Замена мотора отопителя ниссан мурано

Nissan Murano › Logbook › Если, когда застучал мотор… отопителя)

Откручиваем 8 болтов снимаем бардачер отключаем и откручиваем 3 болта на моторе печки.Прочищаем ее и собираем все обратно

Nissan Murano 2011, engine Gasoline 3.5 liter., 249 h. p., AWD drive, CVT — DIY

Comments 27

подшипники я купил когда у меня на теане на 186 тысячах застучало так же как сейсчас на мурано. достал мотор а там лист… люфта к стати не было вообще и сейчас все хорошо на 190 на теане

Там подшипников нет. Там пластиковые втулки. Но люди с форума находили и ставили вместо втулок подшипники. Это все просто и стоит копейки.

К сожалению данный способ не всегда поможет. Например к 200000 уже тарахтит подшипник.

Тогда разбираем и меняем подшипник)

Ага, а потом счетки, якорь, а потом резистор… Лучше сразу все и забыть об этом ещё на 200 тыс:-)

Ну почему?Люди ещё на Теанах устанавливали подшипники в моторчик печки, вместо втулок и ездили долго и счастливо

После замены 200 тысяч километров проехали? И были счастливы? Я не вижу статистики, возможно Вы и правы. Но что-то мне подсказывает что есть нюансы, т.к. я помню что я до 150 тыс км вообще не слышал моторчик, а потом начал слегка подстукаивать на малых оборотах немного ближе к 200 тыс км. начиная со 190 тыс км, отчетливо слышно

Я сегодня ссылку скину про замену подшипников в моторчике печки, при разборе щетки были как новые

После замены 200 тысяч километров проехали? И были счастливы? Я не вижу статистики, возможно Вы и правы. Но что-то мне подсказывает что есть нюансы, т.к. я помню что я до 150 тыс км вообще не слышал моторчик, а потом начал слегка подстукаивать на малых оборотах немного ближе к 200 тыс км. начиная со 190 тыс км, отчетливо слышно

Один нюанс, уже так тихо работать не будет:-( Подшипник качения шумнее чем скольжения. Как ремонт за бюджет норм, но чтобы работало тише чем новый — врятли. Новый всего 13 с копейками стоит у официалов.

Парни кто менял втулки на подшипники, не жаловались на шумность работы моторчика отопителя после замены, тут уже личное дело каждого или 13900 тыс руб за новый моторчик или 100 руб за два подшипника -все зависит от хотелок и могулок и золотых рук, которые не у всех растут их жопы

Ну и никто не мерил шумомером Новый и после ремонта точно. Дело не в руках и места от куда они растут, а в желаемом результате. На драйве например нашёл нескольких, менявших втулки на подшипники на финике, которые отметили появившиеся жужжание шариков.

Ну это смотря какие подшипники ставить, если качественные, то шума точно не будет, тем более в печке моторчика

Тоесть разобрать, поменять, потом ага, наверно некачественные подшипники, купить другие, разобрать, собрать, и опять наверно некачественные подшипники и т.д.
Я например в серваки долговечные вентиляторы ставлю, они все на подшипниках, поэтому в серверной всегда шумно, важнее надежность. А вот на компы надо ставить тихие кулеры, чтобы не было шума — они в большинстве случаев с подшипниками скольжения или очень дорогие на подшипниках которые разделены вибропоглощающими материалами с обоих окружностей. Точно также и здесь, с шариковым подшипником, даже самым крутым не будет тише.

Но громче не будет точно, моторчик печки с вентилятором и так сам по себе шумит.Ставьте керамические подпипники и будет тише, чем с обычными раза в три

Так Вы себе ставили подшипники?

Мне на 60 000, рано, но парни у нас ставили, никакой шумности печки нет

Ну кому-то Шумно, кто-то вообще не слышал тИхой работы нового, кому-то пофиг и не замечает разницы, а телек смотрит на максимальной громкости. Это все субъективно! Пока сам не испытаешь разницы, лично для себя вывод не сделаешь. А делать выводы на чужих ощущениях не возможно.
Не может так быть что шумности нет, шум в любом случае есть, а вот хоть как-то сравнить можно только шумомером и то измерив в одном и том же месте. А потом уже смотреть на децибелы, делать выводы.

Читайте также:  Расчет нагрузки от колеса автомобиля

Я обыватель, а не человек с музыкальным слухом, и не премиальную стереосистему Mark Levinson слушаем на шумность каналов.Поэтому пишу, что слышал разницы не заметил.То есть слышал шумность до замены втулок и работу мотора печки, без посторонних шумов -после замены на подшипники.Мое ухо не уловило шумность, если у вас музыкальный слух-берите новый моторчик печки за 13800 руб, будет у меня шуметь моторчик потрачу пусть 500 руб на два качественных подшипника и поменяю сам

Жаль что сравнить потом не получится, чтобы понять разницу.

Ремонт моторчика и вентилятора печки Nissan Murano I

Содержание статьи:

1. Ремонт моторчика печки Nissan Murano I

Кто сказал, что он не разборный?
Решение.
Снимаем пропеллер.
Для этого надо снять бардачок и кожух за ним(заодно можно фильтр сменить и лампочку в бардачке на диодную).
Открутить 3 самореза, которые держат блок моторчика и отключить разъём проводки.
Вынимаем.
Лопасти просто так снять не получится, нужен фен.
Греем, тянем, греем, тянем.

Снимаем крышку, видим стопорное колечко.
Я не стал резать контакты, решил снять так.
А зря…
Под стопорным кольцом оказалось магнитное кольцо, которое на вид пластмасса, а на упор всё таки магнит.
Он, как оказалось позже, играет важную роль.

Добрался я до нужного подшипника.

Поддеваем стопорное кольцо, и он в руках.

Стало интересно, как же там внутренний подшипник…
И разбор продолжился срезанием контактов и выниманием мотора полностью.
Второй оказался вполне живым и трогать я его не стал.

Погуглив нашёл на форуме фиников нужный Подшипник 628ZZ и заказал его (на всякий случай 2).

Встал на место, как родной

сборка в обратном порядке

2. Ремонт вентилятора отопителя Nissan Murano

Катался две недели со скрипящим звуком вентилятора печки. В один прекрасный момент надоело его слушать, магнитола тоже не всегда выручает от сверчков, и понимаю, что само по себе это не пройдет, а только будет усугубляться в дальнейшем, взялся за ремонт.
Сначала снимаем бардачок в сборе, открутив 4 винта сверху и 3 снизу, тянем аккуратно на себя. Не забываем отключить разъем лампочки подсветки. Там две защелки — одна справа около уплотнителя двери, вторая — посередине сверху. После снятия Вам представится взор:

Со снятыми бардачком и вентилятором.

Откручиваем снизу 3 белых винта и снимаем вентилятор в сборе. Попутно осматриваем внутренности на предмет отсутствия посторонних предметов. Сейчас самое подходящее время заменить салонный фильтр, но т.к. я менял его весной, то обошелся только его чисткой пылесосом для профилактики. Тем более покупаю всегда угольный фильтр, а его хватает на большее время.

Вид снизу со снятым вентилятором.

Снимаем крышку блока управления вентилятором. Плату не снимаем — она установлена на контактной сварке и по умолчанию одноразовая, как, впрочем, и весь вентилятор. Закачиваем с помощью медицинского шприца масло синтетику (лучше более жидкое) под магнитный круг (показано стрелкой), служащий датчиком оборотов двигателя. Ждем 20-30 минут пока впитается масло.

Плата управления и шкив.

Собираем все в обратном порядке и радуемся тишине в салоне и прохладе от кондиционера.

Установка планшета в штатное место Nissan Murano I

Тут будет немного информации по внедрению планшета. Некоторая информация взята с сайта pccar. Планшет взят Nexus 7 (2012)

Замена мотора отопителя ниссан мурано


ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ


FAQ NISSAN


Истинный Мурановод

Группа: Бакалавр
Сообщений: 204

В клубе с: 11.4.2014

Откуда: Тюмень
Авто: murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SE RUS
Год выпуска: 2006

Спасибо сказали: 19 раз

замена вентилятора печки от п.руля. Возможно.
вышел из строя у меня вентилятор печки. сгорел. хотел купить нормальный б/у но цены не айс.
решил взять от право-рульной машины , конкретно от теаны, но можно от мура, седрика, ская и еще каких то . цена на них начинается от 800р до 1500р. против 5000-7000 .
заказал на карбонусе.пришел вентилятор, как и ожидал вращение в другую сторону. еще в фишке «+», » — » и управление расположены по другому, но это не проблема.
решил переделывать, просто поменять 2-е фазы на движке не получилось так как за вращением следит контроллер, и мотор просто дергается на месте. пришлось резать дорожки с датчиков, и прокладывать новые дорожки навесным монтажом.
в итоге все заработало в нужную сторону. снял со старого крыльчатку и посадил на новый.
еще просверлил в корпусе два отверстия под направляющие .
ни каких визжаний , дисбаланса и прочего нет.
в итоге мотор печки с доставкой обошелся в 1300р.
вот и все .
если кому интересно что да как пишите в личку. помогу

Сообщение отредактировал spectra72 — 25.7.2015, 11:39

Читайте также:  Запуск мотора от жесткого диска схема

Замена мотора отопителя ниссан мурано


ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ


FAQ NISSAN


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 684

В клубе с: 27.1.2012

Откуда: Барнаул
Авто: rx
Комплектация и откуда Ваше авто: r3
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 105 раз

понимаю что тема уже заезжена

вопрос это лечится ? или замена агрегата
видео ниже:
https://youtu.be/o-WaS1gbXcw

Сообщение отредактировал havock — 8.12.2015, 17:57


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 684

В клубе с: 27.1.2012

Откуда: Барнаул
Авто: rx
Комплектация и откуда Ваше авто: r3
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 105 раз

с 18 поста, и без пиления контактов и шайб


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 684

В клубе с: 27.1.2012

Откуда: Барнаул
Авто: rx
Комплектация и откуда Ваше авто: r3
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 105 раз

дополню свою же тему: (фото не делал)

начну с истории:
было дело зимой 2012-2013гг. в один момент завыло что-то, тут я чуть не наложил горку кирпичей, но погудело — перестало.
Потом раза-два в зиму\квартал повторялось, но стоило выключить/включить печку — «лечилось», я уже знал что это моторчик печки и не пугался сильно.

Пару дней назад завыло снова, но уже не «лечилось», на следующий день вой прекратился, но появился дребезг, тут я понял что пора лезть смотреть что да как, на улице -2 +2 а обещают морозы в конце года.

снятие с авто:
1. Снимаем панель с бардачком, со стороны пассажира (сколько то там шурупов),смотрим подсветку к бардачку, аккуратно тянем на себя панель, отключаем подсветку бардачка (убираем лампу если собираетесь так поездить).
2. находим где у вас салонный фильтр, внизу находим «мотор в сборе», отключаем разъем питания, выкручиваем 3 шурупа, вытаскиваем моторчик вниз.
3. проверяем люфт оси, свободу вращения, если отсоединить провод питания моторчика от кузова можно проверить в руке ( но не советую можно выронить или «сдует» ).

дефектовка и цены:
я убедился что крутиться с трудом, люфтит как палка в ведре решил лечить:
купить новый :

20000р emex
купить с разбора: но нужно от леворукой от

3000р (либо с праворукой меняя крыльчатку и копаясь в электрике)
чинить этот : нн-ная сумма (вконце рассказа)

решил что купить я всегда успею решил чинить старый сам, благо нашел мануал на FX клубе, чинил в два дня, вечером разобрал, утром купил зч, и до обеда собрал.

Разбор «не разборного» моторчика:
1. стелим на рабочее место газету.
2. снизу моторчика откручиваем 4 шурупа и снимаем крышку с платы управления.
3. находим 3 медных контакта от платы на обмотку — режим их (потом будем спаивать) и снимаем плату ( радиатор сидит на плате, но вклеен в корпус на «герметик» )
4. снимаем стопорную шайбу (ВНИМАНИЕ под шайбой магнитное кольцо не повредите его) ( я спиливал дремелем) можно попробовать скрутить.
5. снимаем магнитное кольцо и резиночки\шайбы под ним.
6. вытаскиваем ось с крыльчаткой, с оси снимаем колечки смотрим выработку на оси. (у меня все ок)
7. вытаскиваем стопорные кольца от втулок скольжения
8. вытаскиваем втулки скольжения( в форме оливок) и «войлок» вокруг них
(у меня втулки были внутренним диаметром больше 10мм не круглой формы (ось 8мм) )
9. чистим все от выроботки ( магниты, магнитное кольцо, ось, крыльчатку)

ремонт:
1. покупаем подшипники 2 шт (внешний 24 внутренний 8 толщина 8 )( я брал 628zz он же 80028, т.к. других такого размера не было).
2. шайбу увеличенного диаметра на 5мм и две стопорных шайбы на 4мм (полукругом).
3. проверяем подшипники и ставим в корпус (я мазал герметиком, со стороны резаных контактов в металле сидит хорошо, но свободно, со стороны крыльчатки в пластике сидит очень плотно.
4. на ось со стороны крыльчатки ничего не одевал, вставил ось и перевернул контактами кверху.
5. на ось одеваем 2 шайбы, которые были под магнитным кольцом, легли на подшипник.
6. одеваем магнитное кольцо, оно с пазом и должно фиксироваться на оси.
7. сверху увеличенную шайбу на 5мм.
8. фиксируем все это 2 стопорными шайбами (я еще «закрыл» холодной сваркой).
9. ставим плату управления.
10. паяем контакты.
11. одеваем крышку и закручиваем шурупы.
12. остальная сборка в обратном порядке.

предисловие:
подшипник 628zz стоит 20р за штуку (брал 3 один заморозил в сухом льде, крутиться перестал, когда оттаял начал крутиться), шайбы и стопорные кольца

10 р итого 100р.

работу проверил но не более 30 секунд, поставил мотор в авто и ушел, вечером проверю пока еду домой.

Сообщение отредактировал havock — 10.12.2015, 11:00


V.I.P.

Группа: V.I.P.
Сообщений: 684

В клубе с: 27.1.2012

Читайте также:  Ремонт дизелей грузовых автомобилей

Откуда: Барнаул
Авто: rx
Комплектация и откуда Ваше авто: r3
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 105 раз


Начинающий

Группа: Студент
Сообщений: 1
Из: Ekaterinburg

В клубе с: 15.5.2017

Откуда: Ekaterinburg
Авто: Touareg
Комплектация и откуда Ваше авто: bpe
Год выпуска: 2008

Спасибо сказали: 0 раз

В большинстве случаев достаточно смазать подшипники, обычно там войлочные прокладочки. На несколько лет хватит, особенно, если смазали после первого тихого свиста или просто раз в три года.

От Марки машины профилактика сильно не зависит, моторчики везде похожие, различие только в крепеже.

Внезапно появился «сверчок» в моторе отопителя. Начало ноября и, если затянуть с ремонтом, потом будет совсем холодно, а тут выдался теплый день. Весь ремонт уложился в час. Так что не спешите сразу в сервис, на это вы потратите гораздо больше времени и нервов.

Моторчик отопителя на Туареге снимается очень просто, надо снять в ногах пассажира крышку, закрывающую доступ к салонному фильтру, там стоит и фильтр и мотор печки. В любой инструкции картинки съема есть, поэтому фотографии делать не стал, не лето, все же. Собственно мотор в пластиковом обвесе, что на фото снизу крепится на штатное место семью саморезами, доступ к ним беспроблемный, на откручивание тратятся минуты.

Принесли электродвигатель отопителя домой и начинаем разбор. Вот этих операций в мануалах нет, поэтому привожу фото. Сам моторчик в пластиковом обвесе держится за счет четырех мягких фиксаторов. Их просто отжимаем плоской отверткой и мотор начинает выпадать из обвеса.

Но выпадает он не полностью, на трех следующих фото это видно. Мешает полному вытаскиванию электромоторчика печки его провода, которые припаяны к разъему. Казалось, что вариант только один: попытаться выдавить этот разъем из обвеса, благо он на защелках и это возможно. Минус один — это работа тонкая и защелки можно повредить. Показалось странным, что немцы не просчитали технологию разборки.

Посмотрел повнимательнее за прокладкой провода вдоль стенки электромоторчика печки. Оказалось, что провод защелкнут держателями и его можно оттуда очень просто вытащить пассатижами с длинными губками или другими приспособами, даже крючок подойдет.

Вытащили, провод освободился и дал возможность моторчик извлечь из обвеса.

Дальше идет чистка всего и вся, фото делать, конечно, не стал. Вот ниже вид на на один из подшипников, который «дает сверчка», т.е. масло в нем попросту закончилось. Там внутри сам подшипник или втулка из пористой бронзы, которая напитывается маслом и понемногу смазывает вал. Сверху лежит фетровая прокладка, которая еще дополнительно увеличивает запас масла для смазки.

Поскольку претензий к мотору, кроме «сверчка» нет, то дальнейший разбор особо не нужен. Тем более, что пластина крепления заднего подшипника закреплена на корпусе расклепыванием. Снять то ее, конечно можно без особых проблем, но обратно приклепать проблематично потому, что корпус мотора для этого надо опереть на металлическое основание типа тисков, а там крыльчатка не даст. Надо делать вилочную приспособу, пальцы которой, проходя через крыльчатку, будут упираться в корпус моторчика печки, а основание — на тиски. Второй вариант — снимать крыльчатку с вала, но это не менее трудоемко. Кроме того крыльчатка на валу сбалансирована и этот баланс можно нарушить. По мне вариант с опорной вилкой лучше, благо сварочник всегда под рукой.

Но это было лирическое отступление про способы дальнейшего ремонта, в данном случае мне это не нужно.

Мне нужно (да и вам в большинстве случаев. ) всего лишь капнуть пару капель масла. Что, собственно, и показано на последних фото. Капаем на вал сверху, ждем несколько минут, пока втулка не впитает, сколько сможет. Остатки протираем, чтобы пыль к жирному в дальнейшем не прилипала. Переворачиваем моторчик и капаем с обратной стороны подшипника. Тут фото не получается сделать, просто стрелкой показано. Ту же операцию делаем и для подшипника под крыльчаткой.

Собственно и все. Процесс сборки и водворения обратно в салон машины идет в обратном порядке. Опыт показывает, что в большинстве случаев такая смазка дает возможность прожить без свиста мотору пару-тройку лет, а то и больше. Осенью 2015 еще раз смазал подшипники, состояние было нормальное, предыдущая смазка еще сохранилась, валы были влажные. Следующая смазка будет осенью 2017.

Смысл всего вышесказанного, наверное, к том, что чем тратить полдня на визит в сервис с данной проблемой (свист моторчика), а тем более планировать такой визит еще пару недель, лучше за час сделать самому.

Визуально через крыльчатку видно, что щетки и ламели коллектора двигателя в порядке. Как ремонтировать электромотор отопителя дальше, можно посмотреть на примере моторчиков с других моих машин.

Оцените статью