- Какое масло заливать в двигатель MAN: лучшие производители
- Как часто менять масло
- Сколько нужно заливать
- Какое выбрать
- Total
- Divinol
- Как залить
- Система смазки двигателей серии D0836 MAN TGA с 2000 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: уровень масла MAN TGA , замена масла MAN TGA , давление масла MAN TGA , масло для MAN TGA , как проверить уровень масла MAN TGA
- 5. Система смазки двигателей серии D0836
- Масляный модуль
- Замена масляного фильтра
- Демонтаж и монтаж масляного модуля
- Демонтаж масляного модуля
- Монтаж масляного модуля
- Масляный поддон двигателя
- Демонтаж и монтаж масляного поддона и маслозаборника
- Демонтаж масляного поддона и маслозаборника
- Монтаж масляного поддона и маслозаборника
- Масляный насос
- Демонтаж и монтаж масляного насоса
- Демонтаж масляного насоса
- Монтаж масляного насоса
- Масляные форсунки
- Демонтаж и монтаж масляных форсунок
- Демонтаж масляных форсунок
- Монтаж масляной форсунки
- Демонтаж и монтаж масляного модуля
- Демонтаж масляного модуля
- Монтаж масляного модуля
- Масляный поддон двигателя
- Демонтаж и монтаж масляного поддона и маслозаборника
- Демонтаж масляного поддона и маслозаборника
- Монтаж масляного поддона и маслозаборника
- Масляный насос
- Демонтаж и монтаж масляного насоса
- Демонтаж масляного насоса
- Монтаж масляного насоса
- Масляные форсунки
- Демонтаж и монтаж масляных форсунок
- Демонтаж масляных форсунок
- Монтаж масляной форсунки
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
Какое масло заливать в двигатель MAN: лучшие производители
Грузовой автотранспорт от немецкого производителя MAN уже на протяжении нескольких десятилетий удерживает почетный статус надежной «рабочей лошадки», выдерживающей даже суровый российский климат. Еще в «девяностых» и «нулевых» легендарные модели МАН 18264 и F2000 «Командор» стали основой логистики и грузоперевозок по всей стране. А позже им на смену пришла не менее легендарная, но сравнительно молодая модель 18.410, которая, впрочем, не выпускается с 2008 года.
Сейчас же на российском рынке представлен широкий ассортимент немецкого автотранспорта, а официальный дилер man в Москве https://man-komdorauto.ru/ предлагает большой выбор грузовой техники, включая мусоровозы и лесовозы, а также автобусы, расходные материалы и запчасти. А с ростом популярности автомобилей данного производителя все больше владельцев стали задаваться вопросами о том, как правильно обслуживать эти машины, в том числе, как и когда следует менять моторное масло.
Как часто менять масло
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Это связано с тем, что интервал замены зависит от множества факторов:
- Климат.
- Условия эксплуатации.
- Качество топлива. Особенно влияет содержание серы.
- Расход топлива.
- Стиль вождения.
- Рельеф местности.
- Качество используемого масла.
Основным показателем, в данном случае, является расход топлива, который и устанавливает «базовый» интервал замены. Например, для двигателя D20 Euro 3, используемого в средних условиях, менять масло следует один раз на 70 тысяч километров. Однако, на практике менять его придется значительно чаще, так как производитель устанавливает поправочные коэффициенты.
Например, тот же двигатель D20 Euro3, используемый в холодном климате (коэффициент 0.7) и потребляющий топливо с содержанием серы более 1000 мг/кг (коэффициент 0.3), потребует менять масло один раз на 14,7 тыс. километров. Разница практически в 5 раз!
Обратите внимание! Если при расчете учитывается несколько коэффициентов, то они между собой перемножаются. Например, в прошлом примере расчеты были такие: 70000 * 0.7 * 0.3 = 14700.
Также не следует забывать, что многие автомобильные производители рекомендуют проводить «нулевое ТО» вскоре после покупки автотранспорта. Это связано с тем, что на производстве, как правило, используют синтетические расходные жидкости, что впоследствии может негативно сказаться на техническом состоянии автотранспорта. Это же касается и «обкаточного» масла, которое рекомендуется заменить после покупки.
Сколько нужно заливать
Какой объем масла требуется заливать, напрямую зависит от модели машины и ее модификации. Информацию об этом можно узнать в сервис-центре, инструкции или на специальных сайтах.
Не забывайте регулярно, в том числе и после залива, проверять давление в двигателе. Аномально низкое или наоборот высокое давление может свидетельствовать о неисправностях автомобиля.
Какое выбрать
При выборе, какое моторное масло лить в двигатель, стоит прежде всего ориентироваться на евро-стандарт двигателя и стандарты производителя. Как не трудно догадаться, инструкции рекомендуют использовать только оригинальные расходные жидкости.
Например, для двигателей стандарта от Euro 4 до Euro 6 подойдет Excellence MAN 3677 5W-30, а для более низкоуровневых двигателей (Euro 5 и ниже) подойдут Perfomance MAN 3477 10W-40 и Robustt MAN 3277 10W-40, 5W-30. Отдельно стоит выделить модель TGE, для которой рекомендуется использовать Vivax 504.00/507.00 0W-30.
Однако стоит обратить внимание и на предложения от других производителей.
Total
Total Rubia TIR 9900 FE 5W30 соответствует стандарту МАН M3477 и подойдет для использования в двигателях экологического класса Euro 6. Масло со схожим название Total Rubia TIR 9200 FE 5W30 в свою очередь соответствует стандарту M3277 и подойдет для двигателей класса Euro 5 или ниже.
Divinol
Данный производитель имеет широкую линейку масел, соответствующих разным стандартам и подходящих в том числе грузовикам ТГА, ТГХ и ТГС. Например, уже упомянутому стандарту M3277 соответствует Divinol Multimax Synth 10W-40/SAE, а для двигателей стандарта M3477 подойдет Divinol Multimax LOSAPS 5W-30/SAE 5W-30 (49270).
Как залить
- Откройте капот.
- Открутите поддон для слива масла. Не забудьте предварительно разместить под ним емкость достаточного объема.
- Откройте крышку масляного бака. Рекомендуется использовать тряпочку для удаления вытекающей жидкости.
- После того, как масло полностью вытечет, закрутите обратно поддон. Иногда неопытные автомобилисты забывают это сделать, и новое масло вытекает вслед за старым.
- Залейте новое масло в бак, закрутите крышку и соберите все в обратном порядке.
Как видите выбрать и заменить масло на автомобилях немецкого производителя MAN не трудно. Впрочем, для экономии времени многие автомобилисты рекомендуют совместить данный процесс с другими видами обслуживания двигательной системы, например, с заменой топливного фильтра.
Система смазки двигателей серии D0836 MAN TGA с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла MAN TGA , замена масла MAN TGA , давление масла MAN TGA , масло для MAN TGA , как проверить уровень масла MAN TGA
5. Система смазки двигателей серии D0836
- Уплотнительные кольца круглого сечения.
- Масляный радиатор.
- Уплотнение.
- Датчик давления.
- Масляный модуль.
- Уплотнение.
- Масляный поддон.
- Предохранительный клапан.
- Заборный маслопровод.
- Верхний кожух.
- Крепежный болт.
- Масляный насос.
- Соединительная втулка муфты.
Масляный модуль
- Крепежный болт.
- Масляный модуль.
- Датчик давления.
- Резьбовая пробка.
- Прокладка.
- Уплотнение.
- Масляный радиатор.
Замена масляного фильтра
1. Выкрутить колпак (2) масляного фильтра с помощью специального ключа 80.99606-0581 (1) из масляного модуля (4).
2. Извлечь масляный фильтр (3) из колпака (2).
3. Снять уплотнительное кольцо круглого сечения (4) с колпака (3) масляного фильтра.
4. Снять уплотнительные кольца круглого сечения (1) и (2).
5. Надеть новое уплотнительное кольцо круглого сечения (4) на колпак (3) масляного фильтра.
6. Надеть новые уплотнительные кольца круглого сечения (1) и (2)
7. Смазать все уплотнительные кольца тонким слоем чистого моторного масла.
8. Вставить новый фильтрующий элемент (3) в колпак (2) и затянуть колпак в масляный модуль (4) моментом 25 Н · м.
Демонтаж и монтаж масляного модуля
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Демонтаж масляного модуля
1. Выкрутить резьбовую пробку (1) из масляного модуля и слить охлаждающую жидкость.
Внимание:
Перед снятием масляного модуля необходимо полностью слить охлаждающую жидкость, поскольку в противном случае при снятии модуля охлаждающая жидкость из блока цилиндров попадет в масляный поддон, что может впоследствии стать причиной повреждения двигателя от образования масляной эмульсии.
2. Отсоединить электрический разъем (1) датчика давления (2).
3. Выкрутить датчик давления (2) с уплотнительным кольцом (1).
4. Отвернуть болты (3) и снять масляный модуль (4) с прокладкой (5).
5. Очистить контактные поверхности.
6. Отвернуть болты (1) и снять масляный радиатор (4) с уплотнением (2) с масляного модуля (3). Очистить контактные поверхности.
Монтаж масляного модуля
Внимание:
При установке масляного модуля не допускать повреждения масляного радиатора!
1. Установить масляный радиатор с новым уплотнением на масляный модуль и затянуть новые крепежные болты моментом 12 Н · м.
2. Установить масляный модуль (4) с новой прокладкой (5).
3. Вкрутить и затянуть новые крепежные болты (3).
4. Смазать резьбу датчика давления (2) тонким слоем чистого моторного масла.
5. Вкрутить датчик давления (2) с новым уплотнительным кольцом (1) и затянуть моментом 45 Н · м.
6. Подсоединить электрический разъем (1) датчика давления (2).
7. Затянуть резьбовую пробку (1) с новым уплотнительным кольцом.
Масляный поддон двигателя
Демонтаж и монтаж масляного поддона и маслозаборника
- Верхний кожух.
- Крепежный болт.
- Распорка.
- Кронштейн картера.
- Уплотнение.
- Масляный поддон.
- Поглощающий коврик.
- Держатель.
- Крепежный болт.
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Демонтаж масляного поддона и маслозаборника
1. Слить моторное масло с двигателя.
2. Отсоединить электрический разъем (2) датчика уровня масла и отвести в сторону, закрепив за провод (1).
3. Выкрутить датчик уровня масла (1) с уплотнительным кольцом (2).
4. Отвернуть болты (3) и снять верхний кожух (2) с поглощающим ковриком (1) и распорками (4).
5. Отвернуть болты (2) и снять держатели (1).
6. Снять масляный поддон (3).
7. Снять уплотнение (4) с масляного поддона (3).
8. Очистить контактные поверхности.
9. Отвернуть винт (4) и отсоединить маслозаборник (3) от кронштейна (1) блока цилиндров.
10. Извлечь уплотнительное кольцо круглого сечения (2) из кронштейна (1) блока цилиндров.
11. Выкрутить резьбовую пробку (1) с уплотнительным кольцом (2) и извлечь пружину (3) с поршнем (4) перепускного клапана из блока цилиндров.
Монтаж масляного поддона и маслозаборника
1. Смазать поршень перепускного клапана тонким слоем чистого моторного масла и вставить с нажимной пружиной в блок цилиндров двигателя, после чего затянуть резьбовую пробку с новым уплотнительным кольцом.
2. Смазать новое уплотнительное кольцо круглого сечения (2) тонким слоем чистого моторного масла и вставить в кронштейн (1) блока цилиндров двигателя. Затянуть новый винт (4).
3. Надеть новое уплотнение (4) на масляный поддон (3).
4. Установить масляный поддон на двигатель.
5. Установить держатели (1) и сначала наживить, а затем затянуть крепежные болты (2).
6. Вложить поглощающий коврик (1) в верхний кожух (2).
7. Установить верхний кожух (2) с распорками (4) и затянуть крепежные болты (3).
8. Смазать резьбу датчика уровня масла (1) тонким слоем чистого моторного масла и вкрутить датчик с новым уплотнительным кольцом (2). Затянуть датчик уровня масла моментом 25 Н · м.
9. Проложить провод датчика уровня масла (1) без натяжений, скручиваний и перегибов и подсоединить электрический разъем (2).
10. Залить моторное масло в двигатель.
Масляный насос
- Шестерни масляного насоса.
- Шестерни масляного насоса.
- Корпус масляного насоса.
- Уплотнительные кольца круглого сечения.
- Соединительная втулка муфты.
Демонтаж и монтаж масляного насоса
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Демонтаж масляного насоса
1. Слить моторное масло с двигателя.
2. Снять вентилятор с двигателя.
3. Снять ремень привода навесного оборудования.
4. Снять генератор с двигателя.
5. Снять компрессор кондиционера с двигателя.
6. Снять гидравлический насос с двигателя.
7. Снять компоненты электрофакельного устройства с двигателя.
8. Снять коллектор охлаждающей жидкости.
9. Снять водяной насос.
10. Снять корпус термостата.
11. Снять коробку отбора мощности с двигателя.
12. Снять компоненты системы вентиляции картера с двигателя.
13. Снять одноцилиндровый воздушный компрессор.
14. Снять виброгаситель с двигателя.
15. Снять компоненты топливной системы с двигателя.
16. Снять масляный поддон и маслозаборник с двигателя.
17. Снять крышку картера приводного механизма с блока цилиндров.
18. Снять передний сальник коленчатого вала.
19. Снять распределительные шестерни с двигателя.
20. Снять картер приводного механизма.
21. Отвернуть болт (1).
22. Извлечь соединительную втулку (1) муфты из масляного насоса (3). Снять уплотнительные кольца круглого сечения (2) с соединительной втулки (1).
23. Снять масляный насос (3) с картера приводного механизма двигателя.
24. При помощи поверочной линейки (3) и набора плоских щупов (1) измерить зазор между шестернями (2) и краем корпуса масляного насоса. Допустимый осевой зазор составляет от 0,040 до 0,106 мм.
25. Извлечь шестерни (1) и (3) из корпуса (2) масляного насоса.
Монтаж масляного насоса
1. Смазать шестерни масляного насоса тонким слоем чистого моторного масла и вставить в корпус так, чтобы совпали точечные метки на торцевых поверхностях шестерен.
2. Смазать новые уплотнительные кольца круглого сечения (2) тонким слоем чистого моторного масла и надеть их на соединительную втулку (1) муфты.
3. Вставить соединительную втулку (1) муфты до упора в масляный насос (3).
4. Вставить масляный насос (3) в картер приводного механизма двигателя.
5. Затянуть новый болт (1) крепления масляного насоса.
6. Проверить свободу вращения шестерен масляного насоса. Если необходимо, переустановить масляный насос.
7. Установить все снятые компоненты двигателя.
Масляные форсунки
- Масляная форсунка.
- Пружинная шайба.
- Полый болт.
Демонтаж и монтаж масляных форсунок
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Демонтаж масляных форсунок
1. Снять вентилятор с двигателя.
2. Слить моторное масло с двигателя.
3. Снять ремень привода навесного оборудования.
4. Снять генератор с двигателя.
5. Снять компрессор кондиционера с двигателя.
6. Снять гидравлический насос с двигателя.
7. Снять компоненты системы вентиляции картера.
8. Снять масляный поддон с маслозаборником.
9. Снять раму лестничного типа с блока цилиндров двигателя.
10. Отвернуть полый болт (2) и извлечь с пружинной шайбой.
11. Снять масляную форсунку с блока цилиндров.
Монтаж масляной форсунки
1. Вставить масляную форсунку (2) в блок цилиндров распылителем к поршню.
Внимание:
Следить за правильным расположением масляной форсунки, поскольку в случае неправильной установки существует риск повреждения двигателя вследствие перегрева поршней.
2. Вкрутить полый болт с новой пружинной шайбой от руки.
3. Расположить масляную форсунку (2) так, чтобы стопорные шарики зафиксировались со щелчком в углублениях (1).
4. Еще раз проверить правильность посадки масляной форсунки и затянуть полый болт моментом 40 Н · м.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Демонтаж и монтаж масляного модуля
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Демонтаж масляного модуля
1. Выкрутить резьбовую пробку (1) из масляного модуля и слить охлаждающую жидкость.
Внимание:
Перед снятием масляного модуля необходимо полностью слить охлаждающую жидкость, поскольку в противном случае при снятии модуля охлаждающая жидкость из блока цилиндров попадет в масляный поддон, что может впоследствии стать причиной повреждения двигателя от образования масляной эмульсии.
2. Отсоединить электрический разъем (1) датчика давления (2).
3. Выкрутить датчик давления (2) с уплотнительным кольцом (1).
4. Отвернуть болты (3) и снять масляный модуль (4) с прокладкой (5).
5. Очистить контактные поверхности.
6. Отвернуть болты (1) и снять масляный радиатор (4) с уплотнением (2) с масляного модуля (3). Очистить контактные поверхности.
Монтаж масляного модуля
Внимание:
При установке масляного модуля не допускать повреждения масляного радиатора!
1. Установить масляный радиатор с новым уплотнением на масляный модуль и затянуть новые крепежные болты моментом 12 Н · м.
2. Установить масляный модуль (4) с новой прокладкой (5).
3. Вкрутить и затянуть новые крепежные болты (3).
4. Смазать резьбу датчика давления (2) тонким слоем чистого моторного масла.
5. Вкрутить датчик давления (2) с новым уплотнительным кольцом (1) и затянуть моментом 45 Н · м.
6. Подсоединить электрический разъем (1) датчика давления (2).
7. Затянуть резьбовую пробку (1) с новым уплотнительным кольцом.
Масляный поддон двигателя
Демонтаж и монтаж масляного поддона и маслозаборника
- Верхний кожух.
- Крепежный болт.
- Распорка.
- Кронштейн картера.
- Уплотнение.
- Масляный поддон.
- Поглощающий коврик.
- Держатель.
- Крепежный болт.
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Демонтаж масляного поддона и маслозаборника
1. Слить моторное масло с двигателя.
2. Отсоединить электрический разъем (2) датчика уровня масла и отвести в сторону, закрепив за провод (1).
3. Выкрутить датчик уровня масла (1) с уплотнительным кольцом (2).
4. Отвернуть болты (3) и снять верхний кожух (2) с поглощающим ковриком (1) и распорками (4).
5. Отвернуть болты (2) и снять держатели (1).
6. Снять масляный поддон (3).
7. Снять уплотнение (4) с масляного поддона (3).
8. Очистить контактные поверхности.
9. Отвернуть винт (4) и отсоединить маслозаборник (3) от кронштейна (1) блока цилиндров.
10. Извлечь уплотнительное кольцо круглого сечения (2) из кронштейна (1) блока цилиндров.
11. Выкрутить резьбовую пробку (1) с уплотнительным кольцом (2) и извлечь пружину (3) с поршнем (4) перепускного клапана из блока цилиндров.
Монтаж масляного поддона и маслозаборника
1. Смазать поршень перепускного клапана тонким слоем чистого моторного масла и вставить с нажимной пружиной в блок цилиндров двигателя, после чего затянуть резьбовую пробку с новым уплотнительным кольцом.
2. Смазать новое уплотнительное кольцо круглого сечения (2) тонким слоем чистого моторного масла и вставить в кронштейн (1) блока цилиндров двигателя. Затянуть новый винт (4).
3. Надеть новое уплотнение (4) на масляный поддон (3).
4. Установить масляный поддон на двигатель.
5. Установить держатели (1) и сначала наживить, а затем затянуть крепежные болты (2).
6. Вложить поглощающий коврик (1) в верхний кожух (2).
7. Установить верхний кожух (2) с распорками (4) и затянуть крепежные болты (3).
8. Смазать резьбу датчика уровня масла (1) тонким слоем чистого моторного масла и вкрутить датчик с новым уплотнительным кольцом (2). Затянуть датчик уровня масла моментом 25 Н · м.
9. Проложить провод датчика уровня масла (1) без натяжений, скручиваний и перегибов и подсоединить электрический разъем (2).
10. Залить моторное масло в двигатель.
Масляный насос
- Шестерни масляного насоса.
- Шестерни масляного насоса.
- Корпус масляного насоса.
- Уплотнительные кольца круглого сечения.
- Соединительная втулка муфты.
Демонтаж и монтаж масляного насоса
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Демонтаж масляного насоса
1. Слить моторное масло с двигателя.
2. Снять вентилятор с двигателя.
3. Снять ремень привода навесного оборудования.
4. Снять генератор с двигателя.
5. Снять компрессор кондиционера с двигателя.
6. Снять гидравлический насос с двигателя.
7. Снять компоненты электрофакельного устройства с двигателя.
8. Снять коллектор охлаждающей жидкости.
9. Снять водяной насос.
10. Снять корпус термостата.
11. Снять коробку отбора мощности с двигателя.
12. Снять компоненты системы вентиляции картера с двигателя.
13. Снять одноцилиндровый воздушный компрессор.
14. Снять виброгаситель с двигателя.
15. Снять компоненты топливной системы с двигателя.
16. Снять масляный поддон и маслозаборник с двигателя.
17. Снять крышку картера приводного механизма с блока цилиндров.
18. Снять передний сальник коленчатого вала.
19. Снять распределительные шестерни с двигателя.
20. Снять картер приводного механизма.
21. Отвернуть болт (1).
22. Извлечь соединительную втулку (1) муфты из масляного насоса (3). Снять уплотнительные кольца круглого сечения (2) с соединительной втулки (1).
23. Снять масляный насос (3) с картера приводного механизма двигателя.
24. При помощи поверочной линейки (3) и набора плоских щупов (1) измерить зазор между шестернями (2) и краем корпуса масляного насоса. Допустимый осевой зазор составляет от 0,040 до 0,106 мм.
25. Извлечь шестерни (1) и (3) из корпуса (2) масляного насоса.
Монтаж масляного насоса
1. Смазать шестерни масляного насоса тонким слоем чистого моторного масла и вставить в корпус так, чтобы совпали точечные метки на торцевых поверхностях шестерен.
2. Смазать новые уплотнительные кольца круглого сечения (2) тонким слоем чистого моторного масла и надеть их на соединительную втулку (1) муфты.
3. Вставить соединительную втулку (1) муфты до упора в масляный насос (3).
4. Вставить масляный насос (3) в картер приводного механизма двигателя.
5. Затянуть новый болт (1) крепления масляного насоса.
6. Проверить свободу вращения шестерен масляного насоса. Если необходимо, переустановить масляный насос.
7. Установить все снятые компоненты двигателя.
Масляные форсунки
- Масляная форсунка.
- Пружинная шайба.
- Полый болт.
Демонтаж и монтаж масляных форсунок
Внимание:
Ударный гайковерт может использоваться только для предварительной затяжки моментом не более 50 % от окончательного. Окончательную затяжку всегда следует проводить вручную с помощью динамометрического ключа.
Демонтаж масляных форсунок
1. Снять вентилятор с двигателя.
2. Слить моторное масло с двигателя.
3. Снять ремень привода навесного оборудования.
4. Снять генератор с двигателя.
5. Снять компрессор кондиционера с двигателя.
6. Снять гидравлический насос с двигателя.
7. Снять компоненты системы вентиляции картера.
8. Снять масляный поддон с маслозаборником.
9. Снять раму лестничного типа с блока цилиндров двигателя.
10. Отвернуть полый болт (2) и извлечь с пружинной шайбой.
11. Снять масляную форсунку с блока цилиндров.
Монтаж масляной форсунки
1. Вставить масляную форсунку (2) в блок цилиндров распылителем к поршню.
Внимание:
Следить за правильным расположением масляной форсунки, поскольку в случае неправильной установки существует риск повреждения двигателя вследствие перегрева поршней.
2. Вкрутить полый болт с новой пружинной шайбой от руки.
3. Расположить масляную форсунку (2) так, чтобы стопорные шарики зафиксировались со щелчком в углублениях (1).
4. Еще раз проверить правильность посадки масляной форсунки и затянуть полый болт моментом 40 Н · м.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.