- Техническое обслуживание
- Смена масла в двигателе, Техническое обслуживание, Объём масла в двигателе
- Места для смазывания, Техническое обслуживание
- Ab c, Техническое обслуживание
- Смазывание коробки передач, Техническое обслуживание, Предупреждение
- Техническое обслуживание, Дренаж коробки передачи, Объем смазки коробки передач
- Проверка жидкости усилителя наклона, Техническое обслуживание
- Затопленный подвесной двигатель, Техническое обслуживание
- Хранение, Подготовка к хранению, Защита наружных деталей подвесного двигателя
- Места для смазывания, Техническое обслуживание
- Техническое обслуживание
- Техническое обслуживание
- Смена масла в двигателе, Техническое обслуживание, Объем масла в двигателе
- Смазывание коробки передач, Техническое обслуживание, Дренаж коробки передачи
- Затопленный подвесной двигатель, Техническое обслуживание, Ab c
- Хранение, Подготовка к хранению, Защита наружных деталей подвесного двигателя
- Положение подвесного двигателя при хранении, Хранение, Ab a b
- Сервисная помощь владельцу, Местный ремонтный сервис, Сервисное обслуживание вдали от места жительства
Техническое обслуживание
Снимите и проверьте свечи зажигания. Замените свечу, если изношен электрод или если
шероховат, треснул, поломан, вздулся или загрязнен ее изолятор.
Установите искровой промежуток согласно заданному значению.
Свеча зажигания
Искровой промежуток
1,0 мм (0,040 дюйма)
Перед установкой свечей зажигания очистите посадочные гнезда свечей от грязи. Затяните
установите свечи вручную, затем вкрутите на 1/4 оборота или затяните до указанного момента.
Проверка зубчатого ремня привода распределительного вала
Осмотрите зубчатый ремень привода распределительного вала и попросите уполномоченного
дилера заменить его, если будет обнаружена любая из перечисленных ниже проблем.
a. Трещины на задней поверхности ремня или в основании его зубьев.
b. Чрезмерный износ в основании зубьев.
c. Разбухание резины от масла.
d. Загрубевшие поверхности ремня.
Смена масла в двигателе, Техническое обслуживание, Объём масла в двигателе
Порядок замены масла, Заливка масла
e. Следы износа краев или наружных поверхностей ремня.
Смена масла в двигателе
ОБЪЁМ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
800 мл (27.0 fl. oz.).
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ МАСЛА
Заприте подвесной двигатель в полностью отклоненном вверх положении.
Установите подвесной двигатель так, чтобы отверстие для слива масла было направлено вниз.
Вывинтите пробку сливного отверстия и слейте масло из двигателя в подходящий контейнер.
После того, как масло, в основном, стекло, временно установите пробку сливного отверстия на
место. Отоприте ручку запирания наклона и опустите подвесной двигатель. Подождите минуту,
чтобы дать застрявшему в двигателе маслу пройти к сливному отверстию. Верните подвесной
двигатель в полностью отклоненное вверх положение и слейте оставшееся масло.
Смажьте маслом уплотнение пробки сливного отверстия и установите пробку на место.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Не переливайте масло. При проверке уровня масла подвесной двигатель
должен находиться в вертикальном (не наклонном) положении.
Места для смазывания, Техническое обслуживание
Снимите крышку отверстия для заливки масла и долейте 800 мл (27.0 fl. oz.) масла. Установите
крышку отверстия для заливки масла на место.
Дайте двигателю поработать пять минут на холостом ходу и проверьте, нет ли течей. Заглушите
двигатель и проверьте уровень масла на щупе. При необходимости добавьте масло.
Места для смазывания
Нанесите смазку Quicksilver или Mercury Precision 2-4-C с тефлоном или особую смазку 101 на
Поворотный кронштейн, прижимные
винты транца, трубка наклона, тросы
дроссельной заслонки / переключения
передач, масленка троса рулевого
Поворотный кронштейн, прижимные
винты транца, трубка наклона, тросы
дроссельной заслонки / переключения
передач, масленка троса рулевого
• Поворотный кронштейн — смажьте патрубок.
• Винты-прижимы транца — смажьте резьбу.
Ab c, Техническое обслуживание
• Трубка наклона — смажьте крепления.
Масленка трубки наклона
Масленка поворотного кронштейна
Прижимные винты транца
• Смажьте тросы дроссельной заслонки и переключения передач, движущиеся детали, места
установки шарниров и фиксатор передачи.
Тросы дроссельной заслонки и переключения передач
• Масленка троса рулевого механизма (если двигатель ею оборудован) — поверните рулевое
колесо, чтобы полностью втянуть конец троса рулевого механизма в трубку наклона
подвесного двигателя. Смажьте через штуцер.
Масленка троса рулевого механизма
Конец троса рулевого механизма
Смазывание коробки передач, Техническое обслуживание, Предупреждение
Неправильная смазка кабеля может вызвать образование гидравлической пробки и стать причиной
серьезных травм или гибели людей из-за потери управления лодкой. Полностью втяните конец
троса рулевого механизма, прежде чем наносить смазку.
Смажьте следующие места маслом с легким удельным весом.
• Шарниры стержня тяги рулевого механизма — смажьте шарниры.
Шарниры стержня тяги рулевого механизма
Нанесите антикоррозийную смазку Quicksilver или Mercury Precision или смазку с тефлоном 2-4-
C на следующие места.
Вал гребного винта
Вал гребного винта
• Вал гребного винта — см. раздел Замена гребного винта для получения информации о снятии
и установке гребного винта. Нанесите смазку на вал гребного винта по всей длине, чтобы
защитить втулку гребного винта от коррозионного заедания на валу.
Смазывание коробки передач
При добавлении или замене масла в коробке передач визуально проверяйте масло на наличие воды.
Если в масле есть вода, она, возможно, собралась на дне и выльется раньше масла, или она может
образовывать с маслом смесь молочного цвета. При обнаружении воды отдайте коробку передач на
проверку своему дилеру. Вода в масле может привести к преждевременному выходу из строя
подшипников, а при температуре ниже нуля она может превратиться в лёд и повредить коробку передач.
Техническое обслуживание, Дренаж коробки передачи, Объем смазки коробки передач
Рекомендации по смазыванию коробки передач, Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Снимите пробку отверстия для заливки и слива и проверьте, нет ли в сливаемом из коробки передач
смазочном веществе металлических частиц. Небольшое количество металлических опилок или
тонкодисперсных металлических частиц указывает на нормальный износ шестерен. Чрезмерное
количество металлических опилок или частиц большего размера (стружки) может указывать на
чрезмерный износ шестерен и требует проверки уполномоченным дилером.
ДРЕНАЖ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧИ
Установите подвесной двигатель вертикально в рабочее положение.
Установите поддон под подвесной двигатель.
Снимите заглушку вентиляционного отверстия и пробку отверстия для заливки и слива масла и
Заглушка вентиляционного отверстия
Пробка отверстия для заливки и слива масла
ОБЪЕМ СМАЗКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Коробка передач стандартной модели: Приблизительно 320 мл (10,8 жид. унций).
Коробка передач модели Big Foot: Приблизительно 370 мл (12,5 жид. унций).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СМАЗЫВАНИЮ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Mercury или Quicksilver Premium, или высокоэффективная шестеренный шестеренный смазочный
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ
Установите подвесной двигатель вертикально в рабочее положение.
Снимите заглушку с вентиляционного отверстия.
Проверка жидкости усилителя наклона, Техническое обслуживание
Вставьте трубку подвода масла в заливное отверстие и добавляйте масло, пока оно не появится
у вентиляционного отверстия.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Замените поврежденные уплотнительные шайбы.
Прекратите добавлять масло. Прежде, чем вынуть трубку подвода масла, установите на место
пробку отверстия для заливки и слива масла и уплотнительную шайбу.
Выньте трубку подвода масла и установите на место очищенную пробку отверстия для заливки и
слива масла и уплотнительную шайбу.
Проверка жидкости усилителя наклона
Наклоните подвесной двигатель в крайнее верхнее положение и задействуйте ручку запирания
Затопленный подвесной двигатель, Техническое обслуживание
Снимите крышку заливной горловины и проверьте уровень жидкости. Уровень жидкости должен
быть вровень с нижним краем заливного отверстия. Добавьте жидкость Quicksilver или Mercury
Precision Power Trim & Steering Fluid. Если ее нет, используйте автомобильную жидкость для
автоматических трансмиссий (ATF).
Затопленный подвесной двигатель
Затопленный подвесной двигатель должен быть отдан для обслуживания уполномоченному дилеру в
течение нескольких часов после извлечения его из воды. Чтобы свести внутреннее коррозийное
повреждение двигателя к минимуму, дилер, выполняющий техническое обслуживание, должен заняться
двигателем сразу, как только двигатель окажется на воздухе.
Хранение, Подготовка к хранению, Защита наружных деталей подвесного двигателя
Предостережение, Топливная система
Подготовка к хранению
Главной целью при подготовке подвесного двигателя к хранению является защита его от ржавчины,
коррозии и повреждений, вызываемых замерзанием захваченной воды.
Для подготовки подвесного двигателя к межсезонному или длительному (два месяца или дольше)
хранению выполняйте следующее.
Во избежание повреждения водяного насоса (при работе всухую) или перегрева двигателя ни в коем
случае не запускайте подвесной двигатель и не позволяйте ему работать (даже на мгновение) без
циркуляции воды через все водозаборные отверстия заборника охлаждающей воды редуктора.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Бензин, содержащий спирт (этанол или метанол), может вызвать образование
кислоты во время хранения и повредить топливную систему. Если применялся бензин, содержащий
спирт, рекомендуется слить по возможности весь бензин из топливного бака и топливной системы
двигателя.
Чтобы предотвратить образование нагара и осадка, залейте в топливную систему (в бак, шланги и
топливную систему двигателя) обработанный (стабилизированный) бензин. Далее выполните
Переносной топливный бак — залейте в топливный бак требуемое количество стабилизатора
бензина (выполняйте указания, приведенные на контейнере). Покачивайте топливный бак, чтобы
смешать стабилизатор с топливом.
Стационарный топливный бак — залейте требуемое количество стабилизатора бензина
(выполняйте указания, приведенные на контейнере) в отдельный контейнер и смешайте его
примерно с одним литром (одной квартой) бензина. Залейте эту смесь в топливный бак.
Установите подвесной двигатель в воду или подсоедините промывочное приспособление для
циркулирующей охлаждающей воды. Запустите двигатель на 10 минут для заполнения топливной
Закрепляется на водоприемниках;
обеспечивает соединение с пресной водой
при промывании охладительной системы или
Защита наружных деталей подвесного двигателя
Смазывайте все компоненты подвесного двигателя, указанные вРазделе Техническое
обслуживание — Проверка и график технического обслуживания.
Подкрасьте места, где повреждена краска. Обратитесь за краской к дилеру.
Нанесите на наружные металлические поверхности (за исключением антикоррозийных анодов)
антикоррозийную смазку Quicksilver или Mercury Precision Corrosion Guard.
Места для смазывания, Техническое обслуживание
Снять и проверить свечу зажигания. Заменить свечу при износе электрода или шероховатости,
трещине, поломке или загрязненности изолятора.
Установить межэлектродный зазор согласно заданному значению.
Свеча зажигания
Межэлектродный зазор
Прежде, чем установить свечу зажигания на место, необходимо очистить гнездо свечи от грязи.
Плотно установите свечу, затем затянуть на 1/4 оборота или до крутящего момента согласно
Места для смазывания
Нанесите смазку Quicksilver или Mercury Precision 2-4-C с тефлоном или особую смазку 101 на
Усилитель рулевого устройства,
поворотный кронштейн, винты
транцевого зажима, втулка рукоятки
румпеля, ступор рукоятки передачи
Усилитель рулевого устройства,
поворотный кронштейн, винты
транцевого зажима, втулка рукоятки
румпеля, ступор рукоятки передачи
• Co-Pilot – смажьте резьбу.
Техническое обслуживание
• Поворотный кронштейн – смажьте через штуцеры.
Поворотный кронштейн – смажьте патрубок.
• Прижимные винты транца – смажьте резьбу.
Прижимные винты транца
ПРИМЕЧАНИЕ: Для смазки втулки рукоятки румпеля и вала фиксатора передачи требуется демонтаж
изделия. Эти точки нужно смазывать не реже одного раза в год, и это должен делать уполномоченный
• Резиновая втулка рукоятки румпеля – смажьте по внутреннему диаметру.
Резиновая втулка рукоятки румпеля.
Техническое обслуживание
• Фиксатор передачи – змажьте вал фиксатора.
Смажьте точки поворота/наклона маслом с малым удельным весом.
Нанесите антикоррозийную смазку Quicksilver или Mercury Precision или смазку с тефлоном 2-4-
C на следующие места.
Вал гребного винта
Вал гребного винта
Смена масла в двигателе, Техническое обслуживание, Объем масла в двигателе
Порядок замены масла, Заливка масла
• Вал гребного винта – см. Замена гребного винта для получения информации о снятии и
установке гребного винта. Нанесите смазку на вал гребного винта по всей длине, чтобы
защитить втулку гребного винта от коррозионного заедания на валу.
Смена масла в двигателе
ОБЪЕМ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
Емкость двигателя по маслу составляет приблизительно 450 мл (15 жид. ун.).
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ МАСЛА
Установите подвесной двигатель в вертикальное (не наклонное) положение.
Поверните подвесной двигатель так, чтобы обеспечить доступ к пробке сливного отверстия.
Вывинтите пробку сливного отверстия и слейте масло из двигателя в подходящий контейнер.
Смажьте маслом уплотнение пробки сливного отверстия и установите пробку на место.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Проверьте масло на наличие признаков загрязнений. Масло, загрязненное
водой, будет молочного цвета; масло, загрязненное топливом, будет иметь сильный запах топлива.
Если вы заметите, что масло загрязнено, попросите вашего дилера проверить двигатель.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Не переполняйте. При проверке уровня масла подвесной двигатель должен
находиться в вертикальном (не наклонном) положении.
Снимите крышку отверстия для заливки масла и долейте 450 мл (15 жид. ун.) масла. Установите крышку
отверстия для заливки масла на место.
Дайте двигателю поработать пять минут на холостом ходу и проверьте, нет ли течей. Заглушите
двигатель и проверьте уровень масла на щупе. При необходимости добавьте масло.
Смазывание коробки передач, Техническое обслуживание, Дренаж коробки передачи
Объем смазки коробки передач, Рекомендации по смазыванию коробки передач, Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Смазывание коробки передач
При добавлении или замене масла в коробке передач визуально проверяйте масло на наличие воды.
Если в масле есть вода, она, возможно, собралась на дне и выльется раньше масла, или она может
образовывать с маслом смесь молочного цвета. При обнаружении воды отдайте коробку передач на
проверку своему дилеру. Вода в масле может привести к преждевременному выходу из строя
подшипников, а при температуре ниже нуля она может превратиться в лёд и повредить коробку передач.
Проверьте слитое из коробки передач масло на наличие металлических частиц. Небольшое количество
металлических частиц указывает на нормальный износ шестерен. Чрезмерное количество
металлических опилок или частиц большего размера (стружки) может указывать на чрезмерный износ
шестерен и требует проверки уполномоченным дилером.
ДРЕНАЖ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧИ
Наклоните подвесной двигатель так, чтобы заглушка для слива масла оказалась в самой нижней
Установите поддон под подвесной двигатель.
Снимите заглушку вентиляционного отверстия и пробку отверстия для заливки и слива масла и
Заглушка вентиляционного отверстия
Пробка отверстия для заливки и слива масла
ОБЪЕМ СМАЗКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Объем смазки коробки передач составляет примерно195 мл (6.6 fl. oz.).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СМАЗЫВАНИЮ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Mercury или Quicksilver Premium, или высокоэффективная шестеренный шестеренный смазочный
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ
Установите подвесной двигатель вертикально в рабочее положение.
Снимите заглушку с вентиляционного отверстия.
Затопленный подвесной двигатель, Техническое обслуживание, Ab c
Вставьте трубку подвода масла в заливное отверстие и добавляйте масло, пока оно не появится
у вентиляционного отверстия.
Заглушка вентиляционного отверстия
Смазка в вентиляционном отверстии
Пробка отверстия для заливки и слива
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Замените поврежденные уплотнительные шайбы.
Прекратите добавлять масло. Прежде, чем вынуть трубку подвода масла, установите на место
пробку отверстия для заливки и слива масла и уплотнительную шайбу.
Выньте трубку подвода масла и установите на место очищенную пробку отверстия для заливки и
слива масла и уплотнительную шайбу.
Затопленный подвесной двигатель
Затопленный подвесной двигатель должен быть отдан для обслуживания уполномоченному дилеру в
течение нескольких часов после извлечения его из воды. Чтобы свести внутреннее коррозийное
повреждение двигателя к минимуму, дилер, выполняющий техническое обслуживание, должен заняться
двигателем сразу, как только двигатель окажется на воздухе.
Хранение, Подготовка к хранению, Защита наружных деталей подвесного двигателя
Защита внутренних деталей двигателя, Коробка передач, Примечание, Топливная система
Подготовка к хранению
Главной задачей при подготовке подвесного двигателя к хранению является обеспечение защиты от
ржавчины, коррозии и повреждения от замерзания попавшей внутрь воды.
Чтобы подготовить подвесной двигатель к хранению во время неподходящего сезона или к длительному
хранению (более двух месяцев), необходимо выполнить следующие процедуры.
Без достаточного количества охлаждающей воды двигатель, водяной насос и другие комплектующие
будут перегреваться и могут быть повреждены. Обеспечьте достаточную подачу воды на
водозаборные отверстия во время эксплуатации.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В бензине на основе спирта (этанол или метанол) во время хранения может
образоваться кислота, что может привести к повреждению топливной системы. Если применялся бензин,
содержащий спирт, рекомендуется слить по возможности весь бензин из топливного бака и топливной
системы двигателя.
Чтобы предотвратить образование нагара и осадка, залейте в топливную систему (в бак, шланги и
топливную систему двигателя) обработанный (стабилизированный) бензин. Далее выполните
Залейте в топливный бак требуемое количество стабилизатора бензина (выполняйте указания,
приведенные на контейнере). Покачивайте топливный бак, чтобы смешать стабилизатор с
Поместите подвесной двигатель в воду. Запустите двигатель на 10 минут для заполнения
топливной системы двигателя.
Защита наружных деталей подвесного двигателя
Смазывайте все компоненты подвесного двигателя, указанные вРазделе Техническое
обслуживание — Проверка и график технического обслуживания.
Подкрасьте места, где повреждена краска. Обратитесь за краской к дилеру.
Нанесите на наружные металлические поверхности (за исключением антикоррозийных анодов)
антикоррозийную смазку Quicksilver или Mercury Precision Corrosion Guard.
Наружные металлические поверхности
Защита внутренних деталей двигателя
Снять свечу зажигания и впрыснуть в цилиндр небольшое количество моторного масла.
Вручную несколько раз провернуть маховик, чтобы распределить моторное масло по всему
цилиндру. Установить на место свечу зажигания.
Сменить масло в двигателе.
Слейте старое и заполните новым смазочным средством коробку передач (см.Техническое
обслуживание — Смазывание коробки передач).
Положение подвесного двигателя при хранении, Хранение, Ab a b
Положение подвесного двигателя при хранении
Если подвесной двигатель находится на лодке и хранится наклоненным кверху при температуре ниже
0°С, застрявшая в нем охлаждающая или дождевая вода, которая могла проникнуть в гребной винт
через выхлопное отверстие коробки передач, может замерзнуть и вызвать повреждение подвесного
Переносите, транспортируйте или храните подвесной двигатель только в следующих двух
положениях. Это предотвратит вытекание масла из картера.
На боку румпелем вниз
Никогда не переносите, не храните или не транспортируйте подвесной двигатель в показанных
ниже положениях. В результате вытекания топлива из картера может произойти повреждение
Сервисная помощь владельцу, Местный ремонтный сервис, Сервисное обслуживание вдали от места жительства
Сервисное обслуживание, Журнал технического обслуживания, Запросы, Относительно, Запасных, Частей, И принадлежностей
СЕРВИСНАЯ ПОМОЩЬ ВЛАДЕЛЬЦУ
Местный ремонтный сервис
В случае возникновения потребности в сервисном обслуживании обязательно возвращайте свой
подвесной двигатель своему уполномоченному дилеру. Только у дилера есть штат обученных на заводе-
изготовителе механиков, знания, специальные инструменты и оборудование, фирменные детали и
принадлежности для выполнения требуемого надлежащего сервисного обслуживания двигателя. Он
лучше всех знает ваш двигатель.
Сервисное обслуживание вдали от места жительства
Если, при возникновении потребности в проведении сервисного обслуживания, вы находитесь вдали от
своего дилера, обратитесь к ближайшему авторизованному дилеру. Обратитесь к телефонному
справочнику (например, Золотые страницы). Если по какой-либо причине Вы не можете получить
сервисное обслуживание, обратитесь в ближайший офис Mercury Marine Service.
Запросы относительно запасных частей
Все запросы относительно фирменных запасных частей и принадлежностей следует направлять вашему
местному уполномоченному дилеру. Он обладает всей информацией, необходимой для заказа запасных
частей и принадлежностей для Вас. Заказывая запасные части и принадлежности, сообщите дилеру
модель и серийный номер двигателя для заказа соответствующих запчастей.
Вашему дилеру и нам очень важно, чтобы Вы были удовлетворены своим подвесным двигателем. Если
у Вас когда-либо появится проблема, вопрос или возникнет беспокойство относительно подвесного
двигателя, обращайтесь к своему дилеру или в любую уполномоченную дилерскую фирму компании
Mercury Marine. Если Вам понадобится дополнительная помощь, выполните следующие действия.
Поговорите с менеджером дилерской фирмы’ по сбыту или менеджером по сервису. Если это уже
сделано, обратитесь к владельцу дилерской фирмы.
Если Ваш вопрос, проблема или беспокойство не могут быть решены дилерской фирмой,
обратитесь, пожалуйста, за помощью в офис компании Mercury Marine. Компания Mercury Marine
будет сотрудничать с Вами и с дилерской фирмой для решения всех проблем.
Сервис-офису нужна будет следующая информация:
Ваша фамилия и адрес
Номер телефона для контакта в течение дня
Модель и серийный номер вашего подвесного двигателя
Название и адрес обслуживающей Вас дилерской фирмы
Для получения помощи звоните, присылайте факсимильные сообщения или пишите. Необходимо
включить в почтовое сообщение и факсимильное сообщение номер телефона, по которому с вами можно