- Замена масла Тойота Платц
- Заправочные объемы и выбор масла
- Пошаговая инструкция
- Моторное масло для двигателя Toyota Platz
- Период замены масла в двигателе Toyota Platz
- Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Platz
- Первое поколение (XP10, г. в. – 2002-2005)
- Бензиновые двигатели 1999-2005
- Какое масло использовать для двигателя Toyota Platz
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Какие маркировки масел и сколько жидкости заливать в Тойота Платц
- Заправочные объемы масел и количество жидкостей в Toyota Platz
- Моторное масло для двигателя Toyota Platz
- Какой объем масла в двигателе Toyota Yaris?
- Рекомендуемый объем масла для двигателей Toyota Yaris
- Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Platz
- Первое поколение (XP10, г. в. – 2002-2005)
- Бензиновые двигатели 1999-2005
- Zamena-masla-tojota-vitc-kakoe-maslo-zalivat — Узнаю свое Авто!
- 1NZ-FE/FXE — серия двигателей Тойота, начавшаяся с гибридного варианта
- Характеристики 1NZ
- Расход топлива
- На какие Тойоты устанавливался
- Слабые места и достоинства мотора
- Обслуживание
- Устройство моторов 1NZ
- Какое масло лить в Yaris p1
- Используйте масло по классификации API — не ниже SH или SJ
- Какое масло использовать для двигателя Toyota Platz
- Оригинальное
- Неоригинальное
- Toyota Vitz Витз выбор и замена масла в двигателе
- Период замены масла в двигателе Toyota Platz
Замена масла Тойота Платц
Японский переднеприводный автомобиль Тойота Платц спроектированный на основе Тойота Витз (Toyota Vitz) имеет топливный бак на 45 литров, разгоняется до сотни за 12,9 с, максимальное едет 180 км/ч. Имеет 5 передач. Расходует на 100 км примерно 5,6 литров 95-го бензина.
Обслуживать этот автомобиль не трудней чем другие. Смысл обслуживания один и тот же. Сливаем старое масло, выкручиваем старый очищающий фильтр, заливаем новое масло и ставим новый фильтр — все. Подробнее мы будим рассматривать ниже. Не забудьте иметь при себе перед работой новое масло, фильтр, при необходимости уплотнительную шайбу для сливной пробки.
Заправочные объемы и выбор масла
Для данной марки плановое обслуживание выполняется каждые 10 000 км либо 1 год.
Для замены нужно купить 4 литра масла. Например для 1,5 движка понадобиться 3,3 л. Таким образом немного отстраниться на доливку.
К подходящим масла можно отнести:
- Оригинальное Toyota 5W30;
- Ravenol SFE 5W20;
- Totahi 0W-20.
Пошаговая инструкция
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Моторное масло для двигателя Toyota Platz
Toyota Platz – компактный четырехдверный седан, построенный на платформе хэтчбека Toyota Yaris, известного также как Toyota Vitz. Машина с таким именем существовала в единственном поколении (1999-2005) и выпускалась для японского рынка. Этот же седан, но с другими названиями (Echo, Yaris Sedan, Belta) экспортировался в другие страны. В 2002 году компания Тойота выпустила обновленную версию Platz с доработанным дизайном передней части.
Период замены масла в двигателе Toyota Platz
Моторное масло для автомобиля Toyota Platz рекомендуется менять через 10 тыс. км. Указанный регламент можно уменьшить или увеличить в зависимости от того, как скоро моторное масло придет в негодность. Безусловно, до этого доходить не стоит, и в лучшем случае замену необходимо производить еще до того, как масло начнет терять свои полезные свойства – обычно это происходит к 7-8 тыс. км. Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда замена может понадобится через 6-7 тыс. км.
Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Platz
Первое поколение (XP10, г. в. – 2002-2005)
Компактный седан Platz был довольно просторным, несмотря на маленькие размеры. К тому же, объем багажного отделения у него составлял 465 литров. Такие элементы конструкции, как передние дверные панели, сиденья и колеса – все это машина позаимствовала у Toyota Vitz. То же самое можно сказать и об идентичной моторной гамме с бензиновыми ДВС объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра (1SZ-FE 70 л. с., 2NZ-FE 88 л. с. и 1NZ-FE 110 л. с. соответственно). Двигатели имели систему VVT-i.
Топовые версии оснащались полным приводом с технологией Super ECT (только для двигателя 1.3). Коробки передач – механическая или автоматическая. В ходовой части на фоне Vitz седан Platz тоже не имел никаких изменений: передняя подвеска в виде амортизационной стойки с винтовой пружиной, а сзади стояла пружинная торсионная байка. При этом исключением в данном случае является машина с 4WD, у которой сзади установлен неразрезной мост. Уже в начальном исполнении компактная четырехдверка имела две подушки безопасности, АБС, EBD, Isofix и трехточечные ремни.
Бензиновые двигатели 1999-2005
- 1NZ-FE 1.0, объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API SJ/GF-2, после 08.2002 – SL/GF-3; SAE 5W-20
- 2NZ-FE 1.3, объем масла – 3.4 литра, допуск и вязкость: API SJ/GF-2, после 08.2002 – SL/GF-3; SAE 5W-20
- 1NZ-FE 1.5, объем масла – 3.4 литра, допуск и вязкость: API SJ/GF-2, после 08.2002 – SL/GF-3; SAE 5W-20.
Какое масло использовать для двигателя Toyota Platz
Оригинальное
Обладателям автомобиля Toyota Platz производитель рекомендует оригинальный смазочный материал Toyota Motor Oil, изготовленный на синтетической основе, и желательно с новейшими допусками API-SN и ILSAC GF-5, а также вязкостью SAE 5W-30.
Неоригинальное
Владельцам свежих автомобилей Toyota Platz образца 2016 года, предпочитающим сравнительно недорогой аналог, рекомендуется использовать только синтетическое моторное масло с допуском API-SN. Что касается машин с пробегом более 150 тыс. км, в данном случае подойдет полусинтетическая смазка с допусками API-SL или API – SM.
Безусловно, перед покупкой надо обращать внимание на этикетку и срок изготовления продукта, чтобы избежать столкновения с контрафактным маслом. В целом, как показывает практика, почти все двигатели Toyota Platz эффективно работают с маслами следующей вязкости: 5W-30, 5W-40 или 0W-20 (всесезонное). Ниже представлены подходящие масла-аналоги для Toyota Platz.
- Idemitsu Eco-Medalist SN-GF-5 0W-20
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30
- Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 API-SN
- Valvoline Maxlife 5W-30.
Какие маркировки масел и сколько жидкости заливать в Тойота Платц
Toyota Platz – хороший и надежный автомобиль японского производства. Выпускается с 1999 года. Представлен в двух типах кузова – хэтчбек и седан. Название производное от имени греческой богини радости и веселья. На японском рынке модель известна, как Виц.
Седан Плац первого поколения схож с хэтчбеком. Колесная база одинаковая, отличие — длина. В седане предусмотрен отдельный багажник, обьем которого 385 л. За счет этого он длиннее. Также новая панель кузова. Линейка силовых установок больше. Представлена не только литровыми, но и полуторалитровыми агрегатами, мощностью 109 л.с. Автомобиль имеет полноприводную версию. Она оснащена 1,3 л мотором.
Последним, третьим, поколением модели стал хэтчбек Виц. Впервые на рынке появился в конце 2010 года. Оснащен 1, 1,3 и 1,5 л моторами. Трансмиссия – вариатор или 5- ступенчатая коробка передач. Привод – передний или полный.
Toyota Platz пользуется большой популярностью у российских автолюбителей. Машина компактная, вместительная и просторная. В процессе эксплуатации не доставляет хлопот. Единственное, что требуется от владельцев – своевременно менять расходники. Какое масло и сколько необходимо для каждого узла, можно узнать из таблицы, приведенной ниже.
Заправочные объемы масел и количество жидкостей в Toyota Platz
Место заправки/смазки
Наименование масла/жидкости
Моторное масло для двигателя Toyota Platz
Toyota Vitz – автомобиль А-класса, выпускаемый с 1999 года. Изначально одноименный хэтчбек был доступен в трех- и пятидверном кузове, с двигателяма объемом 1,0 и 1,3 литра. Мощность – 70 и 88 л. с. соответственно. Самая топовая версия предлагалась с мотором 1.5 литра (110 л. с.). В Азии, США и Канаде был доступен соплатформенный автомобиль в кузове седан, получивший название Echo. В Японии эту версию продавали как Toyota Platz. Можно было выбрать между МКПП или АКПП, а также вариатором. Машина с 1.3-литровым мотором получила опциональный полный привод. В 2005 году начались продажи Toyota Vitz второй генерации. Машина, известная в Европе под названием Toyota Yaris, получила доработанный дизайн экстерьера и интерьера, а также более экономичные моторы. Например, речь идет о трехцилиндровом ДВС объемом 1,0 литра, который пришел на смену 4-цилиндровому агрегату аналогичного объема. Были доступны и другие моторы, знакомые по предшественнику (1.3 и 1,5 л). Полный привод по-прежнему был актуален только для 1,5-литровой модификации.
В 2010 году объявлено о начале продаж третьего поколения Toyota Vitz. Одноименный трех- и пятидверный хэтчбек получил настоящий европейский дизайн с аэродинамичными и обтекаемыми формами. Гамма моторов была представлена двигателями объемом 1.0 и 1,3 литра, с мощностью 70 и 96 л. с. соответственно. Топовая версия получила 1,5-литровый 109-сильный агрегат. Коробки передач – бесступенчатая, а также механическая шестиступенчатая. Последняя предлается только для спортивного хэтчбека Vitz 1.5 RS. Машина с мотором 1.3 литра доступна с полным приводом.
Какой объем масла в двигателе Toyota Yaris?
Toyota Yaris – хэтчбек В-класса, выпускаемый с 1999 года. В Японии модель известна под названием Toyota Vitz. Машина пришла на замену устаревшей модели Toyota Starlet. Новый автомобиль для европейского рынка поступил на конвейер во Франции. Уже в 2000 году Yaris стал «Автомобилем года» в Европе.
Toyota Yaris оснащается бензиновыми двигателями 1.0 (65 л. с.) и 1,3 л (86 л. с.), которые агрегатированы с «механикой» и «роботом». Для мотора 1.3 л актуален еще четырехступенчатый «автомат». Кроме того, со временем моторная гамма пополнилась более мощным двигателем 1.5 литра, на 106 л. с. Еще была доступна дизельная 1,4-литровая версия на 75 л. с.
Рекомендуемый объем масла для двигателей Toyota Yaris
Год выпуска | Объем двигателя | Объем масла (л.) |
– | 1.0 | 3.2 |
2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 | 1.3 | 3.7 |
2002, 2003, 2004, 2005, 2006 | 1.4 | 4.2 |
В 2003 году состоялась модернизация, в результате которой Ярис получил обновленные моторы и доработанный дизайн снаружи и внутри.
В Америке Yaris первого поколения был известен в кузове седан, причем под названием Echo. В Канаде одноименная модель была известна в кузове хэтчбек. В Китае, в свою очередь, продавали хэтчбек под названием FAW Vizi.
В 2005 году стартовали продажи Toyota Yaris второго поколения. Модель с таким именем была актуальна в Европе, Северной Америке, Азии и Австралии. Версия для японского рынка по-прежнему называлась Toyota Vitz.
Гамма двигателей для Toyota Yaris II была представлена несколькими бензиновыми моторами объемом 1.3, 1,5 и 1,6 литра, а также единственным турбодизелем 1.4 литра (90 л. с.). Позже, в 2007 году, объявлено о начале продаж 130-сильной версии Yaris RS.
В России Yaris II был доступен в период 2005-2010 г. На российский рынок поставлялись хэтчбеки в трех- и пятидверном кузове. Двигатель был один – 1,3-литровый на 87 или 101 л. с. После 2010 года Toyota Yaris в Россию официально не поставляется.
В 2011 году начались продажи третьего поколения Toyota Yaris. В Японии модель известна как Toyota Vitz. Машина производится во Франции. В 2014 и 2021 году проведен рестайлинг автомобиля. Одноименный хэтчбек предлагается с моторами 1.0 л (69 л. с.
), а также 1,5 л (111 л. с.). Еще есть гибридная версия с суммарной мощностью 100 лошадиных сил. В 2021 году начались продажи турбодизельной версии 1.3 литра (99 л. с.).
В том же году запущено мелкосерийное производство Toyota Yaris GRMN с 1,8-литровым 210-сильным мотором.
Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Platz
Первое поколение (XP10, г. в. – 2002-2005)
Компактный седан Platz был довольно просторным, несмотря на маленькие размеры. К тому же, объем багажного отделения у него составлял 465 литров. Такие элементы конструкции, как передние дверные панели, сиденья и колеса – все это машина позаимствовала у Toyota Vitz. То же самое можно сказать и об идентичной моторной гамме с бензиновыми ДВС объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра (1SZ-FE 70 л. с., 2NZ-FE 88 л. с. и 1NZ-FE 110 л. с. соответственно). Двигатели имели систему VVT-i.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Yaris
Топовые версии оснащались полным приводом с технологией Super ECT (только для двигателя 1.3). Коробки передач – механическая или автоматическая. В ходовой части на фоне Vitz седан Platz тоже не имел никаких изменений: передняя подвеска в виде амортизационной стойки с винтовой пружиной, а сзади стояла пружинная торсионная байка. При этом исключением в данном случае является машина с 4WD, у которой сзади установлен неразрезной мост. Уже в начальном исполнении компактная четырехдверка имела две подушки безопасности, АБС, EBD, Isofix и трехточечные ремни.
Бензиновые двигатели 1999-2005
- 1NZ-FE 1.0, объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API SJ/GF-2, после 08.2002 – SL/GF-3; SAE 5W-20
- 2NZ-FE 1.3, объем масла – 3.4 литра, допуск и вязкость: API SJ/GF-2, после 08.2002 – SL/GF-3; SAE 5W-20
- 1NZ-FE 1.5, объем масла – 3.4 литра, допуск и вязкость: API SJ/GF-2, после 08.2002 – SL/GF-3; SAE 5W-20.
Zamena-masla-tojota-vitc-kakoe-maslo-zalivat — Узнаю свое Авто!
Замена масла
в двигателе. Тойота Витц.
Топливный фильтр автомобиля, это его неотъемлемый элемент, он занимается отсеиванием ржавчины, частиц пыли и предотвращает их попадание в топливную совокупность авто.
Замена масла тойота * Водители знают, что замена масла в двигателе
тойота разрешает обеспечить через каковые требуется замена масла тойота витц и других моделей 13 июля 2014 способ частичной замены: направляться сливать на легко прогретой коробке (т.е. покататься мало).
Ставим на «Р». Откручиваем сливную пробку, ожидаем. Закончило капать — заливаем через щуп, до нижней отметки — холодный уровень. Заводим, и переключаем с задержкой на каждой букве по 5-7 секунд.
P-R-N-D-2-L, после этого в обратном порядке. Доливаем масло до холодного уровня на щупе. Катаемся, контролируем уровень по щупу, должно быть на верхней отметке — тёплый уровень.
В случае если выше — не хорошо, в случае если ниже — разрешить остыть, проверить уровень, долить. Частичную замену повторить через 2-3 тысячи км. заливать т4. уйдет приблизительно по 5-6 литров на обе замены.
я в данной связи сделать полную замену масла с заменой фильтра масло На некоторых тойотах неточность может продолжительно не вылазить, а 4-ой все равно нет.
пока не могу поймать витца с расходомером для подмены изучил до тех пор пока датчик полная замена производится с откачкой под давлением из гидрокомпенсатора, количество масла в коробке литрового витца приблизительно 8.7 литров.
не пробовал, обрисовывать не буду)) Записан lozz хмм. сонительное наслаждение. я както в далеком прошлом товарищу поменявшему масло в акпп(частично) один пример привел.
весьма мне понравился) «Имеется у тебя к примеру бочка мёда и бочка говна, если ты возмеш и смешаеш пол бочки говна с полбочкой меда, окажется полуговно, позже в пол бочки полуговна добавить оставшуюся пол бочки меда — останется также самое полуговно а нифига не мед. Хоть ты его в том направлении и бочку вбухал!» Отпишусь о замене масла в вариаторе на новом Витце, поскольку данный вопрос до этого дня был для меня, и как я осознаю для многих обладателей Витц, чёрным пятном.
1NZ-FE/FXE — серия двигателей Тойота, начавшаяся с гибридного варианта
Двигатель 1NZ-FE был разработан компанией Тойота уже после массового запуска первого варианта (1NZ-FXE), специально создававшегося для гибридных автомобилей.
Сама серия зарекомендовала себя настолько, что моторы по-прежнему устанавливаются на некоторые модели.
В статье речь пойдет об устройстве, особенностях обслуживания, достоинствах и недостатках, а также о технических характеристиках двигателя 1NZ-FE.
Характеристики 1NZ
Бензиновый двигатель 1NZ-FE, состоящий из 4 цилиндров с чугунными гильзами, начал выпускаться с 2000 года. Годы производства серии NZ – с 1997 года по настоящее время. Материалом блока служит алюминиевый сплав. Мотор обладает следующими техническими характеристиками:
- точный объем – 1497 куб. см (1,5 л);
- мощность – 109 л.с. при 6000 об./мин.;
- крутящий момент – 141 Н*м при 4200 об./мин.;
- степень сжатия – 10,5;
- вес двигателя – 112 кг;
- рабочая температура двигателя – 90°C;
- допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км пробега;
- масло (количество и какое) – 3,7 л, оригинальное Toyota Genuine Motor Oil (5W-30, 10W-30)
- ресурс двигателя – на практике ориентировочно 200 тысяч км (в зависимости от условий эксплуатации и регулярности ТО).
На схеме видно. как размещается чугунная гильза в алюминиевом блоке 1NZ
Турбированный силовой агрегат выдавал 150-152 л.с. при 6000 об./мин. Крутящий момент при этом на некоторых моделях мог доходить до 206 Н*м при 4000 об./мин.
Расход топлива
Практически все конструктивные элементы современного автомобиля влияют на расход топлива. Машины японской фирмы Тойота с ДВС 1NZ здесь не исключение.
Например, трехдверная Toyota Yaris с 1NZ-FE и 5МКПП демонстрирует 6,9 л в смешанном цикле на 100 км пробега. Toyota Yaris XP130 c 5-и ступенчатой АКПП показывает результат в 8,8 л.
Расход универсала Toyota Corolla Fielder E160 с МКПП составляет 5,7 л.
На какие Тойоты устанавливался
Двигатель 1NZ устанавливался на обычные автомобили, а также на относящиеся к серии гибридных. Более поздняя версия ДВС (маркировка 1NZ-FE) ставилась на следующие модели Тойота:
- Allex (2001–2006);
- Allion (2001–н.в.);
- Auris (2006–2018);
- bB (2000–2005);
- Corolla (2000–2006);
- Corolla Axio (2006–н.в.);
- Corolla Fielder (2000–н.в.);
- Corolla Rumion (2007–2015);
- Corolla Runx (2001–2006);
- Corolla Spacio (2001–2007);
- Echo в кузове купе и седан (1999–2002);
- Funcargo (1999–2005);
Toyota Corolla Fielder и Toyota Corolla Rumion
- ist (2002–2016);
- Platz (1999–2005);
- Porte (2004–н.в.);
- Premio (2001–н.в.);
- Probox (2002–н.в.);
- Ractis (2005–2016);
- Raum (2003–2011);
- Sienta (2003–н.в.);
- Spade (2012–н.в.);
- Succeed (2002–н.в.);
- Vitz (1999–н.в.);
- WiLL Cypha (2002–2005);
- WiLL VS (2001–2004);
- Yaris США (хэтчбэк 2005–2017, седан 2006–2011), Европа (1999–2005)
Двигатель 1NZ-FXE устанавливался на следующие гибриды Тойота:
Гибриды Toyota Prius и Toyota Sienta
- Aqua (2011–н.в.);
- Corolla Axio (2012–н.в.);
- Corolla Fielder (2012–н.в.);
- Prius Япония (1997–2011), Европа (2000–2009), США (2000–2009);
- Prius C (2012–2016);
- Probox (2014–н.в.);
- Sienta (2015–н.в.);
- Succeed (2014–н.в.);
- Vitz (2017–н.в.);
- Yaris (2010–2014).
Слабые места и достоинства мотора
Двигатель 1NZ-FE обладает рядом достоинств:
- высокий ресурс (при регулярном ТО и соблюдении правил эксплуатации);
- габариты и вес позволяют быстро демонтировать его и обслужить;
- наличие запчастей на рынке;
- доступность контрактного мотора.
Гибридные Toyota Corolla Fielder и Toyota Prius
Помимо плюсов, ДВС 1NZ имеют и недостатки. К ним относятся:
- непереносимость длительного перегрева (алюминиевый блок деформируется);
- требовательность к качеству заправляемого топлива и используемого масла;
- ускоренный износ деталей при продолжительной эксплуатации на повышенных оборотах;
- развитие повышенного расхода масла после 150 тысяч км пробега;
- требовательность к чистоте масла (желательная частота замены – через 5-7 тысяч);
- невозможность проведения капитального ремонта.
Мотор 1NZ часто выдает проблему неустойчивой работы и занижения оборотов на холостом ходу, иногда провалы дают о себе знать и на средних оборотах.
Указанная требовательность к чистоте предполагает регулярные промывки, но зацикливаться на них не стоит.
Иногда проблема решается заменой отвечающих за устойчивую работу ДВС элементов – регулятора холостого хода, MAF-сенсора, изношенного привода VVT.
Также среди проблем автомобилей Тойота с 1NZ стоит отметить внешние утечки масла (автовладельцы называют это явление «потением»), появляющийся со временем характерный «треск» исполнительного механизма VVT при пуске холодного двигателя. Производитель признал приводы старой версии неудачными и рекомендовал владельцам автомобиля заменить их на модифицированные.
Чтобы не допустить серьезной поломки моторов 1NZ, нужно помнить про ограниченный ресурс цепи газораспределительного механизма. Однозначно назвать критичную цифру трудно, стоит ориентироваться на пробег в 150 тысяч км.
1 — коленчатый вал, 2 — насос ГУР, 3 — генератор, 4 — насос охлаждающей жидкости, 5 — компрессор кондиционера
Обслуживание
Техническое обслуживание двигателя 1NZ, установленного на автомобиле Тойота, следует проводить в соответствии с предписаниями изготовителя. При прохождении ТО необходимо:
- заменить моторное масло, используя оригинальное или аналогичное по качеству и вязкости – процедуру проводят каждые 10 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – каждые 5 тысяч км);
- заменить масляный фильтр (одновременно со сменой масла);
- заменить цепь ГРМ в комплексе с установкой новых звездочек, натяжителя цепи и направляющей – процедуру проводят, когда пробег дойдет до отметки 150-200 тысяч;
- отрегулировать зазоры клапанов – каждые 20 тысяч км.
Устройство моторов 1NZ
Как уже отмечалось выше, устройство двигателя Тойота 1NZ не рассчитано на капитальный ремонт. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, чугунные гильзы с тонкими стенками вплавлены в блок.
Внешняя сторона гильз сознательно выполнена неровной, что обеспечивает качественное соединение и отвод тепла. Рубашка охлаждения является открытой.
Картер крепится к блоку и представляет собой верх масляного поддона.
Кованый коленвал выполнен из стали и имеет пять шеек и четыре противовеса. Благодаря 12-мм смещению оси коленвала относительно линии расположения цилиндров разработчикам удалось добиться снижения износа при боковом воздействии поршня на цилиндр.
Легкосплавные поршни имеют умеренно облегченную юбку, покрытую антифрикционным полимером. Поршневые пальцы запрессовываются, но, несмотря на этот факт, особых проблем в процессе эксплуатации не возникало.
Какое масло лить в Yaris p1
Выбор моторного масла для 1SZ-FE (1,0 л), 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л)
Используйте масло по классификации API — не ниже SH или SJ
API система классификации моторных масел (API Engine Service Classification System) развивалась с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE.
Система полностью изложена в стандартах ASTM D 4485 «Стандартная спецификация на качество эксплуатационных свойств моторных масел» (Standart Performance Specification for Performance of Engine Oils) и SAE J183 APR96 «Качество эксплуатационных свойств моторных масел и эксплуатационные классификации двигателей (за исключением энергосберегающих масел)» (Engine Oil Performance and Engine Service Classifications (Other than «Energy Conserving»). Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 годах, когда под руководством API и участии представителей производителей автомобилей (ААМА), двигателей (ЕМА) и технических союзов (ASTM и SAE) была создана и развита «Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS» (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No. 1509). Эта система постоянно совершенствуется. В настоящее время аттестация моторных масел проводится согласно требованиям EOLCS и «Свода правил СМА» (СМА Code of Practice). По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:
S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG, API SH и API SJ (категория SI — намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер).
Категории API SA, API SB, API SC, API SD, API SE, API SF, API SG на сегодняшний день признаны недействительными, как устаревшие, однако в некоторых странах масла этих категорий еще выпускаются, категория API SH является «условно действующей» и может использоваться только как дополнительная, например API CG-4/SH.
Класс SL введен только в 2001 г. и отличается от SJ существенно лучшими антиокислительными, противоизносными, противопенными свойствами, а также меньшей испаряемостью;
Какое масло использовать для двигателя Toyota Platz
Оригинальное
Обладателям автомобиля Toyota Platz производитель рекомендует оригинальный смазочный материал Toyota Motor Oil, изготовленный на синтетической основе, и желательно с новейшими допусками API-SN и ILSAC GF-5, а также вязкостью SAE 5W-30.
Неоригинальное
Владельцам свежих автомобилей Toyota Platz образца 2021 года, предпочитающим сравнительно недорогой аналог, рекомендуется использовать только синтетическое моторное масло с допуском API-SN. Что касается машин с пробегом более 150 тыс. км, в данном случае подойдет полусинтетическая смазка с допусками API-SL или API – SM.
Безусловно, перед покупкой надо обращать внимание на этикетку и срок изготовления продукта, чтобы избежать столкновения с контрафактным маслом. В целом, как показывает практика, почти все двигатели Toyota Platz эффективно работают с маслами следующей вязкости: 5W-30, 5W-40 или 0W-20 (всесезонное). Ниже представлены подходящие масла-аналоги для Toyota Platz.
- Idemitsu Eco-Medalist SN-GF-5 0W-20
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30
- Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 API-SN
- Valvoline Maxlife 5W-30.
Toyota Vitz Витз выбор и замена масла в двигателе
- Toyota Vitz
Витз выбор и замена масла в двигателе - Двигательное масло и фильтрующий элемент
- Меры предосторожности при работе с маслами
- Продолжительный и часто повторяющийся контакт с моторным маслом вызывает удаление естественного жирового слоя с кожи и приводит к сухости,
раздражению и дерматиту. Помимо того, применяемые моторные масла содержат потенциально опасные составляющие, которые могут вызвать рак кожи.
После работы с маслом досконально вымойте руки с мылом или другим чистящим средством. После очистки кожи наложите особенный крем для восстановления естественного жирового слоя кожи.
Не применяйте бензин, керосин, дизельное топливо или растворитель для очистки кожи.
Выбор двигательного масла автомобиля Toyota
Применяйте масло по классификации Арі — не ниже Sh (10w-30) или Sj (5w-20, 5w-30).?
- Диагностика уровня двигательного масла
- Поставьте транспортное средство на ровной ровной поверхности, После выключения мотора подождите несколько минут, чтобы масло стекло в картер.
- Выньте маслоизмёрительный щуп и вытрите его ветошью.
3 Еще поставьте щуп до ограничения. Выньте щуп и оцените уровень масла в картере мотора. Если уровень масла располагается ниже или немного выше риски низкого уровня На шкале маслоизмерительного щупа, то добавьте двигательное масло того же типа, которое было залито в силовой агрегат.
- Демонтируйте крышку маслозаливной горловины.
- Долейте необходимое количество двигательного масла.
- Замечание:
- Избегайте перелива масла, иначе силовой агрегат может быть поврежден.
- После долива масла всегда проверяйте уровень масла на щупе.
- Поставьте крышку маслозаливной горловины.
- Замена двигательного масла и фильтра автомобиля Toyota Vitz
- Внимание: при использовании в тяжелых условиях делать замену каждые 5000 км (или 6 мес ).
- Поставьте транспортное средство на ровной ровной плоскости.
- Прогрейте силовой агрегат в течение нескольких минут до нормальной рабочей температуры, далее выключите силовой агрегат.
- Слейте старое двигательное масло.
- Демонтируйте крышку маслозаливной горловины.
- Открутите сливную заглушку и слейте масло в емкость,
Подмените масляный фильтрующий элемент.
- Вязкость (sae) подбирайте соответственно диаграмме температурного диапазона, аналогичной условиям использовании автомобиля до следующей замещения масла,
- -30 -20 -10 0 10 20 30 40 °с
- Применяя специнструмент, демонтируйте масляный фильтрующий элемент автомобиля Тойота Витз.
- Проконтролируйте и очистите привалочную плоскость для масляного фильтра на блоке цилиндров.
- Накрутите новый фильтрующий элемент рукой до плотного примыкания прокладки к контактной плоскости.
- Применяя специнструмент, доверните масляный фильтрующий элемент на 3/4 оборота.
Период замены масла в двигателе Toyota Platz
Моторное масло для автомобиля Toyota Platz рекомендуется менять через 10 тыс. км. Указанный регламент можно уменьшить или увеличить в зависимости от того, как скоро моторное масло придет в негодность. Безусловно, до этого доходить не стоит, и в лучшем случае замену необходимо производить еще до того, как масло начнет терять свои полезные свойства – обычно это происходит к 7-8 тыс. км. Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда замена может понадобится через 6-7 тыс. км.