Замена масла лодочного мотора ниссан

Замена масла в редукторе лодочного мотора

То, на сколько надежно и долго работает ваш лодочный мотор напрямую зависит от вас. Постоянное периодическое обслуживание и консервация мотора на зиму является обязательной мерой если вы хотите, чтобы мотор работал, исправно и долго и не подвел вас в самый неподходящий момент, посередине водоема с усиливающимся каждую минуту ветре.

Про замену масла в самом двигателе мы уже поговори, теперь настал черед замены масла в редукторе мотора.

Последовательность действий при замене масла примерно следующая. Начинаем все с вывешивания мотора в вертикальном положении. Затем откручиваем ключом сливную пробку внизу редуктора. Не забываем подставить поддон под вытекающее масло.

Оставляем масло вытекать. Не пугайтесь если в первые секунды вытакающее масло имеет темный цвет. Это означает, что масло выполняет свои функции и смывает отработку. Если масло в редукторе меняется после обкатки мотора, то оно может быть похоже на лак для ногтей с блестками. «Блестки» также не должны вас пугать, если конечно их размер мал и не превышает таковых в настоящем лаке. Если блестки/стружка большого размера, значит редуктор подвергается повышенным нагрузкам, что может означать дефект сборки. Несколько раз встречались моторы китайского производства, у которых не было проставочных шайб на вале винта к шестерням. Если масло из редуктора выходит с эмулсией (цвет кофе с молоком), то это значит, что герметичность редуктора нарушена и в него попадает вода через вал винта.

Дождались, когда масло полностью стечет. Но в редукторе еще осталось около 60% масла. Это так называемая масляная пробка. Она хорошо удаляется с помощью автомобильного насоса или даже простого конуса от герметиков. Плотно вкручивает то или другое в верхнее отверстие редуктора и с силой даем давление. Масло тут же вылетит. Подготовьтесь к этому, поставив какую нибудь емкость на пути выхода масла. Проделываем операцию по подаче давления несколько раз, пока масло полностью перестанет выходить. В сети есть советы по промывке редуктора бензином, но если у вас отработанное масло было в норме то этого делать нет необходимости.

Помпа для замены масла в редукторе

Берем специальное редукторное масло (хорошие масла Motul или QuickSilver) для лодочных моторов и носик тубы вставляем в верхнее отверстие в редукторе. Давим на тубу и закачиваем масло до тех пор, пока оно не появиться в верхнем отверстии. Носик тубы не вытаскиваем и закручиваем пробку верхнего отверстия. Мы надеемся вы не забыли поменять прокладку пробки на новую. Затем вытаскиваем носик и быстро закручиваем нижнюю пробку опять же с новой прокладкой.

Читайте также:  Передача тест драйв рено дастер

Но мы рекомендуем не использовать стандартные насадки, а прикупить себе специальную помпу, стоит она что-то около 10-15 долларов, и менять масло в редукторе с ней гораздо удобнее нежели через пластиковые насадки.

Часть масла конечно же вытечет, но благодаря тому, что масло заправляется через нижнее отверстие разряженность внутри редуктора не даст маслу быстро вытекать. Обе пробки затягиваем со средним или даже небольшим усилием. Для лучшего откручивания пробок в последующем, их резьбу можно смазать графитовой смазкой.

Замена масла в редукторе выполнена. Вытираем следы масла. Мотор готов к работе.

Как поменять масло в лодочном моторе: Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе

Защитить детали в лодочном моторе помогает специальное масло. Эта техническая смазка обеспечивает не только защиту от коррозии и истирания в процессе работы, но и задает ровный ход двигателю. С вовремя поменянным маслом ваш движок прослужит не одну тройку лет. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе. Обладатель лодочного двигателя узнает, как поменять масло в лодочном моторе самостоятельно, чтобы не обращаться в специализированные сервисные центры и не переплачивать посредникам.

Как понять, что пора менять масло в моторе

Масло в редукторе меняют в следующих случаях:

  • После первичной обкатки мотора;
  • После завершения сезона (весна-лето-осень-зима);
  • Каждые 100 моточасов пробега;
  • Перед консервацией на зиму.

Замена масла в лодочном моторе после первичной обкатки необходима, так как новые детали механизмов во время запуска выделяют кусочки металлической стружки. Разумеется, ее смешение с масляной жидкостью не сулит мотору ничего хорошего.

Завершая очередной сезон покатушек под мотором, стоит вспомнить о замене масла в редукторе, а заодно проверить дееспособность вала и гребного винта.

Активность для лодочного мотора грозит заменой масла. Поэтому не забывайте каждые приблизительные 100 моточасов провести процедуру заливки масла в редуктор.

Зимняя консервация всегда сопровождается обязательной заменой масла в редукторе.

Масло для мотора в лодку

Лодочный мотор – это силовой агрегат, работа которого связана с непосредственным контактом с водой.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Для работы двигателя требуется трансмиссионная смазка. Ее состав включает присадку для связки воды и антикоррозионные вещества.

Ни в коем случае не используйте для лодочного мотора машинное масло. В нем нет антикоррозионных веществ, которые необходимы деталям двигателя. Такая «медвежья» помощь может обернуться быстрой поломкой лодочного движка. И в этом случае уже не обойтись без сервисной помощи специалистов.

Выбор масла в лодке – это ориентация на показатели класса вязкости и стандартов API.

Таблица необходимых масел для лодочного двигателя

Тип мотора Подвесной Стационарный
Класс вязкости смазки SAE 80W-90 SAE 85W-90
Стандарты API GL-4 GL-5
Читайте также:  По для чип тюнинга опель омега

В зависимости от тактности лодочного двигателя, выбор масел также будет отличаться.

Марка масла для 2-х тактного мотора Марка масла для 4-х тактного мотора
Motul Outboard Synth 2T Motul Outboard Tech 4T 10W-30
Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30
LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T

Сколько масла нужно лодочному мотору

Мощность лодочного мотора измеряется в лошадиных силах. Как правило, чем мощнее движок, тем больше моторного масла ему понадобится. Всё дело в нагрузках, которые испытывает двигатель во время работы.

Примерная потребность моторного масла для лодочного двигателя

Мощность мотора (л/с) Количество масла (мл)
От 3 до 7 200
От 9,8 до 18 370
От 20 до 30 430
От 40 до 50 500
Более 70 900-1000

Пошаговый инструктаж по замене масла в редукторе

Для замены масла в редукторе вам понадобится:

  • Масло, подходящее для вашего движка;
  • Тара, чтобы слить использованную смазку с редуктора;
  • Отвертка шлицевая с коротким наконечником;
  • Насадка на тюбик или насос для закачки для большого объема;
  • Прокладка под пробку;
  • Подставка, если мотор снят с транца.
  • Тряпка для рук.

Инструктаж замены масла:

  1. Расположите дейдвуд вертикально. Для этого лучше установить мотор на транец или подставку.
  2. Поставьте тару под ногу двигателя для слива отработанной смазки.
  3. Вывинтите пробку и слейте масло в тару.
  4. Поменяйте прокладку на пробке.
  5. Воспользуйтесь тюбиком насадкой для замены масла в маломощном движке или специальным насосом для мощных двигателей.
  6. Плотно вставьте шприц или насадку в сливное отверстие или просуньте насосную трубку в слив и насосом накачайте масло.
  7. Когда подача масла завершена, а насос или тюбик находятся внутри сливного бака, завинтите верхнюю пробку.
  8. Выньте тюбик или насосную трубку и быстро завинтите нижнюю пробку. Масло при этом слегка подтечет.
  9. Воспользуйтесь тряпкой для рук.
  10. Вывинтите крышку контрольного отверстия и оцените уровень масла в резервуаре.
  11. При необходимости долейте масла до рекомендуемого производителем мотора уровня.
  12. Завинтите в притык пробки и протрите поверхность мотора от смазки.

Итак, замена масла в лодочном моторе не представляет особой сложности даже для новичка. Все, что необходимо – это последовательность, неторопливость, хороший настрой и дружеская поддержка, которую и обеспечит вам Клуб Серьезных Рыбаков.

Видео

Видеосюжет рассказывает, как поменять масло в лодочном моторе.

Масло в редуктор(трансмиссионное). (Просматривают: 3)

алексей197888

Re: Масло в Ниссан Марин

Я поменял и залил Масло в редуктор Motul Translube 90
и бензин мешаю Мотюлем проблем нет

———- Сообщение добавлено в 14:54 ———- Предыдущее сообщение размещено в 14:52 ———-

Одного тюбика не хватило бери два, потом как раз пригодиться.

EVGEH67

Re: Масло в Ниссан Марин

Любое трансмиссионное масло GL-5 SAE 80-90. Главное чтобы не левое.

Евгений33

Re: Масло в редуктор

. и так, тохатсу 18 (2т, б/у). вчера еле открутил «сливные-наливные» болты. масло чёоооооорное, как цвет движка, прежний хозяин — по-ходу — не следил за ним. товарисч привез масло Yamalude GL-4 SAE #80, V=350ml, говорит, пофиг заливай, я такое всегда лью. но у него мерк 15 и ему этот объем (и фирма) подходит. мне чёйт страшновато его лить, ведь для тохатсу требуется GL-5 SAE 80W-90, V прибл. 370 ml. как быть?

Читайте также:  Ремонт обслуживания автомобиля ваз 21063

МедVed

Re: Масло в редуктор

Из опыта владения внедорожником,настойчиво рекомендую , лей ГЛ-5.

Димкин

Re: Масло в редуктор

залей трансмисионку автомобильную с такими параметрами. 1 литр 300-400 рублей. и промыть и назалить хватит.

FL-360+Я-15

Re: Масло в редуктор

Железный Дровосек

Re: Масло в редуктор

Старый тюбик нельзя приспособить для заправки? Сначала шприцом в два приема масло накачать в тюбик, а затем из тюбика заправить камеру редуктора?

Semalevik

Re: Масло в редуктор

а я лью в редуктор 75W140 редуктор доволен, по крайней мере молчит))) вот уже 300 мото часов, единственное меня постоянно терзает мысль а не слишком ли вязкое масло , наверное на расход топлива влияет, винту в воде крутиться тяжело, а я еще туда масло такое налил, может перейти на 75W90 или на 75W85 GL5? что скажете?

lisyamorda

Re: Масло в редуктор

а через скока моточасов менять надо масло в ноге, в новом моторе ?

Сергей1972

Re: Масло в редуктор

А я так и делаю много лет, первый год втюхали мне при покупке мотора Ямаха 9,9 волшебное спецмасло Ямалюб для редукторов за 350 руб-350 мл. После обкатки заправил редуктор этим самым Ямалюбом, а теперь использую этот тюбик и лью обычную автомобильную полусинтетическую трансмиссионку 75,80W-90. И мотор ходит как ни странно.

———- Сообщение добавлено в 08:08 ———- Предыдущее сообщение размещено в 08:06 ———-

Semalevik

Re: Масло в редуктор

Если не эксплуатируете лютой зимой, то подойдет и это масло, ведь залилось оно в редуктор, а значит и текучесть у него нормальная.[/QUOTE]

причем здесь лютая зима? вязкость 140 это показатель текучести масла при рабочей температуре, 75 это показатель текучести масла при низкой температуре, в общем как раз 75W говорит что мой мотор можно и лютой зимой эксплуатировать, масло 90 которое заливается в редуктор замерзает при более высокой температуре, и становиться более жидким при более низкой рабочей температуре, ну так собственно мысль что верхняя вязкость 140 никчему , что она только создаёт лишнее сопротивление при работе на высоких оборотах, и что наверное чтоб снизить это сопротивление не уменьшая ресурс и защитных свойств перейти на масло 75W85 GL5, у которого вязкость при рабочей температуре чуть ниже , что позволяет мотору легче крутить винт, редуктор, соответсвенно экономя топливо(условно) а переход на более высокий класс сохранить защитные свойства.

Оцените статью