Замена масла урал 5557 двигатель

Приложение 6 Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости

Топливо дизельное Л,3,А

см. техническую характеристику

См. руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ

Масло трансмиссионное ТСп15К

Масла
ТСп10,
ТАп15В,
МТ16п

Масло гипоидное ТСгип

Масла моторные
М10Г2к,
М2к,
М6з/10В

ТУ 38 101 1282-89

Масло веретенное АУ

ТУ 38 101 1232-89

Смазка Литол24

Солидол Ж, солидол С, смазка AM карданная, смазка Зимол, смазка 158

ГОСТ 1033-79
ГОСТ 4366-76
ТУ 38 590 1302-91
ТУ 38 УССР 201285-82
ТУ 38 101 320-77

Смазка графитная УСсА

Солидол Ж, солидол С, смазка Литол24

ГОСТ 1033-79
ГОСТ 4366-76
ГОСТ 21150-87

Смазка ВНИИ НП 510

ТУ 38 101 910-82

Амортизаторная жидкость АЖ12Т

Масло веретенное АУ

ТУ 38 101 1232-89

Тормозная жидкость «Томь»

Тормозная жидкость «Нева», ГТЖ22М
Тормозная жидкость «Роса»

ТУ 6-01-1163-78
ТУ 2451-004-104-88057-94

ГОСТ 18300-72
ГОСТ 17299-76

Охлаждающая жидкость
ОЖ-40 «Лена»
ОЖ-65 «Лена»

См. руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ

Охлаждающая жидкость марки 40,65
ТОСОЛ-А-40М
ТОСОЛ-А65М

Урал-5557: техническое обслуживание

Техобслуживание выполняется для того, чтобы поддерживать машину в работоспособном состоянии и сохранять ее надлежащий внешний вид, для снижения интенсивности истирания деталей, профилактики неисправностей и отказов, а также для их обнаружения с целью своевременного исправления. Меры техобслуживания – профилактические, они выполняются принудительно по плану через определенные периоды работы машины или пробеги.

Следование периодичности техобслуживания и качественное выполнение работ в необходимом количестве обеспечивает постоянную техническую готовность техники и уменьшает нуждаемость в ремонте. Чтобы качественно провести работы по техобслуживанию, желательно выполнять это на специальных постах, оснащенных нужными приспособлениями и инструментами.

Работы по регулированию и обслуживанию элементов системы питания мотора, электрооборудования, систем гидравлических должны проводиться квалифицированными специалистами.

Техобслуживание: виды

Техобслуживание по трудоемкости и периодичности проводимых работ делится на такие виды:

  • техническое обслуживание на начальном этапе использования;
  • ЕО – техническое обслуживание, проводимое каждый день;
  • ТО-1– техническое обслуживание, проводимое первый раз;
  • ТО-2 –техническое обслуживание, проводимое второй раз;
  • СО – техническое обслуживание, проводимое в соответствии с сезоном.

Техобслуживание: периодичность

Обслуживание ежедневное проводится перед выходом машины на линию и после ее возвращения.

Как только автомобиль пройдет первую тысячу километров, нужно выполнить техническое обслуживание, рассчитанное на начальный период использования техники.

Пару раз в год – осенью и весной – выполняется сезонное техобслуживание. Оно совмещается с очередным обслуживанием.

Время проведения техобслуживания ТО-1 и ТО-2 уточняется в зависимости от категории условий использования машины и климатических районов в соответствии с ГОСТ 21624-81, а также «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», изданному в Москве в 1986 году. Если категория условий эксплуатации присваивается первая, то первое техобслуживание (ТО-1) проводится через каждые четыре тысячи километров пробега (125 часов работы мотора), срок второго техобслуживание (ТО-2) наступает через каждые шестнадцать тысяч километров пробега (500 часов работы мотора).

Урал-5557: смазка машины

В карте смазочных рабочих жидкостей и материалов изложены указания по использованию горюче-смазочных веществ российского производства и их импортных аналогов при эксплуатации машин в условиях умеренного климата. В разделах документа по эксплуатации содержатся соответствующие указания, подробные рекомендации и методика проведения смазочных операций отдельных элементов, узлов и деталей. Руководство прилагается к каждой машине.

Смазка элементов проводится во время техобслуживания с указанным промежутком времени и во время ремонта узла. Если происходит замена сезонного масла на смазывающее вещество для всех сезонов или наоборот, то необходимо заменить фильтрующие элементы масляного фильтр, а также очистить фильтр центробежной очистки масла.

Набор основных и заместительных сортов горюче-смазочных веществ силового агрегата, а также периодичность и сезонность их замены должны соответствовать указаниям руководства по эксплуатации моторов ЯМЗ, которое прилагается к каждой машине.

  • нужно выяснить уровень масел в агрегатах трансмиссии, ступицах балансиров задней подвески, масляном баке, бачке насоса рулевого усилителя. Если требуется, то масло нужно довести до нормативного уровня;
  • в объеме ежедневного обслуживания нужно выполнить осмотр и техобслуживание машины;
  • в случае несоответствия сезону эксплуатации или истечению срока годности каких-либо из залитых в агрегаты и системы рабочих или рабоче-консервационных масел или жидкостей следует их перезаправить;
  • перед стартом мотора нужно топливоподкачивающим насосом прокачать систему питания;
  • нижнюю крышку люка картера сцепления снять, извлечь заглушку и вернуть на место крышку люка.

Перечень работ технического обслуживания

Основная марка Дублирующая марка Количество разовой заправки на один автомобиль

Обслуживание перед выездом

Осмотреть автомобиль и проверить, нет или подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха.
При необходимости устранить неисправности.
Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи.

Проверить уровень тормозной жидкости, при необходимости долить

Уровень масла должен быть между метками «В» и «Н» указателя

Емкость с маслом, маслораздаточная колонка, обтирочный материал

Уровень охлаждающей жидкости должен быть выше торцов охлаждающих трубок в верхнем бачке радиатора (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Емкость с охлаждающей жидкостью, мерная линейка

Заполнить бачок насоса омывателя ветрового окна

При отрицательных темпе­ратурах воду из бачка сле­дует слить

Проверить исправность и действие приборов осве­щения, световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и стеклоочистителей

Неисправности не допус­каются

Проверить работу гене­ратора по показанию ука­зателя тока (см. раздел «Электрооборудование. Генератор»)

Указатель тока должен показывать зарядный ток

Сцепление должно обеспечивать полное и плавное включение (не пробуксовывать), полное выклю­чение (не должно «вести»)

Гайки пальцев рулевых тяг и усилительного механизма должны быть зашплин­тованы, люфтов в соедине­ниях не должно быть, ос­лабление крепления вилок карданных валов не до­пускается

Проверить исправность сигнализаторов 3 и 4 (см. рис. 9), для чего нажмите кнопку 6, при этом должны загораться сигнализаторы.

При необходимости заме­нить лампы сигнализаторов.

Гидравлическая и пневма­тическая системы не должны иметь утечек жидкости и воздуха. Нажать на пе­даль тормоза и удерживать ее в этом положении 1-2 мин. Если по истечении этого времени загорится сигна­лизатор 3, то это указывает на повреждение внутренней манжеты главного цилиндра тормозов. В этом случае заменить манжету. При этом также не должно быть заметного перемещения стрелок двухстрелочного манометра.

При заметном перемещении стрелок двухстрелочного манометра или при заго­рании сигнализатора 4 на панели приборов при больших утечках воздуха устранить неисправность в пневматической части привода

Манометр автомобиля, сигнализатор неисправ­ности тормозов на панели приборов

При полностью прижатых к барабану колодках собачка должна устанавливаться на 4-12 зубьях сектора

Проверить исправность сцепления и уровень жидкости в компенсационном бачке главного цилиндра, при необходимости долить

Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины

Емкость, обтирочный материал

Проверить состояние бук­сирного прибора (при ра­боте автомобиля с при­цепом)

Гайка крюка буксирного прибора должна быть зас­топорена, защелка крюка зашплинтована

Проверить состояние шин и крепление колес

Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе. Ослаблять затяжки гаек крепления колес не допускается

Внешним осмотром. При необходимости восстановить момент затяжки гаек крепления колеса

Обслуживание при возвращении из рейса

При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы

Ручная шланговая мойка, щетки, обтирочный мате­риал

Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топ­ливном баке, заправить его топливом до полного объема

Слить конденсат из воз­душных баллонов. В зимний период сливать конденсат после каждого выезда из теплого гаража

Сливать конденсат при наличии давления в воз­душных баллонах

Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатель ЯМЗ-236НЕ2

Проверить и при необхо­димости подтянуть
крепление силового агрегата во всех точках, все соединения систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов

Ослабление не допускается

Ключи 14×17, 17×19

Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается

Ключ 14×17, 17×19, емкость, обтирочный материал

Ключ 14×17, 17×19, емкость, обтирочный материал

Проверить и при необхо­димости отрегулировать свободный ход педали сцепления (см. раздел «Привод выключения сцепления»)

Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 1-3 мм, при отсутствии давления воздуха в пневмосистеме автомобиля

Ключи 17×19, 14×17, плоскогубцы, линейка

Ключи 17×19, 24×27, ключи кольцевые 17×19, 22×24, ключ комбинированный 14×14, плоскогубцы, отвертка

Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления:

Ключ торцовый 30×32, лопатка монтажная с во­ротком, плоскогубцы, от­вертка, бородок, молоток

Ключ торцовый 27×38 для гаек колес, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

Ослабление крепления не допускается

Ключ кольцевой 22х24

Ключ торцовый 27×38 для гаек колес, лопатка монтажная

Ослабление крепления не допускается

Ключ 22×24 Ключи

Ключи кольцевые 17х19, 22х24

Ключ 22х24 (24х27), ключ торцовый 24, вороток

Ключ кольцевой 22х24

Проверить и при необхо­димости подтянуть креп­ление поперечины бук­сирного прибора (при ра­боте с прицепом)

Ключи 17х19, 22х24

Рулевое управление

Подтянуть крепление пальцев:

Ключ 24×27, ключ кольцевой 24×27, плоскогубцы

Проверить и при необхо­димости подтянуть гайки крепления карданных вилок рулевого вала

Ключи 14×17, 17×19

Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля

См. раздел «Рулевое управление. Насос усилительного механизма»

Ключ 10х12, мерная линейка

Рабочая тормозная система

Отрегулировать зазор между колодками и барабанами рабочих тормозов (см. раздел «Рабочая тормозная система»)

При регулировании тор­мозов не нарушать за­водскую установку опорных пальцев колодок. После ре­гулировки тормозные ба­рабаны не должны нагре­ваться при движении авто­мобиля

Ключ 19×24, ключ кольцевой 22×24

Проверить герметичность пневмопривода, при этом обратить внимание на трущиеся места или вредные контакты трубопроводов и устранить их

Электрооборудование

Проверить плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду, подзарядить батарею

См. руководство по эксплуатации на АКБ

Ключи 11×13, 17×19, резер­вуар с дистиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм, ден­симетр

Проверить и при необхо­димости отрегулировать фары (см. раздел «Система освещения и сигнализации»)

Регулировать фары на ненагруженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке

Отвертка, экран со спе­циальной разметкой

Ослабление крепления проводов не допускается

Проверить крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме

Ключи 17×19, 22×24

Проверить состояние ре­зиновых чехлов на задних фонарях, боковых повто­рителях, выключателе аккумуляторных батарей, сигнале торможения, датчике уро­вня топлива, выключателе вспомогательного тормоза

Специальное оборудование

Проверить крепление кар­тера коробки отбора мощности к картеру коробки передач

Ослабление крепления не допускается

Смазочные работы

Заливать масло до уровня контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допускается

Ключ 27×30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

Заливать масло до нижней кромки заливного отверстия, подтекание масла через пробки не допускается

Ключ 22×24, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели133М, обтирочный материал

  • в картере главной передачи ве­дущих мостов

Заливать масло в соот­ветствии с рекомендациями карты смазочных материалов и рабочих жидкостей

Ключ 27×30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

Смазочные работы по си­ловому агрегату произво­дить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2

На новом автомобиле при первом ТО-1 промыть фильтр насоса усилительного механизма, смазать подшипник муфты выключения сцепления и втулки вала вилки выключения сцепления

Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2

Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса рулевого управления

Проверить и при необходимости подтянуть крепление фланцев карданных валов

Ослабление крепления фланцев не допускается

Ключи 14х17, 17х19, ключ кольцевой 17х19

Проверить и при необходимости подтянуть гайки:

  • стремянок передних рессор* 1

Ослабление крепления не допускается.
Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой

Ключ торцовый 30×32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

Ключ торцовый 27×38 для гаек колес, лопатка мон­тажная с воротком гидродомкрата

Ослабление крепления не допускается

Ключ кольцевой 22х24

Рулевое управление

Проверить уровень масла в бачке насоса усили­тельного механизма, при необоходимости долить

Уровень масла должен быть между верхней и нижней рисками на указателе

Указатель уровня масла, обтирочный материал

Тормозные системы

Отрегулировать зазор между колодками и бара­банами рабочих тормозов (см. подраздел «Рабочая тормозная система»)

После регулировки тор­мозные барабаны не дол­жны нагреваться при дви­жении автомобиля

Ключ 19×22, ключ кольцевой 22×24

Электрооборудование

Проверить крепление и надежность контакта на­конечников проводов с выводами аккумуляторных батарей

Крепление наконечников проводов должно быть надежным

Ключи 14×17, 17×19

Смазочные работы

Смазать согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей:

Закачивать смазку до по­явления свежей смазки

Шприц рычажно-плун­жерный, обтирочный ма­териал

Проверить и при необхо­димости довести до нормы уровень масла в корпусах поворотных кулаков пе­реднего ведущего моста

Уровень масла должен быть до кромки контрольно-заливного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается

Ключ 27×30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

Техническое обслуживание силового агрегата прово­дить согласно руководства по эксплуатации на дви­гатели ЯМЗ-236НЕ2

Выполнить объем работы ТО-1 и работы, указанные ниже

Техническое обслуживание силового агрегата про­водить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2

Проверить крепление ра­диатора

Ослабление крепления не допускается

Ключ 17×19, плоскогубцы

Слить отстой из топлив­ного бака

Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается

Ключ 17×19, емкость, обтирочный материал

Проверить и при необхо­димости отрегулировать свободный ход педали сцепления (см. раздел «Привод выключения сцепления»)

Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 1-3 мм

Ключи 14×17, 17×19, плоскогубцы, линейка

Проверить зазоры в крес­товинах карданных валов

При покачивании трубы карданного вала в радиальной плоскости и вокруг оси ощутимых зазоров не должно быть

Ослабление крепления не допускается

Проверить затяжку и при необходимости подтянуть болты и гайки крепления главной передачи к картеру моста

Ключ 22×24, ключ кольцевой 22×24, плоскогубцы, отвертка

Проверить затяжку и при необхо­димости подтянуть гайки крепления:

Ослабление крепления не допускается

Ослабление крепления не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной наг­рузкой

Ключ торцовый 30×32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с во­ротком гидродомкрата

Ключ торцовый 27×38 для гаек колес, лопатка мон­тажная с воротком гидродомкрата

Проверить и при необхо­димости подтянуть болты креп­ления:

  • крышек передних кронштейнов задней рессоры

Ключ кольцевой 22х24

Ключи 17×19, 22×24 молоток, зубило

Ключи 17х19, 22×24

Проверить состояние шин, колес и их крепление

См. раздел «Колеса и шины».
Ослабление крепления не допускается

Ключи 11×13, 17×19, ключ торцовый 27×38 для гаек колес, домкрат гидравли­ческий, лопатка монтаж­ная с воротком гидродом­крата, тележка ГАРО для снятия колес

Рулевое управление

Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления:

Ключ кольцевой 24×27, ключ торцовый на 36, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата

Проверить и при необхо­димости отрегулировать:

Снять и промыть фильтр насоса рулевого управления

Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается

Ключ для прокачки гидротормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал

Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня насоса гидроусилителя руля

См. раздел «Рулевое управление. Насос усилительного механизма»

Ключ 10х12, мерная линейка

Электрооборудование

Проверить и при необхо­димости отрегулировать фары (см. раздел «Эле­ктрооборудование. Система освещения и сигнализа­ции»)

Регулировать фары на ненагруженном автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке

Отвертка, экран со спе­циальной разметкой

Проверить крепление, надежность контакта и чистоту наконечников проводов к клеммам стартера и аккумуляторных батарей

Ослабление крепления и загрязнение клемм не до­пускается

Ключи 10×12, 17×19

Кабина, платформа и оперение

Проверить и при необхо­димости подтянуть креп­ление кабины, платформы и оперения

Ослабление крепления не допускается

Ключи 10×12, 11×13, 17×19, 22×24

Специальное оборудование

Проверить крепление ко­робки отбора мощности

Ослабление крепления не допускается

Ключ 14×17, обтирочный материал

Смазочные работы

Проверить и при необхо­димости довести до нормы уровень масла:

Смазать согласно карте смазочных материалов и рабочих жидкостей:

Смазать через масленку до выдавливания свежей смазки

Шприц рычажно-плун­жерный, обтирочный ма­териал

Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2

Проверить и при необхо­димости отрегулировать заднюю опору силового агрегата (см. раздел «Подвеска силового агре­гата»)

Ослабление не допускается

Ключи 17х19, 19х22

Проверить и при необ­ходимости отрегулировать конические подшипники первичного и промежу­точного валов раздаточной коробки (см. раздел «Раздаточная коробка»)

Осевое перемещение первичного и промежуточного валов должно быть 0,03-0,08 мм

Ключи 8×10,12×13, 14×17, 17×19, 22×24, ключи торцовые 27×38 и 41×46, пассатижи, отвертка, монтажная лопатка, кранбалка, стрелочный индикатор, приспосо­бление для крепления индикатора, бородок, съемник фланцев 375Э-3918050, обтирочный материал

Проверить и при необхо­димости подтянуть креп­ление буксирного прибора к поперечине

Ослабление крепления не допускается

Ключи 17×19, 22×24

Тормозная система

Проверить давление на выходе из обеих секций тормозного крана и работу тройного защитного кла­пана (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»)

Давление воздуха на кон­трольных манометрах дол­жно быть равно давлению в системе (по двухстрелочному манометру)

Ключ 11×13, контрольные манометры

Проверить величину дав­ления на соединительной головке однопроводного привода (черная) (см. раздел «Пиевмогидропривод рабочей тормозной системы)

Давление воздуха на кон­трольном манометре дол­жно быть 480-530 кПа (4,8-5,3 кгс/см 2 ). При включении рабочего или стояночного тормоза кон­трольный манометр должен показывать давление (0)

Проверить свободный ход педали тормоза, при необ­ходимости отрегулировать (см. подраздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы»)

Свободный ход педали тормоза должен быть 20-30 мм

Ключи 17×19, 22×24, отвертка, плоскогубцы

Смазочные работы

Смазочные работы по си­ловому агрегату проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2

Смазать валик регули­ровочного рычага стоя­ночного тормоза (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

При повороте регулировочного рычага стояночного тормоза колодки должны без
заеданий раздвигаться и под действием пружин возвращаться в исходное положение

Снять колодки рабочих тормозов, очистить и смазать (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Колодка рабочего тормоза должна свободно вращаться на оси

Отвертка, молоток, плос­когубцы, обтирочный ма­териал, монтажная лопатка

Снять ступицы колес, удалить старую смазку и заложить новую. Промыть, смазать и при установке отрегулировать подшипники ступиц (см. раздел «Ведущие мосты» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Нанести смазку на ролики и сепаратор подшипников равномерно по всей на­ружной поверхности. После небольшого пробега при правильной регулировке подшипников ступица должна быть холодной или слегка нагретой

Ключ торцовый на 140, ключи 10×12, 17×19, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата, отвертка, домкрат, тележка ГАРО для снятия ступиц, резервуар для смазки, обтирочный материал, съемник полуоси

Разобрать и смазать шлицевые соединения карданных валов привода переднего и заднего мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Нанести смазку тонким слоем по всей поверхности шлицев. При сборке следить, чтобы стрелки, вы­битые на трубчатом валу и скользящей вилке, были расположены одна против другой

Ключ 17×19,22×24, резервуар для смазки, обтирочный материал

Смазать шарниры руле­вых тяг и усилительного механизма (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Закачивать смазку до на­чала расширения защитной муфты наконечника. Шар­ниры должны быть герме­тичны

Шприц рычажно- плун­жерный, обтирочный ма­териал

Заливать смазку до кромки контрольно-заливного отверстия

Ключи 10×12, 17×19, 24×27, ключ торцовый на 140, ло­патка монтажная с ворот­ком гидродомкрата, отвертка, молоток, тележка ГАРО для снятия колес в сборе со ступицей и барабаном, резервуар для отработанного масла, обтирочный материал

Детали промывать в спирте или тормозной жидкости

Емкость для мойки

Отверстие для подвода воздуха должно быть свободным от смазки

Ключи 17×19, 22×24, ключ для прокачки гидротормозов, съемник полуоси, обтирочный материал

При работе с прицепом проверить состояние резьбы на крюке и гайке буксирного прибора. При наличии деформации резьбы крюк и гайку заменить новыми

Деформация резьбы не допускается

Ключ 22×24, ключ кольцевой 24×27, ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидротормозов, монтажная лопатка

Смазочные работы

Заменить масло *2 :

Заливать масло до кромки контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допус­кается

Ключ 27×30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал

Ключ 27×30, емкость для отработанного масла, маслораздаточный бак модели 133М

Тормозная система

Заменить тормозную жидкость

После прокачки долить жидкость в бачки главных тормозных цилиндров до уровня 15-20 мм ниже верхней кромки наливной горловины

Ключ для прокачки гидротормозов, переносная лампа, резервуар, шланг, обтирочный материал

Смазать резьбу регули­ровочного механизма стояночного тормоза (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Удалить резиновую заглушку на щите тормоза и смазать

Отрегулировать главные передачи ведущих мостов

Технические требования и порядок регулировки см. в разделе «Ведущие мосты»

Ключи 12×13, 17×19, 22×24, 24×27, приспособления для снятия и установки ре­дукторов, динамометр, ин­дикатор, плоскогубцы, от­вертка, молоток, лопатка монтажная, съемник полу­оси, обтирочный материал

Смазочные работы

Смазочные работы по силовому агрегату проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2

Техническое обслуживание силового агрегата проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2

Электрооборудование

Техническое обслуживание стартера проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2

Смазочные работы

Смазать цепную передачу тросоукладчика лебедки

Смазать цепь по всей длине

Смазку клеммовых соединений проводить по карте смазочных материалов и рабочих жидкостей

Специальное оборудование

Снять и разобрать коробку дополнительного отбора мощности, детали промыть и смазать

Детали промывать в
керосине или дизельном
топливе. Смазывать трансмиссионным маслом

Ключи 12×13, 17×19, ключ комбинированный 14×14, ключ кольцевой 17×19, ключ торцовый 27×38 для гаек

Рама, кабина, оперение, платформа

Осмотреть окрашенные поверхности и при необходимости окрасить. Обнаруженные трещины заварить и окрасить

Ржавчина, отслоение краски, трещины не допускаются

Смазочные работы

Разобрать пневмоцилиндры вспомогательного тормоза и пневмоуси-лителя сцепления, поршни и внутреннюю поверхность цилиндров смазать (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Наносить смазку равномерно тонким слоем по всей поверхности цилиндров и поршней

Ключ 17×19, ключ комби­нированный 14×14, отвертка, бородок, плоскогубцы

Смазать подшипник вала барабана лебедки (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Закачивать смазку до появления свежей смазки

Шприц рычажно-плунжерный, ветошь обтирочная

Смазать шлицевые соединения карданных валов привода лебедки (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Смазать через масленки до появления свежей смазки

Ключ 17х19, ключ кольцевой 22х24, ветошь обтирочная

Заменить охлаждающую жидкость (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)

Подтекание жидкости не допускается

Емкость для охлаждаю­щей жидкости, обтирочный материал

Сменить тормозную жидкость в гидроприводе сцепления и тормозов

Уровень жидкости в бачке должен быть на 15-20 мм ниже верхней кромки заливной горловины

Ключ для прокачки, переносная лампа, емкость, шланг, обтирочный материал

*1 Только при первом ТО-1, в дальнейшем при ТО-2
*2 При применении дублирующих масел ТСп-10, ТАп-15В заменять масло при каждом втором ТО- 2.

Читайте также:  Устройство парковки под автомобиль своими руками
Оцените статью
Содержание работ Технические требования Рекомендуемые оборудование, приспособления и инструмент
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
Перед пуском двигателя:
  • проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нормы
  • проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, при необходимости долить
Проверить исправность:
  • сцепления
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации после первых 1000 км пробега (50 часов работы двигателя)
Слить отстой из топливного бака
Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива Подтекание топлива через пробку сливного отверстия не допускается
Проверить и при необхо­димости подтянуть креп­ление карданных валов Ослабление крепления не допускается Ключи 14×17, 17×19, ключ кольцевой 17×19
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления:
  • рычагов поворотных ку­лаков, крышек подшипников шкворней и фланцев ша­ровых опор
Ослабление крепления не допускается Ключ кольцевой 24×27
  • главной передачи к картеру моста
Ослабление крепления не допускается
  • клиньев фиксации пальцев передних рессор;
Ослабление крепления не допускается Ключ 17×19
  • ушков передних рессор
Ослабление крепления не допускается
  • стремянок передних рессор
Ослабление крепления не допускается.
Затяжку про­изводить на автомобиле с полной нагрузкой
Ключ торцовый 30×32 для гаек стремянок рессор, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата
  • стремянок задних рессор
Ослабление крепления не допускается.
Затяжку про­изводить на автомобиле с полной нагрузкой
  • стремянок ушков передней и задней рессор
  • колес
Ослабление крепления не допускается
Проверить и при необ­ходимости подтянуть болты крепления:
  • передних кронштейнов передних и задних рессор к нижней полке лонжерона
  • задних кронштейнов задних рессор к нижней полке лонжерона
Ослабление крепления не допускается
  • задних кронштейнов передней рессоры к усилителям лонжерона
Ослабление крепления не допускается
  • крышек переднего кронштейна задней рессоры
Ослабление крепления не допускается Ослабление крепления не допускается
Снять и промыть фильтр насоса рулевого управления Подтекание масла через уплотнение фильтра не допускается Ключ для прокачки гидро­тормозов, отвертка, емкость для масла, емкость для мойки агрегатов, обтирочный материал
  • рулевых тяг
Ослабление крепления не допускается
  • усилительного меха­низма
Ослабление крепления не допускается Ключ кольцевой 24×27, ключ торцовый 36, плоскогубцы, отвертка, молоток, лопатка монтажная с воротком гидродомкрата
Подтянуть гайки болтов крепления картера рулевого механизма Ослабление крепления не допускается Ключи 17×19, 22×24, ключ кольцевой 24×27
Ослабление крепления не допускается
Проверить надежность крепления пучков элект­ропроводов Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента
Ослабление крепления проводов не допускается
Проверить и при необхо­димости подтянуть креп­ление источника высокого напряжения предпускового подогревателя двигателя Ослабление крепления проводов не допускается Отвертка
Ослабление крепления проводов не допускается
  • в картере раздаточной коробки (см. раздел «Трансмиссия» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
  • в картере рулевого механизма (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Проверить и при необходимости подтянуть крепление силового агрегата во всех точках Ослабление крепления не допускается Ключи 19×22, 17×19
Проверить и при необходимости подтянуть все крепления систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов Ослабление крепления не допускается Ключи 14×17, 17×19
Допустимый прогиб должен составлять 7-13 мм под усилием 4 кгс в середине ветви Ключ 10×12
  • клиньев фиксации пальцев передних рессор
Ослабление крепления не допускается Ключ 17×19
  • ушков передних рессор
Ослабление крепления не допускается Ключ торцовый 30×32, лопатка монтажная с воротком, плоскогубцы, отвертка, бородок, молоток
  • стремянок задних рес­сор* 1
Ослабление крепления не допускается.
Затяжку производить на автомобиле с полной нагрузкой
  • стремянок ушков передних рессор* 1
Очистить поверхность батареи от пыли и грязи, прочистить вентиляци­онные отверстия в про­бках аккумуляторных батарей Поверхность батарей дол­жна быть чистой, отверстия в пробках прочищены Ветошь обтирочная, проволока диаметром 2 мм
Проверить уровень эле­ктролита в аккуму­ляторных батареях, при необходимости долить дистиллированную воду Уровень электролита дол­жен быть в пределах 10-15 мм над предохрани­тельным щитком Ключи 11×13, 17×19, емкость с дистилли­рованной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм
  • пальцы передних и задних рессор
Закачивать смазку до по­явления свежей смазки из сопряжения пальца и ушка рессоры Шприц рычажно-плун­жерный или солидолонагнетатель, обтирочный материал
  • втулки буксирного прибора (при работе с прицепом)
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Проверить и при необхо­димости подтянуть креп­ление фланцев карданных валов Ослабление крепления не допускается Ключи 14×17, 17×19, 19×22, ключ кольцевой 17×19
Проверить затяжку и при необходимости подтянуть гайки крепления рычага верхней и нижней крышек поворотных кулаков и фланцев шаровых опор. Ослабление крепления не допускается
  • стремянок ушков передних рессор
  • стремянок задних рес­сор;
Ослабление крепления не допускается. Затяжку производить на автомобиле с полной наг­рузкой
  • задних кронштейнов передних рессор к усилителю лонжерона
Ослабление крепления не допускается Ключ 22х24 (24х27), ключ торцовый 24, вороток
Ослабление крепления не допускается
  • стяжки задних кронштейнов передних рессор
Ослабление крепления не допускается
  • передних кронштейнов передних рессор и задних кронштейнов задних рессор к нижней полке лон­жерона
Ослабление крепления не допускается
  • картера рулевого меха­низма
Ослабление крепления не допускается Ключи 19×22, 22×24 ключ кольцевой 24×27
  • карданных вилок рулевого вала
Ослабление крепления не допускается Ключи 14×17, 17×19
  • пальцев рулевых тяг
Ослабление крепления не допускается Ключ кольцевой 24×27, плоскогубцы
  • усилительного механизма
Ослабление крепления не допускается
  • свободный ход рулевого колеса
См. раздел «Рулевое управление. Проверка свободного хода рулевого колеса» Люфтомер
  • схождение передних колес
См. раздел «Рулевое управление. Регулирование схождения передних колес» Ключ 17×19, ключ газовый, мерная линейка L-2000 мм
Проверить крепление кронштейнов контейнера аккумуляторных батарей к раме Ослабление крепления не допускается Ключи 17×19, 22×24
Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей. Проверять сог­ласно указаниям руководства по эксплуатации на АКБ (работы проводить не реже одного раза в квартал) При разрядке аккумуля­торных батарей на 50% ле­том и 25% зимой, полностью зарядить их на зарядной станции Ключи 11×13, 14×17, 17×19, денсиметр, емкость с дис­тиллированной водой, стеклянная трубка диаметром 3-5 мм, обти­рочный материал
Проверить крепление стартера к двигателю Ослабление крепления не допускается Ключ 22×24
Проверить состояние изо­ляции электропроводов и их крепление Повреждение изоляции и ослабление крепления проводов не допускается Плоскогубцы, отвертка, нож, изоляционная лента
  • в картере раздаточной коробки
Уровень масла должен до­ходить до кромки конт­рольно-заливного отвер­стия.
Подтекание масла через пробки не допускается
Ключи 17×19, 22×24, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал
  • в картере главной передачи ведущих мостов
Уровень масла должен до­ходить до кромки конт­рольно-заливного отвер­стия.
Подтекание масла через пробки не допускается
Ключ 27×30, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал
  • в картере рулевого механизма
Уровень масла должен до­ходить до кромки конт­рольно-заливного отвер­стия.
Подтекание масла через пробки не допускается
Ключ 17×19
Смазочные работы по си­ловому агрегату проводить согласно руководства по эксплуатации на двигатели ЯМЗ-236НЕ2
  • верхние подшипники шкворней
Заполнить смазкой через масленки в объеме, ука­занном в карте смазочных материалов и рабочих жидкостей Шприц рычажно-плун­жерный, обтирочный ма­териал
  • шлицевое соединение карданного вала рулевого управления
Разобрать и смазать шлицевое соединение Обтирочный материал
  • подшипники водяного насоса
Смазать через масленку до выдавливания свежей смазки Шприц рычажно-плун­жерный, обтирочный ма­териал
  • шлицевые соединения промежуточ­ного карданного вала
При каждом втором ТО-2 дополнительно выполнить следующее:
Проверить состояние рамы Ослабление заклепочных соединений, трещин лон­жеронов и поперечин не должно быть Внешним осмотром, лампа переносная
При работе с прицепом проверить и при необхо­димости устранить осевой люфт буксирного крюка (см. раздел «Рама») Допускается осевой люфт буксирного крюка не более 0,5 мм Ключ торцовый 55, ключ для прокачки гидро­тормозов, лопатка мон­тажная с воротком гидродомкрата
Проверить работу сигнализации неисправности рабочей тор­мозной системы (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») Сигнализация должна быть исправна Ключ кольцевой 17×19, плоскогубцы, отвертка, сигнализатор на панели приборов
Проверить работу одинар­ного защитного клапана (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тор­мозной системы») Воздух должен поступать в баллон тормозов прицепа после того, как давление воздуха в остальных бал­лонах достигнет величины 550 кПа (5,5 кгс/см 2 ) Ключ 17×19, контрольные манометры
Проверить величину дав­ления на соединительной питающей головке (красная) (см. раздел «Пневмогидропривод рабочей тормозной системы») Давление воздуха на кон­трольном манометре дол­жно быть равно 0. При включении рабочего или стояночного тормоза конт­рольный манометр должен показать давление в системе Контрольный манометр
  • в корпусах поворотных кулаков переднего моста (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
  • в колесных цилиндрах рабочего тормоза (снять и разобрать их). Детали промыть и смазать, поврежденные и износившиеся заменить
  • в манжетах подкачки шин (см. раздел «Система регулирования давления воздуха в шинах» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
При каждом третьем ТО-2 дополнительно выполнить следующее:
  • в картере раздаточной коробки (см. раздел «Раздаточная коробка» и карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
  • в картере главной передачи ведущих мостов (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей)
Заливать масло до кромки контрольно-заливного отверстия на задней стенке картера. Подтекание масла через пробки не допус­кается
Смазать вал промежу­точного кронштейна привода сцепления и тормозного крана Смазать через масленку до появления свежей смазки Шприц рычажно-плун­жерный, обтирочный ма­териал
При каждом четвертом ТО-2 дополнительно выполнить следующее:
Снять и разобрать пневмоусилители с глав­ными цилиндрами, детали промыть и перед сборкой смазать. Манжеты с рисками и выхватами заменить (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) Детали пневмоусилителей промыть в керосине, детали главного цилиндра в спирте или тормозной жидкости Ключи 10×12, 11×13, 14×17, 17×19, 27×30, молоток, плос­когубцы, отвертка, ванна, салфетки, ключ для прокачки гидротормозов
При каждом шестом ТО-2 дополнительно выполнить следующее:
Отрегулировать подшип­ники шкворней поворот­ных кулаков (см. раздел «Ведущие мосты») Толщина снятых прокладок из-под рычага и крышек должна быть одинакова по 0,15 мм (0,05 + 0,1) мм Ключ кольцевой 24×27, упоры под нижние крышки поворотных кулаков, дом­крат, монтажная лопатка
Сезонное техническое обслуживание (СО)
Проверить регулируемое напряжение на автомобиле См. раздел «Электро­оборудование. Регулятор напряжения» Вольтметр класса точности не ниже 1,0 со шкалой 0-30 В, отвертка
Проверить уровень масла в картере редуктора лебедки и при необходимости долить (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) Уровень масла должен быть до кромки контрольного отверстия. Подтекание масла через пробки не допускается Ключ 24×27, маслораздаточный бак модели 133М, обтирочный материал
Дополнительно, один раз в год, осенью:
Подготовить предпусковой подогреватель к зимней эксплуатации (см. раздел «Система предпускового подогрева двигателя») Подтекание охлаждающей жидкости и топлива не допускается. Работа подо­гревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима Ключи 10×12, 11×13, 14×17, 17×19, отвертка, ванна для мойки агрегатов, обти­рочный материал
Разобрать и смазать шарниры привода управ­ления подачей топлива (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей) Закладывать смазку в корпус шарнира. После сборки шарниров шаровые пальцы должны пере­мещаться свободно, без заеданий Ключ 8×10, 11×13, плоскогубцы, отвертка
Дополнительно, один раз в два года