- 7 самых частых вопросов про моторное маслоНадо ли менять масло, если машина никуда не ездит? Что важнее — километраж или возраст
- 1. Какое масло можно подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень упал ниже минимума?
- 2. Машина почти все время хранится в гараже — годовой пробег (с дачи и на дачу) составляет примерно тысячу километров. Зачем же мне менять масло каждый год, как вы обычно советуете? И что будет, если я его не поменяю? Сами же пишете, что срок его хранения примерно пять лет!
- 3. Почему говорят, что если уровень масла находится на минимальной отметке, то оно быстрее «изнашивается»? Ведь двигатель при этом смазывается точно так же!
- 4. Влияет ли моторное масло на охлаждение мотора, или этим занимается только антифриз?
- 5. Верно ли, что зимой масло можно менять реже, поскольку оно не так греется?
- 6. Я так и не понял, когда же надо менять моторное масло? На что ориентироваться — на километраж, на календарь или еще на что-то?
- 7. А можно ли определять интервал замены масла, исходя из расхода топлива? Скажем, сжег тысячу литров бензина — меняй масло!
- ▪Как быть, если пробеги в год малы?▪
7 самых частых вопросов про моторное маслоНадо ли менять масло, если машина никуда не ездит? Что важнее — километраж или возраст
1. Какое масло можно подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень упал ниже минимума?
Оптимальный вариант — всегда возить с собой литрушку того масло которые заливается при ТО. Это дает стопроцентную уверенность в том, что несовместимости масел при такой доливке не возникнет. При этом литрушка занимает минимум места в багажнике, а ее цена не сильно вредит семейному бюджету. Наконец, в начатой «литрушке» маслу будет чуть комфортнее, чем в большой канистре, поскольку поверхность контакта с воздухом в ней ощутимо меньше.
А если литрушек в багажнике нет? Тогда придется разориться в придорожном магазинчике — например, при АЗС. Редкий водитель сегодня точно знает, какое масло у него залито, но это не повод задуматься у полки надолго. Единственное, что точно нужно соблюсти, — не промахнуться с групповые качестваД, но и тут особой проблемы нет — покупайте SN! Что касается бренда, то все современные масла в процессе сертификации проходят специальный тест на совместимость с основными «игроками» масляного рынка. Поэтому ни одно масло сегодня при доливке не искалечит ваш мотор. Однако при первой же возможности все-таки следует заменить масло целиком. Хотя бы из тех соображений, что оно, скорее всего, ходит уже давно — иначе почему уровень просел ниже минимума?
2. Машина почти все время хранится в гараже — годовой пробег (с дачи и на дачу) составляет примерно тысячу километров. Зачем же мне менять масло каждый год, как вы обычно советуете? И что будет, если я его не поменяю? Сами же пишете, что срок его хранения примерно пять лет!
Ну, если не поменять масло, то катастрофа вселенского масштаба не произойдет. Однако же надо понимать, что в запечатанной канистре маслу живется гораздо лучше, чем в потрохах мотора. Виноват кислород, с которым контактирует масло: понятно, что в канистре воздуха совсем мало (примерно 5% объема), а вот мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера. При этом моторное масло окисляется и, следовательно, портится. Кроме того, масляные гуру указывают и на другое обстоятельство: в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, невольно вступая в химические реакции, — это также ухудшает его исходный состав. Именно поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту.
Само собой, если автомобиль находится на гарантии, то вопрос «менять/не менять» вообще не обсуждается.
3. Почему говорят, что если уровень масла находится на минимальной отметке, то оно быстрее «изнашивается»? Ведь двигатель при этом смазывается точно так же!
Действительно, маслу при этом становится тяжелее. Масляный насос исправно гоняет его по кругу, но при этом так называемая кратность обмена масла становится выше. Смысл простой: производительность насоса не поменялась, а вот масла стало меньше — следовательно, одним и тем же частицам приходится чаще работать. В итоге масло быстрее стареет и раньше перестает нормально обслуживать двигатель.
4. Влияет ли моторное масло на охлаждение мотора, или этим занимается только антифриз?
Еще как влияет. Основных задач у моторного масла как минимум четыре. Кроме общеизвестной — смазки! — оно обязано охлаждать двигатель, мыть его внутренности и удалять грязь в масляный фильтр.
5. Верно ли, что зимой масло можно менять реже, поскольку оно не так греется?
Неверно. Судите сами: даже если предположить, что зимой машина ездит исключительно на короткие расстояния, не позволяющие нормально прогреть мотор, то масло тем более желательно поменять пораньше. Ведь в подобных режимах работы система смазки неизбежно копит в себе избыток влаги и несгоревших компонентов топлива, что приводит к образованию низкотемпературных отложений. А при нормальных пробегах температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона.
6. Я так и не понял, когда же надо менять моторное масло? На что ориентироваться — на километраж, на календарь или еще на что-то?
А все зависит от вашего стиля жизни: общего ответа не существует. Впрочем, если машина на гарантии, то тут просто: читайте инструкцию. А вот дальше начинается «свобода».
Все автомобили условно можно разделить на несколько больших групп.
Машина дачника. Больше стоит, нежели ездит. Годовой пробег — примерно 2000 км.
Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Основная езда — загородная, годовой пробег — десятки тысяч километров.
Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно пребывая в сплошных пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров
Для каждой из перечисленных групп — свои рекомендации. Например, дедушке-дачнику вполне можно менять масло, глядя на отрывной календарь: раз в год. А вот в машине выходного дня нужно руководствоваться показаниями одометра: например, менять масло каждые 15 000 км. Труднее всего советовать что-то городскому жителю: пробеги маленькие, пребывание в пробках — длительное. Тут уже превалируют не километры, а моточасы. Если же такого счетчика нет, то рекомендованный производителем интервал замены масла можно смело «делить на два» — в среднем это составит 7500 км.
7. А можно ли определять интервал замены масла, исходя из расхода топлива? Скажем, сжег тысячу литров бензина — меняй масло!
Теоретически, наверное, можно. Но такой способ подходит только для очень въедливых водителей, ведущих бортжурнал с каждой заправкой и готовых учитывать средний расход конкретного автомобиля. Ведь понятно, что у микролитражек и больших внедорожников условия игры изначально будут разными.
Напомню, также, что если реальное состояние моторного масла вызывает опасения, то менять его нужно немедленно — безо всяких скидок на километраж и моточасы. К примеру, капля гудрона на моторном щупе — это вопль типа «Караул». Но хочется надеяться, что с этим никто не столкнется.
▪Как быть, если пробеги в год малы?▪
▪Иногда случается ситуация, когда пробеги автомобиля в год слишком небольшие и автовладелец задается вопросом: «А надо ли вообще менять масло?»
▪Такая ситуация не редкость. К примеру, автомобиль не единственный в семье, или автомобиль в режиме дом – работа, между которыми пара километров, или вариант автомобиля выходного дня, возможно, летняя эксплуатация в режиме «сад – огород» и так далее. На самом деле вариантов намного больше и ситуации могут быть совершенно индивидуальными. Поэтому есть смысл рассмотреть вопрос, как в условиях малых пробегов за год, максимально защитить двигатель от вредных воздействий.
▪Для начала рассмотрим вопрос, что ж это за вредные воздействия такие, ведь машина стоит большую часть времени, казалось бы, что ей будет то. Но на самом деле «простой», особенно длительный — это одно из самых тяжелых испытаний для автомобиля. Резиноуплотнители, разного рода сальники и прокладки, начинают активно рассыхаться и терять эластичность. Частицы сажи, остатки топлива, конденсирующая влага, все это в неработающем двигателе начинает вступать в реакцию и постепенно, не спешно, но оказывает негативное влияние и на состояние моторного масла, и на элементы двигателя. Если же владелец использует и масло по принципу «чем дешевле, тем лучше, пробеги же маленькие», то последствия негативных влияний увеличиваются многократно, так как дешевые компоненты не способны эффективно противостоять долгим простоям.
▪Поэтому перед каждым владельцем автомобиля с небольшим годовым пробегом, стоят как минимум два вопроса:
1)Менять ли масло раз в год или пусть оно «еще походит»?
2)Менять ли масло на дорогое или пусть лучше подешевле, машина же все равно больше стоит, чем ездит?
▪По первому вопросу ответим так, да, безусловно менять, даже если автомобиль не отъездил и тысячи километров за год. Масло не в вакуумной среде и как раз за год процесс деградации масла станет лавинообразным и приведет смазочный материал к состоянию неспособности эффективно защищать элементы двигателя. Здесь, к сожалению, сэкономить не удастся, можно лишь себя уговорить и тешить самообманом. Если вы не фантазер, а реалист, то выбор замены моторного масла раз в год, независимо от того насколько мало проехал автомобиль, это единственный верный выбор.
▪Второй вопрос требует более глубокого понимания сути процессов. Давайте немного об этом поговорим. Как вы думаете, почему моторные масла, иногда так сильно отличаются по цене? Можно было предположить, что это жадность производителя, но как быть с тем, что у одного и того же производителя бывают одинаковые по вязкости и схожие по характеристикам продукты, которые отличаются по цене очень сильно? Ответ, конечно же не жадность и не желание что-то «впарить» подороже. Все дело в технологиях и рецептурах создания моторного масла. Само моторное масло- это некий микс из базовых групп масла, присадочных компонентов, полимерного загустителя, который должен быть правильно подобран и качественно сделан. Чем дороже, а следовательно, качественней компоненты этого микса, чем лучше его технологические формулы, тем надежнее и качественней получается конечный продукт. Такое масло менее подвержено влиянию вредных условий и негативных факторов, прекрасно справляется с нагрузками и не боится долгих простоев, за счет введения специальных компонентов. С этим вряд ли кто – то будет спорить.
▪Ну что ж, давайте попробуем вывести, какое же моторное масло и из каких компонентов необходимо для автомобилей с малым годовым пробегом.
1)База. Базовые масла для таких условий должны быть на ПАО (ПолиАльфаОЛефины), из попутных нефтяных газов. Так как они менее подвержены влиянию попадающих в масло продуктов износа, сажи, влаги и так далее. Кроме того, желательно, что бы в базовый состав входили сложные эфиры, они же эстеры. Эстеры имеют великолепную полярность и придают маслу свойства «примагничивания» к поверхностям двигателя. Это позволит маслу оставаться сколь угодно много времени на поверхностях, не стекая в картер и создавая надежную масляную пленку, даже при длительных простоях. Так же, эстеры за счет своих свойств, предотвращают рассыхание сальников и прокладок, придают им эластичность, а значит при малых пробегах в год, ваши резиноуплотнители будут надежно защищены и двигатель внезапно не «порадует» вас потеками масла.
2)Присадочный комплекс. Для автомобилей с малыми пробегами, присадочный комплекс должен иметь возможность надежно нейтрализовать попадающие в масло вредные вещества, надежно защищать детали с момента запуска и оставаться в стабильно состоянии на протяжении длительного времени. Другими словами, абы какой присадочный комплекс, при малых пробегах не подойдет.
▪Ну что ж, вот мы и вывели формулу идеального масла для автомобилей с малым пробегом. Осталось только найти вариант, который бы и ценой порадовал, и качеством не подвел. Но эта задача для нас достаточно легкая.
▪Novus Titan 5W–30, как раз такое моторное масло. Базовые компоненты из ПАО и эфиров, премиальный присадочный комплекс и максимальная защита в своем стандарте.
▪Novus Titan 5w-30 выдерживает любые нагрузки и надежно защитит в условиях, как малых пробегов, так и в стандартных режимах эксплуатации.
▪Novus Titan 5w30 — универсальный вариант для использования в любое время года.
▪Иногда случается ситуация, когда пробеги автомобиля в год слишком небольшие и автовладелец задается вопросом: «А надо ли вообще менять масло?»
▪Такая ситуация не редкость. К примеру, автомобиль не единственный в семье, или автомобиль в режиме дом – работа, между которыми пара километров, или вариант автомобиля выходного дня, возможно, летняя эксплуатация в режиме «сад – огород» и так далее. На самом деле вариантов намного больше и ситуации могут быть совершенно индивидуальными. Поэтому есть смысл рассмотреть вопрос, как в условиях малых пробегов за год, максимально защитить двигатель от вредных воздействий.
▪Для начала рассмотрим вопрос, что ж это за вредные воздействия такие, ведь машина стоит большую часть времени, казалось бы, что ей будет то. Но на самом деле «простой», особенно длительный — это одно из самых тяжелых испытаний для автомобиля. Резиноуплотнители, разного рода сальники и прокладки, начинают активно рассыхаться и терять эластичность. Частицы сажи, остатки топлива, конденсирующая влага, все это в неработающем двигателе начинает вступать в реакцию и постепенно, не спешно, но оказывает негативное влияние и на состояние моторного масла, и на элементы двигателя. Если же владелец использует и масло по принципу «чем дешевле, тем лучше, пробеги же маленькие», то последствия негативных влияний увеличиваются многократно, так как дешевые компоненты не способны эффективно противостоять долгим простоям.
▪Поэтому перед каждым владельцем автомобиля с небольшим годовым пробегом, стоят как минимум два вопроса:
1)Менять ли масло раз в год или пусть оно «еще походит»?
2)Менять ли масло на дорогое или пусть лучше подешевле, машина же все равно больше стоит, чем ездит?
▪По первому вопросу ответим так, да, безусловно менять, даже если автомобиль не отъездил и тысячи километров за год. Масло не в вакуумной среде и как раз за год процесс деградации масла станет лавинообразным и приведет смазочный материал к состоянию неспособности эффективно защищать элементы двигателя. Здесь, к сожалению, сэкономить не удастся, можно лишь себя уговорить и тешить самообманом. Если вы не фантазер, а реалист, то выбор замены моторного масла раз в год, независимо от того насколько мало проехал автомобиль, это единственный верный выбор.
▪Второй вопрос требует более глубокого понимания сути процессов. Давайте немного об этом поговорим. Как вы думаете, почему моторные масла, иногда так сильно отличаются по цене? Можно было предположить, что это жадность производителя, но как быть с тем, что у одного и того же производителя бывают одинаковые по вязкости и схожие по характеристикам продукты, которые отличаются по цене очень сильно? Ответ, конечно же не жадность и не желание что-то «впарить» подороже. Все дело в технологиях и рецептурах создания моторного масла. Само моторное масло- это некий микс из базовых групп масла, присадочных компонентов, полимерного загустителя, который должен быть правильно подобран и качественно сделан. Чем дороже, а следовательно, качественней компоненты этого микса, чем лучше его технологические формулы, тем надежнее и качественней получается конечный продукт. Такое масло менее подвержено влиянию вредных условий и негативных факторов, прекрасно справляется с нагрузками и не боится долгих простоев, за счет введения специальных компонентов. С этим вряд ли кто – то будет спорить.
▪Ну что ж, давайте попробуем вывести, какое же моторное масло и из каких компонентов необходимо для автомобилей с малым годовым пробегом.
1)База. Базовые масла для таких условий должны быть на ПАО (ПолиАльфаОЛефины), из попутных нефтяных газов. Так как они менее подвержены влиянию попадающих в масло продуктов износа, сажи, влаги и так далее. Кроме того, желательно, что бы в базовый состав входили сложные эфиры, они же эстеры. Эстеры имеют великолепную полярность и придают маслу свойства «примагничивания» к поверхностям двигателя. Это позволит маслу оставаться сколь угодно много времени на поверхностях, не стекая в картер и создавая надежную масляную пленку, даже при длительных простоях. Так же, эстеры за счет своих свойств, предотвращают рассыхание сальников и прокладок, придают им эластичность, а значит при малых пробегах в год, ваши резиноуплотнители будут надежно защищены и двигатель внезапно не «порадует» вас потеками масла.
2)Присадочный комплекс. Для автомобилей с малыми пробегами, присадочный комплекс должен иметь возможность надежно нейтрализовать попадающие в масло вредные вещества, надежно защищать детали с момента запуска и оставаться в стабильно состоянии на протяжении длительного времени. Другими словами, абы какой присадочный комплекс, при малых пробегах не подойдет.
▪Ну что ж, вот мы и вывели формулу идеального масла для автомобилей с малым пробегом. Осталось только найти вариант, который бы и ценой порадовал, и качеством не подвел. Но эта задача для нас достаточно легкая.
▪Novus Titan 5W–30, как раз такое моторное масло. Базовые компоненты из ПАО и эфиров, премиальный присадочный комплекс и максимальная защита в своем стандарте.
▪Novus Titan 5w-30 выдерживает любые нагрузки и надежно защитит в условиях, как малых пробегов, так и в стандартных режимах эксплуатации.
▪Novus Titan 5w30 — универсальный вариант для использования в любое время года.