- Замена масла Лада Гранта (лифтбек)
- Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
- Как поменять масло Лада Гранта (лифтбек)
- Когда менять и сколько заливать масла в Гранту
- Быстрая и понятная замена масла на Гранте
- Подготовка к замене масла ДВС
- Как поменять масло на 8 клапанной Гранте
- Особенности замены масла на Ладе 16 кл.
- Замена масляного фильтра ВАЗ 2190
- Как выбрать фильтр
- Замена с промывкой
- Общие вопросы
- Как проверить уровень масла в Гранте
- Когда менять масло ВАЗ 2190
- Какое масло выбрать
- Шпаргалка
- Замена масла в КПП и двигателе. Какое заливать масло в Лифтбек: советы мотористов СТО
- Сроки замены моторного маслана Лада Гранта Лифтбек
- Какое масло используется в Лифтбек с завода
- Выбор и замена масляного фильтра на Гранта Лифтбек
- Где находится масляный фильтр
- Основные производители и стоимость масляного фильтра
- Последовательность действий при замене масляного фильтра Лады Гранты Лифтбек своими руками
- Тип трансмиссионного масла Лады Гранты Лифтбек
- Температурный диапазон применения масел с разными показателями вязкости
- Маркировка масла для разных типов КПП
- Как часто менять масло в АКПП
- Процесс самостоятельной замены масла в МКПП
- Отзывы
- Видео — Замена масла в коробке передач Лада Гранта Лифтбэк, Datsun Mi-Do, On-Do (хроники LADA GRANTA)
- Видео — Замена масла и фильтра на ЛАДА ГРАНТА
Замена масла Лада Гранта (лифтбек)
Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива
Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива
Замена масла в двигателе Лада Гранта в кузове лифтбек — дело не шибко сложное. Вместе с моторным маслом также меняется и масляный фильтр, а зачастую также и воздушный фильтр. Все легко заменить своими руками.
Что понадобиться для замены масла:
емкость для старого масла;
новое масло и масляный фильтр.
Как поменять масло Лада Гранта (лифтбек)
Замена масла будет более удобной, если поставить авто на яму или эстакаду, иными словами, обеспечив себе комфортный доступ к днищу автомобиля. В защите днища Лада Гранта предусмотрено отверстие для замены масла. Если такого нет — понадобится снять защиту.
Дальше подставить емкость под сливное отверстие картера и открутить сливную пробку ключом на 17. Затем слить все масло в емкость. Пока оно вытекает, можно заняться масляным фильтром.
Доступ к масляному фильтру Лада Гранта находится в подкапотном пространстве между перегородкой и двигателем. Следует открутить фильтр, почистить посадочное место, и установить новый фильтр, предварительно смазав его уплотнительную резинку. Затем вернуться под машину и закрутить сливную пробку.
Далее следует залить новое масло в двигатель, ориентируясь по щупу.
Когда менять и сколько заливать масла в Гранту
Регламент ТО предписывает менять масло в двигателе Лада Гранта каждые 15,000 км пробега. Впрочем многие водители предпочитают сократить этот интервал замены до 10,000, утверждая, что к 15 тысячам масло превращается в мазут.
При замене понадобится более 3 литров синтетического масла по качеству SG, SN, SJ или SL.
Более подробно о том как происходит замена моторного масла и масляного фильтра Лада Гранта (лифтбек) с двигателе 1.6 поведает эта видео-инструкция.
Быстрая и понятная замена масла на Гранте
Замена масла на Гранте – процесс несложный, но грязный. При наличии ямы или подъемника выполняется за 20-30 минут. Главное – обзавестись съемником фильтра и знать порядок действий. Рассмотрим все пошагово.
Подготовка к замене масла ДВС
Обязательное условие — прогреть автомобиль – лучше будет результат от замены. Находим смотровую яму или эстакаду, готовим масло на замену и новый фильтр.
Что потребуется для работы:
- Новое масло;
- Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
- Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
- Съемник масляного фильтра;
- Новый фильтр;
- Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.
Работа с подъемником даст полный доступ к сливной горловине и фильтру снизу.
Как поменять масло на 8 клапанной Гранте
Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:
- Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины;
- Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его;
- находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость;
- шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
- сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут, чтобы все стекло;
Если машина не «жрет» масло и на ДВС нет явных подтеков, должно слиться порядка 3 литров.
Снова лезем под машину:
- съемником отвинчиваем масляный фильтр. Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
- Заполняем новый фильтр маслом на половину, им же протираем по периметру уплотнителя;
Протирка кольца поможет более плотному прилеганию к месту крепления.
Готовим место установки:
- Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
- Устанавливаем на место. Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.
При затягивании фильтра есть опасность перетянуть. От этого может треснуть кромка и масло будет вытекать наружу.
- закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
- Заливаем -3,2 литра;
- Закрываем заливную горловину, ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
- По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.
Уровень масла должен читаться в районе указанной метки.
Последнее – заводим автомобиль. На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.
Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.
Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.
Особенности замены масла на Ладе 16 кл.
Весь процесс идентичен вышеописанному.
Разница только в том, что снять фильтр на 16 клапанном моторе можно только снизу после демонтажа заводской (или дополнительной) защиты картера — если в ней нет окошка для таких работ.
Замена масляного фильтра ВАЗ 2190
АвтоВАЗ и здравый смысл советуют менять фильтрующий элемент с каждой заменой масла. Для самостоятельного поиска и заказа этой детали онлайн пользуйтесь следующими артикулами:
Артикул масляного фильтра для Гранты
Как выбрать фильтр
Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады является Mann. Соответственно, часто встречаются подделки. Рассмотрим признаки оригинальной детали.
Слава надежного бренда привела к частым подделкам Mann-овских деталей.
Оригинал отличается следующим:
- Лазерное нанесение номера детали на корпус – точечное, еле различимое на свету;
- Корпус синий – матовый – НЕ глянцевый;
- Имеет наклейки на корпусе и упаковке о соответствии РСТ;
- Сделан в Германии – никакого ФРГ и прочего – должна быть надпись MadeinGermany;
- Уплотнительное кольцо имеет три желтые полоски.
Можно обезопасить себя от контрафакта, купив фильтр у официальных дилеров. Они берут для СТО только оригинальные запчасти.
Замена с промывкой
Иногда требуется замена с промывкой – использованием промывочного масла. Чаще всего это требуется при переходе с одного типа на другое. Например, заливали полусинтетику, решили лить синтетическое.
Для промывки:
- После слива отработки завинтить сливную пробку;
- масляный фильтр не снимаем, он все еще старый;
- заливаем промывку в нужном объеме;
- закрываем крышку заливной горловины и заводим машину;
- выгоняем автомобиль из гаража и оставляем заведенным на 10 минут – НЕ оставлять машину работать в гараже – это опасно;
- загоняем обратно, глушим;
- отвинчиваем сливную пробку – сливаем всю промывку;
- далее – с момента замены фильтра – как описано выше.
Промывка содержит особые очищающие присадки. Ее нельзя использовать на постоянной основе – она рассчитана на краткую работу.
Общие вопросы
Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.
Как проверить уровень масла в Гранте
Проверяем уровень классически;
- Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
- Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
- Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.
Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.
Когда менять масло ВАЗ 2190
По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.
С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.
Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с завода «Роснефть» на нечто нормальное.
Какое масло выбрать
Далее – таблица с заводскими рекомендациями для Гранты.
Выдержка из документации к ВАЗ 2190.
Шпаргалка
- Для замены нужен шестигранник на 12, емкость на 4 литра, съемник для фильтра и канистра на заливку;
- Работать лучше на яме или подъемнике (последний потребует опускать/поднимать машину несколько раз);
- Не перетянуть фильтр при установке;
- Перед тем, как лить новое, проверить сливную пробку и установку нового фильтра;
- Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно перед запуском двигателя;
- После замены и запуска машины проверить, чтобы датчик давления масла потух.
Интересно, как обслуживать машину самому? Тогда читайте другие статьи о работе с Грантой по ссылке.
Не забывайте добавлять комментарии. Нам интересно все, что не понравилось, упустили в статье и любые другие комментарии.
Замена масла в КПП и двигателе. Какое заливать масло в Лифтбек: советы мотористов СТО
После покупки Лада Гранта Лифтбек с салона первый этап замены моторного масла наступает в интервале от 2-х до 3-х тысяч километров. Так как машина находится на гарантийном обслуживании, превышать указанный диапазон не желательно. Нередки случаи аннуляции гарантии по причине несоблюдения требований владельцем.
Сроки замены моторного маслана Лада Гранта Лифтбек
Изготовитель, в инструкции по эксплуатации указывает на следующие интервалы ТО:
- ТО – 1 (технический осмотр): 2000 – 3000 км;
- ТО – 2: 15000 км;
- ТО – 3: 30000 км;
- ТО – 4: 45000 км;
- ТО – 5: 60000 км;
- ТО – 6: 75000 км;
- ТО – 7: 90000 км;
- ТО – 8: 105000 км.
Объем моторного масла в Гранту Лифтбек
Независимо от модификации двигателя: 8-ми, 16-ти клапанный, количество жидкости составляет 3.5 литра. Непосредственно в мотор заливают 3.30 литра, а 100 – 150 грамм в масляный фильтр в процессе замены расходных материалов.
Тип масла для двигателя (8 и 16 клапанов)
Какое масло заливать в Гранту Лифтбек: так как линейка двигателей соответствует стандартам Евро – 4, минимально допустимый класс – полусинтетическое, вязкость 10W – 40. Вместе с тем, изготовитель не запрещает заливку «синтетики» с индексом вязкости: 0W – 40, 5W – 40.
По мере необходимости владелец может заливать сезонные, зимние, летние масла, отказавшись от всесезонного типа 10W – 40.
Какое масло используется в Лифтбек с завода
По умолчанию, изготовитель заливает обкаточную жидкость до первого ТО. Класс — минеральная основа. Жидкость подлежит обязательной замене по достижении пробега 2 – 3 тыс. км. Последующая эксплуатация машины с обкаточным маслом крайне небезопасная для функциональности мотора.
Расход масла Лады Гранты Лифтбек
Независимо от качества сборки, комплектующих силовой агрегат потребляет масло. Естественные потребности мотора на уровне 100 – 150 мл / 1000 км пробега. Превышение допустимого диапазона косвенно указывает на наличие неисправности.
Классификация по температурным режимам
Для наглядности данные укажем в табличном варианте:
Маркировка | Температурный режим |
5W | оптимально для климатического региона – до (-35℃) |
10W | умеренные температуры до (-30℃) |
15W | до (-25℃) |
20W | до (-20℃) |
Выбор и замена масляного фильтра на Гранта Лифтбек
Ассортимент производителей очистительного элемента для Лады Гранты Лифтбек достаточно широк. Принципиального значения марка не имеет при условии легального приобретения.
Начиная с 2010 года, производитель ВАЗов постепенно отказывается от использования фильтров с «длинной» юбкой, отдав предпочтение «короткой».
Основное отличие двух видов фильтров в длине цоколя. В первом случае она 8.5 см, во втором 6.0 см. Причина перехода — оптимизация и рациональное использование возможностей комплектующих.
Изменение длины цоколя никак не влияет на функциональность, фильтрацию потока.
Где находится масляный фильтр
Независимо от модификации силового агрегата, расположение масляного очистителя — правая нижняя часть моторного отсека. Фиксация на стенке блока цилиндров происходит винтовой резьбой.
Интервал замены фильтра
Штатный очиститель подлежит обновлению вместе с заменой моторной жидкости. Через каждые 1500 км, начиная с ТО – 1. Нарушение сроков недопустимо, так как снижается функциональность силового агрегата.
Основные производители и стоимость масляного фильтра
Изготовитель | Цена (Руб.) |
Заводские артикулы | |
LADA 210801012005 | от 350 |
2105-1012005 | —/— |
2105010120050160 | —/— |
2105-1012005-01 | —/— |
21080101200509 | —/— |
2108-1012-005-07 | —/— |
Другие марки | |
LYNXauto LC-1030 | от 275 |
CHAMPION COF100030S | —/— |
PURFLUX LS285 | —/— |
BOSCH 0 451 103 274 | —/— |
FILTRON OP520/1 | —/— |
MEAT & DORIA 15193/9 | —/— |
CLEAN FILTERS DO 886 | —/— |
MANN-FILTER W 914/2 (10) | —/— |
*цены указаны состоянием на 27.09.2018 года.
Последовательность действий при замене масляного фильтра Лады Гранты Лифтбек своими руками
- Машина установлена на ровную платформу (гидравлический подъемник), слито моторное масло, открыт капот.
- Через проем в моторном отсеке специальным ключом с цепной накидкой скручиваем очиститель. Без вспомогательного оборудования сорвать его с посадочного места сложно.
- Извлекаем очиститель.
- Протираем посадочное место, удаляем остатки отработки, проверяем целостность витков резьбы на штоке.
- В новый фильтр заливаем 100 – 150 мл нового моторного масла, устанавливаем на штатное место.
Важно знать. Приведенный алгоритм действий актуален для 8-ми клапанного мотора. В конструкции с 16-ти клапанным, замена масла и фильтра проводится через низ моторного отсека, так как вверху препятствует крышка клапанов.
Тип трансмиссионного масла Лады Гранты Лифтбек
По умолчанию, масло в коробку залито следующей маркировки:
- Татнефть Транслюкс 75W85;
- Роснефть Kinetic Service 75W85.
Объем заправочной жидкости составляет 2.3 литра. В автомобилях марки Лада Гранта до 2013 г.в. уровень масла МКПП составлял 3.2 литра. Заводская маркировка МКПП «2181».
Температурный диапазон применения масел с разными показателями вязкости
Диапазон | Вязкость |
-11 –+51℃ | 85W90 |
-27 – +44℃ | 80W90 |
-24 – +33℃ | 80W85 |
41 – +36℃ | 75W80 / 75W85 |
-39 – +47℃ | 75W90 |
Маркировка масла для разных типов КПП
- Механический:G-BoxExpert, Gazpromneft,ТНК,ЛУКОЙЛ,РОСНЕФТЬKINETIC;
- Автомат: Genuine GM EJ-1 ATF, Matic-S ATF, Aisin ATF AFW+.
Объем для МКПП: 3.2 литра, АКПП: 4.4 литра.
Как часто менять масло в АКПП
Изготовитель указывает на интервал замены трансмиссионного масла через каждые 200000 км. Фактически, ресурс эксплуатации автоматической коробки передач — до капитального ремонта.
Процесс самостоятельной замены масла в МКПП
- Автомобиль устанавливаем на смотровой канал. В качестве альтернативы используйте гидравлический подъемный механизм, дорожную эстакаду.
- Фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз.
- Открываем капот, выкручиваем крышку заливной горловины.
- Под днищем, возле правого привода выкручиваем сливную пробку (шестигранник), сливаем отработку в пустую тару.
- Ожидаем 10 – 15 минут, до максимального полного слива. Чем меньше отработки останется внутри, тем больше полезных компонентов сохранится в смазке.
- Завинчиваем сливную пробку.
- Выкручиваем заливную пробку в верхней части МКПП, заливаем 3.2 литра новой жидкости в коробку передач.
- Ожидаем 3 – 4 минуты, чтобы жидкость опустилась на дно картера. Запускаем двигатель, тестируем машину.
Типичные ошибки новичков
- покупка моторной / трансмиссионной жидкости не по сезону;
- недостаточный уровень / превышение максимального уровня смазки;
- повторное использование старого фильтра;
- агрессивный стиль вождения;
- несоблюдение сроков проведения замены расходных материалов.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Виталий, 41 год: после проведения первого ТО продолжаю заливать отечественную смазку в мотор марки Роснефть, класс полусинтетика. Оптимальное соотношение цена – качество. |
2. | Виктор, 33 года: купил Гранту Лифтбек полгода назад в салоне, уже провел несколько ТО. Мастер рекомендовал отечественного производителя Лукойл 10W – 40. |
3. | Геннадий, 39 лет: машине три месяца, бегает хорошо, исправно, замечаний нет. Пользуюсь отечественными Роснефть. |
4. | Константин, 29 лет: автомобиль у меня первый, строго соблюдаю требования инструкции, заливаю только отечественное моторное и трансмиссионное ТатНефть, класс полусинтетика. |
Отрицательные | |
1. | Кирилл, российским смазкам не доверяю, качество ниже среднего. Заправляю исключительно ShellXelixUltra. Мотор работает словно часики. |
2. | Вячеслав, 36 лет: после первого ТО слил заводскую отработку и залил ShellXelix. Пусть канистра стоит дороже на треть, но зато я уверен в качестве. |
3. | Михаил, 37 лет: не стал слушать рекомендации мастера в СТО, самостоятельно заливаю ShellXelix и вам советую. |
Вывод
Какую марку масла заливать в двигатель и КПП — дело сугубо индивидуальное. Отталкиваться следует от стоимости канистры, прислушиваться к рекомендации изготовителя. В противном случае рискуете аннуляцией гарантии.