Замена мотора отопителя опель мокка

Мотор отопителя Опель Мокка

Мотор отопителя Опель Мокка выходит из строя из-за полного износа щеток. Мотор отопителя Opel Mokka лучше покупать при первых признаках неисправности, а именно: гул и посторонние звуки при включении печки. Если вовремя не купить мотор отопителя, может выйти из строя резистор отопителя.

Мотор отопителя Опель Мокка продается в сборе с крыльчаткой (вентилятором отопителя). В некоторых случаях, можно попробовать подобрать мотор отдельно, но, это только на ваш страх и риск. Если мотор отопителя не успел сгореть, можно попробовать произвести его ремонт. Правда по опыту, работают такие моторы после ремонта еще несколько месяцев, а потом снова выходят из строя. И стоимость работы по замене мотора отопителя, может превышать покупку нового.

Стоимость мотора отопителя:

Варианты Цена
Мотор отопителя Опель Мокка от 2500 руб.
Мотор отопителя Опель Мокка в сборе с резистором от 3800 руб.

Уточнить стоимость и наличие мотора отопителя:

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость мотора отопителя зависит от его состояния (б/у, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой мотор отопителя купить:
1. Valeo (Франция)
2. AVA (Нидерланды)
3. Nissens (Дания)
4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)

Признаки неисправности мотора отопителя:
— печка работает на одной скорости;
— стрекочущий звук при работе печки;
— гул при работе печки, пропадает после ее выключения.

Как избавиться от свиста печки на автомобиле Opel Mokka

Opel Mokka представляет собой компактный городской кроссовер, который обладает хорошим качеством сборки, достойной комплектацией и достаточно высоким уровнем надёжности. Но ничто не работает вечно. Так и в случае с печкой этого автомобиля, которая может в какой-то момент начать издавать неприятный свист. Появление постороннего шума не сулит ничего хорошего, поскольку при нормальном состоянии отопителя его не должно быть слышно. Водитель и пассажиры должны лишь ощущать тепло, поступающее через воздуховоды в салон. Всегда свист печки связан именно с электромоторчиком с крыльчаткой. Это характерная модель поведения неисправного отопителя практически на всех автомобилях, включая Opel Mokka. Потому автовладельцу следует добраться до источника шума и попытаться своими силами устранить неполадку. В случае с Opel Mokka это реально сделать без посторонней помощи.

Методика устранения свиста печки Opel Mokka.

Особенности неисправности

Поскольку посторонний звук появляется при включённой печке на Opel Mokka, виновником очевидно выступает печка. Этот свист говорит о наличии проблем с вентилятором, оснащённом электромоторчиком. Не лишним будет узнать об устройстве системы обдува. Оно предельно простое. В салоне в области передней панели располагается печной радиатор или радиатор печки. На него начинает дуть мощный электровентилятор, имеющий сразу несколько режимов скорости обдува. Чем выше скорость, тем сильнее окажется поток воздуха на выходе в салоне. Если система отопления работает исправно, никаких посторонних шумов, помимо звуков самих потоков выходящего воздуха, возникать не должно. Это косвенно подтверждает факт исправного состояния отопителя на Mokka. Как только при работе печки появляется свист, когда отопитель работает вне зависимости от выбранной скорости вращения вентилятора, очевидно возникли неполадки. Единственным решением станет демонтаж моторчика печки, его замена или же ремонт.

Свист печки уже сам по себе считается неисправностью. Бывают ситуации, когда печка сначала издаёт свист, затем треск, но при этом продолжает работать. Это потенциально говорит о начале износа компонентов электромоторчика, которые ещё не успели окончательно выйти из строя. Но в определённый момент печка перестаёт работать вообще. Она не включается и не реагирует ни на какие манипуляции с регуляторами. Тут можно с уверенностью говорить о полном выходе из строя моторчика. Его заклинило из-за изношенных втулок или подшипников. Если есть свист, но печка продолжает нормально работать, то спешить менять электромоторчик не нужно. Не исключено, что в такой ситуации свист вызван банальным загрязнением электровентилятора, в котором скопилась грязь. Вам всё равно придётся снять печку с Mokka, почистить её, смазать и поставить на место.

Практика и опыт множества владельца Opel Mokka наглядно показывает, что примерно в 70% случаев появления такого симптома как свист удаётся решить проблему путём смазки электромоторчика. Но не стоит надеяться на лёгкий ремонт, когда вы сознательно эксплуатировали автомобиль длительное время, отчётливо наблюдая свист, а потом он дополнился треском и шумом. Наверняка подшипник не выдержал таких условий, и износился полностью. Опытные автомобилисты рекомендуют при первых же признаках неисправности, когда вы услышали свист печки, разобрать узел, смазать его и собрать в обратной последовательности. Такой ремонт окажется предельно дешёвым, но зато очень эффективным.

Ремонт или замена

Что именно вам предстоит делать, напрямую зависит от текущего состояния отопителя на Opel Mokka. Если свист появился давно, вы его игнорировали и ничего не делали долгое время, наверняка вентилятор печки придётся менять. Те, кто сразу же приступил к ремонту, а не стал ждать появления новых признаков неисправности электровентилятора, могут смело рассчитывать на помощь смазки и восстановление работоспособности старого моторчика. Но вне зависимости от того, будете ли вы смазывать или менять электровентилятор, для начала его придётся разобрать. Для работы потребуется подготовить определённый набор материалов и инструментов. Он будет состоять из:

  • ремкомплекта для вентилятора;
  • пластичной смазки типа Литол 24;
  • салонного угольного фильтра (хороший повод заодно поменять его);
  • торцевого ключа на 5,5;
  • торцевого ключа на 7;
  • острого ножа.

Ничего невероятно сложного в процедуре смазки или замены моторчика печки на автомобиле Opel Mokka нет. Но тут следует придерживаться некоторой последовательности, быть предельно аккуратным и запоминать, что, куда и откуда откручивали в процессе демонтажного этапа. Иначе возникнут сложности при обратной сборке узла.

  1. Откройте вещевой ящик, вытащите всё лишнее из бардачка, поскольку его предстоит снимать. Откиньте крышку, открутите пару крепёжных саморезов с помощью ключа на 7.
  2. Бардачок снимается и временно убирается в сторону. За ним вы увидите специальную панель, которая закрывает от вас вентилятор. Она удерживается на 3 саморезах, под которые идёт ключ 7 размера. Тут кажется всё предельно просто, но на практике есть 1 саморез, расположенный в углублении круглой формы. Именно его обычно сложнее всего открутить. Так что постарайтесь приноровиться и выкрутить. Не забывайте, что возвращать его на место будет ещё сложнее. Но у вас обязательно получится.
  3. Окончательно открутите бардачок, и снимите панель. Далее идёт крышка вентилятора, которая удерживается на своём месте с помощью 3 креплений. Для их демонтажа вам понадобится ключ на 5,5. Не забудьте отсоединить 3 имеющихся разъёма.
  4. На следующем этапе необходимо демонтировать корпус от воздуховода. Тут всё предельно просто, поскольку удерживает его только 1 пистон.
  5. Теперь нужно вооружиться острым ножом. Только с его помощью удастся вырезать сам моторчик из корпуса печки. Либо же всё снимайте и меняйте целиком. Цена получится огромной, потому проще вырезать, а затем поставить на место. В ремкомплекте есть всё необходимое для обратной сборки после вырезки.
  6. Если при вырезании моторчика образовались заусенцы и неровности, лучше их сразу выровнять и удалить с помощью ножа и напильника.
  7. Можно приступать к разборке самого вентилятора. Снимая крыльчатку, будьте предельно аккуратными, поскольку здесь используется не самый высокопрочный пластик. Если приложить чрезмерное усилие или резко дёрнуть, пластик может с лёгкостью треснуть.
  8. Теперь следует почистить самого виновника свиста. Чистится моторчик разными средствами. Лучше использовать какие-нибудь качественные очистители обезжириватели. Также вам потребуется Литол 24. С его помощью смазываются подшипники на электромоторчике отопителя вашего Opel Mokka. Учтите, что тут используется 2 подшипника. Верхний и нижний. Оба требуется хорошо смазать Литолом.
  9. Проверьте состояние самих щёток на предмет износа. Если они уже износились, то в скором времени придётся менять весь электромоторчик отопителя.
  10. С помощью ремкомплекта соберите моторчик и прикрутите его к корпусу. Поставьте устройство на место.
  11. Прикрутите крышку, верните на свои места все отключённые разнее разъёмы, установите обратно корпус воздуховода.
  12. Параллельно рекомендуется заменить фильтр салона. Или хотя бы проверьте его текущее состояние, если относительно недавно этот элемент вы уже меняли.

Подобный ремонт, направленный на устранение свиста печки на автомобиле Opel Mokka, выполняется буквально за 1-2 часа даже новичками, не имеющими богатого опыта в самостоятельном обслуживании транспортного средства. Инженеры, разрабатывавшие конструкцию Opel Mokka, сумели всё сделать достаточно логично и легкодоступно. Из-за этого у вас не должно возникнуть существенных сложностей в процессе демонтажа моторчика печки и обратной сборки этого узла. Зато свист ушёл, отопитель нормально функционирует и качественно обогревает салон. Выполнив ремонт самостоятельно и не меняя электромоторчик печки Mokka, а просто отремонтировав старый, вы экономите несколько тысяч рублей на расходных материалах, а также минимум 1,5-2 тысячи рублей на услугах автосервиса.

Замена мотора отопителя опель мокка

Действия в чрезвычайных ситуациях

Ежедневные проверки и определение неисправностей

Эксплуатация автомобиля в зимний период

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания

Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле

Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними

  • Базовый комплект необходимых инструментов
  • Методы работы с измерительными приборами

Бензиновые двигатели 1.4 л

Бензиновые двигатели 1.6 л и 1.8 л

Система питания и управления двигателя

Система впуска и выпуска

Механическая коробка передач

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двери
  • Остекление
  • Люк крыши
  • Сиденья
  • Кузовные размеры
  • Приложение к главе

Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Электрооборудование и электросистемы автомобиля

  • Использование схем
  • ABS Датчики колес
  • ABS Силовой модуль, масса
  • АКП Силовой модуль, масса, передача данных
  • АКП Датчики частоты и температуры, давления и контроль переключения
  • АКП Индикатор режимов работы
  • АКП Интегрированный модуль режимов и переключатель ВВЕРХ-ВНИЗ
  • Блок урпавления системами
  • Блокировка селектора АКП
  • Внешнее освещение Габариты
  • Указатели поворота
  • Внешнее освещение
  • Комбинация задних фонарей
  • Внешнее освещение
  • Переключатель управления
  • Выключатели на пассажирских ремнях безопасности
  • Выключатель на водительском ремне безопасности
  • Высокоскоростная шина GMLAN 1
  • Высокоскоростная шина GMLAN 2
  • Датчик дождя и омыватели
  • Дневные ходовые огни, система автоматической регулировки направления света фар
  • Замки запирания дверей
  • Замок зажигания
  • Звуковой сигнал
  • Иммобилайзер
  • Климатическая установка с автоматическим управлением
  • Фары головного освещения с галагенным лампами
  • Климатическая установка с ручным управлением
  • Контроль стабилизации
  • Круиз-контроль
  • Линейная сеть связи (LIN)
  • Люк крыши
  • Муфта подключения заднего моста
  • Наружные зеркала заднего вида
  • Обнаружение объектов (Park Pilot) и защита пешеходов
  • Освещение интерьера
  • Оттаиватель
  • Очиститель и омыватель ветрового стекла
  • Очиститель и омыватель заднего стекла
  • Питание, масса и низкоскоростная шаина GMLAN
  • Подогрев руля
  • Подогрев сидений
  • Прикуриватель
  • Противотуманные фары и фонари
  • Салонное зеркало заднего вида
  • Сервопривод регулировки водительского сиденья
  • Сервопривод регулировки пассажирского сиденья
  • Силовой вывод дополнительного оборудования
  • Система дистанционного доступа в салон автомобиля (Keyless)
  • Система пассивной безопасности (SIR)
  • Система подзарядки (KL9)
  • Система подзарядки (без KL9)
  • Система пуска D0
  • Система Старт-Стоп (KL9)
  • Система электроусилителя рулевого управления
  • Среднескоростная шина CAN (U4D)
  • Стеклоподъемники задних дверей
  • Стеклоподъемники передних дверей c AER
  • Стеклоподъемники передних дверей без AER
  • Фара головного освещения в сборе, левая
  • Фара головного освещения в сборе, правая

Мотор отопителя Опель Мокка

Мотор отопителя Опель Мокка выходит из строя из-за полного износа щеток. Мотор отопителя Opel Mokka лучше покупать при первых признаках неисправности, а именно: гул и посторонние звуки при включении печки. Если вовремя не купить мотор отопителя, может выйти из строя резистор отопителя.

Мотор отопителя Опель Мокка продается в сборе с крыльчаткой (вентилятором отопителя). В некоторых случаях, можно попробовать подобрать мотор отдельно, но, это только на ваш страх и риск. Если мотор отопителя не успел сгореть, можно попробовать произвести его ремонт. Правда по опыту, работают такие моторы после ремонта еще несколько месяцев, а потом снова выходят из строя. И стоимость работы по замене мотора отопителя, может превышать покупку нового.

Стоимость мотора отопителя:

Варианты Цена
Мотор отопителя Опель Мокка от 2500 руб.
Мотор отопителя Опель Мокка в сборе с резистором от 3800 руб.

Уточнить стоимость и наличие мотора отопителя:

Бесплатная доставка по Санкт-Петербургу
Доставка в регионы от 2-х дней.

Стоимость мотора отопителя зависит от его состояния (б/у, степень износа и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой мотор отопителя купить:
1. Valeo (Франция)
2. AVA (Нидерланды)
3. Nissens (Дания)
4. Denso (Япония)
5. Termal (Евросоюз)

Признаки неисправности мотора отопителя:
— печка работает на одной скорости;
— стрекочущий звук при работе печки;
— гул при работе печки, пропадает после ее выключения.

Читайте также:  Прицепные устройства для легковых автомобилей установка
Оцените статью