- Как поменять масло и фильтр в двигателе Рено Дастер
- Период замены
- Выбор масляного фильтра
- Сколько масла в Рено Дастер и какое масло заливать?
- Как поменять масло на Рено Дастер
- Как поменять масляный фильтр на Рено Дастер?
- Замена масла и масляного фильтра (видео)
- Как самому заменить масло в двигателе Рено Дастер
- Какие функции выполняет моторное масло
- Рекомендуемые характеристики масла
- Необходимый объем жидкости
- Масляный фильтр Рено Дастер
- Этапы замены моторного масла
- Периодичность процедуры
Как поменять масло и фильтр в двигателе Рено Дастер
Моторное масло менять в автомобиле требуется регулярно. В зависимости от конструкции двигателя и используемой смазки пробег между заменами должен составлять 10-15 тысяч км. Своевременное обслуживание обеспечит правильную работу двигателя, хорошее охлаждение системы, продлит срок службы деталей, облегчит запуск мотора в зимнее время. Зная, как правильно поменять масло в двигателе Рено Дастер, вы вполне сможете справиться с данной задачей самостоятельно, для этого не требуется сложное оборудование или профессиональные навыки, авто можно обслужить у себя в гараже.
Период замены
Менять масло на Рено Дастер нужно в одно и то же время вне зависимости от того, какая модель двигателя установлена – они все рассчитаны на примерно одинаковый пробег от замены до замены. Производитель рекомендует определенные масла, однако марку владелец вправе выбирать сам, что также влияет на возможность продлить пробег. В среднем масло требует замены не реже раза в 15 000 км, если ждать дольше, оно не сможет качественно очищать детали мотора, охлаждать его и выполнять иные свои функции.
Стоит заметить, что если вы почти не пользуетесь машиной, и большую часть времени она простаивает, масло все равно рекомендуется менять хотя бы раз в год, даже если пробег не набирает за это время 15 тысяч. Дело в том, что любая смазка имеет свои сроки годности, и когда они проходят, присадки теряют часть своих свойств, что может не лучшим образом сказаться на качестве продукта.
При замене масла не стоит забывать о воздушном и масляном фильтре, их следует также менять комплектом. Это обеспечит лучшую работу силового агрегата, позволит питать систему более качественной смесью, так как она будет получать достаточное количество воздуха и масла.
Одновременно с заменой масло рекомендуется менять масляный фильтр и воздушный
Выбор масляного фильтра
Перед тем как поменять масло в двигателе Рено Дастер, нужно заранее подобрать и приобрести фильтр. Дело в том, что старый к моменту процедуры замены жидкости уже приходит в негодность, забивается разнообразным мусором, который жидкость должна выводить из мотора, поэтому, если его не удалить, поступление масла к деталям будет затруднено, остатки шлака останутся в системе.
Фирменный фильтр Renault
Подбирать расходник нужно правильно, так как фильтры для каждой модели авто отличаются, имеют разную конструкцию и размер. Заменять на другие не следует, так как каждый фильтр рассчитан для использования на определенном типе двигателя и для другого может не подойти, даже если накрутится на резьбу. А вот марку можно выбрать не только оригинальную, но и любую, к которой вы испытываете доверие. Например, Рено рекомендует использовать Mann W 8017: это заводской фильтр, который идеально подходит не только по размеру, но и садится по резьбе. Цена его вполне доступна для пользователя.
Сколько масла в Рено Дастер и какое масло заливать?
Сколько нужно масла для замены – вопрос достаточно актуальный, особенно если вы планируете менять его самостоятельно. Учитывая, что большую упаковку покупать дешевле, как и брать продукт на розлив, нужно знать точно, сколько потребуется, чтобы не переплачивать за лишнее. В то же время недостаток масла, наоборот, может навредить системе, ведь менять его нужно полностью. Количество масла отличается в зависимости от модели двигателя. Различают три разновидности:
- 1.6 16V потребует 4,80 л.
- 2.0 16V более мощный, объем больше, поэтому требуется 5,40 л.
- 1.5 dCi – самая скромная модель, требует всего 4,50 л.
Масло ELF выпускается в канистрах по 4 л и 1 литру, поэтому для замены следует купить 2 канистры: 4 + 1 л.
Важно не только залить нужное количество, но и слить отработку по возможности без остатка, кроме этого, лучше подобрать именно ту марку, которую рекомендует производитель, так как она будет оптимально работать в моторе. Важное условие – это вязкость, на нее тоже нужно обратить внимание. Однако она может варьироваться в зависимости от сезона и климата, в котором используется автомобиль. Производитель использует в качестве заводского моторные масла марки «Elf», они отличаются доступной ценой, высоким качеством, при этом применимы для любой территории России, так как выпускаются с различной вязкостью.
Данный тип продукта подходит для водителей любого темперамента, так как не закипает при высоких температурах, когда езда агрессивна, отлично защищает авто от перегрева в пробке. Кроме этого, масло подходит для авто с любым пробегом, оно способно создавать прочную равномерную пленку, которая закрывает все уязвимые места деталей, блокирует попадание к ним воздуха и не дает развиваться коррозии. Можно использовать продукцию данной компании как для новых, так и для сильно подержанных авто.
Совет: после того как масло будет слито, удаляем его из картера, проверяем уровень масла, если что-то осталось, авто можно слегка наклонить при помощи домкрата, чтобы вылить остаток, только тогда можно преступать к замене.
Как поменять масло на Рено Дастер
Как поменять масло в двигателе Рено Дастер – вопрос, интересующий многих автовладельцев. Выполнить процедуру несложно и самостоятельно, происходит она следующим образом:
- Для начала автомобиль нужно хорошо прогреть. Температура двигателя должна быть рабочей, это позволит слить максимально возможное количество отработки, кроме этого, не навредит механизму. Следует взять во внимание, что масло будет выливаться горячее, приготовьте заранее емкость для его сбора и берегите руки.
- Заранее стоит снять защиту двигателя: это стоит сделать для того, чтобы можно было легко заменить масляный фильтр на Рено Дастер. Есть еще один интересный нюанс: для того чтобы снять пробку сливного отверстия, нужно иметь небольшой ключ на 8 или головку. Приготовить его лучше заранее. Пробка используется одноразовая, поэтому после замены жидкости ее обычно меняют на новую, ставят другую уплотнительную прокладку.
- Новое масло нужно в необходимом объеме приготовить заранее. После того как отработка перестанет вытекать, нужно закрутить сливную пробку обратно, заменить масляный фильтр и начать процесс замены, заливая смазку через горловину. Сделав это, проверьте уровень. Он должен быть примерно посередине отметок, можно больше. После этого крышку закручивают. Авто требуется завести и дать ему поработать примерно полминуты. После этого уровень масла снова проверяют.
Сливаем отработанное масло через сливное отверстие в картере двигателя
Чистое масло заливается сверху через горловину на двигателе
- Снятие крышки маслозаливной горловины необходимо, если вы будете доливать смазку. Заводить, не закрутив ее, нельзя, так как жидкость будет разбрызгиваться.
Если после замены масла горит лампочка в салоне, не обращайте внимания: она через какое-то время погаснет. Это нормальная реакция электроники на подобное вмешательство. Следите, чтобы масло не превысило максимальную отметку, если это произошло, открутите сливную пробку и немного спустите лишнее, иначе оно создаст повышенное давление в системе, будет сочиться, откуда только возможно.
Доливать масло можно из канистры
Используя авто, первое время проверяйте, нет ли протекания в районе фильтра или сливной пробки. Если есть, их нужно закрутить плотнее. Для дизельного мотора осуществляется подбор специального масла, но процедура замены аналогична. Идеальным вариантом для всех типов моторов Рено Дастер является Elf SXR 5w30 Evolution.
Как поменять масляный фильтр на Рено Дастер?
Пока масло сливается, у вас есть время открутить старый фильтр, удобнее всего это сделать при помощи съемника, можно и руками, но это довольно неудобно. Где находится масляный фильтр в Renault Duster, видно из этих фото:
Чтобы легче было добраться до фильтра, рекомендуется снять этот кожух
Теперь доступ к фильтру свободен
Перед тем как поставить новый фильтр, его требуется смазать новым маслом, только затем накручивать на резьбу. Смазать нужно резьбу и уплотнитель. Затягивать фильтр нужно аккуратно, не применяя никаких инструментов, руками, без излишних усилий, чтобы не сорвать резьбу.
Фильтр откручивается легко рукой
Сняв фильтр, не забудьте заменить медное уплотнительное кольцо, которое обычно продается вместе с фильтром
Фильтр можно менять снизу, если откручена защита двигателя
Замена масла и масляного фильтра (видео)
Теперь вы знаете, как поменять смазку, и можете сделать это самостоятельно, если вы по-прежнему не уверены в своих силах, можете посмотреть видео по замене масла, которое продемонстрирует процесс наглядно:
Как самому заменить масло в двигателе Рено Дастер
В различных узлах каждого автомобиля моторная смазка периодически теряет свои свойства, поэтому ее необходимо менять. Важно это делать правильно, чтобы повысить срок службы машины. Многие интересуются, как производится замена масла в Рено Дастер.
Какие функции выполняет моторное масло
Моторное масло – промежуточное звено между механическими элементами разных силовых агрегатов машины. Им намного легче взаимодействовать между собой через смазочную жидкость, чем через сухое трение. В последнем случае резко возрастает скорость износа деталей.
Машинная смазка выполняет следующие функции:
- Защиту элементов от трения.
- Снижение потерь за счет отсутствия сухого трения.
- Защиту от возникновения ржавчины.
- Охлаждение поверхностей, участвующих в процессе работы.
- Устранение воздействия химических веществ.
Рекомендуемые характеристики масла
Основные характеристики моторной жидкости:
- степень вязкости;
- температура вспышки;
- температура застывания;
- щелочное число;
- кислотное число.
Наиболее важным из всех показателей является степень вязкости. Чем выше этот параметр, тем в большем температурном диапазоне может эффективно применяться масло.
При повышении температуры вязкость снижается и наоборот. У минеральных масел данный показатель варьируется от 85 до 100 (величина безразмерная), а у синтетических – от 120 до 150.
Этот коэффициент шифруется по производственным стандартам. Например, у Renault Duster заводской параметр вязкости для масла ELF составляет 5w40. Эта маркировка говорит, что авто с такой смазкой можно эксплуатировать при температуре не ниже -30°C (иначе рекомендуется применять масла с индексом 0W-30 или 0W-40).
Температура вспышки – показатель, по которому можно судить о минимальной температуре возгорания легко воспламеняемых веществ в составе жидкости. У качественных масел этот параметр превышает 225°C.
По щелочному числу можно понять, насколько эффективно жидкость нейтрализует кислоты. Чем выше данное число, тем больше активных присадок в смазке остается, и наоборот. Для масел бензиновых двигателей показатель варьируется от 8 до 9 единиц, а для дизельных – от 11 до 14.
Кислотное число характеризует наличие кислот в составе смазочного материала. Чем оно меньше, тем условия для работы мотора лучше. Кислотный показатель повышается из-за накопления продуктов сгорания топлива в двигателе.
Мы рекомендуем использовать только оригинальные масла. Практика их использования показывает что двигатели выхаживают до миллиона километров. Вскрытие двигателей при 400-500 тысяч пробега показывало, что внутренности поражают чистотой, не имеют следов налета и нагара, следов износа. Отмечено так же что масло не угорает и не требует подлива от замены до замены.
На рынке существует много подделок под видом ELF. Покупайте масло в проверенных крупных магазинах или у официальных дилеров.
Необходимый объем жидкости
Количество заливаемого в двигатель Дастер масла зависит от типа мотора и вида топлива, на котором он работает.
Вид топлива | Марка двигателя | Индекс мотора | Объем масла, л |
Бензин | F4R | 2.0 | 5.4 |
Бензин | K4M | 1.6 | 4.8 |
Автомобильный дизель | K9K | 1.5 | 4.5 |
Чтобы понять, достаточно ли смазочного вещества в двигателе, нужно из емкости с маслом, расположенной около передней части блока с цилиндрами, достать щуп с ярко-оранжевой ручкой и найти отметки mini и maxi. Если жидкость находится между этими метками, то смазки в моторе достаточно.
Масляный фильтр Рено Дастер
Вместе с маслом обязательной замене подлежит и масляный фильтр. Для разных моторов фильтры разные:
- на дизель 1.5 (K9K) устанавливается деталь под номером 8200768927
- на мотор 1.6 (K4M) литра 7700274177
- на мотор 1.6 (H4M) 114 л.с 152085758R
- на мотор 2.0 (F4R) 8200768913
Есть в продаже много масляный фильтров renault duster от сторонних производителей, но так как разница в цене не существенна, а качество детали очень важно, мы рекомендуем все же выбирать оригинал.
Для снятия фильтра нужен съемник. FORCE 619177612.
- Для моторов К4М , F4R и K9K подойдет QZLOGAN4612
- Для H4M есть съемник от производителя Дело Техники 800065
Этапы замены моторного масла
Замена выполняется в следующей последовательности:
- Прогреть мотор.
- Поставить машину над рабочей ямой или эстакадой.
- Заглушить двигатель.
- Открыть капот.
- Под машиной снять защитный каркас с двигателя.
- Подставить под сливную пробку заранее приготовленную емкость для отработанной жидкости объемом более 6 литров.
- Открутить сливную пробку. Для этого понадобится головка для сливной пробки ДВС и КПП Forsage 4118MR8
- Дать жидкости стечь самостоятельно, процесс занимает от 5 до 10 минут.
- Заменить уплотнитель крышки.
- Установить сливную заглушку на место.
- Протереть картер салфеткой, убрать потеки.
- Снять масляный фильтр. Нужно иметь рядом емкость для слива, т.к. стекут остатки отработанной жидкости.
- Очистить посадочное место фильтра.
- Смазать уплотнитель маслом.
- Монтировать фильтр на место.
- Установить съемник двигателя.
- Под капотом в горловину двигателя вставить воронку.
- Залить смазку по максимальному объему.
- Закрыть горловину, затем капот.
- Завести двигатель.
Инструкция несложная, даже у неопытного автолюбителя все должно получиться с первого раза.
Как только чек давления в моторе погаснет, его можно заглушить. Требуется подождать еще 3 минуты, чтобы дать жидкости стечь в картер. Далее нужно проверить уровень масла в двигателе. При необходимости следует долить жидкость.
Периодичность процедуры
Смазку в двигателе рекомендуется менять каждые 15 000 км или 1 раз в 12 месяцев в зависимости от того, какой из случаев наступит первым. В официальной документации к авто можно узнать, какое масло заливать в двигатель. Официальные дилеры используют варианты от ELF.
Вот несколько фото, что бывает от использования низкокачественных или контрафактных масел: