Замена мотора дворников газ

Проверка и замена стеклоочистителя автомобиля Газель

На автомобиле установлен стеклоочиститель 60.5205 или 70.5205 с электрическим приводом на две щетки.

Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов расположен в подкапотном пространстве под нижней облицовкой передка.

Управляют стеклоочистителем правым подрулевым переключателем 3302.3709200 или 9902.3709.

При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически укладываются вдоль нижней облицовки передка.

Неисправности стеклоочистителя и способы устранения

Стеклоочиститель не работает:

— Неисправен электродвигатель (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

Проверьте электродвигатель отдельно.

Неисправный электродвигатель разберите.

Зачистите коллектор, при необходимости замените щетки, смажьте подшипники моторным маслом.

Если в электродвигателе сгорела обмотка, замените электродвигатель

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

— Короткое замыкание в цепях

Подключите контрольную лампу вместо предохранителя и, отключая участки цепи, начиная от стеклоочистителя, найдите короткое замыкание и устраните

— Заедание осей рычагов или шарниров рычажной системы (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

При снятом стеклоочистителе снимите кривошип с оси редуктора и рукой проверьте рычажную систему на отсутствие заеданий.

Смажьте моторным маслом все шарниры и оси

— Износ червячной шестерни редуктора (слышна работа электродвигателя, а щетки не двигаются)

Замените червячную шестерню

— Неисправен тепловой предохранитель стеклоочистителя

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените предохранитель

Якорь электродвигателя вращается с низкой частотой:

— Загрязнение или окисление коллектора

Разберите электродвигатель, очистите коллектор

— Заедание якоря в подшипниках

Очистите шейки вала

— Неисправности в обмотках (см. «Стеклоочиститель не работает»)

Проверьте обмотки, при необходимости замените электродвигатель

Электродвигатель работает, но щетки неподвижны:

— Слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора

Проверьте крепление кривошипа. Затяните гайку крепления

— Поломка зубьев шестерни

Замените шестерню редуктора

Во время работы стеклоочистителя щетки ударяются о детали кузова или после выключения щетки останавливаются слишком высоко:

— Неправильно установлены рычаги щеток

Измените установку рычагов щеток

Стеклоочиститель работает на одной скорости:

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

— Зависание щеток в электродвигателе

Разберите электродвигатель, проверьте состояние щеток, при необходимости замените электродвигатель

Снятие и разборка стеклоочистителя

1. Поднимаем вверх защитный колпачок рычага.

2. Ключом «на 10» отворачиваем гайку

3. Раздвижными пассатижами стягиваем рычаг со шлицев.

Аналогично снимаем второй рычаг.

4. Поддевая тонкой отверткой,

вынимаем шесть заглушек втулок крепления облицовки передней панели

5. Шлицевой отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления облицовки

6. Вынимаем саморезы вместе с пластмассовыми втулками.

7. Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления облицовки наружной панели.

8. Снимаем панель.

9. Отсоединяем шланг подвода жидкости от тройника.

Ключом «на 24» отворачиваем гайки крепления двух втулок очистителя

10. Снимаем уплотнительные прокладки.

11. Разъединяем колодку стеклоочистителя в моторном отсеке.

12. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову.

13. Снимаем стеклоочиститель.

Для того чтобы вынуть втулку левой тяги из отверстия панели кузова, наполовину прикрываем капот.

14. Отверткой отворачиваем два винта и отсоединяем наконечники проводов от биметаллического предохранителя.

15. Если щетки при работе стеклоочистителя не заходили за границы ветрового стекла, перед разборкой помечаем взаимное расположение моторедуктора и кривошипа на его валу

16. Ключом «на 13» отворачиваем гайку

17. Снимаем кривошип со шлицев вала.

18. Отворачиваем три винта крепления кронштейна к моторедуктору.

19. Снимаем механизм тяг с кронштейном

Собираем и устанавливаем очиститель в обратной последовательности.

При этом кривошип на вал редуктора ставим согласно метке.

После установки нового очистителя или замены редуктора, возможно, что щетки очистителя двигаясь, будут выходить за пределы стекла. Перестановкой щеток на шлицах эту неисправность устранить не удастся. Необходимо, перестановкой кривошипа на валу редуктора добиться правильной работы очистителя.

Проверка и замена реле стеклоочистителя

Для создания прерывистой работы стеклоочистителя используется электронное реле 524.3747.

1. При отказе в работе стеклоочистителя необходимо определить, что неисправно — стеклоочиститель или переключатель.

Для этого необходимо отключить штекерную колодку от переключателя (она находится под панелью приборов) и соединить штекерные наконечники колодки (которая осталась на жгуте проводов, идущих к стеклоочистителю), как показано на рисунке, «А» для малой скорости и, «В» для большой скорости.

Если стеклоочиститель начнет работать, это указывает на неисправность переключателя, а если нет, неисправен стеклоочиститель.

2. Для проверки работоспособности стеклоочистителя, снятого с автомобиля, необходимо штекерную колодку стеклоочистителя соединить по схеме, показанной на рисунке, (лампа 2 будет мигать).

Если стеклоочиститель работает на малой и большой скорости, а в прерывистом режиме не работает, проверить исправность реле прерывистой работы.

Читайте также:  Литература по ремонту двигателя om447h

3. Для замены реле стеклоочистителя в моторном отсеке (над расширительным бачком) снимаем соединительную колодку с выводов реле

4. Ключом «на 10» отворачиваем болт и снимаем реле

Ремонт моторчика дворников на Газель. (Своими руками)

Всем привет. Как я писал ранее у меня были проблемы с дворниками. Они еле двигались, периодически клинили в произвольном месте. Это было очень раздражительно и опасно, особенно когда ехал ночью и в плохую погоду.

Сегодня я решил попробовать исправить эту проблему своими силами и забегая вперёд у меня всё получилось.

Давайте расскажу что я делал поэтапно:

Во-первых необходимо снять моторчик с автомобиля (ну тут я прям Америку открыл). Снятие не занимает более 10 минут.

Откручиваем два верхних болта крепления моторчика и гайку соединения привода с трапецией. После чего выдвинув моторчик на себя нужно открутить три винта держащих моторчик и вуаля он снят. (Ну ещё фишку снять нужно).

Далее идёт разбор самого моторчика.

Откручиваем три винта держащих пластиковую крышку и снимаем ее. Это нужно, чтобы добраться до винтов которые держат металлический колпак, где и находится сам электродвигатель.

Расделяйте аккуратно, чтобы не потерять пружины, которые установлены позади счеток и предназначены, чтобы контакт счеток с валом был лучше.

Далее зачищаем вал в месте соприкосновения счеток спиртом или мелкой наждачкой. Протираем сами счетки. Вытаскиваем вал и протираем все внутри от старой смазки.

После чего берем литол и обильно смазываем вал. А именно посадочное место в стакан и со стороны спирали.

После чего собираем все обратно. Чтобы счетки четко встали на вал необходимо вытащить сам вал из стакана и надеть на счеточный узел. Иначе не получится. Счетки выдавливают пружины и они не встанут на свое место.

После чего собираем все на место и вы удивитесь, что после такого не хитрого обслуживания моторчика ваши дворники начнут шевелиться как новые.

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Устройство системы стеклоочистителя лобового стекла
  • Причины неисправности моторчика дворников
  • Самостоятельная замена моторчика дворников
  • Советы автолюбителей и профессионалов

Любое транспортное средство должно быть оснащено дворниками. Основная их функция – очистка лобового стекла от следов грязи, пыли, дождя или снега. Таким образом водитель может, не покидая салона, значительно улучшить видимость.

Автомобильные стеклоочистители являются неотъемлемой частью конструкции транспортного средства, поэтому, если они неисправны, использовать его запрещено. Как понять, что возникла неисправность, и как поменять моторчики дворников – актуальная тема, а ответ на эти вопросы и советы профессионалов помогут вам самостоятельно справиться с данной проблемой.

Устройство системы стеклоочистителя лобового стекла

Каждый автомобиль оснащается стеклоочистителями. Они выполняют функцию удаления с поверхности стекол загрязнений и осадков. В результате у водителя всегда сохраняется нормальный обзор дорожной ситуации, даже если за окном сильный снегопад или дождь. Эффективность работы дворников повышается за счет омывателей, распыляющих чистящую жидкость на поверхность стекла. В результате дворники хорошо справляются с удалением прилипших насекомых и загрязнений.

Многие модели авто оснащаются также очистителем заднего стекла, предусмотрена очистка передних фар при помощи омывателя. Как результат, повышается безопасность езды во время неблагоприятной погоды. Параметры работы стеклоочистителей – периодичность их срабатывания и скорость хода – можно регулировать с водительского места.

Технические нюансы всецело обуславливаются разновидностью механизма и применяемым типом крепежа. Стандартный стеклоочиститель включает в себя следующие элементы:

  • систему рычагов привода (трапецию);
  • поводки;
  • реле, формирующее режим работы;
  • электронный блок управления (если машина оснащена им);
  • электродвигатель и редуктор;
  • шарнирные крепления;
  • щетки.

В зависимости от типа управления предусматривается необходимое оснащение. Управление вручную предполагает наличие соответствующего переключателя под рулем. При оборудовании авто автоматической системой управления стеклоочистителями уже необходим датчик дождя, следящий за загрязнением стекла, и специальная электроника управления.

Хотя система очистки стекла в автомобилях и не отличается большой сложностью, тщательно разобраться с принципом ее работы все равно необходимо. Далее расскажем об основных особенностях.

Режим работы стеклоочистителей устанавливается при помощи электромагнитного реле, которое принимает команду и формирует управляющее воздействие на электродвигатель. В разных транспортных средствах работа щеток различается. Это либо прерывистый режим с паузами между ходом стеклоочистителей в 3–5 секунд, либо движение с постоянной скоростью или работа совместно с разбрызгиванием омывающей жидкости.

Приводной двигатель стеклоочистителя питается от бортовой сети. Схемы подключения у каждой модели авто свои.

Движение передается на поводки щеток и непосредственно на стеклоочистители через электродвигатель с червячным редуктором и трапеции (системы рычагов). Благодаря трапеции вращательное движение преобразуется в качание щеток. Последние, в свою очередь, за счет плотного контакта со стеклом очищают его от грязи и воды.

Читайте также:  Поменял ремень грм машина троит

Корректно отлаженная и настроенная система очистки стекол хорошо справляется с удалением всех загрязнений, не оставляет разводов и тем более не наносит механических повреждений. Кроме того, исправные стеклоочистители работают бесшумно. Если же в описанных процессах наблюдаются сбои, значит, есть неисправности, ремонтом которых нужно оперативно заняться.

Трапеция представляет собой набор рычагов и тяг, переводящих вращение редуктора в возвратно-поступательные качания щеток и поводков. Функции стандартного механизма трапеции таковы:

  • обеспечить работу щеток при включении мотора стеклоочистителя;
  • двигаться с требуемой скоростью и амплитудой;
  • синхронизировать движение поводков при двух или большем количестве щеток на стекло.

Трапеция – важная часть системы очистки стекол наряду с приводным электродвигателем. Возникновение неисправностей, в частности люфтов, в этом механизме напрямую влияет на эффективность работы. Поэтому детали трапеции изготавливают из листовой стали. Это надежный материал с большой стойкостью к нагрузкам на изгиб и способностью сохранять свои свойства при различных атмосферных воздействиях.

По устройству стеклоочистителей можно выделить одно-, двух- и трехщеточные трапеции. В соответствии с принципом работы применяются асимметричные и симметричные конструкции.

Какая бы модель автомобиля ни рассматривалась, мотор привода очистителя стекла устроен всегда примерно одинаково. Он состоит из электродвигателя и редуктора, чаще всего червячного. Редуктор нужен для увеличения усилия, создаваемого двигателем. В современных авто также применяются предохранительные устройства для защиты от перегрузок, системы подогрева в холодное время года и прочее.

Мотор-редуктор, по сути, – главнейший узел в системе очистки стекол, так как именно он приводит механизм в движение. Для работы электродвигателя в нормальных условиях нужно, чтобы щетки хорошо прилегали к стеклу, но при этом легко скользили по нему. В противном случае моторчик будет перегружен.

Существует две основных системы управления очистителем ветрового стекла – электрическая и электронная. Под электрической понимают такую систему, где переключение режимов происходит вручную. Делается это посредством специальной ручки управления под рулем. На ней расположены органы управления для включения дворников, настройки паузы в их работе и выбора режима очистки. Недостатком данной системы является необходимость постоянного контроля со стороны водителя.

Если управление очисткой стекла доверено электронике, то предполагается минимальное участие человека. Машину оборудуют специальным блоком электроники и датчиком дождя. Последний измеряет чистоту стекла. Электронное управление реализует множество функций:

  • включение и выключение в автоматическом режиме;
  • регулирование скорости и частоты работы дворников;
  • выключение при обнаружении помех на поверхности стекла;
  • подача стеклоомывателя для улучшения качества очистки;
  • подогрев щеток во избежание замерзания, даже когда двигатель выключен.

Автовладельцы сами решают, какой конкретный тип щеток использовать на авто. Можно выделить несколько их видов, различающихся по эксплуатационным свойствам и конструкции.

Каркасные стеклоочистители совмещают в себе доступность и хорошие очищающие свойства. Конструкция предполагает плотное прилегание к поверхности стекла. Однако эти щетки здорово теряют характеристики при отрицательных температурах или большой скорости движения машины.

Решение подороже – это бескаркасные щетки. Они чистят стекло лучше, чем каркасные. Низкие температуры в меньшей степени ухудшают их рабочие свойства. Также бескаркасные имеют больший эксплуатационный ресурс. Однако у них есть существенный минус – тяжело подобрать модель щеток, оптимально соответствующую лобовому стеклу.

Для зимних условий больше всего приспособлены стеклоочистители гибридного типа. Поэтому их иногда именуют зимними. Выдающиеся рабочие качества при низких температурах обеспечиваются благодаря влагостойкости и защищенной конструкции. Поэтому чаще всего гибридные стеклоочистители используются в регионах с продолжительной и суровой зимой, где особенно актуален вопрос поддержания автостекол в чистом состоянии.

Рекомендуем

Вплоть до 1999 года крепление стеклоочистителей было одинаковым у большинства автомобилей. В то время широкое распространение получил «крючок», или Hook. Формой он напоминал букву U. Щетка защелкивалась в крепление и надежно фиксировалась там. Сейчас в машинах применяются несколько различных видов крепежа для очистителей стекла, о которых расскажем ниже.

Боковой штырь — креплениями такого типа стали оснащаться автомобили Volvo, BWM и других производителей с 2005 года. Стеклоочистители фиксируются боковым штырем диаметром 17 или 22 мм.

Кнопка, или Push Button, — через этот адаптер фиксируются щетки шириной 16 мм. Крепление просто защелкивается, а чтобы снять, нажимают на соответствующую кнопку.

Pin lock — щетки крепятся при помощи особого замка. Применяется концерном Audi.

Выше перечислено далеко не все множество способов фиксации стеклоочистителей. Нередко производители используют защелки щеток собственной конструкции.

Устройство стеклоочистителей не отличается сложностью, однако ни одна современная машина не обходится без этого приспособления. Благодаря дворникам водитель может прямо из своего места очищать стекла от загрязнений и повышать тем самым видимость дороги. Наличие электронной системы управления позволяет полностью освободить человека от функции управления очисткой стекла, повышая безопасность езды и комфорт процесса вождения.

Читайте также:  Схема блока двигателе киа соренто

Причины неисправности моторчика дворников

Мотор привода стеклоочистителей имеет слабое место в виде большого количества контактов в цепи. В итоге велики потери напряжения, а хотя бы один некачественный контакт приводит к ухудшению стабильности работы. При этом не всегда проблема в самом двигателе. А значит, не стоит спешить с вопросом, как поменять моторчик дворников, без полной проверки всех контактов в электрической цепи.

  • Предохранитель. Первым делом проверить предохранитель. Это сделать просто, а выходят из строя они довольно часто.
  • Работоспособность. Уделить внимание выключателю, корректно ли он замыкает и размыкает электрическую цепь.
  • Рабочие параметры. Проверить сопротивление на клеммах прерывателя при помощи омметра. Если сопротивление отсутствует, то это достаточная причина для замены прерывателя.
  • Корректность подключения. Без включения дворников измерить сопротивление между массой и клеммой № 4. При показаниях прибора, отличных от нуля, необходимо обеспечить нормальное заземление.
  • Провести замер напряжения на клемме № 5 при включенном на малую скорость стеклоочистителе. Если значение соответствует таковому на аккумуляторе, тогда отсутствие движения мотора указывает на необходимость изучить следующий раздел, где рассказано, как поменять мотор дворников.

Самостоятельная замена моторчика дворников

Допустим, что результаты диагностики потерявших работоспособность стеклоочистителей указали на выход из строя соответствующего моторчика в авто ВАЗ 2114. Проблема решается его заменой, для проведения которой нужен такой инструмент:

  • отвертка с плоским шлицем;
  • вороток с набором головок или ключи на 10 и 13;
  • исправный мотор-редуктор.

Так как поменять моторчик дворников самостоятельно умеют не все водители, далее поговорим о действиях, необходимых для успешного результата:

  1. Отсоединить минусовую клемму от автомобильного аккумулятора.
  2. Перевести тяги стеклоочистителей в вертикальное состояние.
  3. Открутить крепеж рычагов.
  4. Снять рычаги с приводных валиков.
  5. Демонтировать колпачки, закрывающие привод.
  6. Снять гайки, фиксирующие кронштейн мотор-редуктора.
  7. Убрать предохранительные шайбы.
  8. Поднять капот и оставить в таком состоянии.
  9. Отсоединить разъем с контактами для управления мотором.
  10. Открыть кожух отсека предохранителей и демонтировать реле, которые закрывают доступ к креплениям мотор-редуктора.
  11. Вывернуть удерживающий кронштейн винт.
  12. Удалить пластмассовый фиксатор проводки.
  13. Снять крепление проводов в технологическом проеме.
  14. Вывинтить 3 болта, соединяющих моторчик и рычаги трапеции.
  15. Извлечь мотор привода стеклоочистителей.

Вот и все операции, необходимые для демонтажа моторчика привода дворников. При установке нового их выполняют в обратном порядке.

Важный нюанс установки нового моторчика заключается в выставлении правильного положения его вала до соединения с кривошипным механизмом. Для верного позиционирования мотор-редуктор без крепления к трапеции включают в работу на прерывистый режим. Затем ожидают остановки вала в крайнем положении. Это и будет нужная позиция.

После установки нового мотора обязательно стоит проверить его работу во всех возможных режимах. Если проблема не решена, например стеклоочистители по-прежнему останавливаются в крайней точке, нужно подвергнуть диагностике электрическую часть системы. Концевые выключатели трапеции и реле управления – наиболее частые источники неполадок.

Важный совет для тех водителей, которые желают продлить срок беспроблемной эксплуатации стеклоочистителей. Полезно ежегодно проводить переборку системы дворников с целью проверки износа всех узлов и деталей. Так можно обнаружить искривление тяги или люфты подвижных сочленений. Выявленные и устраненные вовремя мелкие механические неисправности снижают нагрузку на мотор-редуктор и в результате способствуют его безаварийной работе.

Советы автолюбителей и профессионалов

1. Как поменять моторчик заднего дворника

Крепление заднего стекла авто обычно отличается от переднего. Поэтому система привода стеклоочистителя там также устроена иначе. Соответственно, ответ на вопрос, как поменять моторчик заднего дворника, тоже имеет ряд нюансов:

  • Первым делом стеклоочиститель фиксируют в вертикальном положении, чтобы открыть доступ к винтам крепежа.
  • Следующий этап заключается в отсоединении от механизма всех внешних коммуникаций и разборке самой конструкции. Первым делом демонтируют рычаг, затем защитный колпак поворотного валика и откручивают крепеж кронштейна.
  • Невозможно снять моторчик задних дворников без освобождения багажника от обивки. Она держится на пистонах, которые требуется вынуть в тех местах, где расположена колодка подсоединения проводки к мотор-редуктору.

Отсоединить обязательно две колодки. Одна используется для подключения кабелей, вторая для шлейфов.

  • После отсоединения электрической части выкрутить удерживающие двигатель винты.
  • Затем можно извлечь двигатель, для чего поворачивать его вправо-влево.
Рекомендуем

2. Как проверить работоспособность моторчика дворников

Во время ремонта или осмотра с целью профилактики есть несколько способов увидеть неисправности в работе системы очистки стекол:

  • Щетки должны быть закреплены в держателях в нормальном положении, качаться со скоростью, соответствующей заданию, и не встречать препятствий на пути.
  • Для диагностики электродвигателя использовать тестер. Его возможностей достаточно для обнаружения разрыва контактов, выявления некачественных соединений.
  • Разборка механизма нужна для визуального осмотра состояния шестерен редуктора. Особое внимание уделить состоянию зубчатых колес и резьбы на валиках. Прочие же механические узлы можно оценить во время осмотра даже без разборки.
Оцените статью