- Замена масляного насоса ваз своими силами
- Принцип работы масляного насоса
- Причины падения давления масла в автомобилях Ваз
- Замена насоса масляного
- Демонтаж
- Ремонт привода насоса масляного Ваз
- Замена масляного насоса Ваз 2108
- Замена масляного насоса в ваз 21124
- Замена масляного насоса на ваз 2110, где расположен, снятие и установка, ремонт
- Поиск неисправностей
- Полезные сведения
- Расположение
- Демонтаж
- Разборка
- Сборка и установка
Замена масляного насоса ваз своими силами
Замена масляного насоса ваз
Замена масляного насоса ваз – это обязательная процедура, которая проводится, в случаях плохой работы данной детали. Другими словами, замена масленого насоса ваз на автомобилях отечественных проводится абсолютно на всех моделях и знать, как сделать это своими руками очень важно для автомобилиста.
Принцип работы масляного насоса
Принцип работы насоса масляного
Масляный насос двигателя – это устройство, необходимое для того чтобы впрыскивать масло работающего мотора. Насос масляный автомобиля всегда находится под давлением к движущимся поверхностям механизмов двигателя.
Рассчитан он таким образом, чтобы значительно повышать давление во внутренней системе двигателя. Это устройство, которое обеспечивает смазку всех работающих деталей и механизмов двигателя внутреннего сгорания.
При неисправном насосе автомобиля Ваз сразу же падает давление масла, срабатывает датчик давления масла и загорается лампочка, сигнализирующая о проблеме. Хотя сразу после этого приступать к ремонту детали не стоит, ведь нужно еще проверить другие причины снижения давления.
Причины падения давления масла в автомобилях Ваз
Панель приборов и контрольная лампа давления масла
Если давление падает, то как и говорилось выше, специальная лампочка на панели приборов начинает сигнализировать о проблеме.
Для начала рекомендуется проверить всю цепь, которая передается от датчика до контрольной лампы:
- берем провод с датчика и прислоняем его на массу двигателя (если цепь будет исправна, то при этом лампа обязательно погаснет);
- если в цепи все нормально нужно демонтировать датчик давления масла (если он сухой, значит существует проблема, искать которую нужно ниже).
И довольно часто именно масляный насос становится причиной неисправности. В этой детали может заедать клапан масляного фильтра или какой-нибудь другой элемент.
Сменив некачественный масляный фильтр на качественный вариант, можно решить проблему. Но если давление опять падает, значит нужно вскрыть поддон и проверить маслоприемник, а затем и резиновое уплотнительное кольцо.
Если и это не поможет, нужно снять и разобрать сам масляный насос.
Замена насоса масляного
Как и говорилось, на ваз 2109 масляный насос, замена которого проводится в случаях, приведенных выше, нужно для начала снять.
Приведем еще раз основные причины, из-за которых масляный насос нужно бывает демонтировать:
- на холостом ходу при прогретом двигателе нет достаточного давления масла (часто это бывает связано с попаданием под редукционный клапан посторонних частиц или проблема связана бывает с износом шестерен масляного насоса);
- на прогретом достаточно двигателе наблюдается чрезмерное давление масла (заедает редукционный клапан в насосе).
Вооружаемся необходимыми инструментами:
Демонтаж
Начинаем работу по снятию масляного насоса:
- поднимаем автомобиль на смотровую яму;
- снимаем грязезащитный щиток;
Демонтаж грязезащитного щитка автомобиля
- сливаем масло из картера мотора.
Примечание. Теперь нужно приступить к демонтажу масляного картера. Нередко прокладка картера становится причиной неисправности насоса.
- отворачиваем два металлических болта, фиксирующих насос;
Два болта, фиксирующие масляный насос ваз
Примечание. Следует знать, что масляный насос бывает установлен в передней части двигателя и состоит из корпуса насоса, болтов крепления и приемного патрубка. Болты крепления бывают разной длины, и при установке их нужно будет обязательно вмонтировать на прежние места.
Ремонт привода насоса масляного Ваз
Привод масляного насоса ваз
Именно шестерни привода насоса масляного Ваз часто выходят из строя. Замена шестерни масляного насоса ваз– это очень тонкая операция, требующая определенных знаний.
Замена шестерни привода масляного ваз
Стоит напомнить, что на ваз 2114 замена масляного насоса проводится при следующих симптомах:
- снижении подачи давления насоса;
- падении давления в системе смазки;
- скрежете при работе привода и тому подобное.
Совет. Если обнаружена последняя причина и наблюдается скрежет, значит, скорее всего, повреждена шестерня приводная насоса масляного.
Вооружаемся следующими инструментами:
- набором гаечных ключей;
- деревянной палочкой, заостренной на конце.
- отсоединяем минусовую клемму кабеля от аккумуляторной батареи;
- извлекаем распределитель зажигания;
- находим шпицевое отверстие приводной шестерни масляного насоса и вставляем туда заостренную деревянную палочку (она должна войти в отверстие с натягом, который будет ощутим);
- демонтируем шестерню из отверстия в блоке цилиндров мотора;
Демонтирование шестерни при помощи заостренной палочки
- установка деталей проводится в обратной последовательности;
- после этого осуществляется регулировка момента зажигания.
Замена масляного насоса Ваз 2108
Замена масляного насоса на ваз 2108 проводится таким же способом, как и на других моделях. Опять же нужно определить причины падения давления и если есть необходимость, то проводится замена масляного насоса на ваз 2108.
Приступаем к следующим действиям:
- снимаем масляной насос, как было указано выше;
- отворачиваем болты, фиксирующие крышку масляного насоса (их бывает на масляном насосе ваз 2108 шесть);
- берем отвертку и с ее помощью приподнимаем крышку масляного насоса.
Совет. Чтобы грамотно снять крышку, необходимо вынуть установочные штифты, которые имеются на корпусе. Главное, чтобы они вышли из отверстий.
- вынимаем ведомую и ведущую шестерни;
- находим пробку редукционного клапана и вынимаем ее.
Пробка редукционного клапана
Замена масляного насоса в ваз 21124
На автомобиле 21124 или на ваз 21213 замена масляного насоса проводится также, как и на остальных моделях.
После того, как вынимается пробка редукционного клапана, следует провести следующие операции:
- извлечь пружину клапана редукционного;
- вынуть сам редукционный клапан, перед этим постучав корпусом об деревянную доску (если редукционный клапан не выходит, то рекомендуется воспользоваться заостренной деревянной палочкой);
- крышку масляного насоса (она алюминиевая) тщательно осмотреть.
Замена масляного насоса на ваз 21213
Совет. На крышке не должно быть никаких заметных следов износа, не должно быть царапин или каких-либо задиров. Если все же, они имеются, крышку необходимо заменить на новую.
- осматриваем корпус насоса масляного (как и крышка, корпус масляного насоса не должен иметь никаких следов или царапин, а не то в противном случае, следует заменить и сам корпус);
- далее измеряем диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе насоса масляного.
Примечание. Следует знать, что предельно допустимый диаметр равняется 75.1 мм и если он превышает указанный размер, то нужно будет корпус также заменить.
- измеряем ширину сегмента корпуса насоса и если его размер меньше 3,4 мм, то опять же нужно заменить масляной насос;
- также, следует измерить толщину ведущей и ведомой шестерни;
Измерение толщины ведущей и ведомой шестерни
Данная статья рассчитана на круг читателей-автомобилистов. Перед проведением работ рекомендуется посмотреть данное видео
Замена масляного насоса на ваз 2110, где расположен, снятие и установка, ремонт
Очевидно, что масляный насос (МН) в системе автомобиля ВАЗ 2110 служит для перегона смазывающего вещества.
Не редко, садясь за руль и запуская двигатель, на приборной панели загорается контрольная лампа с изображение масленки, которая не гаснет. В этом случае вероятной причиной сигнала может служить вышедший из строя насос.
Поиск неисправностей
Не стоит спешить с выводами и во всем сразу винить насос. Нужно организовать полноценную проверку, чтобы убедиться, что стало причиной появления сигнала на приборной панели.
Область проверки | Ваши действия |
Проверка электроцепи | Вам нужно проверить работоспособность электрической цепи, которая идет от датчика к панели приборов. Провод, который идет от регулятора на двигатель, нужно перекинуть на массу. Если цепь исправна, лампа при этом погаснет |
Проверка масляного фильтра | Просто открутите датчик давления масла. Если он смочен в смазывающем веществе, все хорошо. Если же он сухой, тогда фильтр забился или застопорился клапан фильтра |
Проверка внутренних элементов | Вам потребуется заменить фильтр, если с ним есть проблемы. Далее открывается поддон, инспектируется состояние маслоприемника и резиновых уплотнителей |
Если проведенные мероприятия не дали результата, лампа все равно не гаснет, значит виновник сложившейся ситуации именно насос.
Полезные сведения
Расскажем немного о принципах устройства и работы масляного насоса. Это может помочь вам в процессе выполнения ремонта.
- На отечественных «десятках» используется комбинированная смазочная система.
- Конструкцией автомобиля предусматривается наличие шестеренчатого масляного насоса. Он устанавливается на передней торцевой стороне блока цилиндров.
- Специальные шестерни с трохоидальным внутренним зацеплением способствуют уменьшению механических потерь при вращении.
- Насос комплектуется полнопоточным фильтром с неразборной конструкцией. В нем присутствуют противодрежаный и перепускной клапан.
- Такая конструкция гарантирует эффективную циркуляцию смазки по всем узлам двигателя.
- Работа насоса осуществляется за счет вращения коленвала. Соединение прямое.
- Эксплуатационный срок насоса составляет около 120 тысяч километров.
Расположение
Далеко не все знают, где искать этот масляный насос. Находится он не на видном месте, потому для получения доступа к устройству придется постараться.
Размещен МН непосредственно внутри масляного картера двигателя. Чтобы добраться до него, обязательно сливается масло из мотора.
Учтите, если в вашем двигателе используется качественное масло, которое только недавно было залито, при сливе воспользуйтесь чистой тарой, чтобы затем вы могли повторно залить то же вещество. Если же масло старое, замена насоса является отличным поводом поменять смазку.
Демонтаж
В зависимости от ситуации, масляный насос можно полностью заменить, либо выполнить ремонтные работы — поменять шестерни, вернуть работоспособность редукционному клапану насоса.
Но давайте обо всем говорить по порядку. Работа начинается в любом случае с демонтажа масляной помпы:
- Прежде чем снимать поддон для получения доступа к насосу, вам обязательно предстоит слить масло.
- Для этого разогрейте мотор до рабочей температуры, откройте сливное отверстие и дожидайтесь, пока вся жидкость вытечет.
- Слив можно выполнить и на холодную, только из-за большой вязкости масло может течь очень долго и большая его часть все равно останется внутри картера.
- Слив масло, демонтируйте с защиты картера три крепежных болта ключом на 8 миллиметров. Защита перекрывает доступ к маховику около картера.
- Снимите защиту с маховика, а затем демонтируйте болты с картера. Все, теперь картер можно снимать.
- Перед вам находится коленвал и маслосборник, где располагается искомый насос.
- Открутив три крепежных болта, вы тем самым сможете демонтировать заборник от помпы.
- Переходим в подкапотное пространство. Подняв капот, снимите пластиковый кожух. Это защита, которая закрывает приводной ремень ГРМ.
- Далее нужно снять переднее правое колесо, чтобы демонтировать шайбу фиксации шкива, а потом снять сам шкив.
- Снимите ремень ГРМ и открутите шесть крепежных болтов, которые удерживают масляный насос. Тут вам потребуется ключ на 8 миллиметров.
- Снимайте с коленчатого вала масляную помпу.
Разборка
Если вы не хотите или не можете пока приобрести новый насос, можно попробовать отремонтировать. Быть может, проблема заключается в неработающем клапане или изношенных шестернях.
- Снимите прокладку с насоса;
- Открутите болт, удерживающий датчик положения коленвала;
- Открутив шесть крепежных болтов, вы сможете снять с насоса крышку;
- Используя пару отверток, поднимите корпус таким образом, чтобы штифты на нем свободно выходили из своих отверстий;
- Снимите корпус, разъедините его с крышкой;
- Теперь нужно извлечь из крышки две шестерни. Первой достается ведущая, а потом вынимается ведомая шестеренка;
- Следующий на очереди редукционный клапан. Нужно открутить пробку, под которой располагается уплотнительное кольцо;
- Проверьте состояние этого уплотнителя. Если кольцо имеет следы повреждения, слишком выжато, обязательно поменяйте на новое;
- Извлеките пружину клапана;
- Теперь вы можете вынуть сам клапан. Для этого аккуратно постучите корпусом по подставке из чистого дерева;
- Клапан может застрять. Не переживайте. Возьмите любой тонкий острый предмет, подденьте и извлеките элемент. Лучше не использовать металлические предметы, дабы не повредить поверхность;
- Проверьте текущее состояние крышки, выполненной из алюминия. Если есть глубокие царапины, следы износа, замените ее;
- Если на корпусе насоса есть следы износа, даже не пытайтесь ничего ремонтировать. Единственным верным решением будет его полная замена;
- Нужно также убедиться, что шестерни и диаметр их гнезд соответствует нормам;
- Максимальный диаметр гнезда ведомой шестеренки составляет 75,1 миллиметр. Если он больше, корпус идет под замену;
- Замерьте ширину корпуса посередине. Если показатель составляет менее 3,4 мм, он износился, нуждается в замене;
- Что касается толщины шестеренок, то по требованиям толщина ведущей составляет минимум 7,42 мм, а ведомой — 7,35 мм. При отклонениях от нормы шестерни меняют.
Сборка и установка
Если вам удалось отремонтировать масляный насос, то остается его собрать и установить на место агрегат. Если вы решили полностью заменить устройство, первую часть дальнейшей инструкции пропускайте.
- Установите ведомую шестеренку на корпус фасками на зубьях.
- Также фасками на зубьях возвращается на место новая ведущая шестерня насоса.
- Обязательно не забудьте смазать маслом шестеренки, чтобы они надежнее и дольше работали.
- Верните на место крышку насоса, закрутите обратно все крепежи.
- Смажьте новый или отремонтированный старый редукционный клапан, прежде чем его устанавливать на положенное место.
- Клапан укладывается в свое гнездо. Убедитесь, что установка осуществляется дном вниз.
- Теперь черед за пружинкой и пробкой, которая заворачивается с уплотнительным кольцом. Опять же, и эти элементы предварительно смазываются моторным маслом.
- Используя трубку маслоприемника, масло заливается обратно в агрегат.
- Завершив сборку, проверните шестеренки насоса на несколько полных оборотов. Так вы обеспечите эффективную смазку всех поверхностей внутри помпы.
Агрегат собран, можно возвращать его на место. Для этого:
- Верните на место ремень ГРМ, натянув его на ролики. Не забудьте выставить согласно меткам;
- Верните пластиковую защиту ремня на свое законное место, установите колесо;
- Теперь нужно залезть под автомобиль, чтобы установить на насос маслозаборник;
- Обязательно обработайте картер составами, удалив весь жир. Обработайте герметиком;
- На картер советуем поставить новую прокладку, после чего наносится еще слой герметика;
- Блок обезжиривается, картер возвращается на законное место;
- Чтобы проще было крепить его, заверните в разных точках несколько болтов, после чего вверните все остальные;
- На маховик устанавливается защита, возвращается на свои места защита картера;
- Залейте обратно масло в систему, запустите двигатель, дайте масло распределиться по узлам.
Если провести все манипуляции правильно и предварительно определить, что вышел из строя именно насос, контрольная лампа на приборной панели погаснет.
Масляная помпа играет огромную роль в функционировании смазочной системы двигателя, потому при первых же признаках его поломки немедленно отправляйтесь в гараж, либо доверяйте замену специалистам проверенных станций технического обслуживания.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.