- Замена моторного масла и масляного фильтра в Mazda CX-5
- Приступаем к завершающему этапу.
- Видео замены моторного масла в автомобиле Мазда СХ-5
- Замена масла в двигателе Мазда СХ-5
- Функции и виды масел
- Периодичность замены масла и масляного фильтра
- Датчик давления
- Как проверить уровень масла щупом
- Как заменить масло самостоятельно
- Рекомендации от опытных автовладельцев
- Советы производителя
Замена моторного масла и масляного фильтра в Mazda CX-5
Замена моторного масла Mazda CX 5 и масляного фильтра в двигателях SkyActiv. На примере Мазда СХ-5.
Эти советы пригодятся владельцам автомобилей Мазда линейки СХ (СХ-5, СХ-7 и СХ-9), как первых поколений, так и обновлённых версий.
Что понадобится для данной процедуры:
Масляный фильтр
Съемник или ключ для замены масляного фильтра
Трещотка с 8-мм шестигранным шестигранником или 8-мм шестигранным ключом
Небольшая плоская отвёртка, крестообразная отвёртка
Масляный поддон для старого масла
Воронка для заливки масла в двигатель
Домкрат, подставки и башмаки для страховки автомобиля, если операция по замене масла будет производиться на ровной площадке.
Выполним первоначальные действия
Заведём автомобиль и прогреем его несколько минут, затем заглушим.
Подогретое масло позволяет быстрее и полнее слить его из двигателя.
Ставим на ручной тормоз и страхуем башмаками задние колёса, чтобы автомобиль не смог самопроизвольно сдвинуться с места.
Поднимаем капот, открываем крышку с маслозаливной горловины двигателя, поворачивая её против часовой стрелки. Вынимаем сантиметров на 5-10 контрольный щуп уровня масла.
Снятие крышки и вытягивание масляного щупа предотвратят образования вакуума и позволят быстрее слить старое масло.
Приподнимаем переднюю часть автомобиля и надёжно страхуем его с обоих сторон подставками.
Для доступа к сливной пробке и масляному фильтру, нужно снять лючок на пластиковой защите двигателя. Для этого понадобятся плоская отвёртка, крестообразная отвёртка и 8-мм ключ или головка.
Если стоит металлическая защита, соответственно открутив снимаем её.
Подцепив плоской отвёрткой пластиковую клипсу (пистон) вытаскиваем её из крепёжного гнезда.
Откручиваем два винта, повернув их против часовой стрелки с помощью ключа (или головки) на 8-мм или крестообразной отвёртки.
Снимаем пластиковую панель-лючок и убираем её на место, где она не будет нам мешать.
Теперь мы можем увидеть корпус масляного поддона, сливной болт в нём и масляный фильтр, который расположен сразу за поддоном.
Ставим поддон (ёмкость) для старого масла под сливным болтом.
Осторожно откручивайте сливной болт, старое масло может быть достаточно горячим и обжечь ваши руки. Это зависит от того до какой температуры вы прогрели двигатель.
Ослабляем сливной болт против часовой шестигранным ключом на 8-мм или шестигранной головки 8-мм.
Дайте достаточно времени, чтобы старое масло могло слиться по максимуму. Минут 10-15 или пока масло совсем не перестанет вытекать из сливного отверстия.
Проверьте уплотнительную шайбу сливного болта, если она вызывает сомнения, то при необходимости замените её.
После полного слива старого масла, вставьте сливной болт в отверстие для слива масла и затяните его по часовой стрелке шестигранным ключом на 8-мм или шестигранной головки 8-мм до упора, но без излишнего усердия, чтобы не сорвать резьбу.
Теперь можно переставить поддон для сбора старого масла под масляный фильтр.
Откручиваем старый масляный фильтр против часовой стрелки.
Если возникли трудности с ослаблением фильтра руками, то используйте съёмник для масляного фильтра.
Дайте стечь старому маслу из приёмника масляного фильтра, как минимум минут 5.
Достаньте новый фильтр, и тщательно нанесите на резиновое уплотнительное кольцо свежее моторное масло, для этого можно использовать мизинец пальца смоченный в свежем моторном масле.
Смазав уплотнительное кольцо мы поможем ему сформировать лучше уплотнение, предотвратить утечку масла, а также облегчить его удаление при следующей замене масла.
Проверьте, чтобы уплотнительное кольцо старого фильтра не осталось прикипевшим на поддоне.
Новый масляный фильтр со смазанным маслом уплотнительным кольцом закручиваем по часовой стрелке примерно на 1/4 или 1/3 оборота рукой.
Не затягивайте чрезмерно сильно масляный фильтр, чтобы не повредить резиновый уплотнитель и не создавать себе проблем при очередной смене масляного фильтра.
Ещё раз проверьте, чтобы сливной болт и масляный фильтр были надёжно закручены и не подтекали в соединениях.
Приступаем к завершающему этапу.
Закрываем пластиковым лючком отверстие доступа к масляному поддону.
Вставляем в крепёжное отверстие пластиковую клипсу и плотно защёлкиваем её.
Закручиваем вручную два винта несколькими витками (наживулить), затем затягиваем их с помощью 8-мм ключа или 8-мм головки до упора.
Проверяем надёжность крепления пластикового лючка к защите двигателя.
Убираем страховочные подставки из под автомобиля и осторожно опускаем автомобиль с помощью домкрата (домкратов).
Берём воронку и вставляем её в маслозаливное отверстие в двигателе.
Из новой канистры с моторным маслом, заливаем в двигатель в объёме, которое предписывает производитель автомобиля.
Лучше для начала залить немного меньше масла, чем перелить его. Ориентируйтесь на масляный щуп при заливке масла.
При необходимости медленно вливайте масло и повторно проверяйте уровень на щупе, пока он не достигнет середины или чуть меньше линии между «Max» и «Min».
После того, как масло достигло желаемого уровня, закройте крышкой маслозаливную горловину, прокручивая её по часовой стрелке.
Запустите мотор, пусть поработает некоторое время, заглушите.
Проверьте снова уровень масла щупом. При необходимости до лейте масла до нужного значения.
Запишите дату когда заменили моторное масла.
Видео замены моторного масла в автомобиле Мазда СХ-5
Замена масла в двигателе Мазда СХ-5
Для безотказной работы силовой установки и защиты основных узлов двигателя необходимо следить за уровнем горюче-смазочных материалов и своевременно заливать смазывающее вещество. Эта процедура не требует особых навыков, поэтому даже новичок сможет выполнить её самостоятельно. В этой статье мы расскажем о видах машинных масел, периодичности замены и способах проверки уровня жидкости.
Функции и виды масел
Ассортимент моторных масел на рынке очень широк. Производитель классифицирует товар по ряду показателей, чтобы выбирать подходящий было проще. По составу различают:
- Минеральные. Получают путём переработки нефти. Существуют парафиновые, ароматические и нафтеновые масла. Такую жидкость заливают в автомобили старых моделей. Высокая вязкость сводит к минимуму образование масляных течей в местах повышенного износа деталей. В современные машины разрешено заливать минеральное масло только при соблюдении небольших нагрузок на силовой агрегат.
- Синтетические или изготовленные искусственным путём. Этот вид ГСМ имеет среднюю вязкость и отлично проявляет себя в условиях частой смены климата или высоких нагрузок на мотор. Единственный недостаток — дороговизна.
- Полусинтетические (смесь минеральных и синтетических). Применяются в условиях средней нагрузки на двигатель, обладают стабильным составом. Лучшее сочетание цены и качества, поэтому большинство автовладельцев отдают предпочтение именно этому виду смазки.
- Гидрокрекинговые. Минеральные масла с улучшенными характеристиками. Добавление присадок повышает их эксплуатационные свойства. Главный минус — изменение структуры жидкости, что приводит к так называемому «старению».
По периоду эксплуатации выделяют всесезонные, зимние и летние масла. По типу двигателя — для бензиновых и дизельных моторов.
Выбирая моторное масло для своего автомобиля, не забудьте уточнить его совместимость с двигателем.
Замена масла в двигателе Мазда СХ-5 должна проводиться вовремя, чтобы жидкость выполняла свои основные функции:
- образование плёнки на поверхностях трущихся механизмов;
- отведение тепла, которое возникает вследствие сгорания топлива;
- предотвращение появления шлаковых отложений;
- удаление продуктов сгорания с зоны трения.
Периодичность замены масла и масляного фильтра
Нагрузка на двигатель, перепад температур и агрессивная манера езды приводит к потере эксплуатационных свойств ГСМ. Чтобы защитить механизмы от преждевременного износа необходимо следить за качеством смазки и не затягивать с заменой масляного фильтра Мазда СХ-5. Слепо придерживаться рекомендаций производителя не стоит, поскольку существует множество факторов, которые могут увеличивать расход масла.
Если машина новая и находится на стадии обкатки, то норма потребления ГСМ приближена к цифрам в мануале. Также важно не забывать первые 5-7 тысяч километров выдерживать спокойный режим езды и избегать перегрева двигателя. При покупке автомобиля бывшего в употреблении, советуют сразу же провести замену фильтра и машинного масла.
Особое внимание обращайте на качество жидкости, ведь хорошее синтетическое масло будет выполнять все свои функции на протяжении 10-15 тысяч км пробега. При приобретении дешёвых аналогов показатель снижается до 7 тыс. километров.
Меняйте масляный фильтр вместе с моторным маслом. Очищающее устройство теряет способность действовать уже после 10 тыс. км пробега.
Делать замену на 1-2 тысячи километров позже не критично, но в таком случае придётся сократить интервал со следующей заливкой на этот же километраж. При «просрочке» более чем в 5 тысяч километров негативное влияние старого масла будет ощутимым.
Датчик давления
Систему смазки трущихся деталей контролирует датчик давления масла Мазда СХ-5. На кроссоверах первого поколения уровень масла можно было проверить только с помощью щупа. Современные же модели оборудованы электроникой, способной информировать о необходимости долива и уровне смазывающей жидкости даже во время езды. Пиктограмма на панели приборов сигнализирует также о:
- недостаточном количестве смазки;
- установке неоригинального фильтра, способного терять часть жидкости во время длительных остановок;
- неисправности проводки между датчиком и индикатором;
- поломке редукционного клапана;
- засорении или выходе из строя масляного насоса.
Как проверить уровень масла щупом
Процедура проверки объёма масла в двигателе Мазда СХ-5 должна проводиться регулярно. Это простой процесс, не требующий особых умений, поэтому с ним справится даже новичок. Замерять уровень жидкости нужно с помощью специального металлического щупа. Если он снизился до отметки «min», стоит сделать доливку.
Кроме количества смазки, важно смотреть и на её внешний вид. Она должна быть:
- прозрачной;
- без инородных элементов;
- без посторонних запахов.
При обнаружении отклонения, хотя бы по одному из перечисленных пунктов, необходима полная и срочная замена ГСМ. Самостоятельно провести такую процедуру не составит труда, а если подобная манипуляция для вас в новинку, лучше ввести в интернете поисковый запрос «замена масла Мазда СХ-5 своими руками», где опытные водители подробно покажут и расскажут, как всё сделать правильно. Полная замена смазывающих веществ производится после очищения мотора от остатков старой смазки и промывки двигателя от инородных вкраплений.
Часто неопытные автомобилисты задаются вопросом: «Сколько масла в двигателе Мазда СХ-5?» Количество жидкости рассчитывается с учётом объёма двигателя, который в зависимости от комплектации может быть 2,0 л. и 2,5 л. Для меньшего двигателя заливают 4,2 л. масла, а для большего – 4,5 л.
Как заменить масло самостоятельно
Если вы не знаете, как самостоятельно заменить масло Мазда СХ-5, на помощь придут советы опытных автовладельцев. Следуя инструкции шаг за шагом, вы легко достигнете поставленной цели:
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Открутите пробку на картере, установите поддон для отходов.
- Слейте отработанную жидкость (это не займет больше 5 минут). Полностью всю смазку удалить не удастся, т. к. в магистралях в любом случае останется 2-3% масла. На работоспособности это никак не отразится.
- Оцените состояние двигателя по внешнему виду слитой жидкости. Она должна быть без лишних примесей.
- Залейте новую смесь.
- Сделайте замену фильтра.
- Заведите мотор, оставьте его на холостом ходу на 5-10 минут, после чего снова проверьте уровень смазки.
Если возникает вопрос: «Сколько масла заливать в Мазда СХ-5?», обратитесь к технической документации. Там написано о нужном количестве в зависимости от объёма двигателя.
Не забывайте о необходимости подливать масло в редуктор Mazda CX-5. Его механизмы обеспечивают передачу мощности от силового агрегата к ведущим осям.
Замена масла в двигателе Мазда СХ-5 должна проводиться вовремя, чтобы жидкость выполняла свои основные функции:
- образование плёнки на поверхностях трущихся механизмов;
- отведение тепла, которое возникает вследствие сгорания топлива;
- предотвращение появления шлаковых отложений;
- удаление продуктов сгорания с зоны трения.
Рекомендации от опытных автовладельцев
Производитель предлагает проводить замену масла Mazda CX-5 через каждые 15 тыс. км. пробега. Многие автовладельцы же заявляют, что этот показатель оправдан только при благоприятных условиях эксплуатации транспортного средства.
Если автомобиль подвергается систематическим нагрузкам, то объём ГСМ в двигателе стремительно уменьшается, соответственно менять его придётся чаще. Кроме того, на расход масла Мазда СХ-5 влияет:
- постоянная работа мотора на максимальных оборотах;
- нарушение скоростного режима;
- езда по бездорожью или дорогам с плохим асфальтированным покрытием;
- колебание температур и частая смена климатических условий;
- превышение лимита по грузоподъёмности.
При таких условиях эксплуатации уровень масла Мазда СХ-5 падает быстрее, а само вещество теряет свои полезные качества.
Советы производителя
А вот полезные советы от производителя:
- Покупайте масло в соответствии с указаниями, прописанными в руководстве.
- При органолептической оценке помните, что цвет жидкости может меняться в зависимости от вида введённых присадок.
- Осуществляйте доливку той же марки, чтобы избежать смешивания масла и ухудшения его свойств.
- Не забывайте, что диапазон температур на маркировке товара является рекомендованным, но не обязательным.
- Избегайте появления твердого осадка, который может возникнуть при доливе минерального масла в полусинтетическое.
- Изменение состава смазочного вещества допускается только в крайних случаях.
Своевременная замена ГСМ на автомобиле – залог исправной работы силовой установки. Эффективность защиты двигателя от агрессивных воздействий снижается вместе с изменением структуры смазки, поэтому систематическая проверка уровня машинного масла должна стать нерушимым правилом для каждого водителя. Особое внимание нужно уделять качеству продукции.