- Дизельный Рено Дастер 1,5 dCi. Как заменить масло и фильтр своими руками
- Когда менять масло, сколько лить в двигатель Рено Дастер дизель
- Какое масло лучше лить в дизельный Дастер, какой фильтр лучше
- Замена масла на дизельном Рено Дастер своими руками
- Меняем масло в моторе Рено Дастер
- Какое моторное масло лить в Duster?
- Хорошие аналоги смазки
- Объем смазки в ДВС Рено Дастер
- Проверка уровня масла
- Дастер замена масла в двигателе
- Заключение
- Видео
Дизельный Рено Дастер 1,5 dCi. Как заменить масло и фильтр своими руками
Когда менять масло, сколько лить в двигатель Рено Дастер дизель
Ресурс турбодизеля Рено Дастер зависит не столько от качества масла, сколько от интервала его замены. Как правило, пробег до капремонта составляет около 200 тысяч км, но некоторые умудряются протянуть и до 300 тысяч, обслуживая двигатель вдвое чаще рекомендованного заводом. Заводской регламент замены масла составляет 10 тысяч км пробега . Тем не менее бездумно подходить к этому интервалу не стоит.
В зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется дизельный Дастер, замена масла может быть необходима и на 5-7 тысяч км пробега. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, в условиях жаркого климата, запылённости и под высокой нагрузкой, естественно, периодичность замены сокращается. Вместе с маслом меняется масляный фильтр и прокладка пробки сливного отверстия в картере. Объем масла для замены на турбодизеле Рено Дастер 1,5 dCi — 4,5 литра.
Какое масло лучше лить в дизельный Дастер, какой фильтр лучше
Мы много говорили о выборе моторных масел как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Тем не менее для конкретного дизельного агрегата К9К завод настаивает на масле Renault RN0720 или аналогичным по составу ELF Solaris DPF 5W-30, MOTUL Specific 0720 5W-30 . Впрочем, какое масло лучше лить в дизельный Дастер может решить каждый водитель индивидуально. Единственное важное условие — оно должно быть идентично по допускам RENAULT RN0700, RN0710, 0720: Gulf Formula RNX 5W-30, Comma Ecoren 5W30 и другие масла для дизелей с сажевым фильтром.
Кроме масла, необходимо менять и масляный фильтр. Оригинальный фильтр Renault 82 00 768 927 стоит около 100-120 гривен. Можно поискать заменители подешевле. К примеру, за 60 гривен можно купить масляный фильтр Master-sport 75/3-OF-PCS-MS, фильтр Rider RD.1430WL7427 обойдётся в 70 гривен, а за 80 гривен нам достанется Jc Premium B15020PR . Хорошие отзывы о фильтрах Blue Print ADN12121 , он стоит 110-120 гривен, неплохие Muller filter FO385 , но стоит ли переплачивать и отдавать 140 гривен за него или 200 гривен за MANN-FILTER W 79 , решает каждый индивидуально.
Замена масла на дизельном Рено Дастер своими руками
Кроме масла и фильтра, было бы неплохо хотя бы каждую вторую замену масла менять прокладку сливной пробки. Копеечная деталь, но может принести кучу неприятностей, если потеряет способность герметизировать пробку. Размеры уплотнительного кольца – 16,7х24х1,5 мм, в продаже их можно найти около 20 наименований. К примеру – Renault 110265505R, Elring 834.823, Reinz 70-33769-00, Corteco 006339S и так далее.
Уплотнительное кольцо желательно заменить тоже
Ещё неплохо бы иметь съёмник для фильтра, поскольку руками его открутить получается не всегда. Съёмник тоже не дефицит. Внутренний диаметр 76 мм. Вот только несколько из них — Renault 7711381992, Force 61917-7612, MANOVER MRLOGAN 7612 .
Съемник для фильтра
Головка для сливной пробки 8х8 мм
Для того, чтобы выкрутить пробку слива масла, нужно иметь квадратный ключ 8х8 мм. Они тоже есть в продаже: Force 5051-4 под головку на 19, King Tony 401408M, JTC JW0266. Если все есть под руками, начинаем замену масла по такой технологии:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Открываем маслозаливную горловину и вынимаем щуп.
- Откручиваем сливную пробку. Делаем это аккуратно, поскольку масло горячее.
- Дождёмся, пока все масло сольётся в приготовленную ёмкость.
- Откручиваем масляный фильтр с помощью съёмника.
- Протираем ветошью место посадки фильтра.
- Надеваем новое уплотнительное кольцо на пробку.
- Заливаем свежее масло в новый фильтр и обильно смазываем тем же маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Закручиваем сливную пробку и фильтр.
Заливаем 4,5 л масла, запускаем двигатель на несколько секунд, после чего глушим и даём маслу стечь. Через 5-10 мин проверяем уровень масла, при необходимости доливаем. Проверяем пробку и фильтр на предмет течи, если везде сухо, смело ездим ещё тысяч 7 до следующей замены масла.
Меняем масло в моторе Рено Дастер
Замена масла Рено Дастер должна делаться через 15000 км пробега, если топливо – бензин, и после каждых 10000 км на дизельном моторе.
Но с учётом условий эксплуатации и общих мото-часов нужно делать поправку, сокращая этот срок до 10000 и 7000. В среднем эта процедура оценивается у официальных дилеров около 8000 руб. Но стоимость услуги увеличивают цена масляного фильтра и смазки, а фильтр меняется всегда.
На панели приборов есть специальный датчик, который вовремя подаст сигнал, что требуется смазка в двигатель. После каждого технического обслуживания этот датчик требуется обнулять. Чтобы сделать это, включается зажигание на 10 секунд, зажимается педаль акселератора и 3 раза нажимается педаль тормоза. Промывать ДВС при этом не рекомендуется самим производителем.
Запрещено также добавлять в engine oil присадки, якобы улучшающие его показатели.
Какое моторное масло лить в Duster?
Под капотом у всех Renault Duster есть наклейка, где прописано, какое масло заправляли на заводе. Степень вязкости – это важнейший параметр, по которому следует выбирать масло для Рено Дастер.
При внешней температуре выше -300С рекомендуется для замены engine oil 5W40. Если температура опускается ниже 35 градусов мороза, то для замены масла в Дастер выбирают вязкость 0w30 или 0w40.
Опытные владельцы Duster льют в бензиновые ДВС ELF-EVOLUTION-900-SXR (5W30), состав жидкий, его допуск RN0720. Эта смазка сберегает топливо, т.к. при высоких температурах показывает небольшую степень вязкости. Но в перспективе это вредит ДВС. Вот почему для всех своих моторов в Рено Дастер производитель изначально заливает стандартное 5W40.
Хорошие аналоги смазки
Выбирая для Рено Дастер масло в двигатель с целью замены, придерживайтесь мысли, что самое разумное решение – оригинальное Elf. Теперь разберем, какое масло заливать в двигатель Duster, если не удается найти оригинальную смазку.
При отсутствии возможности купить рекомендуемое, обратите внимание на популярные Ultra4 или Shell Helix. Их вязкость 5W40, стоимость – 720 руб. за литр, это синтетический экстракласс. Shell делает свою продукцию на новых технологических линиях, благодаря особой формуле у ДВС Рено Дастер уменьшается износ деталей.
Для Duster подходящий состав делают французы: MOTUL 8100 X-cess 4.1. Вязкость также 5W40, стоимость – 670 руб. за литр. Этот синтетический состав годится для всех типов моторов Рено Дастер.
Какой состав engine oil способен защитить мотор Рено Дастер? Из аналогов – это французское Total Quartz 9000 4.1. Вязкость 5W40, стоимость – 320 руб. за литр. У этого состава выраженные антиокислительные свойства, оно жидкое и текучее при самых низких температурах.
Объем смазки в ДВС Рено Дастер
От литража двигателя зависит количество engine oil для замены. Как на любом автомобиле, на Renault Duster есть щуп, с помощью которого уровень добавляемого масла можно контролировать. Этот щуп расположен спереди блока цилиндров, рядом с топливной рампой.
Желтая рукоять щупа хорошо заметна в подкапотном пространстве.
Допустимый объём масла в двигателе Рено Дастер отображается между отметками min & max на щупе. Разница составляет один-полтора литра. Рекомендуется средний уровень между отметками. Перечислим, сколько требуется смазки для замены для трёх моторов:
- К9К (1,5 л, дизель) – 4.5 л.
- K4M (1,6 л, бензин) – 4.8 л.
- F4R (2,0 л, бензин) – 5.4 л
Проверка уровня масла
В процессе эксплуатации Рено Дастер engine oil расходуется, поэтому нужно регулярно проверять его уровень. Тем более это важно накануне дальней поездки. На расход масла в двигателе влияет стиль вождения, дорожные условия и климат.
Нормальный расход engine oil на 1000 км пробега не превышает 0,5 литра.
Немного больше расход у не обкатанного нового двигателя.
Для доливки или замены нужно выбирать состав, который соответствует европейскому нормативу от ACEA А2 либо A3, или нормативу API SJ, вязкость выбирают по климатическим условиям – от 5W40 до 15w50.
- Чтобы проверить уровень engine oil, двигатель нужно заглушить и дать смазке опуститься в поддон, на это уходит 5-10 минут. Доливать можно смазку такой же марки, класса, качества и вязкости, которая уже находится в двигателе. Если уровень масла будет выше максимальной отметки на щупе, то возможен его перерасход, протечки через сальники и прокладки.
- Проверка уровня проводится на установленном горизонтально автомобиле. Щуп находится слева моторного отсека, а пробка горловины для заливки масла – справа. Перед замером щуп нужно вытащить, протереть чистой тряпкой и вернуть на место. После повторного вынимания щупа смотрят на «мокрую» границу. В моторах на 1,6 л нормальный уровень находится на заштрихованном участке. В двухлитровых моторах есть метки минимума и максимума.
Доливать engine oil нужно, когда уровень показывает близкий к минимальной отметки или немного выше. Чтобы залить смазку, нужно отвернуть крышку маслозаливной горловины, делается это против часовой стрелки. Лучше воспользоваться воронкой. В конце уровень замеряется снова. Если он достиг нормы, пробка горловины завинчивается. Перед замером нужно дать 2-3 минуты, чтобы густая жидкость стекла в картер.
Если вы обнаружили, что Рено Дастер расходует смазки на 1000 км больше пол-литра, то требуется обращаться на станцию техобслуживания.
Дастер замена масла в двигателе
Для замены масла в двигателе Рено Дастер потребуются:
- ключ №10,
- четырехгранник №8,
- ёмкость от 5л для отработки,
- новая смазка,
- чистая ветошь,
- новый масляный фильтр.
Слив отработки производится, пока мотор ещё горячий. Если для замены масла в Duster используется смазка другой марки, то систему нужно промывать, для этого используется либо новая, либо специальная промывочная смазка.
Промывка перед заменой заключается в заполнении картера полным объёмом смазки до рекомендуемого уровня.
Мотор Рено Дастер включается на 10 минут, чтобы он поработал вхолостую. Промывочный состав сливается, следует замена масляного фильтра и новой смазки.
Порядок действий при замене масла такой:
- Выкручивается пробка маслозаливной горловины.
- Очищается и немного выкручивается сливное отверстие.
- Защита картера снимается, т.к. она закрывает фильтр.
Заключение
От своевременной замены масла Рено Дастер во многом зависит здоровье и ресурс его двигателя.
В условиях российских дорог и климата также имеет значение, какой состав engine oil Вы будете заливать в мотор.