- Фотоотчет Замена электродвигателя печки в Фольксваген Гольф 2 /Джетта 2 (Фотоотчёт с коментариями)
- Фотоотчет Замена моторчика отопителя (печки) на Фольксваген Гольф 4 (1998г., без климат-контроля)
- hazard1k
- amd_extreme
- freetrancer
- danmen
- VWagen
- jandish
- Don333
- Как заменить или отремонтировать печку на автомобиле Фольксваген Гольф 6
- Демонтажные работы
- Вентилятор отопителя
Фотоотчет Замена электродвигателя печки в Фольксваген Гольф 2 /Джетта 2 (Фотоотчёт с коментариями)
Я не знаю надо это кому-то или нет, но выложу. Если не надо- админы, удаляйте, не обижусь вообще.
Описание болячки: свистело что-то в районе бардачка при включенном отоплении, свистело не всегда и слабо, в один прекрасный день в 6 утра, включение печки ничего не дало- обдува не было, звуков никаких не было, полный ноль.
Что делать?
Первое- проверьте предохранитель, т.к. он теоретически всё-таки мог сгореть
В моей машине это №14
Если с предохранителем всё нормально, то скорее всего проблема в печке, а значит сперва нужно посмотреть, что с ней.
Для начала надо снять полку под бардачком. Никие торпедо трогать не надо. Полка крепится 5-ю саморезами. При помощи крестовой отвертки снимаем. Местоположение их отмечено красным на фото снятой уже полки:
Нашему взору открывается следующее — паралоновое покрытие прямо под бардачком. Не спешите срывать его. Красной стрелочкой под ним указано место расположения «крышечки».
Собственно вот сама крышечка: (снимается простой отверткой с прямым наконечником)
Вот уже снятая крышечка:
Аккуратно отгибаем паралоновое покрытие.
На следующей фотографии показан представший нашему взору моторчик печки/отопителя. Не надо трогать никакие защёлки, которые находятся чуть выше него! Снимается он поворотом по зеленой стрелке, одевается поворотом по красной. Но не исключу, что в других случаях направления снятия/установки могут быть другими, т.к. там не резьба, а не знаю как это объяснить. Повернуть достаточным оказалось градусов на 20-30, после чего он сам выпадает
Только прокрутите не ту штуку, на которой стрелки нарисованы, а сам моторчик (нижее стрелок, на нем плата питания)
Выпавший моторчик печки:
Далее я попробовал прокрутить его вручную- в некоторых места шёл туговато. Попробовал включить, закрутился, на фото видно вращение:
Но поскольку крутился он также со свистом, неизвестно сколько бы ему ещё жить осталось, даже если хорошо смазать, да и главное- уже был приобретен новый моторчик печки, всё-таки заменил его. Для этого снимаем плату питания от старой печки, отсоединяем её клеммы:
Далее подсоеднияем клеммы новой печки к этой плате. Провода от клемм- коричневый и белый вроде, я подсоединил теми же цветами к плате, какими была подсоединена старая печка, но, думаю, это не принципиально.
Вставляем плату в моторчик, она защелкивается специальными креплениями.
Ставим новый моторчик по направлению, указанном красной стрелкой на одной из предыдущих фотографий. Моторчик установлен:
Проверяем работает-ли и собираем всё в обратном направлении — паралон, крышечка, полка.
Если кому-то поможет, буду очень рад. Это не стоит поездки в сервис точно, тем более приятно что-то делать своими руками.
Кстати- крыльчатка в хорошем состоянии, если кому надо- обращайтесь, подъезжайте, безвозмездно старый моторчик в сборе отдам
Фотоотчет Замена моторчика отопителя (печки) на Фольксваген Гольф 4 (1998г., без климат-контроля)
лирическое отступление: В студеную зимнюю пору я из дому вышел — был сильный мороз. В машину залез, завел и замерз.
К сожалению в силу сильных морозов, не все сфотографировал.
Статья подойдет также для замены бардачка, освещение бардачка, сопротивления печки.
Потраченное время примерно час +-15 минут.
Меняем моторчик печки.
1)Отвертка крестовая
2)Звездочка на 7(если ошибся поправте)
3) головка на 8 и вороток
Моторчик печки находится за бардачком, поэтому снимаем его первым.
Снимаем заглушку на торпедо(справа от бардачка). Она крепится на зажимах, поэтому просто тянем ее в сторону двери. Дальше необходимо открутить 7 винтов под звездочку 6 из них легко доступны.
Открываем бардачек и откручиваем 3 винта, закрываем бардачек и откручиваем еще 3.
А для того, чтобы долезть до последнего, необходимо снять центральную часть консоли.
Снимаем чехол ручки кпп и поднимаем его вверх. Вытаскиваем контейнер из пепельницы и видим винт.
Выкручиваем. Закрываем пепельницу. Толкаем пепельницу от себя, и затем вытаскиваем ее на себя и вверх. Отсоединяем фишку от прикуривателя.
Откручиваем по 2 винта с каждой стороны и вытаскиваем центральную секцию на себя и вверх.
И перед нами последний винт, крепящий бардачек.
Аккуратно вытаскиваем бардачек. Отсоединяем фишку от освещения бардачка.
Перед нами сам моторчик и снизу сопротивление печки.
Чтобы снять моторчик отсоединяем фишку от него. Снимаем фишку с сопротивления. Откручиваем снизу 2 винта на 8, которые крепят сопротивление, снимаем сопротивление. Беремся за моторчик и двигаем его вниз по направляющим. Все моторчик у нас в руках.
Сборку производим в обратном порядке.
hazard1k
- Сообщения 11
- Реакции 7
- Баллы 0
amd_extreme
Самоделкин 🙂
☭ Рождённый в СССР ☭
очень хороший отчетец
тош погрюкивает моторчик или крыльчатка, понимаю скоро придецца лезть тудЫ B)
Профессиональный советчик
Тоннель можно не разбирать.
Нужно открутить 6 саморезов крепления бардачка, а ухо 7-го просто откусить, дабы оно больше не морочило голову. Никаких отрицательных последствий не будет. Поскольку Фольксваген Гольф 4 не выпускается давненько, нобходимость заглядывать за бадачек будет иметь место.
Я откусил ухо не сразу, лишь после 3-й разборки тоннеля.
freetrancer
Участник
У меня начал вибрировать вентилятор — после разбора оказалось, что на крыльчатку попала часть звуко/теплоизоляции откуда то из патрубков печки. И она, соответственно, разбалансировалась. После разборки и удаления мусора все стало в порядке.
Кстати у меня два винтика крепления корпуса резисторов не на 8, а где то на 5,5. Пришлось делать молотком другой ключик и целый час откручивать. К тому же снизу подступиться к ним мешает паралоновая панель, снять которую я не понял как.
К тому же прежний хозяин оставил подарок в виде замка капота, не давшего полностью вытащить бардачек.
danmen
Я здесь живу
Апну, т.к. не нашел двух саморезов снизу.
VWagen
Участник
jandish
Профессиональный советчик
Don333
Постоянный участник
Вообщем начну свой рассказ про моторчик печки.
Утром приехал на работу, всё работало, вечером прогревать салон включил на климатронике- тишина, вентилятор печки не дует, кое как доехал до дома с открытым окном — чтоб не потело всё.
Новый стоит 7500 — да и под НГ как то растратно, нашёл на авито за 3000р с рук (рассматривал тока оригинал) — позвонил, договорился через пару дней купить, но заехал в гараж до этого, и сосед подсказал как менял щётки у ся на вентиляторе охлаждения двигателя- дёшево и сердито, было решено делать самому.
Как снимал бордачёк — не фоткал, делал у подъезда на улице и фотика не
было, да и морозец подгонял меня. (выше в теме есть и так это)
Сняв вентилятор сей — начал прозванивать его, обмотка звониться,питание приходит — вроде всё в норме. и тут я его включенным на всю опускаю вниз — держа в руке, а он пёс, с искрами как закрутит — аж весь пепел с сигареты засосал гад.
Прикурив свой окурок потухший начал собираться мыслями, и собрался домой попутно забрав вентилятор свой.
Начал дома разбирать и ужаснулся, щётки сточены практически в 0 — чуть вылезают с креплений.
На следующий день поехал я на Рублёвку по работе и заехал на Митинский радио-рынок, прикупил себе для БК плату и всё что нужно, и заглянул на цокольный этаж или -1 ( кому как), поспрашивал у продавцов, послали в 27 павильон там 2 старичка работают грамотные. сразу по креплению щётки подобрали нужные.
Размер если что : 6,5 х 8 х 20 — цена 100р штучка
Приехав с открытыми окнами в шапке и застёгнутый в куртке, спасал тока подогрев сидений, в гараж начал свой ремонт.
Разница на лицо.
Так как на старых были проводные канавки а на новых нет — они никак не хотели вставать в крепёж Советую не сувать силой,а то крепление имхо ОЧ. ХРУПКОЕ — можете сломать, взял напильничек квадратный я проточил канавки сам.
Далее аккуратно вставляем их в крепления
Предварительно напильничком зачистив провод от катушек с грифелем — (пришлось откусить старую обжимку с концом проводка )
Для своего обжима использовал обычные обжимки для проводов, размер не помню, предварительно оторвав с них пластиковые юбки
использовал такие вот пассатижи для обжимки проводов
и обжимаем наши провода
Излишки обжима откусываем кусачками,чтоб не трочал большой конечик.
Для установки 2й пружинки тянущей щётки — использовалась обычная шпилька, т.к первую вы натянете спокойнотонкими пассатижами, а вот со второй из за установки новой первой придёться попыхтеть, т.к новая щётка перекрывает доступ для натяжки 2й — можно и подтянуть ниточкой
ЭТО если вы не снимали лопасти, я не стал их снимать .
Всё установлено на места, жаль тока фотка плохая получилась, надо было чуть провернуть лопасти имхо чтоб увидеть установленные новые щётки
Ставим его на своё родное место, предварительно проверив в руках..
и закручиваем 2 болта крепления его нижней закрывашки, чтоб не выпал вниз он
ВАЖНО : ПРИ УСТАНОВКЕ НОВЫХ ЩЁТОК -НЕ ДАВАЙТЕ НА ПОЛНУЮ ВЕНТИЛЯТОРУ, ДАЙТЕ ИМ НА 1Й СКОРОСТИ ПОРАБОТАТЬ ДЕНЬ,ДРУГОЙ,ПРИТЕРЕТЬСЯ ЧТОБ
Прошу не ругать за загруз фоток и отчёт,выкладываю впервые.
цена вопроса : 200 рублей и 2 часа неспешного времени !
Есть ещё отчёты по ремонту ступицы, панели приборов с пропской ключей, гидроплиты коробки 01М, и т.д — но это совсем другие истории.
Как заменить или отремонтировать печку на автомобиле Фольксваген Гольф 6
Когда речь заходит о ремонте или замене печки, преимущественно имеется в виду радиатор. Хотя у отопительной системы есть целый ряд элементов, по причине выхода из строя которых требуется проводить ремонт. Перед заменой печки Фольксваген Гольф 6 нужно убедиться, что они не подлежат ремонту или причина неисправности не кроется в какой-то мелочи. Иначе вы рискуете зря потратить деньги.
Демонтажные работы
Важно! Перед началом любых ремонтных работ обязательно снимайте минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Так вы обесточите автомобиль и обезопасите себя самого от ударов током.
Отопитель может не работать или функционировать плохо в основном из-за радиатора или вентилятора. Чтобы поменять радиатор или вентилятор печки, а также попробовать их отремонтировать, нужно сначала разобрать отопительную систему. Предварительно проверьте состояние предохранителей, реле. Они могут прогореть, из-за чего не сможет работать вся отопительная система Фольксвагена Гольф 6.
На тот факт, что отопитель отказал по причине вышедшего из строя радиатора указывает наличие запахов антифриза, быстро пустеющий расширительный бачок с жидкостью охлаждения и перегрев самого двигателя автомобиля Фольксваген Гольф 6.
- Поднимите рулевое колесо в верхнее положение. Так он не будет вам мешать во время работ. Некоторые предлагают полностью снимать руль, однако на это уходит много времени и сил. Можно обойтись без демонтажа рулевого колеса и всех его составляющих.
- Снимите пластиковую защиту, которая располагается непосредственно под рулём. А также прямо под ним есть один болт, удерживающий воздуховод для ног. Его второй конец снять легко.
- Сдвиньте пару фиксаторов и достаньте из накладки диагностический разъём.
- Справа от педального узла есть крепёж. Он может скрываться за пластиковой заглушкой. Уберите её и открутите шуруп.
- Теперь можно снять накладку. Для этого отгибайте пластик рукой, чтобы замки вышли из достаточно прочного зацепления. Накладку смещают по направлению вниз. Попробуйте резко дёрнуть. Не бойтесь, здесь используют весьма качественный пластик, потому сломать его проблематично.
- Если заглянуть внутрь под пластиковые накладки, там можно обнаружить лужи из антифриза. Их наличие практически гарантирует, что радиатор отопителя вышел из строя и требует обязательной замены.
- Обязательно слейте весь антифриз из системы охлаждения автомобиля Фольксваген Гольф 6.
- Снимайте защитную крышку, которая скрывает искомый радиатор отопителя. На детали указан её номер. Именно по нему вам нужно ориентироваться при выборе нового радиатора. По номеру радиатора купить проще, поскольку для Фольксвагена Гольф 6, в зависимости от модификаций и комплектаций, предусмотрено несколько разных видов радиаторов.
- Поднимите крышку капота, снимите патрубок, который идёт на вход в систему. Это позволит не вылить весь антифриз внутрь салона.
- Далее, нужно демонтировать радиатор с трубок, выполненных из алюминия. Ослабьте пару хомутов, после чего тяните трубки на себя. На Фольксвагене их вставляют в радиатор. Удерживается трубка уплотнительным кольцом. Вокруг лучше разложить сухие тряпки, поскольку антифриз всё равно будет выливаться небольшими порциями.
- Доставайте сам радиатор. Ремонтировать его нет смысла, если он течёт. Заменённый радиатор собирается в обратной последовательности. Вместе с ним рекомендуется поменять крышку расширительного бачка.
Важно! Если с радиатором оказалось всё хорошо, но печка не работает или не греет, проверьте вентилятор. Его можно заменить или попытаться отремонтировать.
Вентилятор отопителя
- Чтобы достать вентилятор печки, вам следует демонтировать пыльник под вещевым ящиком (бардачок). Наша деталь находится в правом углу, потому нужно убрать обшивку, оттянуть выступ и провернуть корпус. Достаньте элемент и отключите разъём.
- Крепление из 2 саморезов откручивается, чтобы снять блок с корпуса. Моторчик печки удерживается на трёх выступах из резины. Кожух с двигателя печки снимается достаточно просто. 3 накладки имеют торчащие выступы. Нужно нажать широкой отвёрткой, утопить и извлечь.
- Используйте плоский, но прочный инструмент, чтобы заклинить ротор вентилятора. Старайтесь не повредить ничего. Далее, вентилятор нужно скрутить. Хотя резьба там отсутствует, но срывать — себе дороже. Можно сломать устройство и тогда вентилятор только под замену.
- Вентилятор печки (моторчик) состоит из пары креплений снизу и сверху, в которых есть подшипники, якорь, щётки и магнитные кольца. Такие крепления удерживают ось вращения ротора внутри этого магнита.
- Перед ремонтом обязательно отметьте маркером, как располагались крепления и магнит относительно друг друга, какие стороны были зажаты. Иначе с обратной сборкой возникнут серьёзные проблемы. Если установить неправильно, вращательное пространство окажется слишком маленьким. Ротор будет соприкасаться и задевать магнитное кольцо. Это повысит уровень шума работы печки.
- Края можно поддеть отвёрткой. Действуйте аккуратно, чтобы не деформировать их. Это негативно влияет на геометрию оси. Работая с выступом, постарайтесь сжать его так, чтобы завальцованное крепление снять без нарушения структуры, геометрии элемента. Здесь сложно подобрать подходящий инструмент. Попробуйте просто две отвёртки.
- С другой стороны демонтаж проводится так же. Но крепления там должны вместе со щётками слетать с якоря.
- На неисправность вентилятора указывает выработанная смазка, коллектор и щётки. Их можно очистить, отполировать или просто заменить на новые. Выполните обратную сборку.
Важно! Вентилятор разбирать и ремонтировать сложно, а иногда не оправдано. Потому лучшее решение — замена в сборе. Вентилятор легко снять, а аналог стоит недорого.
Печка на Фольксвагене Гольф 6 выступает надёжным узлом, который не так часто приносит проблемы автовладельцам. Поменять детали в сборе, не разбирая того же радиатора или вентилятора, своими руками можно. Разборка мотора печки сложная и кропотливая. Без определённых навыков и знаний такие задачи решать не рекомендуется.
Обязательно оставляйте свои комментарии, пишите и задавайте нам вопросы. Мы постараемся на них ответить и дать полезные советы по мере необходимости. Спасибо, что вы с нами!