Замена масляного насоса ваз 21213 не снимая двигателя
И так, статью пишу в первый раз, поэтому сильно не ругать=)
Почитав форум и пораскинув мозгами, решил произвести замену масляного насоса без снятия двигателя.
Предпосылки заключались в том, что к 199000 км пробега, давление выше 2 атм не поднималось:
К слову: машина естественно НИВА, 2131, двигатель 2130, двигатель не капиталился.
Позаимствовав гараж с ямой (иначе это было бы практически нереально сделать), я отправился за з/ч и «спец инструментом» в КЭМП. Были куплены:
1) сам насос 21213 550 р.;
2) прокладка поддона 50 р.;
3) крепление поддона 50 р.;
4) прокладка масляного насоса;
5) ключ с карданчиком 10″ 170 р. ;
6) фильтр MAN 150 р.;
7) масло mannol molibden benzin (смутила новая канистра и консистенция, а так давно на нем езжу) 700 р.
По приезду в гараж все подготовил и определился с инструментом:
Для ремонта понадобятся:
1) домкрат (гидравлический, ромбик или подкатной «по вкусу»);
2) купленный ключ;
3) большая трещотка;
4) маленькая трещотка;
5) головка 17″;
6) головка 13″ (под большую и маленькую трещотки);
7) головка 10″;
8) пассатижи;
9) щетки по металлу;
10) отвертка шлицевая;
11) молоток;
12) ключ накидной 13″;
13) ключ накидной 17″;
14) трубка 8-10″ или аналог;
15) шестигранник для слива масла;
16) нож;
17) удлинитель;
18) карданчик для большой трещотки;
19) тряпки.
Можно приступать к работе.
1) Снимаем защиту картера, пыльник и сливаем масло, чистим поддон по месту крепления:
Думаю, данные операции не нуждаются в особом объяснении, если вы решились заняться заменой маслонасоса.
2) Откручиваем подушки двигателя снизу. Справа можно подлезть трещоткой, слева будем трудиться рожковым, обладателям «привязанного» РПМ будет нужно его открутить и положить внутренними ШРУСами на оси нижнего рычага.
3) Ставим башмак под колесо (любое на выбор) и домкратим коробку до тех пор, пока болты подушек двигателя не выйдут из посадочных
мест (около 1-2 см), при этом смотрим на шланги печки и привод заслонки, дабы ничего не оторвать/пережать, предварительно подложив что-либо между ней и домкратом:
4) Странно, что на форуме не упоминалось об этом, но следует разобрать сапун и вынуть маслоотделитель. Заодно можно его и почистить от
отложений:
Я догадался только тогда, когда пытался собрать всю конструкцию обратно(((
5) Начинаем откручивать болты поддона. Я это сделал еще на неподдомкраченной, ключ везде подлезает:
К сожалению, кроме одного:
После поддомкрачивания его легко открутить маленькой трещоткой:
Когда все болты будут откручены, для снятия поддон потребует легких ударов ручкой молотка или киянки
6) Начинается самое интересное, на форуме это звучало так: «наощупь открутить насос». Так вот (там два болта на 13″, один спереди, другой сзади), обладателям больших рук это будет сделать не под силу. Со стороны масляного фильтра просовываем накидной ключ:
Можно использовать доработанный ключ от стартера:
И пытаемся открутить. Я использовал ключ- трубку 8″ как рычаг к 13″ ключу, как только «сорвал с места», дальше пошло руками.
7) После предыдущего пункта насос должен «упасть в поддон» и мы можем его вытащить. Я сначала сапун не разбирал и долго мучался, но умудрился вытащить.
8) Отдираем старую прокладку и ставим новую, ее временно закрепляем, чтобы не мешала установке поддона и насоса:
9) Чистим поддон (у меня оказался чистым, без отложений, видимо сказалась периодическая промывка соляркой, но это другая тема), кладем в него насос с прокладкой и ставим в обратной последовательности.
10) Правда весело насос обратно прикручивать, особенно наживлять?
11) Далее прикручиваем поддон, собираем сапун, меняем фильтр и масло и проверяем. В случае успеха вспоминаем меня)))
А вот что стало:
Бонусы:
Для того, чтобы наживить болты поддона, просто докладываем в ключ две гаечки на 10″, если конечно ключик такой же. Просто так, накидным ключом насос не открутишь (второй болт), надо ключ стачивать чуть-чуть по внешнему радиусу:
Ну а для того, чтобы спустя какое-то время все же наживить болты насоса, следует их вставить в насос еще до установки и при этом зафиксировать от выпадения при установке. Я использовал продолговатые, тоненькие кусочки засохшего герметика.
Вот как-то так. На все про все (въехал/выехал из гаража) 3-3,5 часа.
Как снять и отремонтировать маслонасос автомобиля Нива ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле
Обычно масляный насос снимают для замены или ремонта. Замена или ремонт маслонасоса может быть вызван следующими причинами:
— недостаточное давление масла на холостом ходу при прогретом двигателе (износ шестерен маслонасоса или попадание посторонних предметов под редукционный клапан давления масла).
— резкое падение давления масла после наезда на препятствие, вызвавшего деформацию поддона (в этом случае может быть поломка приемника масла или трещина);
— большое давление масла на прогретом двигателе из-за заедания редукционного клапана.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя (смотрим статью – «Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера»).
В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера вставляем «трещотку» с головкой «на 13».
Отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят)
Вынимаем болты крепления масляного насоса.
Отпустив масляный насос в поддон картера, снимаем поддон с насосом.
Снимаем прокладку поддона картера
Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.
(При установке насоса нужно обязательно поменять прокладку)
Разборка масляного насоса
Накидным ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса.
(Один из болтов короче других, при сборке установите на прежнее место)
Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.
Снимаем редукционный клапан
Извлекаем пружину клапана
Вынимаем упорную шайбу.
Снимаем крышку насоса.
Вынимаем из корпуса насоса ведомую шестерню
Извлекаем ведущую шестерню с валиком привода
Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым воздухом.
При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос.
Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Он должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).
Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).
Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).
Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: должен быть 0,161–0,166 мм (предельно допустимый – 0,2 мм)
При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий.
Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).
Осмотрите редукционный клапан.
На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана.
Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений.
При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть равной 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4–65,2 Н (6,15–6,65 кгс).
Высота пружины в свободном состоянии – 38 мм.
Осмотрите крышку. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.
Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок.
Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка.
Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.
Замените изношенные или поврежденные детали.
Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.
Моменты затяжки соединений деталей при установке и ремонте маслонасоса
Деталь – Резьба — Момент затяжки, Нм (кгс·м)
Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса М10×1,25 — 41,2-51,0 (4,2-5,2)
Гайка регулировочного болта клапана М12×1,25 — 43,3-53,5 (4,42-5,46)
Втулка регулировочного болта клапана М18×1,5 — 83,3-102,9 (8,5-10,5)
Болт крепления масляного насоса М8 — 21,66-26,75 (2,21-2,73)
Болт крепления поддона картера М6 — 5,10-8,20 (0,50-0,85)
Как снять поддон на НИВЕ(2121),не снимая двигатель!Или как заменить масленый насос на НИВЕ!
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Разбираем НИВУ. Снятие поддона, масляного насоса. #1 Подробнее
ПРО НИВУ# КАК заменить прокладку поддона на НИВЕ 21213 . Подробнее
Полный пипец. Снимаем поддон и масляный насос. ДВС ВАЗ 2130 (НИВА 2131) Подробнее
как проще снять поддон двигателя нива 4*4 Подробнее
ВАЗ 2121, замена маслонасоса ПЕКАР. Подробнее
Как просто заменить масляный насос Ваз классика не снимая двигателя. Подробнее
Снимаем поддон меняем прокладку поддона картера на НИВЕ не снимая двигатель Подробнее
Замена масленног насосоа ВАЗ 2121 Подробнее
Снятие поддона картера на ниве 21213 Подробнее
Как снять поддон на классике не снимая двигателя Подробнее
Не большой ремонт масляного насоса ВАЗ 21213 (НИВА) Подробнее
Меняешь прокладку поддона? Ты делаешь это не правильно! Смотреть всем! Подробнее
Chevrolet НИВА,леденая шуга в двс,горит давление масла,демонтаж картера двс, замена масло насоса. Подробнее
Шевроле Нива.Снятие поддона картера+ заводская поршневая Подробнее
Замена поршневых колец без снятия движка на нива шевроле. Подробнее
ПОЧЕМУ МАСЛЯНЫЙ НАСОС теряет давление Подробнее
Пропало давление масла? Ищем и устраняем причину.Ремонт ВАЗ 2101 Подробнее
Замена прокладки картера ВАЗ (LADA 2101-07) Подробнее
На холостых оборотах Нет Давление Масла. Подробнее