- Замена масла Рено Сценик
- Что нужно иметь под рукой
- Пошаговая инструкция
- Выбор масла
- Видео материалы
- Когда менять масло в двигателе Renault Scenic (периодичность замены)
- ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
- РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Renault Scenic
- ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ
- ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Renault Scenic
- КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ
- ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
- ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Renault Scenic
- Масло в двигателе Renault Scenic, 2 поколение, 2003 — 2009, кузов JM
- 1.4 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2003 — 2006
- 1.5 л, 80/86/100/106 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2003 — 2006
- 1.6 л, 115 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2003 — 2009
- 1.9 л, 120/130 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2003 — 2006
- 2.0 л, 130 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2006 — 2009
- 2.0 л, 136 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2003 — 2006
- 2.0 л, 150 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2003 — 2006
- 2.0 л, 163 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2003 — 2006
- Замена масла Renault Scenic III / Renault Grand Scenic III с 2009 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: уровень масла Renault Scenic III , замена масла Renault Scenic III , давление масла Renault Scenic III , масло для Renault Scenic III , как проверить уровень масла Renault Scenic III , уровень масла Renault Grand Scenic III , замена масла Renault Grand Scenic III , давление масла Renault Grand Scenic III , масло для Renault Grand Scenic III , как проверить уровень масла Renault Grand Scenic III
- 1. Замена масла
- Заправка
- Датчик уровня масла
- Снятие
- Установка
Замена масла Рено Сценик
Замена масла дело нескольких часов для человека, который первый раз попробует это сделать. Как Вы понимаете для человека сделавший это процедуру несколько раз потратит на это в разы меньше времени. Не ходите на СТО, делайте все своими руками. Таким образом Вы сделаете все качественней и сэкономите свои деньги.
Практически на всех моделях рено масло меняется одинаково. Разобравшись в базовых нюансах Вы научитесь плановому ТО одновременно на всех моделях этой марки.
Что нужно иметь под рукой
- Четырехгранник;
- Тряпки (ветошь);
- Новое масло для заливки;
- Нужные фильтры для замены;
- Новое уплотнительное кольцо (при необходимости);
Пошаговая инструкция
- Прогреть мотор до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать мотору немного постоять.
- Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
- Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
- Откручиваем сливную пробку ключом. Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи.
- Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
- Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат — может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
- Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал.
- Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
- Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
- После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.
Выбор масла
Для бензинового мотора рекомендованы следующие материалы:
Нужно помнить о том, что разные классы вязкости категорически нельзя смешивать и доливать в друг-друга. Перед заменой масла нужно полностью слить старое и воспользоватся специальной промывочной жидкостью!
Видео материалы
Выставленные в этой статье видео ролики помогут с легкостью понять как менять не только масло, но все необходимые фильтры.
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Когда менять масло в двигателе Renault Scenic (периодичность замены)
Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:
- машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
- автомобиль используется в коммерческой деятельности
- пробег авто более 150 000 км
- двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)
Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!
Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:
- В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
- Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
- Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Renault Scenic
Сроки замены масла для бензиновых двигателей:
- Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
- Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
- Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега
Сроки замены масла для дизельных ДВС:
- Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
- Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
- Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ
На моторное масло возложено много функций:
- Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
- Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
- Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.
Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.
ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Renault Scenic
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ
Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:
- Прогреть двигатель.
- Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
- Капнуть немного масла на чистую бумагу.
- Оценить образовавшуюся каплю.
Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
- На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
- Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
- Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
- Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
- Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
- Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.
Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.
ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Renault Scenic
Масло в двигателе Renault Scenic, 2 поколение, 2003 — 2009, кузов JM
1.4 л, 98 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2003 — 2006
- Комплектации: 1.4 MT
- Двигатель: K4J
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.8 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.5 л, 80/86/100/106 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2003 — 2006
- Комплектации: 1.5 dCi MT
- Двигатель: K9K
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.5 л * | 5W-30 | 30000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.6 л, 115 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2003 — 2009
- Комплектации: 1.6 MT Conquest, 1.6 MT/AT Genea, 1.6 MT/AT Panoramique
- Двигатель: K4M
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.8 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
1.9 л, 120/130 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2003 — 2006
- Комплектации: 1.9 dCi MT
- Двигатель: F9Q
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
4.7 л * | 5W-40 | 30000 км / 24 месяцев ** | Подобрать |
2.0 л, 130 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2006 — 2009
- Комплектации: 2.0 MT Conquest, 2.0 MT Dynamique, 2.0 AT Dynamique
- Двигатель: F4R
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.4 л * | 5W-30, 5W-40 | 20000 км / 24 месяцев ** | Подобрать |
2.0 л, 136 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2003 — 2006
- Комплектации: 2.0 MT, 2.0 AT
- Двигатель: F4R
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.4 л * | 5W-30, 5W-40 | 20000 км / 24 месяцев ** | Подобрать |
2.0 л, 150 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2003 — 2006
- Комплектации: 2.0 dCi MT
- Двигатель: M9R
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
7.4 л * | 5W-30 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
2.0 л, 163 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2003 — 2006
- Комплектации: 2.0T MT
- Двигатель: F4Rt
Объем масла в двигателе | Классификация SAE | Интервал замены | Моторное масло |
5.4 л * | 5W-30, 5W-40 | 15000 км / 12 месяцев ** | Подобрать |
* — указан сервисный объем масла.
** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.
Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.
Замена масла Renault Scenic III / Renault Grand Scenic III с 2009 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Renault Scenic III , замена масла Renault Scenic III , давление масла Renault Scenic III , масло для Renault Scenic III , как проверить уровень масла Renault Scenic III , уровень масла Renault Grand Scenic III , замена масла Renault Grand Scenic III , давление масла Renault Grand Scenic III , масло для Renault Grand Scenic III , как проверить уровень масла Renault Grand Scenic III
1. Замена масла
Внимание:
При выполнении операции надеть плотные водонепроницаемые защитные перчатки (например, из нитрила).
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Снять верхнюю крышку двигателя.
3. Отвернуть пробку (1) маслоналивной горловины двигателя.
Примечание:
Расположение пробки маслоналивной горловины зависит от модификации двигателя.
4. Снять маслоизмерительный щуп (2).
5. Отвернуть болты крепления защиты поддона картера двигателя.
6. Снять защитный экран.
7. Установить поддон вентиляции картера под двигатель.
8. Отвернуть пробку сливного отверстия (3) в поддоне картера двигателя с помощью квадратного ключа для пробок сливных отверстий двигателя (8 мм) (Mot. 1018).
9. Снять прокладку сливной пробки поддона картера двигателя.
10. Слить масло из двигателя.
11. Установить новую прокладку на сливную пробку поддона картера.
12. Завернуть пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя.
13. Затянуть требуемым моментом пробку сливного отверстия. Момент затяжки: 20 Н·м.
14. Вытереть следы масла вокруг пробки сливного отверстия, чтобы в последствии можно было обнаружить утечку.
15. Снять фиксатор поддон вентиляции картера.
16. Установить защиту поддона картера двигателя.
Заправка
Примечание:
После заливки масла в двигатель перед проверкой уровня по маслоизмерительному щупу, необходимо обязательно выждать не менее 10 минут, чтобы масло полностью стекло в картер.
Внимание:
Не допускать превышения максимального уровня по маслоизмерительному щупу (это может привести к выходу двигателя из строя).
Примечание:
Прокладка пробки сливного отверстия на поддоне картера двигателя подлежит обязательной замене.
1. Поставить автомобиль на колеса.
2. Залить масло в двигатель, соблюдая предписанное количество (см. таблицу ниже).
Двигатель | Средняя заправочная емкость системы смазки | |
При замене масла без масляного фильтра | При замене масла с заменой масляного фильтра | |
Бензиновый 1.6 л | 4.7 л | 4.8 л |
Бензиновый 2.0 л (без снятия поддона картера двигателя) | 3.3 л | 3.5 л |
Бензиновый 2.0 л (со снятием поддона картера двигателя) | 4.2 л | 4.4 л |
Бензиновый 1.4 л | 4.4 л | 4.5 л |
Дизельный 1.6 л | 5.1 л | 5.5 л |
Дизельный 2.0 л | 7 л | 7.4 л |
Дизельный 1.5 л | 4.4 л | 4.5 л |
Дизельный 1.9 л | 4.7 л | 5.1 л |
3. Выждать не менее 10 мин.
4. Проверить уровень масла в двигателе по маслоизмерительному щупу.
5. Довести уровень масла до нормы при необходимости.
Примечание:
Уровень моторного масла должен находиться между отметками «minimum» и «maximum» на масляном щупе.
6. Завернуть пробку маслоналивной горловины двигателя.
7. Установить маслоизмерительный щуп.
8. Установить верхнюю крышку двигателя.
Датчик уровня масла
Снятие
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отвернуть болты крепления защиты поддона картера двигателя.
3. Снять защитный экран.
4. Отвернуть теплоизоляцию от разъема датчика уровня масла (дизельный двигатель).
5. Разъединить разъем (2) датчика уровня масла.
6. Снять датчик давления масла.
Установка
1. Обезжирить посадочную поверхность под датчик уровня масла на блоке цилиндров с помощью очистителя поверхности.
2. Установить датчик уровня масла.
3. Затянуть требуемым моментом датчик уровня масла. Момент затяжки: 28 Н·м.
4. Соединить разъем датчика уровня масла.
5. Установить теплоизоляцию разъема датчика уровня масла (дизельный двигатель).
6. Установить защиту поддона картера двигателя.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.