Замена масляного фильтра двигателя рено логан

Как заменить масло и масляный фильтр Рено Логан 1.6

Шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель К4М объемом 1,6 л французского автопроизводителя Рено выпущен в серийное производство в 1999 году. Устанавливается этот мотор на модели автомобилей Рено, среди которых Логан, Дастер, Меган, Сандеро, в том числе и последующие их модификации. Этим двигателем укомплектована и Лада Ларгус.

Завод-изготовитель рекомендует менять моторное масло каждые 15000 км. В России с учетом практики, климатических условий, не очень хорошего качества топлива и большой вероятности купить поддельное моторное масло менять его желательно каждые 10000 км.

Заливочный объем моторного масла в данном двигателе составляет 4,8 литра. В двигатель заливают масло класса SL или SM по SAE. Вязкость масла должна соответствовать условиям эксплуатации, например, 5W30 или 5W40.

Удачным сочетанием цена-качество отличается масло ELF EXELLIUM 5W40.

Провести замену моторного масла можно и самому. Для этого вам понадобится соответствующий масляный фильтр, моторное масло и подъемник (эстакада) либо смотровая яма. В случае, если у вас нет доступа для постановки автомобиля на высоту, самым простым способом будем откопать яму на глубину 30 см (длина 1 штыка лопаты) между колесами и поставить автомобиль, чтобы двигатель находился над ямой.

Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л

1. Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, при работе коленчатого вала со дна картера будет поднята накопившаяся там взвесь, которая удаляется при сливе масла.

2. Ставим автомобиль на подъемник (эстакаду) или яму.

3. Откручиваем пробку маслоналивной горловины, расположенной с левой стороны сверху ДВС.

4. Снимаем защиту мотора. Сначала ключом на 10 откручиваем 4 передних болта и только потом 2 задних. Спереди защита двигателя размещается на подрамнике и поэтому при откручивании передних болтов снять защиту мотора удобнее.

Масло можно слить и без снятия защиты, эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и исключит попадание незначительного количества моторного масла на защиту картера.

5. Берем четырехгранник с размером грани 8х8 мм, ставим емкость для отработанного масла под сливной пробкой и откручиваем ее.

Температура масла составляет порядка 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как снимете пробку, приготовьтесь резко убрать руку с инструментом.

6. Когда масло сольется в емкость, снимаем масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, надевающуюся на фильтр и имеющую сверху гайку под рожковый ключ на 22, и откручиваем его.

Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Рено подходит только для оригинальных фильтров.

Масляный фильтр располагается на ДВС в передней его части чуть выше компрессора. Получить доступ к нему можно двумя способами:

  • снизу, сняв защиту картера мотора;

  • сверху, предварительно сняв защиту топливной рампы (крепится 2 гайками на 13 и для откручивания необходим удлинитель головки на 13).

Откручивая фильтр против часовой стрелки, в самом конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло, находящееся в нем.

7. Установите новый фильтр, предварительно выполнив следующие действия:

  • проверьте посадочное место под резиновый уплотнитель фильтра на предмет отсутствия остатков старой прокладки (в случае если их не удалить, то не будет обеспечена герметичность установки нового фильтра и из-под него будет капать масло);
  • протрите посадочное место ветошью;
  • налейте моторное масло для насыщения фильтрующего элемента;
  • смажьте маслом резинку на фильтре (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка села на место ровно).

Чтобы резинку не выдавило, фильтр закручивают руками максимально плотно.

Фильтр лучше покупать оригинальный. При своей относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра – 7700274177.

8. Замените прокладку на сливной пробке и закрутите ее на место, предварительно вытерев ветошью подтеки масла на картере. Прокладку лучше использовать фирмы Sasic. Ее номенклатурный номер 4001073.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Замена масла на двигателе РЕНО

9. Установите защиту картера мотора (сначала наживите задние болты).

10. Разместите автомобиль на ровной поверхности, чтобы было удобно работать в подкапотном пространстве.

11. Залейте сначала 4 литра моторного масла и затем долейте по уровню на щупе чуть выше середины двух меток.

Читайте также:  Лиса рулит тест драйв рено каптур

12. Закройте заливное отверстие крышкой.

13. Через 5 минут запустите двигатель и как только датчик давления масла погаснет, заглушите ДВС.

14. Дайте отстояться мотору минут 10, чтобы масло стекло в картер, и долейте масло до середины уровня между двумя метками на щупе.

15. Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенное место.

Техника безопасности при замене масла

Выполняя работы под днищем автомобиля, не забывайте о технике безопасности. Для этого обязательно применяйте противооткаты или другие подручные средства для предотвращения самопроизвольного качения автомобиля.

Если для замены масла вы приподнимаете переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, то ставьте под машину упорные козелки (столбики). При этом обратите внимание на устойчивость автомобиля, размещенного на столбиках. Это необходимо, чтобы автомобиль не упал на вас и не придавил.

Не допускайте розливов отработанного масла на землю и утилизируйте его в специально отведенные для этого места. Тем самым вы сохраните природу и обеспечите чистоту места, где проводилась замена масла.

Замена масла в 16-клапанном двигателе и масляного фильтра Renault Logan/Sandero

Работу по замене масла в 16-клапанном двигателе и масляного фильтра «Рено Логан»/«Сандеро» выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Снимаем крышку маслозаливной горловины. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

2271-3-8-02-01

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.

При замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Для получения доступа к масляному фильтру снимаем защиту силового агрегата.

2271-3-8-02-02

Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Меняем масляный фильтр Рено Логан

Некоторые автовладельцы в попытках сэкономить и не обращают внимание на производителя фильтра или вообще не меняют его при плановом ТО. Но на самом деле, данная деталь обеспечивает стабильную и легкую работу двигателя. Находясь в одном смазочном контуре, он улавливает абразивные и загрязняющие частицы, образующиеся в результате работы двигателя и защищает поршневую группу от износа.

Основные критерии для выбора.

Несмотря на то, что двигатели Рено Логан 1.4 и 1.6 литра довольно простые в техническом плане, они довольно требовательными к качественному фильтрующему элементу, поэтому не стоит слишком пренебрежительно относиться к выбору новой детали. Рассмотрим подробнее, по каким критериям необходимо выбирать деталь и производить правильную замену.

Необходимо точно знать, какой масляный фильтр подходит именно для данной модели автомобиля. Чтобы узнать это, необходимо воспользоваться специальным справочником, или по VIN-коду автомобиля найти в электронном каталоге подходящий аналог. Необходимо обращать внимание на артикул, определенные допуски и технические условия, в которых будет применятся деталь.

Производитель рекомендует использовать для своих автомобилей только оригинальные запасные части, которые могут обеспечить надежную очистку масла во время работы двигателя. Не стоит устанавливать неоригинальную продукцию, поскольку это может привести к преждевременному износу, а как следствие – выходу двигателя из строя и его дорогостоящему ремонту.

Конструкция масляного фильтра одинакова для двигателей 1.4 и 1.6 – цилиндрический корпус, состоящий из сплава легких металлов. Внутри него расположен бумажный фильтрующий элемент. Оттоку масла препятствует специальный редукционный клапан. Такая конструкция обеспечивает минимальное сопротивление при холодном старте двигателя.

Неоригинальные фильтры отличаются своей конструкцией, поэтому не гарантируется достаточное прохождение необходимого количества масла. В таком случае может наблюдаться масляное голодание двигателя.

Читайте также:  Что даст диагностика машины

Как проводить замену масляного фильтра Рено Логан.

Обычно фильтр меняют при плановой замене масла. Для этого необходимо найти подходящую площадку, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля. Идеальным решением будет гараж со смотровой ямой. Из инструментов понадобится новая деталь, специальный съемник и некоторое количество ветоши.

Полезный совет: если съемника под рукой нет – можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. Нужно обмотать ею фильтр для обеспечения лучшего сцепления. Если и ее нет под рукой – можно пробить фильтр отверткой, и как рычагом выкрутить его. В этом случае может вылиться небольшое количество масла, поэтому следует быть осторожнее, стоя внизу и не допускать попадания жидкости на лицо и тем более в глаза.

Порядок работ

Замена выполняется в несколько этапов:

  1. Снимаем защиту картера, для этого нужно всего лишь открутить несколько болтов, крепящих ее к подрамнику и днищу.
  2. Обеспечиваем свободный доступ. У версии с 1.4-литровым двигателем необходимо отвести несколько шлангов, вытащив их из кронштейнов. У более мощного двигателя немного другое устройство и соответственно больше свободного места.
  3. Откручиваем масляный фильтр.

Перед тем, как установить новую деталь необходимо налить в нее немного масла, чтобы пропитать бумажный элемент. После этого смазываем уплотнительную манжету небольшим количеством нового масла и закручиваем от руки, без применения инструментов.

После этого, производим сборку в обратном порядке.

Полезное видео

Масляный фильтр Renault Logan — где находится и как поменять своими силами

Благодаря своей доступной стоимости и неприхотливости автомобили Renault Logan пользуются заслуженной популярностью на отечественном авторынке. Однако даже они требуют планового обслуживания и ухода. Периодическая замена смазывающего материала вместе с масляным фильтром является одной из главных задач в сохранении работоспособности двигателя.

Почему так важна замена масляного фильтра как часто его нужно менять

Владельцы Renault Logan должны понимать, что рекомендации, разработанные производителем, направлены на то, чтобы продлить моторесурс мотора. Поэтому важно выбирать качественные расходные материалы и придерживаться периодичности их замены. Для автомобилей из салона предусмотрено понятие обкатки. В этот период заменить масло и фильтрующий элемент придётся уже через 3 тысячи километров, и это обязательное условие сохранения гарантийного обслуживания.

Насколько часто необходимо будет выполнять замену, напрямую связано и с самим силовым агрегатом, а точнее, видом его топлива:

  • в бензиновых рекомендуется выполнять работы по обслуживанию системы смазки через каждые 15 000 км. Если за год такой километраж не пройден, всё равно стоит выполнить замену до наступления зимних холодов;
  • в дизельных двигателях этот срок меньше и составляет 10 000 км. пробега в связи с тем, что они более требовательны к обслуживанию. Если за год не удалось «накрутить» указанное количество километров, замена всё равно должна быть произведена.

Именно такие требования направлены на то, чтобы продлить жизнь силовому агрегату и избавить владельца от необходимости вложения средств в дорогостоящий ремонт. Если водитель имеет представление о том, когда делать следующее обслуживание движка и системы смазки, то ему проще будет поддерживать его оптимальную работоспособность.

При дальнейшей эксплуатации смазка постепенно теряет свои физико-химические качества. Необходимо наблюдать, не происходит ли это чересчур преждевременно — иначе это может свидетельствовать о наличии проблем в работе самого двигателя. Вот почему раз в 3 месяца нужно не только замерять щупом уровень жидкости в системе, но и смотреть, не изменился ли её цвет, не появились ли посторонние частички. Такие явления говорят о том, что масло утратило свои кондиции и не даст полноценной защиты трущимся деталям.

Как выбрать фильтр для замены

Двигатели на Renault Logan могут быть 8-ми и 16-тиклапанными, в зависимости от модификации модели. Лучше ориентироваться при выборе элемента фильтрации на конкретные рекомендации завода-изготовителя. Каждый фильтр рассчитан на тот или иной силовой агрегат и может не подойти другому. Ошибка выбора или экономия денег приводят к тому, что владелец машины не может отличить подделку от оригинала.

В частности, перепускной клапан имеет разные пороги срабатывания по масляному давлению. Постоянно открытый или частично открытый клапан позволит неочищенной смазке поступать беспрепятственно к трущимся металлическим частям. Как следствие — преждевременный износ агрегатов двигателя.

Ещё нужно обращать внимание на совпадение рисунка резьбы: внутренней на патрубке фильтра и на головке блока цилиндров. Желательно уточнять номер изделия по каталогу с тем, что указан в руководстве по эксплуатации. Фильтр может быть похожим внешне, но иметь не соответствующие клапана. Итогом станет стекание загрязнённой смазки в систему или её недостаток, вызывающий масляное голодание.

Если с диаметром и размером масляного фильтра мы разобрались, то пару слов стоит сказать и о выборе подходящего масла. Что касается рекомендаций самого производителя, то речь идет о смазке Elf, в частности, серии Evolution. Во всяком случае, в руководстве по эксплуатации производитель традиционно указывает именно эту продукцию. По его рекомендациям, она обеспечивает оптимальную работу силового агрегата, хорошо смазывает трущиеся части и продлевает моторесурс.

Читайте также:  10 машин которые изменили мир

Для тех, кто будет выбирать себе продукцию других брендов, можно рекомендовать полусинтетику и синтетические смазки. Первую можно использовать в Renault, пробег которых уже достиг и превысил 100 тысяч километров. Эффективна для запуска мотора в холодную погоду. К этому времени происходит износ части сальников и уплотнителей, но более густая консистенция полусинтетики предотвращает от утечки.

Новые и совсем свежие Renault Logan из салона ориентированы на то, что в них будет заливаться синтетическая смазка. Вообще её применяют в большинстве современных авто, сошедших с конвейера. Отличается высокой текучестью и даёт хорошую защиту от температурных перепадов и преждевременного износа.

Где находится масляный фильтр Renault Logan

Располагается масляный фильтр Renault Logan по-разному на разных силовых агрегатах, что устанавливает производитель на данную модель. Итак, чтобы обнаружить его на 8-клапанном агрегате, нужно сначала снять защиту мотора, открутив пробку 4-гранным ключом. Корпус фильтрующего изделия можно обнаружить под выпускным коллектором.

В 16-клапанном моторе, который имеет тот же объем в 1,6 л., элемент фильтрации расположен в другом месте, хотя его также нельзя назвать легкодоступным. Опять-таки снимается защита двигателя. Фильтр системы смазки можно обнаружить прямо под двигателем снизу.

Порядок работ

Прежде чем приступать непосредственно к выполнению работ по замене, требуется провести определённую подготовку. Нужно предусмотреть смотровую яму или гараж, где можно будет иметь доступ к днищу транспортного средства. Кроме того, необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  • требуемый объём свежего моторного масла;
  • новенький фильтрующий элемент;
  • прокладка из меди;
  • ключ 8 на 8 с 4 гранями для откручивания пробки;
  • любая пустая тара для слива «отработки»;
  • пара сухих тряпок;
  • перчатки защитные тонкие;
  • устройство-съемник;
  • фонарик любого типа и принципа действия (переноска);
  • лейка или воронка;
  • средства индивидуальной защиты.

Как снять масляный фильтр Renault Logan

Замена масляного фильтра Renault Logan неразрывно связана с обновлением смазки: удалением старой и заливкой новой. Происходит это приблизительно через каждые 15 тысяч км., но если авто эксплуатируется в привычных условиях и в регионах с умеренным климатом. При повышенных нагрузках этот интервал имеет смысл сокращать в 2 раза.

Водитель должен понимать: снять фильтр на Renault Logan несложно, но бывают ситуации, когда он прикипает намертво. Тогда обычными руками выкрутить его не получится. Придётся искать специальное съёмное приспособление (попросту «съёмник»). До начала процедуры замены нужно немного прогреть мотор или даже проехаться на нём. После этого автомобиль должен постоять, чтобы ставшее более текучим масло успело вытечь со всех масляных каналов.

Основные шаги по снятию старого элемента фильтрации будут следующими:

  1. Откручивается крышка для маслозаливной горловины.
  2. Ослабляется заглушка сливного отверстия при помощи 4-гранного ключа.
  3. Теперь подставляется пустая канистра, в которую будет стекать старая смазка.
  4. Можно полностью откручивать сливную заглушку. Во избежание ожогов следует работать в перчатках, поскольку масло будет течь горячим.
  5. Обязательно стоит проконтролировать состояние уплотнительной шайбы. Если она деформирована либо изношена, её стоит также заменить.
  6. Нужно подождать, пока полностью стечёт смазочная жидкость, а этом может занять от 10 до 20 минут. После этого пробка закручивается обратно и проверяется плотность её затяжки.
  7. Теперь можно демонтировать изношенный фильтр и желательно также подставить ёмкость под место, где он будет выкручиваться.
  8. Выкручивается старый фильтрующий элемент всегда против часовой стрелки, но, как говорилось ранее, для этого лучше воспользоваться специальным ключом-съёмником.
  9. Если такого ключа не оказалось и усилия рук недостаточно, его корпус пробивают отверткой около его днища. Дальше отвёрткой действуют как рычагом, чтобы выкрутить корпус.
  10. Место расположения масляного элемента тщательно очищается сухой тряпкой от пыли, грязи, остатков масла.

Установка нового фильтра

Замена масляного фильтра на новый начинается со слива отработанной смазки и демонтажа старого элемента. Если эти шаги были выполнены по инструкции выше, тогда можно переходить к установке нового защитного барьера для системы смазки. Итак, она включает в себя следующие этапы:

  1. Берётся уплотнительное кольцо и хорошо промазывается смазкой.
  2. В новый фильтрующий элемент доливается свежее масло, чуть более, чем наполовину объёма.
  3. Он закручивается на прежнее посадочное место, но обязательно вручную, без использования вспомогательных средств.
  4. Теперь в заливную горловину добавляется свежая смазка. Для Renault Logan она составляет приблизительно 3,3 литра.
  5. Крышка заливной горловины, расположенная на головке блока, закручивается на прежнее место.
  6. На несколько минут запускается двигатель. За это время водитель должен удостовериться в том, что индикатор аварийного давления погаснет.
  7. Можно заглушить мотор и осмотреть место крепления фильтра. Важно, чтобы там не было подтёков или других наружных признаков вытекшей смазки.
  8. Контрольный замер уровня смазки в системе осуществляется щупом. При необходимости совершается долив.

Любой автолюбитель мог убедиться, что поменять фильтр и моторное масло в движке своего Renault Logan он сможет без всяких хлопот и посторонней помощи. Однако необходимо следовать шагам, изложенным в данной инструкции, а также мануалу по эксплуатации от производителя.

Оцените статью