Замена масляного фильтра лодочного мотора сузуки

Как произвести замену масла на моторе Suzuki DF20AS

Дмитрий

Здравствуйте. Хочу самостоятельно произвести замену масла на своем двигателе Suzuki DF20AS. Подскажите, пожалуйста, как выполнить эту процедуру правильно.

Специалист Suzuki

Алгоритм замены моторного и трансмиссионного масла описан в инструкции по эксплуатации (стр. 58 — 59) Вашего двигателя.

Алгоритм замены масляного фильтра следующий :

  1. Снимите боковую крышку со стороны левой части мотора .
  2. Снимите топливный фильтр синего цвета с кронштейна фильтра.
  3. За топливным фильтром находится круглая крышка, которая крепится к блоку на 3-х болтах. Это крышка масляного фильтра.
  4. Перед тем, как снять масляный фильтр, поместите под крышку ветошь, чтобы она впитывала пролитое масло.
  5. Открутите три болта, которыми крепится крышка масляного фильтра, затем снимите крышку фильтра и снимите масляный фильтр.
  6. Замените малое уплотнительное кольцо на новое.
  7. Установите пружину на крышку масляного фильтра.
  8. Замените большое уплотнительное кольцо на новое .
  9. Установите новый масляный фильтр .
  10. Установите крышку масляного фильтра, затем надежно затяните три болта.
  11. Правильно установите топливный фильтр в его исходное положение.
  12. Установите на место боковую крышку со стороны левого борта .
  13. Залейте рекомендуемое моторное масло в маслозаливное отверстие, затем установите крышку маслозаливного отверстия. Проверьте уровень масла таким же образом, как при процедуре замены моторного масла.

Внимание: Ранее установленное уплотнительное кольцо может дать течь, став причиной повреждения двигателя. Не используйте снятое уплотнительное кольцо повторно.

Всегда используйте только новые уплотнения. Перед установкой смажьте уплотнительные кольца маслом.

Для наглядности можете ознакомиться с видеообзором по обслуживанию мотора DF20A

Чтобы задать свой вопрос специалисту Suzuki, воспользуйтесь формой обратной связи.

Замена масла в лодочном моторе на примере Suzuki

Мы думаем ни для кого не станет откровением фраза — регулярная и своевременная замена моторного масла и масляного фильтра продлит срок службы вашего мотора и улучшит его работу. Техническое обслуживание мотора, в которое как раз и входит замена масла это одна из тех мер, которая самым прямым образом влияет на то как мотор будет работать и сколько проблем и головной боли он вам доставит.

Регулярная проверка мотора, настройка в случае необходимости и периодическая замена масла и расходных материалов является самой эффективной мерой поддержания мотора в хорошем состоянии. Все это можно сделать самостоятельно, без обращения в мастерские и специализированные центры обслуживания. На сегодняшний день цены на масло и фильтры опустились на доступный уровень для всех владельцев лодочных моторов и соответственно теперь для продления и увеличения срока службы двигателя достаточно и малых средств.

Общеизвестно, что длительность использования масла напрямую влияет на его смазывающие характеристики и если значительно затянуть с его заменой, то это заметно увеличит термическую и фрикционную усталость движущихся частей.

Что нам нужно для замены масла

На примере одного из моторов Сузуки средней мощности расскажем как менять масло.

  • инструкция по эксплуатации мотора
  • масляный фильтр
  • моторное масло
  • шланг с муфтой
  • вода 200 л. в емкости
  • гаечные ключи
  • поддон
  • комплект насадок
  • удлинитель головки
  • прокладка для пробки
  • ключ для снятия масляного фильтра
  • воронка
  • тряпки

Порядок замены

Первое, что необходимо сделать — это установить мотор вертикально. Если подъем мотора изменяется только с помощью опорного кронштейна, то нужно снять шпильку регулировки угла и установить мотор в нижнюю позицию. Если в моторе предусмотрен впускной патрубок для истой воды, который должен располагаться внизу редуктора, то подсоедините к нему шланг для подачи воды. Если впускного патрубка нет, то нижнюю часть редуктора обязательно необходимо поместить в емкость с 200 л. воды. Запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время. Потом заглушите и вытащите ключ из зажигания.

Снимаем верхнюю крышку/капот. В инструкции к мотору находим место расположения пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Используя гаечный ключ и удлинитель головки снимите боковую крышку. Вытащите щуп для измерения уровня масла.

Подставьте поддон под примерно то место где находиться маслосливное отверстие. Пробка маслосливного отверстия часто окрашена в белый цвет. Гаечным ключом открутите пробку и дайте маслу полностью стечь. ОСТОРОЖНО. оно горячее, мы ведь прогревали мотор. Оставьте вытекать масло минут на 5 минимум. Затем поменяйте уплотнительную прокладку на пробке на новую и вкрутите пробку на место затянув ее с помощью ключа.

Ключом снимите масляный фильтр. Возьмите новый фильтр и вотрите в новую прокладку немного чистого масла. Поставьте новый фильтр на место и затяните вручную, но не слишком туго, дабы не сорвать резьбу.

В то отверстие, из которого вы вытащили щуп вставьте воронку. Залейте столько масла, сколько предусмотрено и описано в инструкции для вашего мотора. Поставьте щуп на место и запустите мотор, дав ему поработать несколько минут.

Заглушите мотор и дайте ему постоять 5 минут. Вытащите щуп, протрите его, вставьте и вытащите снова и проверьте уровень масла. Если уровень масла в норме, соберите все крышки в обратном порядке. Если уровень недостаточен, долейте масла.

Советы по замене масла в моторе

Меняя масло в самом моторе, рекомендуется также заменить его и в редукторе. В редукторе масло трансмиссионное.

Замена масел в лодочном моторе. Легко и просто!

Приветствую, друзья, на канале «Путь к причалу»!

Сегодня речь пойдет о простейших операциях по обслуживанию лодочного мотора. Прежде всего рассмотрим замену масла в редукторе (для всех моторов) и в двигателе для четырехтактных.

Замена масла в двигателе, как правило, не вызывает вопросов. Некоторые сложности могут возникнуть со снятием масляного фильтра (где он есть). Правильнее всего для этой цели использовать специальный съёмник для фильтров .

В крайнем случае в походных условиях можно отверткой пробить оболочку старого фильтра и использовать её как вороток. Чаще всего при откручивании старого фильтра выливается некоторое количество масла, которое неизбежно попадает в поддон мотора, удалить его потом будет крайне затруднительно. Чтобы этого избежать, предлагаю перед откручиванием фильтра обложить все полости поблизости туалетной бумагой.

Она более гигроскопична, чем ветошь и впитывает мгновенно. Еще один момент, требующий аккуратности, это заправка масла! Заливать надо количество, указанное в мануале! После заводки мотора некоторое количество масла уйдет в фильтр. Конечно, заливать масло требуется с осторожность, используя воронку. Но бывает, под рукой ее не оказывается. Есть старый шоферский способ аккуратной доливки масла. В масляную заливную горловину кладут подходящий по размеру гаечный ключ и льют уже по нему, поток масла становится равномерным и без брызг.

Много ошибок совершается при замене масла в редукторе, так называемой «ноге»

Первое, с чем сталкиваются водомоторники, это невозможность открутить пробки, особенно на новом моторе! Неоднократно сталкивался, когда на новом японском моторе пробки были завинчены с перекосом. Попытки открутить, как правило, заканчивались плачевно — сорванными шлицами и сбитой резьбой. Использование специально заточенных отверток и рычагов дают слабый эффект. Можно попробовать так называемый комбинированный свечной ключ (его часто прилагают к бензопилам и другой подобной мототехнике).

В свечную часть надо вставить подходящий рычаг.

Но 100% результат дает ударная отвертка ! Очень рекомендую применить ее!

Второе — это сама заправка, некоторые пытаются это делать через контрольное отверстие сверху. Это неправильно! При заливке сверху большая вероятность появления воздушных пузырей, препятствующих заполнению редуктора в полном объёме.

Читайте также:  Собери машину с двигателем

Последовательность следующая: Отворачивается полностью контрольная верхняя пробка, отворачивается нижняя пробка. Сливается масло, периодически прокручивая винт.

Обязательно при сливе старого масла надо обратить внимание на его цвет! Цвет «кофе с молоком» говорит о наличии эмульсии, другими словами перемешенная с маслом вода ! Это должно очень насторожить! Попадание воды возможно либо из-за повреждения сальников ( сальник вала винта, либо сальник штока включения передачи) или повреждения прокладок пробок.

После опустошения редуктора устанавливается насос для закачки масла, резьбовая крышка на нем подходит ко многим стандартным бутылкам.

Если масло у вас куплено в тюбике, удобнее всего перелить его в какую-нибудь подходящую емкость, например в маленькую бутылку из-под Пепси-Колы. В крайнем случае можно использовать медицинский шприц достаточного объёма, но надо понимать, что потери масла при этом будут неизбежны!

Из стандартного тюбика масло можно заливать только в маленькие моторы, где объем масла совсем мал. В остальных случаях это не благодарная работа.

Масло закачивается в редуктор до тех пор, пока оно не появится из верхнего контрольного отверстия. В это отверстие завинчивается пробка в первую очередь и затягивается. Дальше можно откручивать штуцер насоса и устанавливать нижнюю пробку, потери масла будут минимальны!

Отдельный вопрос прокладок пробок. Как правило, их рекомендуют менять при каждой смене масла. Опыт показывает, что если пробка не была перетянута, прокладка может еще послужить! Но встречались случаи брака, когда была нарушена прилегающая плоскость пробки. Обеспечить герметичность штатной прокладкой тогда не удастся. Кто-то использует в этом случае ленту ФУМ, кто-то самостоятельно вырубает утолщенные прокладки! На мой взгляд, лучшим решением будет применение бензомаслостойкого резинового кольца, которое не требует сильной затяжки и обеспечивает герметичность даже при наличии серьёзных дефектов. Такая прокладка будет многоразовой. Продаются такие кольца в магазинах РТИ. Например ЗДЕСЬ .

Замена масла в лодочном моторе сузуки

ОСМОТР И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОРА

График технического обслуживания

Очень важно регулярно осматривать подвесной мотор и выполнять мероприятия по техническому обслуживанию. Соблюдайте приведенный внизу график. Осуществляйте все указанные мероприятия, соблюдая интервалы. Интервалы технического обслуживания следует определять по числу часов или числу месяцев — что наступит раньше.

Перед проведением технического обслуживания останавливайте мотор. Если необходимо запускать двигатель, делайте это в хорошо проветриваемом месте. Ни при каких обстоятельствах не запускайте мотор внутри помещений или на закрытых площадках. Выхлопные газы содержат ядовитый угарный газ, попадание которого в организм, может вызвать потерю сознания или даже привести к смерти.

Сапун и топливопровод

Аноды и монтажные провода

* Топливный фильтр низкого

* Топливный фильтр высокого

* Скорость холостого хода

* Крыльчатка водяного насоса

* Гайка и шплинт греб. винта

I — Проверьте, очистите, настройте, смажьте или замените при необходимости

ОСТОРОЖНО
Первые 20 ч
или 1 месяц
Каждые 50 ч
или 3 месяца
Каждые 100 ч
или 6 месяцев
Каждые 200 ч
или 12 месяцев
I I I I
*Замена каждые 2 года
I I I
Замена каждые 400 часов или каждые 2 года

SUZUKI рекомендует, чтобы обслуживание и ремонт частей, отмеченных «звездочкой» (*), производились только авторизованными Дилерами SUZUKI или квалифицированными специалистами по техническому обслуживанию. Вы можете самостоятельно проводить обслуживание непомеченных пунктов, руководствуясь указаниями, приведенными в этом разделе, если у Вас имеется соответствующий технический опыт. Если Вы не уверены, что можете самостоятельно справиться с работами по обслуживанию непомеченных деталей, поручите выполнение этих работ авторизованному Дилеру SUZUKI.

ОСТОРОЖНО

От того, как Вы следите за своим мотором, зависит Ваша безопасность и безопасность Ваших пассажиров. Тщательно соблюдайте все инструкции по техническому осмотру и обслуживанию.

Не пытайтесь самостоятельно осуществлять техническое обслуживание мотора, если у Вас нет необходимого опыта и навыков. Вы можете получить травму или повредить мотор.

для проведения сварочных работ на загородном объекте предлагаем генератор сварочный

ОСТОРОЖНО
    Интервалы технического обслуживания мотора, приведенные в таблице, установлены для нормальных условий эксплуатации мотора. Если мотор эксплуатируется в тяжелых условиях, таких как: частая работа с полностью открытым дросселем или частое использование в грязной воде, техническое обслуживание следует осуществлять чаще, чем это указано в графике. Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, связанные с определением интервалов технического обслуживания, обратитесь за консультацией к авторизованному Дилеру SUZUKI.

  • SUZUKI настоятельно рекомендует при замене деталей на Вашем лодочном моторе использовать только оригинальные запасные части производства SUZUKI. Гарантия не распространяется на любые повреждения u1084 моторов SUZUKI, вызванные использованием и/или поломкой деталей и узлов, не являющихся оригинальными частями производства SUZUKI.
  • Ваш подвесной лодочный мотор Suzuki DF-50 при продаже оборудован следующей «стандартной» свечой зажигания для нормального пользования.

    NGK DCPR6E — стандартная свеча

    • Используйте только свечи зажигания резисторного типа. Свечи другого типа могут создавать помехи электронному зажиганию, вызывая перебои в его работе, и создавать помехи для электрического оборудования и аксессуаров.

    Исправная свеча имеет бледно-коричневый цвет. Если стандартная свеча не подходит для условий эксплуатации, проконсультируйтесь с авторизованным Дилером SUZUKI.

    если вам нужна сварочная электростанция китайского или японского производства обращайтесь

    • Если изолятор свечи зажигания побелел или почернел, это может быть вызвано неправильными настройками мотора, либо неправильным выбором используемой свечи зажигания. Перед тем как использовать свечу с другим тепловым диапазоном обратитесь за консультацией к авторизованному Дилеру SUZUKI. Использование неподходящей свечи зажигания может привести к серьезным повреждениям мотора.
    • Не экспериментируйте со свечами зажигания других производителей, если у Вас нет полной уверенности в том, что по своим характеристикам они эквивалентны свечам указанной марки. В противном случае это может вызвать повреждения мотора, на которые гарантия распространяться не будет.
    • Чтобы установить свечу зажигания, вверните ее вручную как можно глубже и затяните при помощи гаечного ключа. Не закручивайте свечу слишком сильно и не прокручивайте ее, поскольку это может повредить резьбу свечи или цилиндра.

    Для поддержания сильной искры необходимо чистить и менять свечи в соответствии с приведенным графиком технического обслуживания. Удаляйте следы нагара со свечей при помощи жесткой металлической щетки или специального очистителя свечей и регулируйте зазор свечи в соответствии с приведенной внизу таблицей.

    ЗАЗОР СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ 0.8-0.9 ММ

    сильный износ трещина оплавление
    эрозия жёлтый нагар окисление
    • Если свеча выглядит так, как указано на одной из картинок выше, замените ее на новую. В противном случае возрастет расход топлива, возникнут проблемы с запуском двигателя и другие проблемы.

    Топливопровод и сапун

    Регулярно производите осмотр топливопровода и трубопровода сапуна на предмет протечек, трещин, вздутий или других повреждений. Поврежденные топливопровод и трубопровод сапуна должны немедленно заменяться. При необходимости замены обратитесь к авторизованному Дилеру SUZUKI.

    Утечка топлива может привести к взрыву или пожару и тем самым стать причиной серьезных травм. Если имеются признаки утечки, наличия трещин или вздутий в топливопроводе, немедленно обратитесь к авторизованному Дилеру SUZUKI, чтобы заменить топливопровод.

    • Внимательно следите за тем, чтобы вода не попадала в топливную систему.
    ОСТОРОЖНО

    Все работы по замене и проверке масла должны выполняться только на неработающем двигателе.

    Замена моторного масла

    Замену масла следует производить только на прогретом двигателе, чтобы масло могло полностью стечь из двигателя.

    Чтобы заменить моторное масло:

    1. Установите мотор в вертикальное положение и снимите крышку мотора.
    2. Открутите пробку маслозаправочного отверстия.

    1. Установите емкость для слива масла под винтовой пробкой дренажного отверстия для слива моторного масла.
    2. Открутите винтовую пробку дренажного отверстия для слива моторного масла, снимите прокладку и слейте масло.

    1. После того как все масло стечет, установите новую прокладку и закрутите винтовую пробку дренажного отверстия.
    • Не используйте прокладки повторно. Всегда устанавливайте только новую уплотнительную прокладку.

    Запасные прокладки имеются в сумке комплекта инструментов.

    1. Залейте рекомендованное масло до верхнего уровня. Емкость картера — 2,2 л.
    2. Проверьте уровень масла.

    Чтобы избежать неверных показаний, проверяйте уровень масла только на холодном двигателе.

    1. Закрутите пробку маслозаправочного отверстия.
    ОСТОРОЖНО
    • Температура моторного масла может быть достаточно высокой, и Вы можете обжечься, откручивая пробку слива масла. Подождите, пока пробка слива моторного масла не остынет настолько, чтобы до нее можно было дотронуться голыми руками.
    • Новое и отработанное масло могут представлять опасность. Дети и домашние животные могут проглотить новое или отработанное масло, что причинит вред их здоровью. Установлено, что длительный контакт с отработанным моторным маслом вызывает рак кожи у лабораторных животных. Непродолжительный контакт с отработанным маслом может раздражать кожу.
    • Держите новое и отработанное масло в недоступном для детей и животных месте. Чтобы уменьшить до минимума воздействие масла, работы по замене масла проводите в одежде с длинными рукавами и водонепроницаемых перчатках (например, перчатках для мытья посуды). При попадании масла на кожу тщательно промойте место контакта мылом и водой. Испачканные маслом одежду и ткань необходимо выстирать.

    Утилизируйте отработанное масло надлежащим способом. Не выбрасывайте его в мусор, не выливайте на землю, в дренажные системы или в воду.

    Для проверки уровня трансмиссионного масла открутите пробку верхнего уровня и посмотрите в отверстие. Уровень масла должен быть на нижней границе отверстия. Если уровень масла ниже — добавьте рекомендованного масла до уровня нижней грани отверстия. Затем снова вставьте и плотно затяните пробку.

    Чтобы заменить трансмиссионное масло:

    1. Убедитесь, что мотор находится в вертикальном положении. Подставьте емкость для слива отработанного масла.
    2. Поочередно отверните сначала пробку дренажного отверстия для слива трансмиссионного масла 1, затем пробку проверки уровня трансмиссионного масла 2.

    1. После того, как масло полностью стечет, аккуратно вводите новое масло через нижнее дренажное отверстие до тех пор, пока оно не начнет вытекать из верхнего отверстия проверки уровня масла. Вам потребуется примерно 610 мл масла.
    2. Быстро установите на место и затяните сначала пробку проверки уровня трансмиссионного масла 2, а затем пробку дренажного отверстия слива трансмиссионного масла 1.

    Чтобы избежать недолива трансмиссионного масла, проверьте уровень трансмиссионного масла через 10 минут после выполнения шага 4. Если уровень масла окажется низким, медленно добавьте трансмиссионное масло до надлежащего уровня.

    • Эксплуатация двигателя при попадании воды в картер коробки передач может привести к серьезным механическим повреждениям. При смешивании с водой трансмиссионное масло приобретает молочно-белый цвет. При обнаружении попадания воды в картер коробки передач немедленно обратитесь к авторизованному Дилеру SUZUKI.

    Правильная смазка очень важна для обеспечения безопасной, стабильной работы и долговечности всех рабочих деталей мотора. В приведенной внизу таблице указаны места смазки и рекомендуемые типы смазки.

    Водостойкая смазка
    для водно-моторной техники

    Водостойкая смазка
    для водно-моторной техники

    Водостойкая смазка
    для водно-моторной техники
    (шприц для смазки)

    Водостойкая смазка
    для водно-моторной техники
    (шприц для смазки)

    Аноды и монтажные провода

    Мотор защищен от внешней коррозии тремя цинковыми анодами. Аноды управляют электролизом и предотвращают коррозию частей мотора. Аноды подвергаются коррозии вместо деталей, которые они защищают. Периодически осматривайте аноды и заменяйте их, в случае если 2/3 металлической поверхности уничтожено коррозией.


    • Когда аноды не установлены на моторе или когда они полностью уничтожены коррозией, алюминиевые части мотора (например, узел привода) не защищены от гальванической коррозии в результате воздействия соленой воды и будут подвержены сильному износу.
    • Не красьте цинковые аноды, поскольку окрашенные аноды теряют свои свойства.

    Монтажные провода служат для соединения всех электрических компонентов двигателя в единую заземленную цепь. Это позволяет обеспечить их защиту от электролиза с помощью анодов. Провода и места их подсоединения должны регулярно осматриваться на предмет повреждений.

    Уровень раствора электролита в аккумуляторной батарее должен всегда поддерживаться между отметками МИНИМУМ и МАКСИМУМ. Если уровень электролита падает ниже отметки МИНИМУМ — долейте в аккумуляторную батарею ТОЛЬКО ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ ВОДУ до надлежащего уровня.

    Аккумуляторная кислота является ядовитым и вызывающим коррозию веществом. Избегайте контакта с глазами, кожей, одеждой и окрашенными поверхностями. При попадании кислоты немедленно промойте место контакта проточной водой. При попадании кислоты на кожу, глаза или любые другие части тела немедленно обратитесь к врачу.

    ОСТОРОЖНО
    • После выполнения начального обслуживания аккумуляторной батареи НИКОГДА не добавляйте разбавленную серную кислоту, в противном случае Вы можете повредить аккумуляторную батарею. Следуйте инструкциям производителя аккумуляторной батареи для выполнения отдельных процедур по техническому обслуживанию.

    ФИЛЬТР МОТОРНОГО МАСЛА

    Фильтр моторного масла необходимо периодически заменять; замена должна выполняться авторизованным Дилером SUZUKI. Заменяйте фильтр моторного масла на новый по истечении первых 20 часов (1 месяца) работы. Заменяйте фильтр моторного масла на новый каждые 200 часов (12 месяцев).

    Топливный фильтр должен периодически проверяться авторизованным Дилером SUZUKI.

    • Топливный фильтр низкого давления. Проверяйте топливный фильтр низкого давления каждые 50 часов (3 месяца). Заменяйте топливный фильтр низкого давления на новый каждые 400 часов (2 года).
    • Топливный фильтр высокого давления. Заменяйте топливный фильтр высокого давления на новый каждые 1000 часов.

    Другие разделы инструкции к мотору

    Особенности двигателя лодки

    Замена масла в редукторе лодочного мотора имеет ряд особенностей. Это связано с устройством двигателя. Редуктор и винт в процессе работы находятся под водой. При этом двигатель устроен так, что его системы охлаждаются при помощи речной или морской воды. Она поступает по специальным каналам внутрь мотора и приводится к трущимся механизмам.

    Детали редуктора защищены от попадания влаги специальными сальниками. Но со временем их герметизация неизбежно нарушается. Некоторое количество воды попадает внутрь. Это одно из основных отличий, характеризующих лодочные моторы. Замена масла в редукторе в этом случае требует применения специальных средств.

    Автомобильные масла хоть и стоят дешевле, не подходят для этих целей. Они не способны удерживать такое количество воды во взвешенном состоянии, не допуская ее контакта с металлическими деталями. Качественное моторное масло для лодочного двигателя надежно защищает механизм от коррозии.

    Состав и вязкость

    Определенного состава обслуживающего вещества требуют лодочные моторы. Замена масла в редукторе происходит с участием средств особого состава. В него входит определенный набор присадок. Они обеспечивают качественную защиту от коррозии.

    Также масла для лодочного мотора имеют в составе специальные эмульгирующие добавки. Они связывают воду, предотвращая ее попадание на поверхности.

    Чтобы обеспечить качественную смазку редуктора и предотвратить масляное голодание, средства представленного типа характеризуются определенной вязкостью. Особенности работы мотора лодки требуют применять для навесных разновидностей вещество класса 80w-90, а для стационарных двигателей — 85w-90. Автомобильное масло может эксплуатироваться в мороз, а лодочное – только при температуре выше 0.

    Стандарт API

    Вязкость масла может определяться также по системе API. В этом случае требуется применять средства GL-4 и 5. Первая разновидность применяется при обслуживании гипоидных или конусных передач, которые работают при легких или средних нагрузках. Замена масла в редукторе подвесного лодочного мотора чаще всего предполагает применять средство класса GL-4. Но следует в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации от производителя. Там обозначены рекомендации по выбору смазочных материалов.

    Стационарные двигатели чаще работают при значительных нагрузках. Поэтому для них предпочтительнее применять масло класса GL-5. В нем присутствует достаточное количество противозадирных присадок, которые предотвращают износ деталей. В нагруженных механизмах со значительными осевыми сдвигами это крайне важно. Особенно если есть вероятность попадания внутрь некоторого количества воды. Чаще всего при выборе масла обращают внимание на мощность двигателя.

    Мотор «Ямаха»

    Каждый производитель двигателей для лодки допускает применять для своих механизмов определенные виды масел. Это обязательно учитывают при их замене. Также необходимо знать, какой состав был залит внутрь изначально. Некоторые виды присадок могут быть несовместимы.

    Замена масла в редукторе лодочного мотора «Ямаха» требует специальных средств. Производитель рекомендует для передач применять специально разработанную смесь. Yamalube Gear Oil применяется для всех лодочных двигателей представленного бренда.

    Специальный набор присадок демонстрирует хорошие противозадирные качества. Прочная пленка при этом покрывает рабочие поверхности. Средство было протестировано в лабораторных условиях компанией «Ямаха». Представленному средству был выдан официальный допуск.

    Двигатель «Меркурий»

    Замена масла в редукторе лодочного мотора «Меркурий» происходит по другой схеме. Производитель таких двигателей допускает применять только определенный тип смазочных материалов под названием Quicksilver.

    В группу этих масел входит 3 средства. Для подвесных моторов с мощностью до 70 л. с. применяется серия Premium.

    Для стационарных двигателей с мощностью выше 70 л. с. потребуется приобретать серию High Performance. Следует отметить, что смешивать представленные смазочные материалы нельзя. В них пакет присадок очень разный. Если их сочетать, действие компонентов будет значительно снижаться.

    Конфликт присадок приведет к образованию ржавчины на рабочих поверхностях. При этом придется очень скоро ремонтировать мотор или вообще приобретать новое устройство. Поэтому к выбору масла необходимо подойти очень ответственно.

    Устранение отработанного средства

    Когда производится замена масла в редукторе лодочного мотора «Сузуки», «Ямаха», «Меркурий» и т. д., необходимо начать со сливания отработанной смазки.

    Для этого двигатель следует поставить вертикально. Далее откручиваются специальные пробки для сливания, которые есть у редуктора.

    Отработанное масло будет иметь темный цвет. Если вытекает масса, оттенок которой похож на кофе с молоком, возможна разгерметизация системы. Небольшое потемнение жидкости считается нормой.

    Если в процессе вытекания буквально через минуту струйка масла уменьшилась, значит, образовалась пробка. Это довольно частое явление.

    Ускорить процесс позволит автомобильный насос. Насадку, соответствующую выходу сливных отверстий, при необходимости можно сделать самостоятельно из подручных средств. После подачи давления отработанная смесь быстро устраняется из редуктора. Может быть много брызг, поэтому следует выполнять работу на улице в специальной одежде.

    Заливка нового масла

    Некоторые владельцы представленных транспортных средств утверждают, что перед заливкой новой смеси двигатель нужно промыть бензином. Но замена масла в редукторе лодочного мотора «Парсун», «Меркурий», «Сузуки» и множества других по этой технологии неприемлема. Сальники теряют при этом свою эластичность.

    В нижнее отверстие вставляется носик емкости с новым маслом. Заливать смазку следует в таком количестве, чтобы она показалась в верхнем отделении.

    Далее носик емкости не вынимают. Закручивают крышку на верхнем отверстии. Перед этим следует заменить прокладку. Даже если она выглядит неизношенной, ее нужно обновить. После этого нижний болт тоже закручивается. Также требуется заменить прокладку. При закручивании усилие прилагать не стоит.

    Количество смазки

    Замена масла в редукторе лодочного мотора не вызывает трудностей. Следует отметить, что количество смазывающего вещества, которое заливают в редуктор, зависит от мощности двигателя. Это связано с большими габаритами мотора.

    В среднем для оборудования мощностью 6 л. с. потребуется около 200 мл смазки. Двигатель до 30 л. с. потребует залить в него около 420-450 мл средства, а до 50 л. с. – 600 мл. Если же на лодке установлен стационарный мотор мощностью больше 70 л. с., масла уйдет в течение процедуры практически целый литр.

    Ознакомившись с особенностями и инструкцией, которые подразумевает замена масла в редукторе лодочного мотора, можно своими руками выполнить все действия. Это убережет двигатель от поломок и продлит срок его эксплуатации.

    Замена масла в двигателе

    Прежде чем заменить масло надо проверить по vin коду двигателя, какой масло лилось заводом изготовителем. Далее Ван необходимо слить масло с блока. Перед сливом отработанного масла мотор необходимо прогреть что бы масло стало жидким. Мотор прогревается в емкости.

    После того как все масло стекло, необходимо открутить старый масляный фильтр. Удалить остатки отработанного масла в посадочном месте и ввернуть новый. Предварительно заполнив его свежим маслом. После этого необходимо заполнить блок свежим масло контролирую наполнения по масляному щуп.

    Всегда используйте рекомендованные производителем марки смазочных материалов. Для удобства применения масло для лодочных моторов выпускается в тюбиках. Регулярное проведение этой процедуры станет залогом долгой службы вашего лодочного мотора.

    1. Главная
    2. Статьи по водной технике
    3. Обслуживание четырехтактного лодочного мотора

    Дмитрий

    Здравствуйте. Хочу самостоятельно произвести замену масла на своем двигателе Suzuki DF20AS. Подскажите, пожалуйста, как выполнить эту процедуру правильно.

    Специалист Suzuki

    Алгоритм замены моторного и трансмиссионного масла описан в инструкции по эксплуатации (стр. 58 — 59) Вашего двигателя.

    Алгоритм замены масляного фильтра следующий :

    1. Снимите боковую крышку со стороны левой части мотора .
    2. Снимите топливный фильтр синего цвета с кронштейна фильтра.
    3. За топливным фильтром находится круглая крышка, которая крепится к блоку на 3-х болтах. Это крышка масляного фильтра.
    4. Перед тем, как снять масляный фильтр, поместите под крышку ветошь, чтобы она впитывала пролитое масло.
    5. Открутите три болта, которыми крепится крышка масляного фильтра, затем снимите крышку фильтра и снимите масляный фильтр.
    6. Замените малое уплотнительное кольцо на новое.
    7. Установите пружину на крышку масляного фильтра.
    8. Замените большое уплотнительное кольцо на новое .
    9. Установите новый масляный фильтр .
    10. Установите крышку масляного фильтра, затем надежно затяните три болта.
    11. Правильно установите топливный фильтр в его исходное положение.
    12. Установите на место боковую крышку со стороны левого борта .
    13. Залейте рекомендуемое моторное масло в маслозаливное отверстие, затем установите крышку маслозаливного отверстия. Проверьте уровень масла таким же образом, как при процедуре замены моторного масла.

    Внимание: Ранее установленное уплотнительное кольцо может дать течь, став причиной повреждения двигателя. Не используйте снятое уплотнительное кольцо повторно.

    Всегда используйте только новые уплотнения. Перед установкой смажьте уплотнительные кольца маслом.

    Для наглядности можете ознакомиться с видеообзором по обслуживанию мотора DF20A

    Что нам нужно для замены масла

    На примере одного из моторов Сузуки средней мощности расскажем как менять масло.

    • инструкция по эксплуатации мотора
    • масляный фильтр
    • моторное масло
    • шланг с муфтой
    • вода 200 л. в емкости
    • гаечные ключи
    • поддон
    • комплект насадок
    • удлинитель головки
    • прокладка для пробки
    • ключ для снятия масляного фильтра
    • воронка
    • тряпки

    Порядок замены

    Первое, что необходимо сделать — это установить мотор вертикально. Если подъем мотора изменяется только с помощью опорного кронштейна, то нужно снять шпильку регулировки угла и установить мотор в нижнюю позицию. Если в моторе предусмотрен впускной патрубок для истой воды, который должен располагаться внизу редуктора, то подсоедините к нему шланг для подачи воды. Если впускного патрубка нет, то нижнюю часть редуктора обязательно необходимо поместить в емкость с 200 л. воды. Запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время. Потом заглушите и вытащите ключ из зажигания.

    Снимаем верхнюю крышку/капот. В инструкции к мотору находим место расположения пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Используя гаечный ключ и удлинитель головки снимите боковую крышку. Вытащите щуп для измерения уровня масла.

    Подставьте поддон под примерно то место где находиться маслосливное отверстие. Пробка маслосливного отверстия часто окрашена в белый цвет. Гаечным ключом открутите пробку и дайте маслу полностью стечь. ОСТОРОЖНО. оно горячее, мы ведь прогревали мотор. Оставьте вытекать масло минут на 5 минимум. Затем поменяйте уплотнительную прокладку на пробке на новую и вкрутите пробку на место затянув ее с помощью ключа.

    Ключом снимите масляный фильтр. Возьмите новый фильтр и вотрите в новую прокладку немного чистого масла. Поставьте новый фильтр на место и затяните вручную, но не слишком туго, дабы не сорвать резьбу.

    В то отверстие, из которого вы вытащили щуп вставьте воронку. Залейте столько масла, сколько предусмотрено и описано в инструкции для вашего мотора. Поставьте щуп на место и запустите мотор, дав ему поработать несколько минут.

    Заглушите мотор и дайте ему постоять 5 минут. Вытащите щуп, протрите его, вставьте и вытащите снова и проверьте уровень масла. Если уровень масла в норме, соберите все крышки в обратном порядке. Если уровень недостаточен, долейте масла.

    Читайте также:  Оборудование для диагностики автомобиля тема
    Оцените статью