Cruiser 200

Поломки или выход из строя каких-то узлов могут случаться не только в машинах эконом-класса, но и в автомобилях стоимостью порядка пяти миллионов рублей. Например, перестаёт работать моторчик салонного отопителя для печки в Land Cruiser 200. В этой ситуации придётся повозиться, чтобы восстановить систему обогрева внедорожника.

Особенности отопления Land Cruiser

Многие автовладельцы жалуются на работу штатного салонного обогревателя в популярном японском джипе. Даже в новых машинах он слабо выполняет свои обязанности. Опытные специалисты отмечают такие недостатки:

  • параллельное подключение задней печки к основной магистрали, что снижает возможности прохождения в ней антифриза;
  • задний радиатор чрезмерно удалён от основного источника тепла, поэтому охлаждающая жидкость туда доставляется недостаточной температуры;
  • инженеры установили слишком большие каналы для воздуха и разветвили по салону без качественной теплоизоляции, что приводит к потерям энергии во время транспортировки воздушного потока.

С такой конструкцией нередко приходится интенсивно эксплуатировать обогрев на экстремальных режимах. В результате могут быстро изнашиваться такие элементы системы как моторчик штатной печки автомобиля Land Cruiser 200.

Диагностические мероприятия

Современные автомобили начинены немалым количеством электроники. Это позволяет задействовать для мониторинга соответствующее оборудование. Когда имеются проблемы с включением/выключением отопителя, то определить поломку мотора печки Land Cruiser 200 получится с помощью сканера. Диагностическим прибором мониторим параметры блока управления климатом.

В некоторых ситуациях опытные специалисты рекомендуют откинуть клеммы от АКБ на 10-15 минут. За этот период происходит сброс, после которого возможно восстановление параметров. Необходимо при проверке сканером выявить соответствие включенных в реальности режимов и тех, которые определены блоком управления климатом. После этих манипуляций осуществляется контроль входных и выходных сигналов на БУК.

Замена электромотора

На замену отправляется не только тот мотор от печки нового или подержанного Toyota Land Cruiser 200, который полностью перестал работать, но и тот, который издает шумный звук. Причиной посторонних звуков может стать выработка механических узлов (щетки, подшипники, кольца и пр.).

Разборки начинаются в области под бардачком. Демонтируем декоративную панель, которая крепится защелками. Далее открывается доступ к электронному блоку, за которым скрывается необходимый узел.

Отвинчиваем три самореза, удерживающих алюминиевый корпус с электронным устройством. Отключать его от колодок не обязательно. Открывается доступ к установленному нагнетателю с крыльчаткой.

Тремя саморезами удерживается конструкция с электромотором. Выкручиваем их крестовой отверткой. Извлекаем проблемный узел и устанавливаем новый моторчик отопителя. Сборку проводим в порядке, обратном разборке.

Блок отопителя и кондиционера Toyota Land Cruiser 200 с 2007 года (+обновление 2012 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Toyota Land Cruiser , система вентиляции Toyota Land Cruiser , система кондиционирования Toyota Land Cruiser , система отопления Toyota Land Cruiser

2. Блок отопителя и кондиционера

Составные элементы

  1. Воздуховод.
  2. Колпачок.
  3. Колпачок.
  4. Арматура приборной панели.
  5. Блок отопителя и кондиционера.
  6. Воздуховод №3
  7. Уплотнительное кольцо.
  8. Хомут.
  9. Трубка системы кондиционирования.
  1. Сервомотор управления режимами (передний левый).
  2. Пластины.
  3. Сервомотор передней заслонки смешивания воздуха (левый).
  4. Сервомотор перепускной заслонки.
  5. Сервомотор управления режимами (передний правый).
  6. Пластины.
  7. Сервомотор передней заслонки смешивания воздуха (правый).
  8. Рычаг.
  9. Сервомотор задней заслонки смешивания воздуха (правый).
  10. Рычаг.
  11. Сервомотор задней заслонки смешивания воздуха (левый).
  12. Жгут проводов.
  13. Пластина.
  14. Сервомотор управления режимами (задний).
  1. Кронштейн.
  2. Уплотнительное кольцо.
  3. Переходник №2
  4. Уплотнительное кольцо.
  5. Понижающий клапан.
  6. Уплотнительное кольцо.
  7. Трубка системы кондиционирования.
  8. Кронштейн.
  9. Переходник №3
  10. Переходник № 1.
  11. Уплотнительное кольцо.
  12. Хомут.
  13. Шланг.
  14. Крышка блока отопителя и кондиционера.
  15. Радиатор испарителя.
  16. Датчик температуры в испарителе.
  17. Кронштейн радиатора.
  18. Корпус блока отопителя и кондиционера.
  19. Радиатор системы кондиционирования.
  20. PTC-нагреватель (при наличии).
  21. Уплотнительное кольцо.
  22. Понижающий клапан.
  23. Уплотнительное кольцо.
  24. Прокладка.
  25. Бутиловая лента (при наличии холодильной камеры).
  26. Трубка системы кондиционирования.
Читайте также:  Разборка двигателя стелс леопард

Снятие и установка

1. Отвернуть три болта и один винт. Повернуть фиксатор (стрелка) и затем снять левый брызговик.

2. Аналогично снять правый брызговик.

3. Отвернуть десять болтов и снять защиту №1 двигателя.

Примечание:
Момент затяжки: 29 Н∙м.

4. Извлечь семь фиксаторов и затем снять уплотнитель верхней опоры радиатора.

5. Слить охлаждающую жидкость.

6. Удалить хладагент из системы кондиционирования.

7. Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

Внимание:
Подождать как минимум 90 секунд после отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора, чтобы отключить систему SRS.

Примечание:
Разъединив кабель, некоторые системы необходимо инициализировать после того, как кабель повторно подсоединен.

8. Отсоединить трубку системы кондиционирования:

Примечание:
Момент затяжки: 9,8 Н∙м.

  • Отсоединить пластину, как показано на рисунке.

Внимание:
— Не использовать отвертку или аналогичный инструмент, чтобы отсоединить трубку.
— Заткнуть отверстия трубки для предотвращения попадания в них пыли и грязи.

  • Снять два уплотнительных кольца.

Примечание:
При установке уплотнительные кольца заменить новыми и нанести на них компрессорное масло марки ND-OIL8 или эквивалент.

9. Ослабить два хомута и отсоединить два шланга охлаждающей жидкости.

10. Снять электромотор передних стеклоочистителей.

11. Снять приборную панель.

12. Снять воздуховод № 3:

  • Отсоединить фиксатор.
  • Расцепить два выступа и снять воздуховод.

13. Снять рулевую колонку.

14. Снять воздуховод:

  • Извлечь три фиксатора.
  • Расцепить два выступа и снять воздуховод.

15. Снять арматуру приборной панели:

  • Извлечь жгут проводов из держателей, отсоединить разъемы.
  • Извлечь три колпачка и отвернуть три болта (со стороны водителя).

Примечание:
Момент затяжки: 18 Н∙м.

  • Извлечь два колпачка (со стороны переднего пассажира).
  • Используя торцевой гаечный ключ T40 «TORX», отвернуть два болта (со стороны переднего пассажира).

Примечание:
Момент затяжки: 18 Н∙м.

  • Используя шестигранный 12 мм ключ, отвернуть две втулки (со стороны переднего пассажира).

Примечание:
Момент затяжки: 18 Н∙м.

  • Отвернуть семь болтов и винт и затем снять арматуру приборной панели.

Примечание:
Момент затяжки: 9,8 Н∙м (болты); 6 Н∙м (винт).

16. Снять трубку системы кондиционирования (автомобили, оборудованные холодильной камерой):

Примечание:
Момент затяжки: 9,8 Н∙м.

  • Установить специальный инструмент 09870-00025 на хомут.

Примечание:
Убедиться в правильном расположении специального инструмента на хомуте, ориентируясь по предупреждающей табличке.

  • Нажать вниз инструмент и ослабить фиксатор хомута.

Внимание:
Соблюдая осторожность, чтобы не повредить/деформировать трубку.

  • Потянуть вверх инструмент и нажать на рычаг, затем снять специальный инструмент и хомут.
Читайте также:  Предоставление услуг ремонт автомобилей

Внимание:
Заткнуть отверстия трубки для предотвращения попадания в них пыли и грязи.

  • Снять два уплотнительных кольца.

Примечание:
При установке уплотнительные кольца заменить новыми и нанести на них компрессорное масло марки ND-OIL8 или эквивалент.

17. Отвернуть две гайки и снять блок отопителя и кондиционера.

Примечание:
Момент затяжки: 9,8 Н∙м.

18. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
После установки запустить двигатель и проверить отсутствие утечки хладагента и охлаждающей жидкости.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Toyota Land cruiser 200-как поменять предохранитель мотора отопителя (вентилятора)

Показать панель управления

  • Опубликовано: 20 май 2020
  • Тяга к экспериментам иногда оборачивается потерей денег. Не делайте так:)))
  • Авто/Мото

Комментарии • 43

Скажите, нет у вас услуги выезда электрика по Москве? В сервисе кто-то установил плюсовой кожух на массу и при замене аккумуляторов перепутали клеммы. Итог крузак в гараже, не заводится, при нажатии кнопки пуск качает бензонасос и приборка гаснет. Есть вероятность, что сгорел блок-кассета в предохранителях. Блок куплен, но сам видимо не осилю.

Даже если бы мотор и закрутился в другом направлении потока воздуха не было бы т.к. у крыльчатки лопасти в другом направлении.

Илья, все Ваши советы полезные!)

Всё это делается без проблем

Илья, себе 200ку пока не будете покупать ?

sergey p. Последний, 2019/2020 как раз удачный. Изменили форсунки

@Технический канал клубного сервиса почему спросил, хотел услышать ваше мнение относительно последнего дизеля. Говорят что не очень удачный.

Нельзя останавливаться на достигнутом!) Теперь нужно «чинить» блок предохранителей намоткой проволоки да потолще)))

Шикарный эксперимент)
👍
Для любителей покубатурить в гаражике на досуге)

Если есть руки и желание ремонтировать авто, то ТЛК брать не нужно, лучше поддержать ТАЗ, уработаешся вхлам)).

Не хочется писать банальностей, но по другому не скажешь «скупой платит дважды». Вам работы денежной вагон, наверстывать упущенное!

Когда на машину хватило, а на ум не очень

Пападос кто бы мог подумать.На Г.В. всё проще. Взял от митцубиси стоит в 7 раз дешевле и замечательно подходит. Дует лучше родного. только провода нарастить нужно.

Марк Нопфлер и Дайр Стрейтс на звуковом фоне создают атмосферный позитив!👍👍👍

Вам надо третий канал создавать, где выкладывать все бракованные и поломанные штуки.

Да поменять плюс с минусом это эпично. хорошо что там предохранители есть и напряжение невысокое.

Вы ему только скажите чтобы с акумулятором так не делал

поражают владельцы тлк деньги на машину нашлись (лишние 3-6 млн. рублей) а вот 25 т.рэ нету🤣

Экономика должна быть экономной

Ну такого от Тайоты я не ожидал. Да Тойота уже не та.

Всё понятно. Не знаешь-не лезь.
Музычка правильная играет фоном😊👍

школьная физика и ЕГЭ не имеют ничего общего -это раз. А если 200ка находится во владении служителей -так на электрику вообще предполагается воля небес. Да. Блин замечу что такое исчадие немецкого ада, как Т4, такой фигней с моторчиками от пруля и от традиционного руля не страдает. Как они так толерантно моторчик сделали -не ясно.

Читайте также:  Чем разбавить антифриз для автомобиля

Здорова клубный сервис. Менял моторчик отопителя на LS 430(старый загудел)притаранили от CELSIORA,конечно же менять полярность не стал,бред,менял крыльчатку,нихера не помогло,обратился в сервисок один,там ребята еще и плату поменяли с моего старого и все огонь. P.S.если уж такие эксперименты ставить,то уж хотя бы от аккумулятора напрямую,а не через заводской шлейф

удивительно, но самые жлобы причём для себя, как раз и ездят на всяких ЛендКрузерах 150 и 200, хотя казалось бы, уж у этих людей деньги то должны быть

200 это уже не внедорожник, в зажиревший паркет. Ни ремонтировать подручным инструментом,, ни мотор печки полярностью поменять. Куча блоков.. радость дилера прям.

И во сколько же по итогу вылился ему этот эксперимент?

Замена силового блока 5 тр, замена вентилятора 2 тр. Это только работа.

Тачка свыше 5 лямов стоит, а 20+за новый моторчик и 10 за работу жаба задушила. Видать совсем пандемия.

Владелец тлк по ходу просто понторез, на последние взял б/у тлк200, решив что раз японец то ломаться не должен вапще

Кирюха это будущий покупатель рав-4 Ильи?

Технический канал клубного сервиса инфа сотка))))

Конечно полезно! Не важно какой у тебя автомобиль, смысл видео то один: НЕ ЗНАЕШЬ, НЕ ЛЕЗЬ. )))

вывод один: купил автомобиль — обслуживай правильно, кроилово ведёт к попадалову

чем больше электроники в машине тем сложнее ее потом ремонтировать, известный факт. Кто сказал что этот ТЛК имеет что-то общее с 60-кой кроме названия? ).

Опять краилово ведет к попадалову )))

Рад что вы работаете, да ещё и на позитиве! Так держать! 👍

Маски уже отменили?

У нас чистая зона. Нет клиентов на предприятии.

Владелец перед покупкой и подключением должен был форумы облазить, машин не дешёвый и технически сложный

Если Тоёта станет технически-сложной, покупать её никто не будет, за эти деньги действительно технически сложные немцы предлагают товар лучше

Тойота! Ремонтируй мечту!

Илья, очень прошу Вас, пожалуйста, порекомендуйте, как Профессионал, какого бренда инструмент себе приобрести? Если не ошибаюсь, вижу у Вас «King Tony».
Ранее пользовался «Licota», но что-то с ним не то, относительно того, что было, когда он только зашёл на рынок..
Присматриваюсь к «Gross», т. к. безумно их отвертки нравятся и очень привлекает, что трещотки на 120(!) зубов. Раньше Licota на 72 производила- кайф.. ныне- 36, как у всех=(

King Tony уже много лет юзаем. Чемодана хватает на три года. Потом замена на аналогичный

Вот где вы были после НГ? Почему я самостоятельно с этой хернёй разбирался?
Временно запаяли старый, а новый ехал почти 2 месяца.

Archikyan Aclorkyan как это произошло? Накоротко замкнули клеммы?

Технический канал клубного сервиса
Согласен!
А в моём случае спешка и невнимательность при замене аккумуляторов в темноте привели к этому.
Даже фонарик включить и то лень было, я же много раз так делал! Доделался, вернее обделался.

Это вопрос не к нам, а к любителю экспериментов:)

Оцените статью