Замена масла не поднимая машину

Замена моторного масла своими руками без ямы — просто и быстро

Как самостоятельно заменить масло в двигателе авто без ямы, без проблем и без «какой-то матери»?

Обычно после 10 тысяч пробега нового автомобиля я не прохожу ТО у сервисменов, а делаю всё сам.

По крайней мере масло в движке поменять не составит труда? даже тогда, когда у Вас нет ямы, не говоря уже о профессиональном подъёмнике и эстакаде.

Как просто и быстро поменять масло в двигателе самостоятельно без ямы?

Масло меняю сам потому что:

  1. Не хочу стоять в очереди — экономлю время.
  2. Экономлю семейный бюджет — не хочу переплачивать.
  3. Ну и доверия мало, если это незнакомые механики.

Что потребуется? Изготавливаем самодельную мини эстакаду

Для самостоятельной замены масла своими руками понадобится, как и всегда «расходники»:

  • Само новое масло,
  • Новый масляный фильтр,
  • Ведро для отработки,
  • Необходимые инструменты (ключи и приспособа для снятия фильтра).

Раз нет ямы, то мы можем сделать сами свою мини-эстакаду из брусков и досок (лафета).

Можно изготовить импровизированную самодельную эстакаду, чтобы ей пользоваться на долго. А можно не заморачиваться и построить «времянку».

Берём пару крупных брусков сечением 150 на 150 мм и пару досок сечением 50 на 150 мм. Длина брусков достаточно 40 см, а досок — 60-80 см.

Самодельная эстакада

Сколачиваем подготовленные предметы вместе — получается что-то в виде лавочки. Это место под колесо.

Нам нужно 2 таких экземпляра и ещё доски того же сечение, только длиной не менее одного метра. По этим доскам будем заезжать.

А если проще, то тех же пару брусков и досок в 1 метр и более хватит.

Пошаговый процесс замены моторного масло самому

Сначала прогреваем двигатель 10 минут, чтобы масло стало жиже.

Далее подлезем под машину и снимаем защиту (там всего-то 4 болта)

Откручиваем сливной болт-заглушку. Будьте осторожнее — под небольшим давлением масло станет вытекать. Подставляйте ведро для «отработки».

Теперь время масляного фильтра. Для его снятия я использую специальную приспособу, которую приобрёл на АлиЭкспресс.

Насадка-ключ для снятия масляного фильтра

Если её нет ничего страшного — можно открутить с помощью кожаного ремня или ремня генератора, отвёртки или газовым ключом (об этом я расскажу позже в своих публикациях).

Не забываем подставлять ведро — какая-то часть масла выльется и оттуда.

Меняем старое на новое

После в обратном порядке. Сначала ставим на место новый фильтр (прежде необходимо смазать новым маслом или «отработкой» прокладку на фильтре). Кто-то немного нового масла заливает в сам фильтр, я этого не делаю.

Заворачиваем обратно сливной болт. Устанавливаем защиту.

Заливаем необходимое количество нового масла. Проверяем щупом — уровень должен быть выше на 2/3 отметки «min». Как правильно проверить уровень масла можно почитать тут.

Стоит ли использовать промывочное масло при замене масла? Я скажу так, если масло тоже, то промывочное масло не нужно.

Читайте также:  Современные методы ремонта автомобиля

Если Вы меняете марку масла, то промыть необходимо. Это делается без снятия старого фильтра и перед заменой масла. Промыл — 10 минут работа двигателя — слил — заменил.

И ещё про «отработку» — я её не выбрасываю, как говорится, в хозяйстве пригодится. Смазываю дверные петли, велосипедные цепи, можно использовать для разведения огня в печи или костра, обрабатывать деревянные детали.

Можно заменить и без нашей самодельной эстакады:

И для тех, у кого новенький Солярис:

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника

В любом автомобиле есть установленный заводом-изготовителем интервал замены масла, и как правило, максимальный пробег от замены до замены составляет не более 15000 км или одного года.

Известно два способа замены масла: классический метод через сливное отверстие, и через направляющую трубку масляного щупа посредством вакуума.

Второй способ является быстрой заменой масла и требует специального оборудования, а именно:

• емкость для слива старого масла;
• устройство для откачки масла (механический или электрический насос);
• набор специальных трубок;

Пошаговая инструкция по замене масла через щуп

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, что бы масло стало менее вязким и ее большее количество стекло в картер, откуда будет откачиваться отработанное масло.

2. Останавливаем мотор и просовываем специальную трубку по направляющей масляного щупа таким образом, что бы окончание трубки коснулось дна картера.

3. Специальный щуп подключается к электронасосу, и посредством разряжения насос начинает откачивать масло. После того, как старое масло откачалось, следует вынуть трубку и приступить к дальнейшим действиям.

4. По завершению нужно заменить фильтр на новый, предварительно заполнив его новым маслом. Закручиваем новый фильтр руками до упора и применяем силу, чтобы хорошо затянуть фильтр.

5. Заливаем новое масло, контролируя его уровень, после чего запускаем ненадолго мотор и снова контролируем уровень масла, после того, как масляный насос «раскидает» масло по системе.

На что обратить внимание

Обязательно контролируйте уровень слитого масла, где допускается расхождение в 5% от общего объема, согласно данным производителя автомобиля. Также во время откачки масла и по завершению контролируйте, чтобы трубка держалась надежно в разъеме, иначе придется снимать поддон картера и сливать новое масло, прибегая к помощи специалистов.

Достоинства замены масла методом откачки:

• экономится время до 15-20 минут, не прибегая к подъемнику или смотровой яме;
• при таком методе остаток старого масла в картере не превышает 10% благодаря создаваемому давлению насосом; особенно актуально для тех, кто переходит на другую марку масла и не хочет тратить средства и время на промывку двигателя;
• сохраняется экология, так как масло собирается сразу же в специальный контейнер.

• невозможность удалить стружку и остатки «тяжелого» масла, которое остается в поддоне;
• сливная трубка может выскочить с разъема, после чего придется снимать поддон;
• стоимость оборудования от 10 000 рублей;
• невозможность проверить заодно состояние ходовой части.

Подведем итоги

К сожалению, самым эффективным способом замены масла является снятие поддона с дальнейшей его мойкой. Замена масла через щуп подходит тем, кто ценит время и возможность максимального удаления старого масла. Специалисты отмечают, что сбалансированным вариантом является чередования экспресс-замены масла с классической.

Дорогие друзья! Если статья была вам полезна, поддержите, пожалуйста, лайком. А также подписывайтесь на наш канал , чтобы подобные публикации чаще появлялись в вашей ленте, и заходите читать ежедневные свежие новости автомобильного мира в наш паблик ВК .

Читайте также:  Как подобрать вязкость масла для автомобиля

Как поменять масло без ямы и эстакады (Делаем маслоотсос с бюджетом 200 рублей)

Здравствуйте Уважаемые читатели, подписчики, любители доработок и изобретений! 🙂 Те, кто давно читают мой канал, знают, что в новый год я купил себе поддержанную Lada Kalina, еще и у перекупщика.

В связи с нехваткой денежных средств я поверил ему, что масло он менял перед продажей. В конце марта я уже накатал 10 000 км, купил масло, но тут возникла проблема. Не где поменять. Гаража у меня нету, а под эстакадой озеро смеси из растаявшего снега, масла, грязи и чего то еще высотой по колено.

«Что же делать» — спросите вы?

Конечно же искать решение или изобретать его 🙂 Побродив по просторам интернета я нашел то, что мне нужно (изобретать не пришлось). Это самый дешевый способ и, на мой взгляд, действенный.

А теперь подробнее.

Делаем маслоотсос

Сначала разберем что нам понадобится:

Насос омывателя 2108 старого образца с маркировкой 27.3730 (ниже объясню почему именно этот) — 130 рублей.

Выключатель светильника (необязательно, но с ним удобнее) — цену не знаю, пришел в магазин, а там не было.

2 метра одножильного провода или метр двух- или многожильного — был дома в кладовке.

2 крокодила прищепки — делал без них, просто сделал концы провода круглыми по размеру полюсов аккумулятора с помощью олова и паяльника.

2 метра трубки омывателя — брал черные резиновые за 60 рублей.

2 наконечника типа «мама» — взял 5 штук на 15 рублей 🙂

И так, почему именно насос омывателя 2108 и именно маркировки 27.3730. Потому что в нем механизм всасывания проходит через латунные шестерёнки, а в более современных насосах уже кстановлена пластиковая вертушка, которой просто не хватит мощности вытянуть масло с поддона картера двигателя.

Далее к проводам подключаем выключатель светильника для удобства включения и выключения (можно конечно и на прямую, включаться он будет сразу, а что бы отключить нужно будет сбросить клемму с аккумулятора).

Всё собираем и тестируем 🙂

Масло выкачиваем из отверстия для щупа. Что является ОЧЕНЬ удобным способом.

Трудности с которыми столкнулся лично я

1. Первая трудность с которой я столкнулся — это качество насоса, только что купленный насос не работал, видимо он пролежал в магазине не один год 🙂 Решилось разборкой и разработкой моторчика, и был перетянут с магазина.

2. Главное не перепутать куда какую трубку вставлять что бы масло лилось в нужном направлении (а то будете ждать как я 20 минут 🙂 ). В двигатель вставляется трубка со стороны плюса, а в емкость под слитое масло трубку рядом с минусом.

Вывод

Буквально вчера я попробовал и остался в большом восторге! Для любителей самоделок это очень крутая «приспособа», которая поможет вам с заменой масла если у вас нету эстакады или ямы.

Так же не нужно мараться, можно поставить качать и пойти погреться если на улице холодно или просто отдыхать 🙂 У меня всё масло (конечно может что-то и осталось но очень мало, щуп был полностью сухой после проверки) выкачалось минут за 7.

После этого я еще залил промывочное масло и после 15-минутной работы оно слилось минуты за 3-4.

Так же можно и заливать масло в коробку поменяв местами трубки на насосе, что очень сэкономит время и нервы 🙂

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки! 😉

Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника

Ваши условия

Масло в двигателе со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять через каждые 10 000–15 000 км пробега. Сделать это проще всего в автосервисе, но можно и сэкономить, выполнив работу самостоятельно. Счастливым обладателям гаража со смотровой ямой, чтобы слить масло, нужно всего лишь открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя. Тот, у кого нет доступа к такой яме, может использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.

Читайте также:  Строение легковой машины для детей

Сразу заметим: подобное устройство выручит вас только в том случае, если до масляного фильтра, замена которого необходима при заливке нового масла, можно дотянуться сверху. Если же в вашем автомобиле заменить фильтр можно только снизу, насос для откачки масла не сильно упростит вам работу. Ведь подлезать под машину все равно придется.

До начала работы

Во-вторых, электронасос не работает на сухую, поэтому нужно снять заглушки на отверстиях под трубки и залить в устройство с помощью шприца 40–50 мл масла.

В-третьих, трубка, входящая в отверстие масляного щупа, имеет диаметр 6 мм, в то время как диаметр трубки для щупа на некоторых машинах может оказаться меньшего диаметра. Проще говоря, не к каждому двигателю получится подключить электронасос. Среди них, к примеру, 1,8-литровый мотор Лады Весты, на котором мы изначально и хотели провести всю работу.

Парадоксально, но благодаря этому наш эксперимент стал только «чище»: слить масло с помощью электрического насоса мы решили на том же автомобиле, на котором проверяли вакуумную установку для откачки некоторое время назад. Это Chevrolet Aveo.

Чистый эксперимент

Вставив в отверстие для щупа трубку, подсоединяем ее к насосу. С другой стороны закрепляем вторую трубку — для слива масла. Второй ее конец опускаем в 5-литровую пластиковую бутылку из-под питьевой воды (прозрачная тара позволяет контролировать объем слитой рабочей жидкости). Убеждаемся, что насос выключен, после этого подсоединяем клеммы устройства к аккумулятору автомобиля, соблюдая полярность.

Включаем насос и начинаем откачку. Масло поднимается по трубке, вставленной в отверстие щупа, проходит через устройство и вытекает из второй трубки в пластиковую емкость.

Спустя несколько минут звук, издаваемый двигателем масляного насоса, изменился, так как двигателю стало легче работать. Это значит, что масло закончилось. Убедимся в этом, пошевелив трубку, вставленную в отверстие щупа. Если звук работы насоса не меняется, выключаем устройство.

Проверка

Чтобы понять, насколько эффективно электрический насос справился со своей задачей, поднимаем автомобиль на подъемник и откручиваем сливную пробку в поддоне. Масло вытекает довольно интенсивно. Во время нашего прошлого эксперимента, когда мы использовали вакуумную установку для аналогичной работы, такого не было.

Вывод очевиден: самостоятельно менять масло в двигателе с помощью электронасоса не стоит. И хотя устройство представляет интерес, оно явно нуждается в доработке.

Что в остатке

До конца слив масло из двигателя, мы заменили масляный фильтр и залили свежее масло. Результат эксперимента нас не удовлетворил — внушительный объем старого масла остался в двигателе.

Несмотря на то, что эксперимент с электронасосом поставил под сомнение эффективность этого устройства, заменить масло в двигателе в гараже без смотровой ямы можно. Если использовать для этого вакуумную установку. Она стоит вдвое дороже электронасоса (2600 рублей против 1300–1350), но имеет по сравнению с ним два существенных преимущества: вакуумная установка, откачивающая масло почти полностью, более эффективна и универсальна, так как позволяет слить его из двигателя даже через узкое отверстие для масляного щупа.

Оцените статью