- Замена масла в двигателе Land Rover Discovery 3
- Функции смазки в силовом агрегате
- Этапы работ
- Какое масло заливать в двигатель Land Rover Discovery 3
- Моторное масло Ленд Ровер Дискавери 3 для бензинового двигателя 4.4
- Масло для Ленд Ровер Дискавери 3 дизель 2.7
- Объем масла в моторе Land Rover Discovery 3
- Когда менять моторное масло Ленд Ровер Дискавери 3
- Как проверить уровень моторного масла Land Rover Discovery 3
- Замена масла в двигателе Ленд Ровер Дискавери 3
- Замена масла и фильтра в двигателе 4.4 Discovery 3
- Регламент замены моторного масла
- Процесс замены масла и фильтра в двигателе 4.4 AjV8 Discovery 3
- Замена масла и фильтра в двигателе 2.7 TDV6 Discovery 3
- Регламент замены моторного масла Дискавери 3
- Замена масла в двигателе Range Rover. Полезная информация.
Замена масла в двигателе Land Rover Discovery 3
Силовые агрегаты, устанавливаемые на автомобили Дискавери 3 очень прихотливы к качеству топлива и моторного масла. Так как на наших заправках тяжело найти горючее, которое бы полностью отвечало техническим требованиям Land Rover, замена масла в Дискавери 3 должна производиться не позже чем через 12 тысяч километров пробега. Это позволит значительно продлить ресурс мотора и обеспечит его стабильную работу.
Функции смазки в силовом агрегате
- смазывает поверхности трущихся элементов агрегата;
- частично охлаждает мотор;
- промывает детали от налёта, который затем оседает в масляном фильтре.
Из этого следует, что помимо отличных смазывающих характеристик смазка должна обладать еще и достаточными промывочными свойствами, так как металлическая крошка, образующаяся во время работы двигателя, превращается в наждак, который беспощадно изнашивает рабочие поверхности трущихся деталей ДВС.
Сохранение
заводской гарантииОбслуживаем
Land Rover с 1998 годаГарантия
1 год на все работы
Этапы работ
Замена масла в Discovery 3 не представляет особых трудностей, но все же данная процедура требует определенных навыков и специфических инструментов, поэтому лучше всего ее производить на СТО. Поэтапно замена масла в двигателе Ленд Ровер Дискавери 3 осуществляется следующим образом:
- автомобиль с прогретым двигателем поднимается на подъемнике;
- снимается защита картера;
- подставляется емкость для сбора отработанной смазки и выкручивается маслосливной болт;
- откручивается пробка маслозаливной горловины;
- выкручивается фильтр;
- масло должно полностью слиться с двигателя;
- ставится новый фильтр, закручивается маслосливной болт и заливается новая смазка.
Довольно часто уплотнительная резинка при установке нового фильтра загибается и наблюдаются подтекания смазки. Слесаря недоливают или переливают рекомендованный уровень смазки. Поэтому лучше поменять масло в двигателе Land Rover Discovery 3 в компании «РоверЛенд», которая профилируется на обслуживании автомашин данной марки.
Какое масло заливать в двигатель Land Rover Discovery 3
Третье поколение среднеразмерных внедорожников Ленд Ровер Дискавери 3 увидело свет в 2004 году под индексом L319. Линейка продавалась вплоть до 2009 года, оснащаясь бензиновым и дизельным моторами мощностью 2.7 и 4.4 литра. При этом подбирать моторное масло для Land Rover Discovery 3 автопроизводитель рекомендовал на основании индивидуальных допусков, про которые мы и расскажем в данной статье.
- Бензиновые двигатели: AJ41 .
- Дизельные моторы: AJD .
Допуски масла Ленд Ровер Дискавери 3
Моторное масло Ленд Ровер Дискавери 3 для бензинового двигателя 4.4
Обслуживая бензиновый двигатель AJ41 Land Rover Discovery 3 объемом 4.4 литра, автовладелец обязан знать, что данный ДВС работает на моторном масле с допуском WSS-M2C913-B. Поэтому к приобретению стоит рассмотреть синтетические масла, подходящие под данную спецификацию. Сам автопроизводитель заливает в данный двигатель моторное масло Castrol 5W-30 Edge Professional. Однако при этом не исключает приобретения автомасел других производителей, обладающих данным допуском и имеющих аналогичную вязкость. К примеру SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 или FUCHS Titan GT1 Pro Flex 5W-30.
Castrol 5W-30 Edge Professional
4 литра Артикул: 157E6B
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 1537F1
Средняя цена: 1100 рублей
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 550040462
Средняя цена: 550 рублей
Средняя цена: 3200 рублей
1 литр Артикул: 600756314
Средняя цена: 800 рублей
Масло для Ленд Ровер Дискавери 3 дизель 2.7
Турбодизель AJD 2.7L с прямым впрыском топлива, устанавливаемый на Ленд Ровер Дискавери 3, работает на моторном масле, обладающем допуском WSS-M2C913-B. Сам автопроизводитель рекомендует заливать в мотор масло Castrol 5W-30 Edge Professional. Автовладелец же в свою очередь может сделать выбор в пользу Wolf VitalTech 5W-30 D или Лукойл Genesis Claritech 5W-30.
Castrol 5W-30 Edge Professional
4 литра Артикул: 157E6B
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 1537F1
Средняя цена: 1100 рублей
Средняя цена: 2300 рублей
1 литр Артикул: 8332241
Средняя цена: 700 рублей
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 1539436
Средняя цена: 600 рублей
Объем масла в моторе Land Rover Discovery 3
- 2.7L(AJD) — 6 литров масла
- 4.4L(AJ41) — 6 литров масла
Примечание : Приобретая полусинтетическое масло для замены в двигателе Land Rover Discovery 3, убедитесь его соответствию допуску ACEA A5/B5.
Когда менять моторное масло Ленд Ровер Дискавери 3
Производить замену моторного масла Land Rover Discovery 3 необходимо по факту его загрязнения продуктами износа двигателя внутреннего сгорания. Зачастую это происходит на пробеге 12 тысяч километров. Но при этом не стоит забывать, что сложные эксплуатационные условия, использование топлива низкого качества, а также технические поломки приведут к преждевременной замене масла в моторе вашего транспортного средства.
Как проверить уровень моторного масла Land Rover Discovery 3
Для этого вам понадобится масляный щуп, найти который можно под капотом Ленд Ровер Дискавери 3. Измерения необходимо проводить на остывшем моторе преждевременно очистив щуп от старого масла. После необходимо обратить внимание на отметки щупа min и max. Если уровень масла находится в допустимых пределах, то его частички расположатся в их пределах.
Проверка уровня масла
Замена масла в двигателе Ленд Ровер Дискавери 3
Произвести замену моторного масла Land Rover Discovery 3 можно как самостоятельно, так и при визите в сервисный центр. Первый метод потребует наличия инструмента и соответствующего места, в то время как второй способ обойдется дополнительными финансовыми затратами за оплату оказанных вам услуг. Какой из них выбрать, решать только вам!
Замена масла Ленд Ровер Дискавери 3
Замена масла и фильтра в двигателе 4.4 Discovery 3
Замену масла и фильтра в двигателе 4.4 AjV8 на Дискавери 3 необходимо производить каждое техническое обслуживание. Для замены мы рекомендуем использовать оригинальный масляный фильтр LR031439 и моторное масло Castrol.
Регламент замены моторного масла
Oil-сервис под ключ
8 780 ₽
Моторное масло | Объем | Когда менять | Цена под ключ |
---|---|---|---|
Castrol 5W30 | 8 л | раз в 6 месяцев / 12 000 км | 8 780 ₽* |
*В стоимость входят: моторное масло, масляный фильтр, сливная пробка, работы.
Замена масла и фильтра в двигателе необходимая и очень важная процедура. Масло для ДВС — это как кровь для человеческого организма.
Моторное масло выполняет следующие задачи:
- смазывает трущиеся детали;
- создает масляный клин в подшипниках скольжения (коленвал — вкладыш, распредвал — постель);
- отводит тепло — собирает отработанные частицы, не сгоревшее топлива, элементы горения (сажа).
Поэтому к выбору масла следует подходить ответственно и обращать внимание следует на следующее:
- Спецификация масла, которая разработана заводом-изготовителем.
- Производитель масла. Мы рекомендуем оригинальное масло CASTROL.
- Оригинальность масла! — сейчас на рынке можно встретить много поддельного товара.
Масляный фильтр на Discovery 3 4.4 AjV8 служит для удержания крупных частиц, которые попадают в моторное масло при работе двигателя.
На бензиновом двигателе Discovery 3 масляный фильтр представляет собой цельный элемент в отличии от дизельного двигателя, где масляный фильтр это фильтрующий элемент.
Процесс замены масла и фильтра в двигателе 4.4 AjV8 Discovery 3
Для работ по замене масла и фильтра в двигателе V8 бензин на Дискавери 3 понадобятся следующие запчасти:
- Моторное масла Castrol 5w30 — объем 8 литров;
- Сливная пробка оригинальная;
- Оригинальный масляный фильтр;
- Очиститель.
Для начала снимаем защиту двигателя и производим демонтаж старого масляного фильтра. Затем открутив сливную пробку, сливаем отработанное моторное масло в резервуар для сбора масла. После чего ставим новую оригинальную сливную пробку. Далее производим установку ногово оригинального масляного фильтра и уже в моторном отсеке производим залив моторное масло.
Замена масла и фильтра в двигателе Дискавери 3 процедура не сложная, но имеет свои нюансы. Чтобы избежать не нужных проблем, лучше всего обратиться к специалистам! Механики ЛР Фемели качественно произведут замену масла и масляного фильтра в Вашем Discovery 3.
Замена масла и фильтра в двигателе 2.7 TDV6 Discovery 3
Замену масла и фильтра в дизельном двигателем 2.7 TDV6 Дискавери 3 необходимо производить каждое техническое обслуживание. На нашем складе всегда имеются в наличии оригинальные запчасти. Мы рекомендуем устанавливать оригинальный масляный фильтр на Дискавери 3 и использовать рекомендованное заводом-изготовителем моторное масло фирмы Castrol.
Регламент замены моторного масла Дискавери 3
7 430 ₽
Моторное масло | Период / пробег | Объем | Стоимость |
---|---|---|---|
Castrol 5W30 | раз в 6 месяцев / каждые 12 000 км | 6 л | 7 430 ₽* |
*В стоимость входят все необходимые запчасти и работы.
Если вы заправились некачественным топливом или на сомнительной АЗС, то замену моторного масла нужно сократить до 6 000 км. Замена масла и фильтра в двигателе необходимая и очень важная процедура. Масло для ДВС — это как кровь для человеческого организма.
Моторное масло выполняет следующие задачи:
- смазывает трущиеся детали;
- создает масляный клин в подшипниках скольжения (коленвал — вкладыш, распредвал — постель);
- отводит тепло — собирает отработанные частицы, не сгоревшее топлива, элементы горения (сажа).
Поэтому к выбору масла следует подходить ответственно и обращать внимание следует на следующее:
- Спецификация масла, которая разработана заводом-изготовителем.
- Производитель масла. Мы рекомендуем оригинальное масло CASTROL.
- Оригинальность масла! — сейчас на рынке можно встретить много поддельного товара.
Масляный фильтр Discovery 3 2.7 TDV6 служит для удержания крупных частиц, которые попадают в моторное масло при работе двигателя. В основном это сажа, частички нагара и мелкие частицы износа трущихся деталей.
На дизельном двигателе Дискавери 3 сменный элемент масляного фильтра имеет простую конструкцию — бумажный цилиндр на «гантелеобразном» пластиковом корпусе. Главным элементом фильтра является фильтрующая бумага, ее качество и величина фракции влияет на чистоту моторного масла в двигателе, а следственно и на срок службы двигателя. Поэтому фильтр надо ставить качественный!
Замена масла в двигателе Range Rover. Полезная информация.
Из этой статьи Вы узнаете, как заменить моторное масло и нюансы данной процедуры на автомобилях Рендж Ровер. Замена моторного масла – это типовая работа в соответствии с выполнением всех регламентных мероприятий при содержании такого легендарного автомобиля, но мы хотели бы обратить ваше внимание на то, что есть много нюансов, которые должен знать каждый владелец автомобиля Рендж Ровер.
Первый и очень важный совет, который мы Вам дадим – это постарайтесь присутствовать при каждой замене масла, чтобы убедиться, что Вам слили старое масло, поменяли масляный фильтр и залили все ваше новое масло. Как бы это не казалось смешно, но это актуальная рекомендация, потому что все-таки в России присутствуют не только недобросовестные сервисы, но и недобросовестные сотрудники.
Завод-производитель по технологии предполагает два способа замены масла, один способ, путем вакуумной откачки, другой способ, путем слива масла через поддон. Что касается вакуумной откачки, то на всех современных Рендж Ровер есть отдельный порт, через который производится вакуумная откачка моторного масла. У вакуумной откачки преимущество в том, что не надо использовать подъемник, можно открыв только капот, произвести все процедуры, откачать масло, залить свежее и поменять фильтр. Но, для этого нужно специальное оборудование и самое главное, оно должно иметь возможность измерять, чтобы вы понимали какое количество масла вы слили.
Данный метод вакуумной откачки предусматривается технологией, является приемлемым, но мы все-таки в своей сервисной практике пользуемся этим редко. Мы применяем полный слив путем откручивания пробки на поддоне. Что касается откручивания пробки, то масло, как правило, всегда сливается полностью, а при вакуумной откачке возможны ошибки. Поэтому, если Вы используете вакуумный метод постарайтесь проследить и проконтролировать, что Вы откачали полный объем масла, а также проконтролировать, что Вы не перелили масло.
Каждый владелец Рендж Ровер должен знать сколько пробок в поддоне на его двигателе, и, есть ли они вообще. В зависимости от комплектации Рендж Ровер на двигателе может быть, либо одна пробка, либо две, либо пробка просто отсутствует. Например, на Рендж Ровер Спорт, либо Рендж Ровер в кузове L322 с двигателем 3.6 TD устанавливается две пробки и для полного слива масла по технологии завода-изготовителя лучше откручивать сразу две пробки. Одна пробка на поддоне двигателя – это основная пробка, и вторая пробка с дополнительного картера поддона двигателя для слива масла с турбин. По технологии завод-производитель подразумевает, что масло сливается путем откручивания двух этих пробок. По большому счету не критично, если будет отключится только основная пробка, дополнительная порция масса сольется при откручивании этой пробки.
На Рендж Ровер с двигателем 4.4 TD нового поколения (кузов L405) одна пробка. Что примечательно, то, что на том же двигателе Рендж Ровер предыдущего поколения (кузов L322) сливной пробки нет вообще, и слив масла предусматривается путем отсоединения коннектора масляной трубки.
На дизельном двигателе 3.0 TD имеется и коннектор масляной трубки, и сливная пробка. Многие мастера не откручивают лишний раз сливную пробку, а используют коннектор, который установлен на аналогичном двигателе 4.4 TD. Мы не считаем это нарушением технологии, но любой владелец должен знать, что на ряде двигателей у него есть два варианта замены масла, либо путем откручивания сливной пробки, либо отсоединением масляной трубки. Поэтому, если Вы используете слив масла путем откручивания пробки, то пробка является деталью разового монтажа.
Завод-производитель на современных Рендж Ровер предусматривает интервал замены масла 1 раз в 12 000 -13 000 км по пробегу, но всегда в контрольных листах технического обслуживание производителя пишется, что если автомобиль используется в тяжелых условиях и в частой езде с прерыванием движения, то бишь движение в пробках, то возможно масло потребуется менять чаще. В более старых контрольных листах завод-производитель писал рекомендации, что если используется дизельное топливо с повышенным содержанием серы, то масло тоже надо менять чаще. Насколько чаще каждый владелец пусть решает сам. Например, руководитель сервиса LR-WEST на своем личном Рендж Ровер с двигателем 4.4 TD меняет масло в среднем 1 раз в 5 000 – 6 000 км.
Те двигатели, которые оснащены противосажевым фильтром, начиная с 2016-2017 года действует система интеллектуального замера, обсчета и напоминания о замене масла. Дело в том, что в зависимости от качества проведения циклов по регенерации противосажевого фильтра при данном режиме в моторное масло может попадать определенное количество топлива и система выводит на панель приборов напоминание о необходимости заменить масло независимо от регламента, и зачастую необходимость замены масла происходит раньше.
Масляный фильтр мы рекомендуем устанавливать оригинальный, но есть очень много критиков, которые говорят, что все есть намного дешевле. Ради бога, это ваш выбор, но как показала наша сервисная практика мы достаточно часто сталкивались, когда по тем или иным причинам вдруг из-под уплотнительной резинки на корпусе масляного фильтра начинает вытекать масло. Именно в этой резиночке и кроется все зло. Какой бы фильтр Вы не выбрали, оригинальный или неоригинальный, то позаботьтесь о том, чтобы на корпусе масляного фильтра сняли старую резинку и аккуратно установили новую резинку в посадочные места. Когда вы установили эту резинку проверьте обязательно ее целостность, смажьте чистым моторным маслом и аккуратно закрутите. Потому что в этой резинке кроется дьявол. Если эту резинку закусит или она соскочит со своего посадочного места, либо она не будет смазана моторным маслом, то в момент закручивания она просто порвется. В итоге через эту резинку начнет потихонечку, либо наоборот скоротечно вытекать моторное масло и это может привести к летальному исходу для двигателя. Поэтому, если Вы находитесь в регионах и у вас нет возможности посетить специализированный сервис Ленд Ровер, где люди знают свое дело, обратите внимание чтобы механик, который Вам меняет масло и масляный фильтр, чтобы он обратил на эти мелочи внимание, на эту резинку, качественно смазал и вставил фильтр, закрутил его с правильным моментом. Момент затяжки на всех моделях порядка 20 Нм, т.е. больших усилий требуется.
После замены масла, да и вообще на протяжении всего периода эксплуатации Вашего Рендж Ровер независимости от двигателя имейте привычку приподнимать декоративную крышку и осматривать развал Вашего двигателя. Здесь не все удобно видно, но если вдруг начинает течь масляный фильтр, то масло скапливается в развале, т.е. если проблема в этой резинке, то первую очередь масло начинает попадать в развал. Оно долго не будет показывать пятна внизу на полу, оно сначала накопится в количестве нескольких литров в развале, а только потом начнет капать. А когда начнет капать, то зачастую течь из-под этой резинке бывает очень скоротечной и двигатель уже в сервис приезжает стучащим.
Что касается самого моторного масла, то в первую очередь Вам нужно залить его нужное количество. Если говорить по двигателям, то объем необходимого масла для каждого типа двигателя свой. На приведенной таблицы для каждого двигателя написано то количество масла, которое Вам необходимо приобрести для того, чтобы провести его замену.
Все знают, что в 1994 году компанию Land Rover купила компания BMW, а в 2000 году купила компания Ford. Именно начиная с 2000 года Ford подарил миру знаменитые Discovery 3, Discovery 4, Range Rover Sport и Freelander 2, и вся концепция по созданию двигателей легла на плечи компании Ford Motors Company. Соответственно все спецификации для моторного масла были фордовские, и на все автомобили до 2010 года, что на дизельные, что на бензиновые, предусматривалась одна и та же фордовская спецификация, по крайней мере на российский рынок, и сейчас на данный момент если рассматривать из линейки Castrol, то на все двигатели моделей Рендж Ровер до 2010 года нужно заливать масло вязкостью 5W30 А5. С наступлением 2010 года появились новые двигатели, дизельная линейка 3-х литровых, 4.4 турбо дизель, а также бензиновая линейка 5-ти литровых, а чуть позже и 3-х литровые. Так вот, что касается дизельных двигателей без противосажевых фильтров, то осталась та же фордовская спецификации 5W30. Что касается бензинового 5-ти литрового, то до 2015 года необходимо было заливать масло 5W20 тоже фордовской спецификации, а начиная с 2015 года компания Ленд Ровер все-таки осознала, что у нее должна быть своя спецификация и стала применять свою, но на самом деле суть от этого не изменилась. С 2015 года на бензиновые двигатели стало регламентироваться заливать масло не 5W20, a 0W20. Когда к нам приезжают владельцы 2010-2014 года и спрашивают стоит ли им переходить на масло 0W20, то по формальным признакам нет, но с точки зрения рекомендаций завода-производителя это масло более лучше раскрывает характеристики современных 5-ти литровых и 3-х литровых бензиновых двигателей.
Если у вас дизельный двигатель с противосажевым фильтром, то очень важно соблюдать один нюанс. Здесь спецификация масла уже другая, будь то фордовская или ягуаровская. Если мы рассматриваем линейку Castrol, то здесь особенность уже не А5, a С1 – это принципиально, в связи с особенностью прожига противосажевого фильтра. Ещё один маленький нюанс, когда Вы откручиваете защиту и ставите ее обратно постарайтесь не перетягивать болты, которые крепят защиту, потому что потом при следующей замене масла иногда не удается отвернуть и приходится их срезать, проводя слесарные работы для того чтобы всего лишь снять эту защиту двигателя.
После того как вы поменяли масляный фильтр, залили свежее масло, необходимо дать поработать двигателю порядка 10 минут. После этого надо внимательно осмотреть нет утечки в развале, и затем очень важно провести контроль уровня масла, потому что иногда бывают случаи что его можно перелить по тем или иным причинам. К сожалению, на современных Рендж ровер нет физического щупа, а есть только электронный щуп и проверить уровень масла можно только через служебное меню на панели приборов. В штатном режиме оно становится доступно только через 15-20 минут после остановки двигателя. Предполагается, что владелец с утра перед запуском проверяет уровень масла. Если Вы находитесь где-то в дороге, то нужно остановиться, подождать 10-20 минут и проверить уровень масла, когда станет доступно служебное меню по проверке уровня масла.
Также существует ряд сервисных операций, при помощи которых можно быстрее, чем пройдет 15 минут посмотреть уровень масла, но проще их подождать, потому что каждый раз не все это запоминают. Почему мы акцентируем внимание на проверке уровня масла, потому что даже в нашей сервисной практике были случаи, когда механики переливали уровень масла. Дело в том, что это может повлечь иногда достаточно неприятные ситуации. Поэтому дождитесь, чтобы Ваша панель меню была доступна и показывала уровень масла. Среди прочих функций надо выбрать раздел «служебному меню», выбрать «показать уровень масла» и оно в штатном режиме становятся доступно только спустя 10-20 минут после остановки двигателя.
- Проследите за тем, чтобы рычаг селектора и механизм переключения передач находились в положении парковки (P).
- Убедитесь, что капот открыт.
- Включите зажигание.
- Нажмите кнопку управления справа, чтобы войти в меню панели приборов.
- Нажмите кнопку OK справа.
- Нажмите кнопку управления справа, чтобы выбрать отображение уровня масла.
- Нажмите кнопку OK справа и следуйте указаниям.
- Дважды нажмите кнопку отмены круиз-контроля в течение двух секунд.
- Дисплей информационной панели вернется в обычный режим маршрутного компьютера.
- Нажмите кнопку OK справа и следуйте указаниям.
- Убедитесь, что на дисплее уровня масла отображается показание уровня.
- Запустите двигатель, дайте ему поработать 10 минут (как указано в пункте 8)
- Затем выключите и подождите 10 минут, пока стабилизируется уровень.
- После чего проверьте показание на дисплее уровня масла.
- При необходимости долейте.ПРИМЕЧАНИЕ: Если при выполнении предыдущего пункта выдается указание выполнить пункты 9-16, вернитесь к пункту 8 и продолжите процедуру.
- Выключите зажигание.
- Подождите 10 минут, чтобы уровень масла стабилизировался, если масло доливалось. ПРИМЕЧАНИЕ: Следующие пункты выполняются для обновления усредненного показания уровня масла.
- Включите зажигание. Нажмите и удерживайте кнопку отмены круиз-контроля в течение более двух секунд.
- Дисплей информационной панели вернется в обычный режим маршрутного компьютера.
- Выключите зажигание.
- Включите зажигание.
- Нажмите кнопку управления справа, чтобы войти в меню панели приборов.
- Нажмите кнопку OK справа.
- Нажмите кнопку управления справа, чтобы выбрать отображение уровня масла.
- Нажмите кнопку OK справа и следуйте указаниям.
- Убедитесь, что усредненное показание уровня масла обновилось.
Подводя итог, какое масло заливать Вы выбираете сами, но помните, что на бензиновой линейке масло сначала заливалось 5W20, a с 2015 года завод-производитель рекомендует заливать 0W20. Что касается современных дизелей — масло 5W30. Спецификации есть фордовская, есть ягуаровская. Если у вас установлен противосажевый фильтр, на Российском рынке это было с 2016 года, то масло должно быть еще с отдельной спецификации С1, если мы говорим про Castrol. Помните про резинку, в которой кроется дьявол, фильтр все-таки оригинальный, пожалуйста не экономьте на нем. Имейте привычку в повседневной эксплуатации, хотя бы раз неделю поднимать декоративную крышку и осматривать развал двигателя, а также периодически следите через служебное меню за уровнем масла в двигателе.
О самых основных и банальных моментах мы постарались рассказать в этой статье. На самом деле есть еще много особенностей, но для этого задавайте вопросы на канале youtube, либо в инстаграме, либо в группе в контакте, пишите письма на нашу почту. Мы всегда будем рады ответить на любые вопросы.