Замена масла двигателя ниссан ноте

Как поменять масло в двигателе на Ниссан Ноут

Не секрет, что для автомобиля Nissan Note существует регламент по замене масла в двигателе. Со временем противоизносные присадки, входящие в состав смазывающей жидкости, теряют свои защитные свойства. Нагар и отложения ухудшают работу двигателя, он может начать перегреваться или увеличится расход топлива. Своевременная замена поможет избежать этих и других проблем.

Этапы замены смазывающей жидкости Ниссан Ноут

Работы по замене отработанного масла на новое, подразумевают его слив, через специальное сливное отверстие, находящееся в поддоне двигателя. Также обязательной процедурой является замена старого фильтрующего элемента.

Инструкция по замене масла в двигателе подойдет для следующих моделей:

  • Ниссан Ноут 1 Е11 (Nissan Note I E11 Рестайлинг);
  • Ниссан Ноут 2 Е12 (Nissan Note II E12);
  • Ниссан Верса Ноут (Nissan Versa Note).

Первое поколение продавалось в России с бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 литра. Во втором поколении стал доступен двигатель 1.2 литра. Хотя существуют и дизельные версии с объемом 1.5 литра, но у нас они официально не продавались.

Слив отработанной жидкости

Для доступа к сливной пробке, расположенной на поддоне двигателя, наш Ниссан Ноут загоняем на яму или эстакаду. После этого откручиваем защиту двигателя, она может быть либо пластиковой, либо металлической. Поэтому места креплений и количество болтов, которыми она прикручена, может отличаться.

Теперь переходим непосредственно к сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро, объемом не менее 5 литров.
  • Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 14 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    После полного слива, нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.3).

    Рис.3 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработанного свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Ниссан Ноут следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с минералки на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Ниссан Ноут бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Ниссан Ноут герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки 1102601M02 NISSAN. А также оригинальный масляный фильтр 152089F60A NISSAN. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Сброс сервисного интервала замены масла

    При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов. Для автомобиля Ниссан Ноут необходимо проделать следующие действия:

    1. Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
    2. На панели приборов загорится индикация.
    3. Зажимаем правую кнопку, которая используется для настройки часов и удерживаем ее в течении 3-х секунд. Либо пока пиктограмма гаечного ключа и значение сервисного пробега не начнут мигать.
    4. Коротким нажатием жмем кнопку еще раз, после чего счетчик замены масла будет сброшен и выведется интервал до следующей замены.
    Читайте также:  Ситроен с4 ошибка двигателя отремонтируйте двигатель

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.

    Система смазки Ниссан Ноут вместе с фильтром вмещает в себя 3,4-4,6 литров масла, в зависимости от типа двигателя. Но слить и залить выходит немного меньше, остальное остается в скрытых полостях и каналах двигателя.

    Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные масла, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из таблицы ниже.

    Что касается вязкости масла, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, 5W-40, а также 0W-20.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Параметры смазки
    Ниссан Ноут 1 Е11;
    Ниссан Ноут 2 Е12;
    Ниссан Верса Ноут
    бензин 1.6 HR16DE 4.6 API: SL;
    ILSAC: GF-3.
    бензин 1.4 CR14DE 3.4 ACEA: A2;
    API: SG, SH, SJ;
    ILSAC: GF-1, GF-2.
    бензин 1.2 HR12DE 3.9 API: SL;
    ILSAC: GF-3.
    дизель 1.5 K9K 4.4 ACEA: B3/B4;
    ACEA: C3/C4
    Для дизельного двигателя K9K первый вариант без сажевого, второй с сажевым фильтром

    Протечки и проблемы

    Основные протечки возникают в местах соединений или из-за прохудившихся прокладок и сальников, поэтому периодически их нужно проверять. Жор масла, а с ним и расход может возникнуть в любом месте.

    Наиболее часто владельцы обнаруживают масло в свечных колодцах или на самих свечах при их замене. Приводит к такой проблеме нарушение герметичности или разрыв уплотнительного кольца свечного колодца. Для поиска и заказа этих уплотнительных резинок, можно воспользоваться артикулом 13276-4F10A.

    Масло в впускном коллекторе является еще одним местом, где автолюбители часто его обнаруживают. Для устранения этой проблемы скорее всего нужно заменить прокладку впускного коллектора, вот ее артикул 14032-AX600.

    Самостоятельная замена моторного масла в двигателе автомобиля «Nissan Note»

    Автомобиль «Nissan Note» является достаточно популярным представителем японского бренда, который пользуется спросом среди любителей комфортабельным семейных авто. Машина не пестрит уникальным дизайном, но предлагает всё необходимое для удобных, длительных поездок всей семьёй. Важными достоинствами автомобиля «Ниссан Ноут» является также простота обслуживания, доступность большинства запчастей и сравнительно небольшая стоимость эксплуатации. Если самостоятельно заниматься заменой расходников, тогда машина обходится ещё дешевле.

    Одной из самых простых, но и наиболее важных задач считается своевременная замена масла в двигателях «Ниссан Ноут». Для выполнения такой работы своими руками вам потребуется минимальный набор инструментов, сменные элементы и не более 2 часов вашего времени. Старайтесь всё делать правильно, без спешки, чтобы добиться максимального результата.

    Периодичность замены

    «Ниссан Ноут» представлен с внушительной гаммой силовых агрегатов. Каждый из них имеет свои особенности, технические нюансы и требования по эксплуатации. В линейке есть моторы, в официальных мануалах к которым фигурирует цифра в 30 тысяч километров пробега или 24 месяца эксплуатации. Такие значения распространяются на моторы объёмом 1,6 литра. Сомнительная цифра, поскольку большинство автопроизводителей обычно называет период между сменой моторного масла не более 20 тысяч километров. Остальные двигатели «Ниссан Ноута» также рекомендуется обслуживать 1 раз в год или каждые 20 тысяч км.

    Но есть поправка на жёсткие условия эксплуатации. Здесь уже всё выглядит намного правдоподобнее и соответствует действительности. При жёстких условиях рекомендуется производить замену моторной жидкости через каждые 10 тысяч километров или 2 раза в год (каждые 6 месяцев). Поскольку с учётом российских дорог и климата ситуация практически всегда приравнивается к жёстким эксплуатационным условиям, владельцам автомобилей «Ниссан Ноут» следует отталкиваться от этой цифры и чаще менять смазку в двигателе. Некоторые сокращают интервал ещё больше, меняя моторное масло примерно каждые 8 тысяч километров.

    Автовладельцам рекомендуется сократить межсервисный период по замене масла до 8 – 10 тысяч км. в таких ситуациях:

    • низкое качество топлива;
    • плохое состояние дорог;
    • эксплуатация машины по запылённым и песчаным участкам;
    • езда с прицепом;
    • длительные простои в пробках, когда двигатель вынужден крутиться на холостых;
    • непродолжительные короткие поездки;
    • агрессивный стиль вождения и пр.

    Это наиболее распространённые проблемы, с которыми сталкивается водитель «Nissan Note» в повседневной жизни. Даже при большом желании обеспечить машине нормальные условия эксплуатации сложно. Но если не менять своевременно масло, это приведёт к серьёзным последствиям, на устранение которых потребуется потратить внушительные суммы денег.

    Уровень и состояние

    Не все покупают «Ниссан Ноут» у официального дилера с нуля, а часто берут подержанные версии. Некоторые уже имеют завершённый гарантийный срок, потому обслуживанием автовладелец занимается самостоятельно, без жёстких ограничений по гарантии. Потому заливать в двигатель свежее моторное масло, менять разные расходники теперь допускается своими руками. Даже если вы ещё не решились самостоятельно взяться за смену жидкостей, периодически проверять уровень масла щупом и уметь это делать вы обязаны.

    Чтобы оценить текущий уровень и состояние моторной смазки, особых познаний и навыков иметь не нужно. Просто следуйте инструкции.

    1. Сначала можно проверить уровень при холодном двигателе. Поднимите капот, найдите на моторе щуп, достаньте его. Протрите сухой ветошью без ворса и вставьте на место. Повторно достаньте щуп и посмотрите, где остаётся след от масла. Правильным уровнем считается след масляной плёнки между отметками «Min» и «Max».
    2. Далее проверьте на горячем моторе. Для этого предварительно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Сразу брать щуп не стоит, поскольку масло должно стечь обратно в картер. Через несколько минут после остановки двигателя воспользуйтесь щупом, как и в первом случае.
    3. Оценить состояние немного сложнее, хотя опытные автомобилисты легко определяют его по внешнему виду, консистенции и даже запаху. Чтобы не сливать всю смазку полностью, попробуйте использовать щуп. Капните несколько капель на чистую бумагу. Можете сопоставить с каплями свежей смазки.
    4. На износ моторной жидкости указывают тёмный цвет, мутная структура, следы металлической стружки, пыли и грязи в составе. Нехарактерный запах тоже указывает на то, что масло давно эксплуатируется, и его свойства постепенно утрачиваются.

    Важно, чтобы при проверке уровня автомобиль находился на максимально ровной поверхности. Иначе объективно оценить степень наполненности картера будет проблематично.

    Если масло имеет следы износа по мере приближения указанного интервала между заменами, это не страшно. Но когда жидкость теряет свои физико-химические свойства буквально через 1 – 3 месяца после предыдущей замены, это говорит о проблемах с двигателем. Лучше обратиться в автосервис и провести диагностику.

    Выбор масла

    Чтобы самостоятельно поменять рабочую охлаждающую жидкость в силовых агрегатах, сначала для «Ниссан Ноут» следует подобрать соответствующее моторное масло. Официалы рекомендуют заливать только оригинальное моторное масло. Но какое масло следует называть рекомендованным, сказать на самом деле сложно. Всё дело в том, что своей собственной смазки у японской компании нет. Да, для «Ниссан Ноут» указано в руководстве по эксплуатации использовать жидкость под названием 5W30 Nissan.

    Но нюанс в том, что своих масел компания не производит, а просто клеит свои наклейки на продукцию реального производителя, с которым у Ниссана есть договорённость. Это Total Quartz 9000. Потому его сложно назвать оригинальным. Потому для «Ниссан Ноут» периода 2006 – 2007 года и по 2017 год можно выбирать составы в соответствии с требованиями по вязкости и API. В случае с API в «Ноут» рекомендуется заливать составы класса минимум SL. Можно и выше, если вы готовы тратить на обслуживание несколько больше денег.

    По вязкости оптимальным показателем считается 5W30. Такая смазка хорошо функционирует летом и зимой, не провоцируя проблем с пуском двигателя даже в условиях отрицательной температуры до -25 градусов Цельсия.

    Если вы проживаете в регионе с суровой зимой, тогда ориентируйтесь на более низкую вязкость. В качестве подходящих для «Ниссан Ноут» составов можно выделить следующие:

    • Aral High Tronic G;
    • Castrol Edge;
    • Mobil 1 ESP Formula;
    • Liqui Moly Top Tec;
    • Motul Expert;
    • Shell Helix Ultra;
    • ZIC Top;
    • Ravenol VM.

    Эти составы подходят одинаково для всех типов двигателей, потому можете смело использовать представленные варианты, ориентируясь по требуемой вам вязкости. «Ниссан Ноут» хорош тем, что для этого автомобиля доступен широкий выбор расходников неоригинального производства, но в хорошем качестве и по адекватной цене. Это упрощает эксплуатацию и делает обслуживание более доступным.

    Объём масла

    Покупка моторного масла обязательно сопровождается необходимостью понимать, сколько именно жидкости вам потребуется для обслуживания своего автомобиля «Ниссан Ноут». Мы уже говорили, что на этом авто доступен широкий выбор моторов, хотя в действительности их можно разделить на несколько групп:

    Все 1,5-литровые силовые агрегаты работают на дизельном топливе. Они выпускались в разные периоды, имеют несколько отличные между собой модификации. Но заправочный объём оставался неизменным. Потому относительно необходимого количества моторных масел для автомобилей «Ниссан Ноут» разных лет выпуска можно дать следующие рекомендации:

    1. 1,4-литровые двигатели с завода заполняются 3,9 л. моторного масла. При сервисной замене потребуется 3,4 литра. Добавьте сюда 200 мл. для фильтра. Канистры на 4 л. должно хватить, но лучше брать на 5, чтобы по мере расхода моторной жидкости вы могли доливать её.
    2. Дизельная серия 1,5-литровых силовых установок также пережила разные модернизации, увеличение мощности и прочие доработки, позволяющие соответствовать требованиям Euro 4. При этом на разнице во вместимости это никак не отразилось. С завода моторы наполняют 4,56 литра жидкости. При сервисном обслуживании требуется 4,4 л. с учётом 200 мл. для фильтра.
    3. Бензиновые 1,6-литровые двигатели, пользующиеся спросом среди владельцев «Ниссан Ноут», на заводе при сухом картере заливают 4,8 литра моторного масла. При сервисном обслуживании потребуется 4,6 литра, куда входит и 200 мл. для масляного фильтра.

    Зная точно, сколько масла в двигателе вашего «Ниссана Ноут», вы не ошибётесь при покупке новой жидкости. Обязательно покупайте с запасом около 1 литра. Это позволит по мере прохождения пробега или 12 месяцев постепенно доливать недостающее количество смазки в картер, чтобы поддерживать правильный уровень моторной жидкости.

    Инструменты и материалы

    Чтобы самостоятельно поменять масло в двигателе своего «Ниссана Ноут», вам потребуется собрать стандартный набор из материалов и инструментов. Ничего особенного вам не потребуется. Всё необходимое доступно в гараже или продаётся в магазинах автозапчастей. Соберите следующее:

    • свежее моторное масло;
    • масляный фильтр;
    • съёмник для фильтра;
    • новое уплотнительное кольцо пробки сливного отверстия;
    • пустую ёмкость для сбора масла;
    • гаечные ключи;
    • отвёртки;
    • перчатки из плотной резины;
    • воронку.

    Дальше уже действуйте на своё усмотрение. Если на вашем «Ноуте» предусмотрены какие-то дополнительные элементы, либо вместе со сменой масла вы собираетесь проводить другие работы, набор может несколько расширяться. Мы же говорим конкретно о замене моторного масла.

    Пошаговая инструкция

    Даже при отсутствии большого опыта в самостоятельном обслуживании автомобилей вы должны легко справиться с этой задачей. Здесь нет ничего сложного. Но старайтесь придерживаться рекомендаций, действовать аккуратно и не забывать о правилах безопасности. Если вы готовы, тогда можем начинать.

    1. Для смены старой моторной смазки сначала избавьтесь от отработки. Установите автомобиль на ровной поверхности над ямой в своём гараже. Под колёса поставьте упоры и включите ручной тормоз. Прогрейте двигатель автомобиля «Ниссан Ноут» до рабочей температуры. Замена масла будет осуществляться намного проще и быстрее, если смазка окажется достаточно жидкой. Вязкая смесь выходит очень долго и не в полном объёме.
    2. Заглушите двигатель и подождите несколько минут. Минусовую клемму с аккумулятора можно снять для большей безопасности. Откройте капот и открутите крышку заливного отверстия для свежего масла в двигателе. Это уберёт вакуум внутри системы, за счёт чего старая отработка выйдет быстрее при сливе.
    3. Переходим под автомобиль. Если на вашем «Ноуте» предусмотрена защита картера, с помощью ключей или отвёрток демонтируйте её. Так вы освободите доступ и сможете найти сливное отверстие в поддоне.
    4. Подготовьте предварительно пустую ёмкость, в которую будет сливаться отработка. Теперь откручиваем пробку, проворачивая её инструментом. Наденьте плотные перчатки, чтобы не получить ожога от горячего моторного масла.
    5. Когда пробка выкручена, жидкость начнёт стекать в тару. Чтобы полностью слить старое масло, потребуется около 10 – 15 минут. Лучше подождать подольше и дать смазке выйти в максимальном объёме, чем смешивать её остатки со свежим моторным маслом.
    6. Пока жидкость сливается, можете заняться масляным фильтром. Вообще для его демонтажа лучше иметь в распоряжении специальный съёмник. Но иногда удаётся снять элемент своими руками. Если вручную он не поддаётся, а съёмника нет, возьмите кусок наждачной бумаги, оберните вокруг корпуса фильтра и плотно схватитесь. Когда не помогает и такой метод, идите по наиболее варварскому пути. Для этого корпус протыкают отвёрткой на длинной ручке и используют её в качестве рычага.
    7. Установите новый фильтр. Предварительно удалите загрязнения около посадочного места для фильтра с помощью ветоши. Смажьте свежим маслом уплотнительную прокладку и залейте в корпус самого нового фильтра примерно 150 – 200 мл. жидкости для двигателя.
    8. Закрутите его на место. Здесь использовать инструменты не нужно. Устанавливайте фильтр только вручную. За счёт смазки уплотнителя он должен плотно сесть в гнездо без чрезмерных физических усилий.
    9. Если масло перестало капать из поддона, оно слито. Рассчитывать на полное опустошение мотора не стоит, поскольку часть жидкости всё равно останется внутри. Верните на место пробку сливного отверстия. На ней имеется уплотнительное кольцо, которое подлежит замене при каждом выкручивании. То есть этот элемент одноразовый. Не забудьте его поменять, иначе через пробку будет вытекать масло. Пробку закручивайте тем же инструментом, которым и снимали. Только не затягивайте слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу.
    10. Возвращайтесь к подкапотному пространству. В заливное отверстие вставьте воронку подходящего размера, чтобы не залить маслом окружающие элементы силового агрегата. Залейте требуемый объём, попутно отслеживая уровень смазки с помощью щупа.
    11. Сразу весь указанный в инструкции объём моторной жидкости заливать не нужно. Вы же помните, что в двигатель вмещается разное количество в зависимости от того, сухой мотор или нет.
    12. Если щуп показывает правильный уровень, закройте крышку заливной горловины, верните на аккумулятор минусовую клемму и запустите мотор. На приборной панели должна погаснуть сигнальная лампа. Когда двигатель прокрутит на холостых оборотах 3 – 5 минут, глушите его. Ещё через 5 минут проверьте уровень масла. Если его мало, долейте недостающее количество.

    Залив смазку до требуемого уровня, не забудьте заглянуть под днище автомобиля и убедиться в отсутствии следов утечки свежей моторной жидкости. При их наличии подтяните соединения, после чего можете возвращать на место защиту картера. Обязательно проведите контрольный замер масла с помощью щупа и повторно проверьте отсутствие протечек через несколько дней или после 50 – 100 километров пробега.

    Вы наглядно видите, что ничего сложного в самостоятельной замене масла на «Ниссан Ноут» нет. Это достаточно простая в обслуживании машина, на которой можно своими руками поменять практически все расходники.

    Читайте также:  Киа соренто 2014 тест драйв наши тесты
  • Оцените статью