- Skoda Octavia 1.4 TSI мкпп турбовоз 🙂 › Logbook › Ремонт моторчика отопителя октавия а7, часть 2. Полная разборка.
- Skoda Octavia 2013, 140 h. p. — DIY
- Comments 5
- Как снять моторчик печки на Шкоде Октавия — видео
- Как устранить сам свист в печке смотрите новое видео
- Как снять вентилятор печки Шкода
- Как провести диагностику
- Как снять моторчик печки Шкода Октавия
- Skoda Octavia 1.6 CWVA АКПП Hockey › Logbook › Замена щеток моторчика печки Skoda Octavia 1.6 CWVA. Мои лайфхаки.
- Чем заменить моторчик для печки на Шкоде
Skoda Octavia 1.4 TSI мкпп турбовоз 🙂 › Logbook › Ремонт моторчика отопителя октавия а7, часть 2. Полная разборка.
В прошлый раз мы с вами сняли моторчик и смазали верхнюю втулку. В этой части мы доберёмся до нижней втулки, сняв пластиковый кожух. Сам видос.
Skoda Octavia 2013, 140 h. p. — DIY
Comments 5
Я не понял — конкретно, что было причиной свиста моторчика? У меня тоже посвистывает на 2 скорости и чаще при морозах. Смазка не надолго наверно поможет. Скорее всего заказывать БУ какой нибудь надо. И номер этого моторчика желательно было бы заснять на камеру.
Чтобы посмотреть номер, моторчик снять 2 минуты. А причина свиста в том, что продукты износа щёток попадают во втулку и начинается писк, может износ втулки ещё, точно сказать трудно. Моторчик стоит новый почти 8к, поэтому мне проще его иногда снять и смазать.:))
Все понятно. Тоже буду снимать и смотреть.
То же делал на машине товарища, грязи было полно, но я думаю, что причина свиста отходы работы щёток
Как снять моторчик печки на Шкоде Октавия — видео
Как снять моторчик печки я уже выкладывал подробный фото отчет в статье «Чистка моторчика печки в шкоде».
А здесь вставлю видео (не мое), но наглядно показывают как и что.
Как устранить сам свист в печке смотрите новое видео
/апдейт 28.01.2017/
У меня первый раз засвистела печка примерно на 30 тысячах.
Проблема свиста решается путем чистки печки, но не надолго.
Итак, что делаем.
Проводим простую диагностику.
Включаем печку и в момент, когда она начинает свистеть нажимаем кнопку рециркуляции.
Если свист сразу пропал, моторчик тут ни причем.
Свистит не печка, а щель в заслонке рециркуляции — там не плотно прилегает заслонка забора воздуха.
А еще точнее, свистит воздух, который проходит через щель.
Когда снимете бардачок, сразу вылезет ошибка по подушкам безопасности. Снять ошибки можно с помощью шнурка Вася-диагност. Или отключайте подушки заранее.
В момент, когда печка свистит, легонько прижимаем заслонку чтобы не было щели. Саму заслонку и все резиночки протираем тряпочкой. На видео я показал места, которые нужно смазать силиконом. Это поможет, если у вас сама резиночка в нормальном состоянии. Мне силикон не помог, т.к. резинка со временем деформировалась. Берем кусок скотча, складываем его в 2-3 слоя и водим им при закрытой заслонке, ищем щель. В моем случае щель была посередине внизу. Наклеил туда скотч и тишина. Куда наклеил, так же показала на видео.
Теперь, нам осталось сделать проверку путем включения/выключения рециркуляции.
Проверили.
Завершающий этап: адаптация заслонок Васей диагностом. Если у вас нет шнурка, адаптацию можно сделать кнопками. Для этого нажимаем одновременно кнопку обдува на себя и кнопку кондиционера. Удерживаем их пару секунд, как показано на видео. Кнопки начинают мигать. Ждем секунд 20. Всё, адаптация прошла успешно.
Как снять вентилятор печки Шкода
Если вы слышите свист в печке Шкода Октавия А5, возможно, чистка вентилятора (моторчика) поможет устранить его. Неприятный звук может исходить и от другого компонента механизма. Чтобы обнаружить причину проблемы, проведите диагностику отопителя, после чего приступайте к устранению поломки. Материал в статье подскажет начинающим автомобилистам, как самостоятельно снять вентилятор печки Шкода для очистки или замены.
Как провести диагностику
Вентилятор печки чешского автомобиля издает характерный звук? Выясните причину этой ситуации на начальной стадии, при первых проявлениях проблемы. Чем раньше вы проведете диагностику, тем менее затратным окажется ремонт. Для определения неисправности:
- Найдите положение, в котором лучше всего слышен свист включенного вентилятора печки.
- Включите функцию рециркуляции воздуха.
- В случае прекращения свиста увеличьте обороты до максимума. Если звуков нет, значит с мотором все в порядке, а проблема в заслонке.
- Если свист продолжается, значит вам нужно обратить внимание на вентилятор.
Проведение диагностики несложный процесс, который под силу каждому автовладельцу. Ремонт также можно осуществить самостоятельно или при желании обратиться за платной помощью автомастера.
Как снять моторчик печки Шкода Октавия
Засорение вентилятора последствие работы отопителя, которое нельзя предотвратить. Воздушный поток поступает в систему, преодолевая сначала крыльчатку, а затем салонный фильтр. На стенках моторчика в любом случае оседает пыль, которую периодически нужно удалять. Очистка и смазка вентилятора печки важный этап обслуживания Skoda. Чтобы снять моторчик:
- Снимите боковую панель торпеды со стороны пассажирского сидения.
- Снимите бардачок.
- Уберите пластиковую крышку, под которой находится фильтр салона. Она держится на винтах крепления.
- Доступ к вентилятору открыт. Деталь снимается после отщелкивания фиксатора и проворачивания моторчика против часовой стрелки.
- Отсоедините клемму и аккуратно достаньте вентилятор из салона.
Если автокомпонент исправен, но нуждается в очистке, удалите загрязнения щеткой. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить элементы запчасти. Далее смажьте трущиеся поверхности составом на основе силикона. Готово! Соберите устройство в обратном порядке.
Нужен новый электромотор вентиляции Октавия А5? Закажите товар с оригинальным номером 1K0907511D в интернет-магазине AM-Parts. Бесплатно доставим запчасти по Москве и Санкт-Петербургу.
Skoda Octavia 1.6 CWVA АКПП Hockey › Logbook › Замена щеток моторчика печки Skoda Octavia 1.6 CWVA. Мои лайфхаки.
107000 км пробега 4 года и 4 месяца эксплуатации. Зиму ждать с такими щетками, я думаю, смысла нет. А значит время пришло.
Минимум фото. Пост о том как не накосячить и просто решить, сложные на вид задачи.
Процедура элементарнейшая.
1. Пружинки. Переживал, что снять пружинки легко, а надевать не так уж и просто в ограниченном пространстве. При этом они всегда пытаются куда-то улететь. Но придумал элементарный способ (может кто-то делал так же, я об этом не читал. Так что не претендую на первенство.). Пружинка имеет два конца. Один конец цепляется за щеткодержатель, другой за корпус моторчика. Вот этот конец нам и нужен. Взял обычную рыболовную леску кажется 0,25. На конце сделал петлю. Зацепил пружинку у корпуса мотора и сдернул ее из зацепа. Легкой натяжкой лески удерживал ее в зацепе на щеткодержателе и слегка пододвинул его его для дальнейшего извлечения. В этот момент пружинка стала легко доступна. Просто извлек ее пинцетом и достал щеткодержатель для дальнейших процедур. Леска продернулась через рабочее место расположения пружинки. Можно ее так и оставить. А можно протянуть ее пинцетом позже, перед установкой щеткодержателя.
После установки обновленного щеткодержателя на место. Цепляем пружинку за леску за один конец. Пинцетом цепляем ее за щеткодержатель другим концом, при этом необходимо слегка натягивать леску, чтоб она не слетела с пружинки. После того как пружинка зацеплена за щеткодержатель и последний находится на своем рабочем месте, тянем леску, натягивая пружину и цепляем ее за корпус мотора. Работы на 10 секунд.
2. Щетки. Старую щетку я извлекал изрядно помучившись с демонтажом «обжимки» токоподводящей жилы и катушки. Делал я это кусачками и узкогубцами. Этот зажим достаточно прочен, но пару минут аккуратной работы и он удален. Извлек щетку, которая выходит из своего посадочного места очень легко. Приступил к обточке новых щеток по родному образцу. (Какие я приобретал на замену и по какой цене я уже не помню. Т.к брал их год назад, возможно этот: ksb0014.) Обточка очень важная часть процесса. Очень важно сделать это аккуратно и точно по образцу. Я немного скривил и щетка встала практически вплотную к экрану коллектора. У этого экрана отверстие почти по габаритам щетки. Зазор, конечно, есть, но лучше не кривить. Так же важно подпиливать аккуратно и не спеша в размер посадочного места. Постоянно примеряя. Я поторопился и решил с силой впихнуть ее в щеткодержатель, в итоге маленький кусочек щетки откололся. Тут отмечу, что новые щетки, на мой взгляд, значительно мягче штатных. Токопроводящую жилу я подогнал по длине, облудил и припаял к катушке.
Добро пожаловать в мой бортовик. В нем вы найдете ряд полезных и недорогих аксессуаров, которые я купил для своего автомобиля и которые я бы рекомендовал иметь любому автолюбителю:
Правильный ELM327 для Skoda Octavia
Эндоскоп -позволит оценить состояние поршневой, состояние испарителя кондея за 350рэ.
Компактный шинный манометр-электронный, размером с брелок.
Маленькие крючки в багажник
Есть еще масса полезных и не дорогих вещиц о которых можно прочитать в моем БОРТОВИКЕ
Чем заменить моторчик для печки на Шкоде
Оригинал моторчика печки на Шкоду стоит каких-то немыслимых космических денег. И на что только не приходится изгаляться нам, владельцам Октавии, чтобы хоть как-то уменьшить и без того не малые расходы по эксплуатации машины.
Лично сам был не в курсе, подходит ли моторчик печки предназначенный для кондея, если установлен климат-контроль. По цене он в два раза дешевле.
Напомню, свист моторчика печки — делит первое место с масложором в топе болячек Шкоды Октавия А5.
Масложор только проявляется чутка позже, чем дает о себе знать моторчик печки.
Итак, проблема с мотором отопителя появляется по двум причинам: или сам моторчик накрывается, или деформировалась заслонка.
Чтобы моторчик не накрылся раньше времени, нужно:
1) предохраняться, то бишь надевать кондомчик, известный в народе как шапка фильтр УАЗ. Подробный фото отчет здесь >>
2) исправить деформацию заслонки — тоже сделал подробный отчет в формате и фото и видео >>
Если же, пациенту поздно пить боржоми и рекомендована замена, я кинул клич, с вопросом, можно ли поставить моторчик для печки от кондея. Народ сказал — можно, подходит. Подробности — ниже. Спасибо всем, кто откликнулся и поделился своим опытом, многим он пригодится.
Решение первое, от SalimSoft
Шкодовод подобрал моторчик с Тойоты, а крыльчатку от Митсубы.
Идем в магазин запчастей со снятым моторчиком печки и подбираем вместе с продавцом нужные детальки.
* Крыльчатка от pajero белого цвета. Плюс в том, что она закрытая и гавно не летит в моторчик. По цене — копейки.
Решение второе. Подсказал kolenval535
Моторчик к печке от обычного кондея к климату подходит один в один.
На драйве распространенная тема: купить Valeo 698809 или другой аналог (без блока управления, для машины без климатроника). Из нового берется сам электродвигатель и переделывается разъем под корпус с резистором родного моторчика.
*Если поставить вентилятор от кондея, то будет ли работать режим авто? — Всё работает.
Фото отчет от SID-SPB
Итак, Valeo 698809 или аналог купили.
Снимаем бардачок и вытаскиваем моторчик подробно с фото отчетом здесь >>
Часа полтора я просовывал эти два провода внутри так чтобы они не мешали крыльчатке и при этом выходили с нужной стороны. В итоге мне это удалось(см фото чуть выше). Далее припаял на новый провод старый разъем, одел старую крышку с блоком управления и понял, что от старого мотора нужно было отрезать провод под самый корень (до разьема хватает, но при этом провод проходит не через центр резиновой заглушки а сбоку. Пришлось в заглушке сделать новое отверстие и пропустить провод в него
Спасибо автору фото отчета SID-SPB, драйвчанам и Шкодоводам из моей группы вконтакте за предоставленную информацию.