Среднее техническое: обслуживаем Москвич, как 40 лет назад
Представим субботний день несколько десятков лет назад. На природу, в кино, за покупками? Нет, сегодня глава семьи будет обслуживать любимый, с таким трудом купленный и старательно оберегаемый автомобиль. И вот частные гаражи оживают: счастливые обладатели Москвичей, Запорожцев и Жигулей, а иногда даже Волг открывают капоты и спускаются в смотровые ямы.
Кто-то, конечно, едет в автосервис, ведь среди автолюбителей есть и ярко выраженные гуманитарии — например, врачи, музыканты симфонических оркестров, у которых вид подкапотного пространства с кучей странных и непонятных предметов вызывает мистический ужас.
Но станций техобслуживания мало даже в крупных городах, там длинные очереди, пугающие цены и вовсе не гарантированное качество. Приходится идти к гаражному гуру, который умеет всё и к которому уже стоит очередь страждущих, — либо заниматься автомобилем самому. Хорошо, если есть гараж, но был он далеко не у каждого. Автор этих строк, как и тысячи его собратьев по автолюбительству, обслуживал и ремонтировал машину обычно во дворе.
Сегодня в нашем гараже — Москвич‑427. Вполне современный автомобиль не только в 1970‑е годы, но и десятилетие спустя. Жигули конструктивно и по объему обслуживания отличались от Москвича не сильно, разве что были понадежнее.
Автомобили семейства Москвич‑412 рекомендовалось обслуживать каждые 4000 км — именно обслуживать, потому что о ремонте можно написать отдельный том, даже предисловие к которому в нашем журнале не уместится. А каждые 8000 и 12 000 км к перечню основных работ добавлялись дополнительные. Позже на Москвиче‑2140 интервал ТО увеличили до 10 000 км — в основном благодаря улучшившимся маслам и смазкам. В этом плане современные автомобили уехали, кстати, недалеко, но объем работ всё же другой. Итак, вооружившись ключами, отвертками и списком основных работ, займемся профилактикой любимого Москвича.
Вот и прошла незаметно наша гаражная суббота. Не устали? Может быть, вам теперь не кажется, что современные автомобили ненадежны и требуют слишком много внимания? Опыта та автомобильная жизнь, конечно, прибавляла. Гордости от того, что собственные руки и навыки помогают машине ехать, — тоже. Но если говорить не о любви к старым автомобилям, от которой избавиться невозможно, да и не нужно, а об обычной повседневной езде, то я охотно поменяю любимый неубиваемый Москвич на современные «одноразовые» автомобили. А вы?
Редакция благодарит Евгения Магакова за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.
Замена масла в двигателе на МОСКВИЧе 412
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Первый раз меняю масло в двигателе узам — это жесть)🤦♂️ иж комби,1/2🔴 Подробнее
Замена масла в двигателе и фильтров на Москвиче 412 ч.1 Подробнее
Замена моторного масла в двигателе москвич! Подробнее
Замена масла Москвич Подробнее
Замена масла в москвич 412 Подробнее
Замена масляного фильтра на москвич,двигатель 408. Подробнее
«ГТ» Замена цепи ГРМ на Москвиче двиг УЗАМ. Подробнее
Промывка и Замена масла в 2140. Подробнее
Какое масло я лью в МОСКВИЧ?? Подробнее
Замена масла в двигателе — Для Чайников. Как поменять масло в двигателе Подробнее
«ГТ» Замена прокладки ГБЦ на «Москвиче» двиг УЗАМ-412, своими руками! Подробнее
проект голубая мечта №3 едем в гараж москвич412.ЗАМЕНА МАСЛО.ПЕРЕД.КРЕСТОВИНУ. Подробнее
NANOPROTECH / НАНОПРОТЕК В MOSKVICH 2140 sl ( ЭТАП 2 ) + ЗАМЕНА МАСЛА Подробнее
,,замена масла москвич 2140,, с применением собственного спец инструмента Подробнее
Промывка двигателя (соляркой) + замена масла Подробнее
куда пропало давление Подробнее
Меняем масло М8 и свечи на москвиче своими руками | На машине в Чернобыль Подробнее
Сборка Мотора Москвич 2141 (М412) Подробнее
Москвич 408 ИЭ, День четвёртый, серия четвёртая. 4k 60fps Подробнее
Замена масла в двигателе на МОСКВИЧе 412
Показувати елементи керування програвачем
- Опубліковано 17 жов 2017
- М -412 Замена масла в двигателе
КОМЕНТАРІ • 24
Это такой гемор придумали конструктора чтобы поменять масло !да этот утюг ещё и холодный ,печка до ума не доведёная кусок дерьма кто ее сделал в месте с этим автомобилем
А свечи какие ставите, если не секрет?
Свечи ддя инжекторного двигателя, уменьшив зазор.
Фильтр антифризом промывался ? И можно ли заменить таким образом масло с 20w40 на 10w40 ? Какая-то часть же остается всё-таки в системе.
20w (МС 20) доливается как присадка(добавка) при падении давления в системе смазки. За счёт увеличения вязкости давление повышается. Заменить можно, но давление скорее всего будет нулевым. После ремонта двигателя— любое : 0; 5; 10; 15(w). Антифриз тут ни причём.
А если диз. масло камаз универсальное залить оно вроди бы щелочное, моющее?
Егор Гуляев заливай и горя не знай.
ВЫЖИВАНИЕ В ДЕРЕВНЕ
Никому камазовское масло кольца не закоксовало именно потому, что НЕ ГОРИТ при таких температурах как на «зажигалках». Проверено на 408, 412, ваз 05, девятке и волге, газоне и зилу. Я сотни движков перебрал. Запомни, поршневая коксуется от неправильного зажигания, плохого топлива и от разъёбаных направляющих на впускных клапанах, а от масла она раньше стуканёт.
@ВЫЖИВАНИЕ В ДЕРЕВНЕ
Да, тормоза это его слабое место, хотя если привыкнуть.
@ВЫЖИВАНИЕ В ДЕРЕВНЕ
А тормоза у вас усилитель (ГВУ) подключён?
Я вот отключил, тк рем комплекта манжет на него нет в продаже и езжу без Усилителя.
Хотелось посмотреть видео по ремонту двигателя 412.Спасибо
Демонтаж, установка и запуск двигателя смотри на канале, по ремонту, видео пока нет, как будет выложу.
Точно пружины незасёк поэтому-то и масло нефилтруется !
С Париж Дакара приехал масло хуже М8 в?
Рулевое колесо с синей изолентой-одназначно лайк.
Сегодня первый раз поменял масло на Иж 2715 ,я его недавно купил.Но залил масло Rolf 20w 50 чтобы при нагреве масла на вязкость мало влияло.
Масло густое, фильтрующий элемент сожмет, в холодное время будет тяжело проворачивать . Если нормальное давление, достаточно 10w.
Класс SG это не полусинтетика! Это обычная минералка. Некоторые производители пишут на канистрах с тем же классом что масло минеральное. Просто лукойл выпускает минералку с ещё более низким классом SF, а SG как якобы полусинтетику. Если уж брать то «лукойл люкс»
Под шайбой с резиновой прокладкой должна быть пружина. А у вас фильтр не поджимается и масло гоняется минуя фильтрующий элемент.
Да есть пружина,я увидел.
Какой фильтр падойдет? Название и тд подскажите чтоб продавец сразу понял какой над)
Фильтр подходит на Москвич, Волгу (ГАЗ 24-31029), РАФ ,Газель. Так указано на этикетке
Все чётко и ясно, без лишних слов. Спасибо.
Спасибо, отличное видео!
в вас відсутня пружина яка повинна піджимати вставку фільтра
а в фильтр разви ненужно масло лить?
Куда ты его нальешь в сменный стакан? там дырка под крепеж внизу!
а я залывал полний фылытр ы у мення ызе била такая толстая шайба на фыльтр для чево она?
Я лучше синтетику заливал бы. На полусинь движок жалко, нагара много остается после него.
ВЫЖИВАНИЕ В ДЕРЕВНЕ
Да сколько угодно этого гавнища. Сам месяц назад менял. Просто ты по ебеням в деревне катаешься, а в городе первая же жопа твоя будет без вакуума. Выкинул. Езжу. Мимо навозных куч ты ездишь на второй передаче. Но за ролик спасибо. У меня ещё в 70х был 402 без вакуума, так что мне сказки не рассказывайте. Этот сраный вакуум новый стоит 1500-2000р, а на разборке за 300-500 как новый. Так что табуретку сначала поменяйте, а то она сломалась от чрезмерного усилия на педаль и без тормозов вам пиздить мешает. ))
Усилитель тормозов выкинул лет двадцать назад. Сложно было найти качественный ремкомплект манжетов, сейчас совсем нет.
Усилителем гву тормозов пользуетесь?
Как относитесь к дизельному маслу камаз универсальное, оно(говорят) более щелочное, моющее?
Я на Роснефти полусиньки езжу на Тойоте 265 тысячь а Москвичу вообще пофигу он на М8 может по инструкции
@Николай Ледовской А с чего ей там выгорать? и почему синька не выгорает в более мощных и термонагруженых моторах? скорее незаметно вытекает через всё подряд-в это я поверю легко))
Поменяйте себе за жигулёвский фильтр, на много удобнее, выкрутил, выкинул и новый вкрутил!)
@Паша Шпагин дятел ты, может человек пожилой или что-то другое. Убогий, скорее ты, чем он.
Об интервалах замены масла. Вечная дискуссия
Сейчас вот сходил по приведенной ниже в конфе ссылке (http://www.carmarket.ru/reading/article/oil.html) и прочитал мнение о возможности увеличения интервалов замены масла, которое, имхо, сейчас несколько не в моде. Сейчас модно менять даже дорогое синтетическое масло раз в 5. 7 тыс. км. Ну это понятно: рекомендация ведущих собако. ээээ. маслопроизводителей — им чем чаще, тем лучше.
: Сам я меняю полусинтетику раз в 7.5 тыс, хочу перейти на раз в 10 тыс. Движок у меня ВАЗ2106.
: Знакомый льет в нивовский движок Шелловскую синтетику и не меняет масло никогда!. Меняет только фильтры раз в 5 тыс. и при этом доливает масло до уровня. Движок прошел уже более 200 тыс и чувствует себя прекрасно!.
: Дык может так и надо поступать? Действительно, перейти на замену
: раз в 20 тыс, а фильтры менять раз в 10 ? Боязно только.
: Кто что думает по этому поводу ?
:
>>>Масло категории SF — то есть то, что положено вазовскому движку, надо менять где-то тысячах на 3-4х.
Придется вернуться к этой теме опять.
Сроки замены масла даются производителем в расчете на
1. Осредненный режим эксплуатации
2. Масло определенного качества и свойств
3. Среднестатистическое состояние мотора (Обкатанного но еще не убитого)
Подвижки в сторону от этих параметров могут привести к уменьшению сроков замены — это факт. Можно ли увеличить? Можно, но не больше чем на примерно 20% и с умом.
А в движках потребляющих масло 1литр/100 км можно и не менять;-)))
Если тачка по тахометру 170 не идет — масло срочно менять;-))))))
Понимаешь, я слышал о таких, кто менял не масло, а только фильтр. Но у них, обычно, расход масла настолько высок, что замена особо и не нужна. Но кроме шуток — а как твой приятель избавляется от всяких отложений и частиц. Ведь полный слив и регулярная промывка — это намного лучше. Я не спорю, что пропуск смены масла (с заменой только фильтра) возможен. Но не все же 200 тык. Ж8-()
А 10 тык — это неплохой срок, но вот тут у приятеля на фирменном сервисе посоветовали сократить интервал замены синтетики для его Ниссана с 10 до 8..7 тык по причине более агрессивной среды эксплуатации! А ты на наше двигло собираешься интервал увеличивать.
Я бы лил полусинтетику Хессол и менял бы ее раз в 7..8 тык, как делал на УЗАМе. Помоему это неплохой компромис для наших движков.
Иногда случается, что рекомендация специалистов неправомерна, и если бы так не было — мы бы до сих пор не знали колеса, а пользовались волокушами. Но так бывает редко. Поэтому, не имея статистики, я следую рекомендациям производителя.
: Сейчас вот сходил по приведенной ниже в конфе ссылке (http://www.carmarket.ru/reading/article/oil.html) и прочитал мнение о возможности увеличения интервалов замены масла, которое, имхо, сейчас несколько не в моде. Сейчас модно менять даже дорогое синтетическое масло раз в 5. 7 тыс. км. Ну это понятно: рекомендация ведущих собако. ээээ. маслопроизводителей — им чем чаще, тем лучше.
: Сам я меняю полусинтетику раз в 7.5 тыс, хочу перейти на раз в 10 тыс. Движок у меня ВАЗ2106.
Я с удивлением прочитал в штатной книжке по обслуживанию
автомобиля ВАЗ-2106 рекомендацию менять масло через 10 тк.(!)
В моем УЗАМЕ масло Лукоил минералка ВЕЛС-2 (ну не ругайте сильно)
сдохло (иначе не скажешь — черное, с какой-то трухой,) через 5 тк.
Сейчас залил летнюю минералку Спектрол 20W50.
Посмотрим, как оно себя поведет.
: Знакомый льет в нивовский движок Шелловскую синтетику и не меняет масло никогда!. Меняет только фильтры раз в 5 тыс. и при этом доливает масло до уровня. Движок прошел уже более 200 тыс и чувствует себя прекрасно!.
: Дык может так и надо поступать? Действительно, перейти на замену
: раз в 20 тыс, а фильтры менять раз в 10 ? Боязно только.
: Кто что думает по этому поводу ?
Имхо, если следить за маслом — цветом, вязкостью, загрязненностью
— то можно понять, что с ним (маслом) происходит.
Возможно, что синтетика и выдерживает такой режим.
Минералка — сомневаюсь.
Интересно, кто еще что скажет !?
В последний пункт вмещаются абсолютно все «другие» подходы. Я, например, считаю, что мотору без гидрокомпенсаторов полусинтетика и синтетика ни к чему. Но совершенно не собираюсь убеждать в этом других.
Дима
:Я, например, считаю, что мотору без гидрокомпенсаторов полусинтетика и синтетика ни к чему.
А у меня как раз гидрокомпенсаторы. Чё делать-та ? ;-)))