Замена масла мотор м50

Замена моторного масла и масляного фильтра BMW M50-M52-M52TU-S52-S50US

В теории замену масла в BMW надо производить опираясь на регламент OilService, а это значит, когда на панели приборов загорится лампочка «OilService». Однако промежуток между ТО зависит от многих условий, о которых подробнее вы можете узнать в нашей статье «интервал замены масла» и правильно выбрать сервисный интервал.

Подготовка к процедуре:

1. Купите масляный фильтр (набор уплотнительных колец и шайб ищите в упаковке). Содержимое коробки:

  • Новый фильтрующий элемент.
  • Медное (встречается алюминиевое) уплотнительное кольцо пробки картера для слива масла.
  • Резиновое уплотнительное кольцо для крышки масляного фильтра.

2. Выберите масло. Для BMW E46 M52 необходимо около 6,5 литров моторного масла (информацию для вашего двигателя можно найти в сервисной книжке).

3. Подготовьте емкость для слива старого масла и ключ на 17 (головка на 34) и отвертка.

Сливаем моторное масло:

1. Прогреваем двигатель, соответственно масло до рабочей температуры.

2. Снимаем крышку фильтра, откручивая ее накидным ключом (в моем случае головка на 34). Примечание: на фотографии используется разводной ключ за неимением накидного.

3. Открываем крышку масляного фильтра и ждем, пока масло не стечет в поддон картера (не больше 5 минут).

4. Вытаскиваем старый фильтрующий элемент (3) и заменяем его на новый. Теперь вставляем новое уплотнительное кольцо в крышку фильтра, предварительно смазав, и закручиваем ее.

5.Желательно установить автомобиль на горизонтальную поверхность. Приподнять домкратом или воспользоваться эстакадой (ямой).

6. Откручиваем винт лючка для ТО (указан красной стрелкой на рис.4) и снимаем его. Затем выкручиваем болт (пробку) из сливного отверстия (5) картера (не забудьте подставить емкость для масла). Сливаем масло.

Обратите внимание! Если в слитом масле много металлической стружки и пыли, значит, есть большая вероятность наличия внутренних повреждений мотора. Например, шатунных или коренных подшипников. Для предотвращения возникновения новых неисправностей, после ремонта всегда внимательно чистите масляные шланги и каналы и в сроки, казанные производителем, меняйте масляный радиатор, если такой предусмотрен конструкцией.

Заливаем моторное масло:

1. Смазываем маслом и устанавливаем новую медную шайбу (уплотнительное кольцо) на болт из сливного отверстия. Вкручиваем его на место (фото №7) с усилием 25 Н*м (для болтов M12x1.5 соответствует ключу 17 мм) или усилием 60 Н*м (для болтов M22x1.5 – ключ 19 мм).

2. Заливаем новое моторное масло. Заводим двигатель и ждем, пока не погаснет лампа контроля давления масла. Затем глушим мотор и ждем 5 минут, чтобы масло стекло в поддон картера (необходимо для точного измерения уровня масла).

3. Проверяем уровень маслоизмерительным щупом. Отметки «Max» и «Min» показывают критические уровни масла. При необходимости доливаем еще масла, учитывая, что расстояние между рисками соответствует 1 литру.

4. Обнуляем счетчик замены масла (счетчик технического обслуживания).

Замена масла в двигателях M50, M50TU, M52

Необходимые материалы и инструменты

1. Емкость объемом около 6 литров для слива отработавшего масла.

2. Торцовые или накидные ключи на 13 мм и на 17 мм. Также желателен динамометрический ключ.

3. 6 литров моторного масла, имеющее допуск BMW LL-98 или LL-01. Например, моторные масла ADDINOL SUPER POWER MV 0537 5w30 или ADDINOL Super light MV 0546 5w40

4. Комплект сменного элемента масляного фильтра. Номер по каталогу BMW 11421730389 (предыдущий номер 11421711568).

Этот комплект содержит все необходимые при замене уплотнительные элементы: сам фильтр, уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра, нижнее уплотнительное кольцо стяжного болта корпуса масляного фильтра, верхюю уплотнительную шайбу стяжного болта корпуса масляного фильтра, уплотнительную шайбу сливной пробки поддона картера. Также можно использовать неоригинальный масляный фильтр Kheсht OX68D, который содержит все необходимые элементы. Фильтры других (даже именитых) производителей, могут не содержать всех необходимых элементов.

Читайте также:  Образец заявления замену двигателя

Последовательность выполнения

Предварительные рекомендации

Безусловно замену масла удобнее выполнить на эстакаде, смотровой канаве или подъемнике. Но если такой возможности нет, то можно и на ровной площадке. Главной проблемой в этом случае будет подобрать невысокую емкость объемом около 6 литров. Для удобства ослабления затяжки пробки сливного отверстия поддона картера двигателя можно немного поддомкратить автомобиль с правой передней стороны (во время непосредственного слива масла автомобиль необходимо опустить).

При применении современных синтетических масел, способных сохранять высокую текучесть даже при отрицательных температурах, требование выполнять замену на прогретом двигателе уже не очень актуально. Тем не менее все же стоит ограничить минимальную температуру масла при выполнении замены, скажем, на уровне 10°C.

1. Торцовым или накидным ключом на 13 мм выворачиваем стяжной болт корпуса масляного фильтра.

2. Снимаем крышку корпуса масляного фильтра.

3. Снимаем оставшееся на стакане старое уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра. Если кольцо снимется вместе с крышкой, то соответсвенно извлекаем его из проточки в крышке.

4. Извлекаем из корпуса старый масляный фильтр.

5. При помощи шила или узкой шлицевой отвертки снимаем уплотнительное кольцо со стяжного болта корпуса масляного фильтра.

6. Снимаем со стяжного болта верхнюю уплотнительную шайбу.

7. Из комплекта нового масляного фильтра устнавливаем на стяжной болт верхнюю уплотнительную шайбу и нижнее уплотнительное кольцо.

8. Укладываем в проточку крышки корпуса масляного фильтра новое уплотнительное кольцо.

9. Чистой ветошью очищаем внутреннюю полость копуса масляного фильтра от остатков отработавшего моторного масла.

10. Устанавливаем в корпус новый масляный фильтр.

11. Устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра с новым уплотнительным кольцом.

12. Устанавливаем стяжной болт корпуса масляного филтра с новыми уплотнениями и наживляем его от руки.

13. Динамометрическим ключом затягиваем стяжной болт корпуса моментом 22 Нм.

14. Торцовым или накидным ключом на 17 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия поддона картера двигателя.

15. Устанавливаем под сливное отверстие подходящую емкость объемом не менее 6 литров, окончательно выворачиваем пробку и сливаем масло.

16. Заменяем уплотнительное кольцо пробки на новое.

17. Заворачиваем пробку сливного отверстия и затягиваем ее моментом 25 Нм.

18. Заливаем в двигатель около 5.5 литров нового моторного масла.

19. Проверяем уровень по указателю. Уровень будет находиться на максимальной отметке или даже выше. Это нормально.

20. Запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла будет гореть несколько дольше обычного. Во время работы двигателя проверяем отсутствие поддтекания масла из-под сливной пробки, крышки и стяжного болта корпуса масляного фильтра. Даем поработать двигателю около минуты и заглушаем его.

21. Через 5-10 минут проверяем уровень моторного масла и доводим его до максимальной отметки по указателю.

Алгоритм замены моторного масла в двигателе М50 Vanos, Помогите пожалуйста новичку

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 150
Регистрация: 20.3.2008
Из: 26 RUS

Здравствуйте товарищи соклубники!
Недавно я стал счастливым обладателем:
Модель: BMW 525I
Двигатель: M50 TU Vanos
Кузов: E34
Год рождения: 1993
До этого ездил на ВАЗ 2106 и её ремонтом занимался всегда сам, я имею в виду своими руками, конечно же по возможности свои знаний.
Как всегда, после покупки авто любой автовладелец меняет в первую очередь моторное масло, вот и я решил начать с этого, дабы не менять сложившиеся веками традиции.
Вот у меня к Вам есть вопросик как раз на эту тему: опишите пожалуйста алгоритм замены масла на моём BMW, как и что и в какой последовательности делать, сколько масла в неё надо лить? Вообщем, очень прошу Вас, описать весь процесс от начала и до конца!
Прошу Вашей помощи по причине того, что «люблю делать всё своими руками», но боюсь испортить что-нибудь в моторе, он же на гидрокомпенсаторах+система Vanos, да и я ещё новичок в данном авто! Поэтому помогите мне пожалуйста дельными советами товарищи соклубники, очень надеюсь на Вашу помощь!

Читайте также:  Ремонт автомагнитол для автомобилей

За ранее благодарен!

P.S. не пинайте сильно, поиском пользовался, но того что хотел не нашёл!

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 3608
Регистрация: 5.9.2007
Из: kaliningrad

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 150
Регистрация: 20.3.2008
Из: 26 RUS

Большое спасибо!
У меня есть такая инструкция, но хотелось бы услышать ещё более подробно, так сказать от первоисточника! Книга это одно, а как до дела доходит, то немного ни так, то есть возникают ещё вопросы.

Во например:
На жигулях необходимо перед установкой маслянного фильтра, залить в него немного моторного масла, что бы двигатель при первом запуске после смены масла не работал на «сухую».

Может и на бумерах есть какие нибудь тонкости! Расскажите пожалуйста, кто что знает, буду весьма признателен!

Благодарю, с уважением Иван!

Гордость Клуба

Сообщений: 1865
Регистрация: 9.6.2007
Из: мск свао

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 150
Регистрация: 20.3.2008
Из: 26 RUS

Благодарю за подсказку!

P.S. я знаю, что фильтра разные (уже купил и маслянный и воздушный — оба вроде бы Бошевские), как небо и земля, я просто «тупо» привёл пример, для того что бы узнать какие есть тонкости у БМВух, вот и всё! Я нивкоем случае не сравнивал эти две марки, тем более, что они и не стоят рядом друг с другом. Небо и земля как говориться.
PP.SS. а вот с маслом ещё пока не определился, пока залита полусинтетика, которая называется как капли в нос: ПИНОСОЛ, вязкость не запомнил.

Добавлено через 7 минут:

Данные по машине напишу, обещаю!
Впечатлений. просто море. как ребёнок радуюсь! Короче говоря это не передать словами! Динамика мотора, мощь, тянет на любой передачи, там где на Шихе я клацал скоростями что бы её разогнать, тут только прижимаю педаль и всё, хватка тормозов, набор оборотов от 0 до 4тысяч (больше не пробывал)-сказка, шумоизоляция, плавность хода, устойчивость, внешний и внутренний вид, удобство посадки, доступ — я действительно не могу передать свои впечатления, ну я думаю Вы меня понимаете.
Вот только к габаритам машины пока не привык! Но это временно!

Гордость Клуба

Сообщений: 1865
Регистрация: 9.6.2007
Из: мск свао

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 150
Регистрация: 20.3.2008
Из: 26 RUS

Да я сам когда услышал название этого масла улыбаться начал, а он (бывший хозяин) мне и говорит, ты не смейся, я так сначала то же так же, а потом попробывал, залил, понравилось, тем более, что мой кент (тот у которого бывший хозяин масло купил) держит магазин по продаже именно масел, так вот ему идут прямые поставки из Германии! Могу после покупки тебя с ним познакомить, что бы ты у него покупал, а там смотри сам! И самое главное, никогда промывкой (5-ти минуткой) не мой этот двигатель, а то гидрокомпенсаторы накроешь!

P.S. я то же так считаю, что на масле экономить не стоит никогда!
Я придерживался этого принципа всегда, я не жалел никогда денег для покупки масла на Шиху. И для БЭХИ то же не пожалею! Апарат то достойный!
Mobil RF-1 5w-50 — а сколько литров влазиет в мой двигатель и сколько стоит масло!
P.S. Mobil RF-1 5w-50 — оно подойдёт для моего двигателя?

Читайте также:  Капитальный ремонт двигатель для x trail

А подскажите пожалуйста ещё один момент: когда я буду заливать новое масло, до какой отметки его лить? Там две рисочки на щюпе, вот и какой должен быть уровень на холодном двигателе, имеется в виду между рисками или чуть ближе к какой-то из них?
На горячем помоему, между рисками, двигатель же с гидрокомпенсаторами, поэтому понятно, что уровень масла проверяется на горячем!
А вот на холодном как определить, что я не перебарщил или не долил?
Подскажите пожалуйста!

Гордость Клуба

Сообщений: 1865
Регистрация: 9.6.2007
Из: мск свао

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 280
Регистрация: 26.7.2007
Из: Калининград

Авторитет

Сообщений: 742
Регистрация: 29.11.2007
Из: Калининград

IVANOS, а я всегда, когда вставлю новый масляный фильтр в корпус, заливаю его маслом почти до краев, чтобы пропитался.
Еще не забудь резиновые уплотнительные кольца поменять, которые в комплекте с фильтром идут. Одно колечко (маленькое такое) на шток, которым крышка корпуса фильтра прикручивается. Другое в саму крышку корпуса. Когда будешь колечки ставить не забудь маслицем их намазать.

Уровень масла стараюсь поддерживать около верхней риски, примерно 0.5-1 мм до нее. Замеряю через 7-8 минут после выключения двигателя. Как раз сигарету выкурить успеваю (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif)

Гордость Клуба

Сообщений: 1865
Регистрация: 9.6.2007
Из: мск свао

Авторитет

Сообщений: 742
Регистрация: 29.11.2007
Из: Калининград

в мануале вроде бы нет информации про пропитку.
Я когда в море мотористом работал часто приходилось фильтра менять: масляные и топливные на вспомогательных ДВС.
Там по технологии их нужно было пропитывать. Вот привычка и осталась.

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1305
Регистрация: 21.3.2006
Из: Нижний Новгород

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 176
Регистрация: 22.11.2007
Из: Россия, Краснодар, Элитная 59

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 150
Регистрация: 20.3.2008
Из: 26 RUS

Очень благодарен Вам за советы!
Из всего выше сказанного понял:
1) Масло использовать только синтетику, вот единственно не понял какой вязкости лучше (с какими смазочными свойствами) и какой марки, подскажите пожалуйста.
2) 6 литров масла «по горло» хватит моему мотору.
3) При смене масла и фильтра:
— сначала заполняем «стаканчик» для фильтра маслом.
— а потом заливаем в двигатель 5,5 литра (чтобы уровень стал между «рисками»).
4) Как я понял, если перелить немного масла, то мотор сам установит необходимый ему уровень выдавив через сапун, но лучше так не делать.
5) Вот фильтр поторопился и уже купил и теперь не знаю, подойдёт ли он мне или нет! Хотя когда покупал, проверял его на соответствие моему двигателю! Среди списка моделей на которых устанавливается данный расходник был M50 B25 V24. Буду смотреть по месту!
6) Здесь еще инфа есть: http://www.bmw4you.ru/index.php?b=249 – очень познавательная статья, большой спасибо!
7) Кстати, я реально где-то читал, что уровень масла на М50 смотрется после прогрева двигателя до рабочей температуры, так как на двигателе установлены гидрокомпенсаторы+система Ванос и масло должно всё это заполнить. Получается что данная информация ошибочна и масло проверяется на холодном двигателе (когда всё стекло в поддон).

P.S. объясните пожалуйста вот что:
M50 – модель двигателя
B25 – не знаю, что за обозначение, видел ещё B20 – что это такое?
V24 – 4 клапана на цилиндр

Ещё раз большое спасибо за советы!

PP.SS. если я где-то не прав, то поправьте меня!

Гордость Клуба

Клуб
Сообщений: 2713
Регистрация: 28.1.2008
Из: С-Петербург, Приморский район

Оцените статью