Daewoo Matiz › Logbook › Ремонт заднего стеклоомывателя
Чуть ли не с первого дня хотел это сделать — омыватель заднего стекла (пятой двери) не подавал признаков жизни, причём у предыдущего владельца там даже щётки не было.
Сперва грешил на трубку, однако пахучая незамерзайка в салон не лилась, что исключило её перебитие, самостоятельно проверить на засор не смог, потому отложил это на последнюю очередь. С посторонней помощью услышал тишину вместо работы второго насоса. Не знал, что их там два.
Затем пришла очередь насоса, и это было уже сложнее: пришлось снять переднее правое колесо и лезть за обшивку. В процессе насмотрелся ужасов, почистил всё, до чего дотянулся, выкинул старые саморезы.
Оказалось, насосы на бачке стоят последовательно рядышком, один ближе, другой подальше — по ходу машины. Сдёрнув фишку с ближнего убедился, что перестали работать лобовые форсунки — значит, мне дорога к дальнему. Насос довольно плотно сидит в своём гнезде, хоть и держится только за шланг и за уплотнительное кольцо, его можно достаточно легко вынуть, потянув с вертикальными покачиваниями. Шланг снять нереально — задубел за годы, поэтому около литра ценной незамерзайки пролилось мимо предусмотрительно подставленной тары.
На удивление, на этом мои мучения закончились. Я ждал потёков и в салоне, и в двери, однако штатные трубочки не подвели, запаха незамерзайки (ммм, дыня!) из посторонних мест не послышалось, что я могу объяснить только очень малым износом за тринадцать лет вследствие неиспользования.
Форсунка на поводке заднего дворника раз через раз, но начала весело работать. Ещё не умею её регулировать, так что эффект неидеален, однако главная цель достигнута — жидкость, щётка, чистота!
Форсунка на уплотнителе остаётся слабым местом, она хлипкая и отвалится от одного неосторожного движения отвёртки или даже снегоочистной щётки. Воспользуюсь этим случаем для переделки в более надёжную конструкцию, что ж.
Daewoo Matiz 1.0 ТЕ/\ЕГА › Logbook › Тюнинг омывателя лобового стекла
Пришла зима, а с ней и грязь на дорогах. При поездках по трассе постоянно заляпывает лобовое, дворники чистят плохо оставляют полосы, приходиться тратить много незамерзайки и всматриваться в чистые полосы на запачканном стекле. Езда в темное время суток вообще как пытка. Как то утром заметил, что водительский дворник плохо прилегает к лобовухе. Побрызгал вдшкой место сгиба поводка (рычага) дворника — стало лучше, но не на много. Учитывая стоимость за оба оригинальных поводка в районе 900 р. решено было ничего не колхозить, а заменить старые ржавые поводки с уставшими пружинами на новые.
Помимо дворников были претензии к работе омывателя — форсунки часто забиваются. Две хилые струйки частенько кривившие куда то вбок или вниз так что попадали не в стекло а в поводок мягко говоря плохо справляются с увлажнением поверхности лобового стекла. Раз уж ковыряться в гараже то заменю и форсунки омывателя на веерные — решил я. Ну а если менять форсунки то можно и сделать то о чем я думал давно, а именно — под каждую форсунку задействовать отдельный моторчик омывателя.
Здесь я сделаю отступление и окунусь в историю и состояние моего авто. Чуть позже после покупки было замечено что не работает правая противотуманка и оба моторчика омывателя. Вся остальная электрика работала исправно. Это мой первый автомобиль и при осмотре про омыватель я не вспомнил, а противотуманку собирался воскресить заменой лампы. Оказалось что на разъем лампы не приходит земля, а на омыватели ни земля ни сигнал. Все предохранители на своих местах и целые (проверял тестером). Я знал что машина была в ДТП ранее и ковыряться в космах проводов желания не было совсем, отдавать авто «мастерам» тоже было стремно. Лампу вылечил пробросом провода земли с разъема лампы на кузов. Моторчик омывателя лобового стекла также заземлил на кузов а питание подавал собственноручно с незадействованной кнопки задних противотуманок.
Плюс на кнопку подал с соседнего разъема кнопки аварийки а далее уже от кнопки противотуманок прокинул провод под панелью к двери далее в крыло и под крылом до моторчика омывателя (фото прокладки нет к сожалению).
Перед первым нажатием кнопки молился, чтобы ничего не перегорело и к счастью все прошло успешно — омыватель заработал. Сначала думал это неудобно, но быстро привык и сейчас уже кажется что неудобно без кнопки. Омыватель заднего стекла на мой взгляд не нужен и второй моторчик остался висеть без дела. Так я проездил три года не задумываясь об омывателе до недавних пор когда уже пришло время поменять все.
Почитал отзывы про веерные форсунки омывателя — много хвалят вольво (30655605) и хонду (76810-SEA-A01). Хонда регулируемая, вольво нет. Глянул цены хонда — 750 за шт. вольво — 500 за шт. Мда платить столько за кусок пластика перебор. Заказал в экзисте аналог вольвовских Pro parts sweden ab 81435605 по 200 р за шт. Также заказал поводки дворника. Заехал в «авто 49» и прикупил вазовский шланг омывателя 3 метра.
Далее в гараж. Работы проводил над ямой но яма оказалась не нужна — моторчики доступны и без нее.
Как заменить бачок стеклоомывателя Дэу Матиз
Многие владельцы Daewoo Matiz сталкиваются с необходимостью замены бачка стеклоомывателя. Чаще всего емкость выходит из строя по следующим причинам:
- Бачок разрывается в результате оттаивания замерзшей жидкости
- Отламываются пластиковые крепления бачка
Львиная доля случаев замены бачка стеклоомывателя Дэу Матиз происходит по причине разрыва емкости . Как правило, бачок лопается сразу после заморозков. То есть вода в емкости берется льдом, после чего начинается процесс оттаивания, приводящий к разрыву пластика.
Льдом берется либо обыкновенный водный раствор, либо подделка какой-нибудь из многочисленной армии фирменных омывающих жидкостей.
Но бывает и такое, что крепления бачка разбалтываются. Неплотно зафиксированные держатели попросту выламываются, при этом может лопнуть и сама емкость (в месте стыковки с держателем) .
Несмотря на кажущуюся простоту бачка стеклоомывателя Daewoo Matiz демонтировать эту емкость не так-то и просто. Дело в том, что бачок находится далеко за кузовным обвесом. Чтобы демонтировать бачок омывателя, необходимо будет снимать декоративную накладку над бампером («улыбку»), передний бампер, фару и грязезащитный подкрылок.
Пошаговая инструкция, как заменить бачок стеклоомывателя Daewoo Matiz
- Останавливаем и глушим авто. Включаем стояночный тормоз.
- Приподнимаем домкратом переднюю правую сторону.
- Снимаем переднее правое колесо.
- Демонтируем грязезащитный подкрылок.
Обратите внимание, многие мастера придерживаются мнения, что для демонтажа бачка стеклоомывателя достаточно лишь отсоединить крепеж на передней части подкрылка. То есть можно освободить подкрылок от клипс и прочих фиксаторов примерно до середины колесной арки. Этого хватит, чтобы извлечь старый бачок и пропихнуть через подкрылок новую емкость.
- Демонтируем декоративную накладку над бампером. Держится на 4 болтах и торцевых защелках. Не забудьте отсоединить проводные колодки от поворотников .
- Демонтируем передний бампер. Он держится сверху на 6 болтах и 3 болтах снизу. Дополнительно нужно отсоединить проводные колодки от противотуманных фар.
- Откручиваем правую фару. Это нужно для того, чтобы добраться до одной из точек фиксации бачка стеклоомывателя Дэу Матиз.
- Снимаем проводные колодки с насосов на бачке стеклоомывателя.
- Откручиваем заливную горловину.
- Откручиваем крепеж бачка стеклоомывателя.
- Демонтируем бачок стеклоомывателя.
- Ставим на место старого новый бачок и проводим сбор узла в обратной последовательности.
Материалы и инструмент
- Набор ключей
- Плоскогубцы
- Щетка по металлу
- WD-40
Понадобится и новый бачок стеклоомывателя Daewoo Matiz. Артикульный номер бачка: GM-96316909.
Стоит отдельно заметить, что некоторые модификации данного авто используют бачок стеклоомывателя нестандартного образца. Если на классической емкости омывателя устанавливается 2 насоса, то на некоторых бачках предусматривается место для установки лишь 1 насоса. Подобные модификации Дэу Матиз способны подавать моющую жидкость лишь на лобовое стекло. Заднее же обзорное стекло нужно мыть вручную.
Вместе с самим бачком крайне желательно произвести замену и заливной горловины. Артикульный номер новой горловины: GM-96570700.
Некоторые водители Matiz жалуются на хлипкую крышку заливной горловины бачка стеклоомывателя. Если такое и случилось, что крышка сломалась, то вовсе необязательно приобретать новую горловину. Можно заказать крышку от горловины бачка стеклоомывателя для автомобиля Chery. Такая крышка полностью взаимозаменяема с аналогом для Матиза. Артикульный номер крышки: S-115207111.
Дополнительная информация
Обратите внимание, замене бачка стеклоомывателя должна предшествовать тщательная диагностика. Такое часто случается, что заливная горловина соскакивает с ответного патрубка на бачке. Как понятно, при заливке моющего средства вся жидкость будет проливаться, образуя лужу под моторным отсеком.
Малоопытные мастера сразу бросаются заказывать новый бачок с горловиной, а также без раздумий приступают к разбору кузовных элементов. В итоге же обнаруживаеся, что бачок и горловина являются целыми, нужно лишь соединить заливную горловину с патрубком на бачке.
Конечно, не нужно забывать и про сами патрубки стеклоочистителя. Нередко лопается не бачок, а какой-нибудь из участков магистрали, по которой циркулирует моющее средство. Диагностировать точное место порыва магистрали стеклоочистителя является весьма и весьма непростой задачей. Дело в том, что трубка для подачи моющего скрыта от посторонних глаз. Магистраль стеклоочистителя прокладывается вместе со жгутом проводов бортовой электросети.
Как заменить магистраль стеклоочистителя Daewoo Matiz, подробно описано в тематической статье. В обзоре представлена информация по ремонту трубки стеклоочистителя, которая обслуживает заднее стекло.