- Автомобили Киа. Самостоятельно меняем масло
- Как часто проводится эта процедура?
- Что выбрать, какие советы можно ещё дать?
- Какие инструменты нужны?
- В какой последовательности проводится сама замена?
- О бензиновых двигателях Киа
- Вывод
- И немного о секретах Автора
- Когда менять масло в двигателе Kia (периодичность замены)
- ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Kia
- ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ
- ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Kia
- КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ
- ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
- ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Kia
Автомобили Киа. Самостоятельно меняем масло
Замена масла Kia – вопрос, к которому необходимо отнестись очень внимательно. Лучше всего обратиться за помощью к профессионалу в магазине, или в техническом центре, если надо выбрать подходящую марку масла. Сами производители тоже часто дают рекомендации по применению тех или иных жидкостей. Но присматриваться необходимо не только к производителю, внимания заслуживает и маркировка состава.
Как часто проводится эта процедура?
Есть множество факторов, которые влияют на то, как часто должна проводиться замена жидкости. Самый важный показатель в данном случае – регламент, указанный в официальной инструкции. Обычно временной промежуток составляет 10-15 тысяч километров пробега практически для всех автомобилей Kia. Но есть негативные факторы, которые сокращают этот срок, в который проводится замена:
- Температурные перепады.
- Скачки уровня влажности.
- Дорожное покрытие низкого качества.
- Плохие условия эксплуатации в целом.
Также эти факторы влияют и на АКПП.
Что выбрать, какие советы можно ещё дать?
Лучше всего для замены подходит масло для Киа, рекомендованное производителем. При наличии сомнений лучше посоветоваться со специалистами.
Качество, своевременность замены и тип жидкости влияют на то, насколько качественно будет работать сам двигатель Kia. Качественные характеристики состава начинают снижаться при длительной работе. В частности, это ведёт к снижению вязкости, разжижению масла. Абразивные элементы попадают в магистраль от трущихся деталей. После чего масло приносит вред, а не пользу, работает, как наждачная бумага.
Не стоит экономить, покупая масло, не соблюдая установленные регламенты. Потом это приводит к ещё большим затратам. Замена из-за этого будет недостаточно эффективной.
Масло в двигателе Kia обычно меняется вместе с фильтром. В магистраль попадут новые загрязнения, если этого не сделать вовремя. Для процедуры достаточно снять старый фильтр. Это легко сделать вручную, либо, используя специальные ключи. А затем на место ставится новая деталь. Предварительно рекомендуется новый фильтр заполнять маслом. Резиновое уплотнительное кольцо также требует дополнительной смазки.
Можно протереть посадочное место, чтобы добиться более качественного соединения. Не стоит прикладывать слишком много усилий, закручивая фильтр на место. Иначе следующая замена будет связана с определёнными трудностями.
Какие инструменты нужны?
Обязательный список включает следующие элементы:
- Чистая ветошь.
- Вёдра или тазики, куда будет сливаться отработанная жидкость.
- Съёмник для фильтра.
- Ключ на «17», чтобы открутить пробку Kia.
- Резиновые перчатки для персональной защиты.
- Шприц для откачивания остатков старой жидкости.
- Прокладка для сливной пробки.
- Масляный фильтр.
- Масло. Объём жидкости зависит обычно от объёма двигателя. Для АКПП оно тоже нужно.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
В какой последовательности проводится сама замена?
Главное правило – процедура проводится только при разогретом до рабочей температуры двигателе.
- Располагаем автомобиль Kia на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.
О бензиновых двигателях Киа
Сначала надо определиться, какая вязкость нужна в том или ином двигателе. Например, для бензиновых двигателей Рио, вне зависимости от объёма, рекомендуется применять вязкость 5W30 или 5W20. Последний вариант вязкости так же подходит для двигателей с муфтой, которые имеют обозначение VVT-i. Но это не жёсткие требования, указания носят лишь характер рекомендаций. Можно использовать вязкость 5W30, если нет жидкости с показателем в 20 единиц.
— Обновление моторной смазки: основные правила и тонкости выполнения работыКроме того, надо учитывать, что определённые требования предъявляются к маслам для каждого поколения машин, буквально для каждой модели.
1. Для первого поколения Kia Рио рекомендуется масло классом качества не ниже, чем SL по API. И не ниже GF-3 по ILSAC.
2. Второе поколение рекомендуют заливать маслом с качеством на класс выше, чем у предыдущего. То есть, SM и GF4.
3. Третье поколение требует применения самых современных жидкостей. Если есть возможность, надо всегда выбирать масло более высокого качества. Не важно, стоит АКПП или другая система.
О каких ещё особенностях следует знать?
Отработку в любом случае сливают через поддон, его нижнюю часть. Для выкачивания остатка жидкости используем шприц. Новое масло надо заливать до перелива из контрольного отверстия в коробках. Или до тех пор, пока жидкость не перельётся через край. АКПП не исключение.
Картинка 9. – Коробка передач/Коробка передач автомобиля Киа
А вот для работы с двигателями с АКПП требуются определённые навыки и знания. Не обойтись без специального стенда.
В последнее время чаще всего отдают предпочтение так называемым универсальным сортам жидкости. Обычно в их маркировке присутствует английская буква W. После неё идут цифры. Число вязкости при низких температурах обозначаются цифрами, которые идут до буквы W. Если стоят цифры после этой буквы – так обозначается вязкость при температурах высоких. Это правило работает и для АКПП.
Детали в двигателе подвергаются большим нагрузкам, если масла недостаточно, либо, когда его характеристики ухудшаются. Трение усиливается, из-за чего конструкция быстрее приходит в негодность. Кроме того, специальные присадки в составах при нормальной эксплуатации защищают детали в двигателе от коррозии. Отработанные жидкости способствуют только дальнейшему разрушению механизма.
Ключевые правила обновления трансмиссионной смазки в автомобиле
Вывод
Как видно, работа по замене жидкости не является чем-то сложным, и в АКПП в том числе. Своевременно проведённая, она обеспечит стабильное функционирование системы, бесперебойную работу самого транспортного средства.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Когда менять масло в двигателе Kia (периодичность замены)
Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:
- машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
- автомобиль используется в коммерческой деятельности
- пробег авто более 150 000 км
- двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)
Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!
Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:
- В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
- Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
- Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Kia
Сроки замены масла для бензиновых двигателей:
- Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
- Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
- Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега
Сроки замены масла для дизельных ДВС:
- Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
- Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
- Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ
На моторное масло возложено много функций:
- Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
- Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
- Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.
Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.
ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Kia
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ
Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:
- Прогреть двигатель.
- Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
- Капнуть немного масла на чистую бумагу.
- Оценить образовавшуюся каплю.
Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
- На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
- Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
- Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
- Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
- Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
- Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.
Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.