- Замена масла Киа Сид
- Какое масло лить и заправочные объемы
- Приступаем к работе
- Видео материалы
- KIA Ceed SW › Logbook › Замена масла в ДВС и АКПП
- Как поменять масло в двигателе на Киа Сид
- Этапы замены смазывающей жидкости Киа Сид
- Слив отработанной жидкости
- 1.6 бензин
- 1.6 дизель
- Промывка системы смазки
- Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
- Сброс межсервисного счетчика замены масла
- Периодичность замены, какое масло заливать
- Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
- Протечки и проблемы
Замена масла Киа Сид
Владеть корейским автомобилем престижно, но отдавать деньги за плановое обслуживание специалистам — зачем? Попробуйте хотя бы один раз выполнить плановое обслуживание самостоятельно и впреть будите в этом разбираться. Это не трудно а по времени займет около одного часа. И деньги сэкономите и научитесь сами. Убедитесь в присутствии минимального набора инструментов, тряпок, новый расходный материал и можете приступать к работе.
Какое масло лить и заправочные объемы
Двигатель, объем | Ceed (ED) D4EA 2,0 CRDI VGT (дизель) | Ceed (ED) D4FB 1,6 CRDI (дизель) | Ceed (ED) G4FA 1,4 Gamma CVVT (бензин) | Ceed (ED) G4FA 1,6 Gamma CVVT (бензин) | Ceed (ED) G4GC 2,0 BETA CVVT (бензин) |
Моторное масло | Hyundai/KIA ACEA C3 SAE 5W30 | Hyundai/KIA API CH-4 SAE 5W30(10W30) | Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)* | Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)* | Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 5W20(5W30)* |
л | 5,9 | 5,3 | 3,3 | 3,3 | 4,0 |
Масло для МКПП | Hyundai/KIA MTF 75W85 GL-4 | Hyundai/KIA MTF 75W85 GL-4 | Hyundai/KIA MTF 75W85 GL-4 | Hyundai/KIA MTF 75W85 GL-4 | Hyundai/KIA MTF 75W85 GL-4 |
л | 1,9 | 2,0 | 1,9 | 1,9 | 2,0 |
Масло для АКПП | — | Hyundai/KIA ATF SP III | Hyundai/KIA ATF SP IV | Hyundai/KIA ATF SP III | Hyundai/KIA ATF SP III |
л | — | 6,2 | 6,2 | 6,2 | 6,2 |
Интервал обслуживания и замены масла от 10 до 15 т. км.
Приступаем к работе
- Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы
Ниже предлагаем видео инструкции которые помогут без проблем разобраться в процессе замены масла и фильтра.
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
KIA Ceed SW › Logbook › Замена масла в ДВС и АКПП
Начну с замены масла в ДВС.
Начитавшись про наши моторы, было принято решение залить масло, соответствующее спецификации ILSAC GF5 API SN. Долго выбирал между Petro-Canada Supreme Synthetic 5w-20 и DRAGON SSU GXO SAE (5W-30). Петры не нашлось рядом за разумные деньги (ценник стал очень большим со скачком цен (2400 руб за канистру 4л). Взял Dragon SSU … . 4 литра обошлись в 1279 рублей (брал по 1 литру 4 банки). В следующий раз в железной канистре возьму — 4 литра сейчас за 1150 руб получается. Как обычно: фильтр, прокладка + пробка картера.
После замены единственное, что заметил — по трассе двигатель стал меньше шуметь (при 2500-3000 оборотах). До этого «гудение» было посильнее. Может ошибаюсь в своих ощущениях (на свежем масле машинка всегда лучше работает). Следующую замену сделаю тысяч через 5-7 на это же масло (межсервисный интервал 15000 км не для наших условий — зима, пробки, и т.д.). Потом, всё-таки, хочу попробовать Петру.
Замена масла в АКПП
Решил заодно обновить масло в коробасе. Обновить: слить масло (около 3 литров) снять поддон, фильтр. Поставить фильтр, поддон и залить новое. Естественно о полной замене в данном случае и не идет речь (большая часть масла остается в гидротрансформаторе). Масло лил Mitsubishi DiaQuieen ATF SPIII (красное). При снятии поддона был приятно удивлен: стружки и грязи не было вообще, масло имело красно-коричневого цвета, не пахло гарью.
ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА В КОРОБКЕ со снятием поддона НЕ ЗАБЫВАЙТЕ:
1. Герметик маслостойкий
2. Желательно масляный фильтр
3. Желательно пробку сливную и прокладку под нее
4. Резиновое уплотнительное кольцо, которое одевается на фильтр (при снятии фильтра старое можно повредить)
5. Естественно масло.
6. Воронку для заливки масла через щуп.
Полную замену масла делать не буду. Лучше по данному принципу (частичный слив и залив) его обновлю потихоньку за каждые 20-30 тыс км.
Что касается замены у официалов:
Один знакомый, работавший техником у официалов, говорил, что масло доливается немного, чтобы щуп красным был (это плохой вариант) или производится частичная замена без снятия поддона и фильтра. А ценник заряжают на фильтр, разборку поддона и 7,2 литра масла.
Как поменять масло в двигателе на Киа Сид
Для того чтобы смазывающая жидкость в полной мере выполняла свои функции, ее необходимо менять и автомобиль Kia Ceed не исключение. Меняется она в сроки, обозначенные в инструкции по эксплуатации на основании рекомендаций производителя.
Этапы замены смазывающей жидкости Киа Сид
При замене моторного масла, также нужно заменить фильтрующий элемент. А также, если сливная пробка расположена не в самой нижней точке поддона, желательно удалить остатки при помощи шприца с трубкой.
При смене поколений данной модели, смазывающая система серьезных изменений не претерпела, поэтому инструкция подойдет для:
- Киа Сид 1 (Kia Ceed I ED, ED, FL, Рестайлинг);
- Киа Сид 2 (Kia Ceed II JD, SW, Рестайлинг);
- Киа Сид 3 (Kia Ceed III CD).
Наиболее часто встречаются варианты с бензиновыми моторами 2.0, 1.6 и 1.4 литра. Но присутствуют и дизельные версии с объемом 2.0 и 1.6 литра. Принцип замены для них будет одинаковый, различие заключается лишь в месте расположения фильтрующего элемента.
Слив отработанной жидкости
Для замены масла на Киа Сид, желательно наличие гаража с ямой, но не обязательно. Без ямы придется потрудиться при откручивании защиты двигателя, но это возможно. А при снятой защите до сливной пробки и фильтра дотянуться труда не составит.
Разберем замену на популярном бензиновом моторе 1.6 литра, а также дизельном.
1.6 бензин
Приступаем к самому сливу:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
Рис.2 Сливная пробка
На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).
Рис.3 Откачка остатков шприцем
Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается на двигателе (Рис.4).
Рис.4 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
1.6 дизель
Начинаем процедуру слива:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку.
- Там же находим пластиковый корпус фильтрующего элемента. Откручиваем корпус при помощи головки на 27 и вынимаем его вверх.
Подкапотное пространство
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Киа Сид следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Киа Сид бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Киа Сид герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для бензинового двигателя 1.6 потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia (26300-35530) (2630035530).
Для дизельных двигателей 1.6 шайба для сливной пробки будет такой же. А вот в комплекте с фильтрующим элементом, должно находиться резиновое уплотнительное кольцо для корпуса фильтра. А также резиновое кольцо для штока. Артикул этого комплекта Hyundai/Kia (26320-2A500) (263202A500). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Сброс межсервисного счетчика замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей Kia Ceed, необходимо проделать следующие действия:
- Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
- На панели приборов загорится индикация.
- При помощи кнопок на руле находим опцию «Информация Обслуж. через».
- Зажимаем и держим кнопку «Ввод», которая расположена на руле (самая нижняя кнопка), до тех пор, пока на экране не появится надпись «Сброс».
- Когда надпись появилась, отпускаем кнопку и нажимаем на нее еще раз.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом сократить его в двоя.
По рекомендации автомобильного концерна для залива в систему смазки бензиновых двигателей нужно использовать оригинальное синтетическое масло KIA Turbo Syn. Либо рекомендованное при заливке у дилера Shell Helix Ultra.
С завода на модели Kia Ceed также заливается синтетический состав Shell Helix Ultra. Параметры вязкости могут отличаться, в зависимости от региона использования. Чаще всего это 5W30 или 0W30, хотя иногда можно встретить параметры вязкости, например 5W40.
По брендам производителей масел у каждого складываются свои предпочтения. Кто-то использует корейские, кто-то ищет дешевле и заливает Лукойл. Но большинство доверяют мировым брендам, таким как Эльф, Шелл или Ликви Молли.
На бензиновых двигателях, данного автомобиля пользователи советуют присмотреться:
- Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30
- RAVENOL SSV 0W-30 ACEA A5/B5
- Total Quartz HKS G-310 5w30
- KIA Premium LF Gasoline 5W-20
Если говорить про дизельные двигатели, то тут кроме оригинального состава, можно обратить внимание на:
- Shell Helix Ultra ECT C2/С3 0W-30
- Total Quartz Ineo MC3 5W-30
Данные масла имеют разную вязкость, но полностью соответствуют всем допускам и спецификациям, которые предъявляет производитель. Автомобилисты отмечают высокие качества смазывающих составов, а также беспроблемное использование.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Киа Сид | бензин 2.0 | G4GC | 4.0 | Shell Helix Ultra / Kia Turbo Syn |
бензин 1.6 | G4FJ | 4.5 | ||
G4FG | 3.6 | |||
G4FD | 3.3 | |||
G4FC | 3.3 | |||
бензин 1.4 | G4LD | 3.7 | ||
G4FA | 3.3 | |||
G4LC | 3.3 | |||
бензин 1.0 | G3LC | 3.2 | ||
дизель 2.0 | D4EA | 5.9 | Kia Premium DPF Diesel | |
D4EA-F | 6.6 | |||
дизель 1.6 | D4FB | 5.3 | ||
дизель 1.4 | D4FC | 5.3 |
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Киа Сид, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.
Одной из наиболее частых проблем, которые отмечают пользователи при увеличенном расходе масла, это залегание маслосъемных колец. При этом масло попадает в камеру сгорания, что негативно сказывается на мощности и в целом работе двигателя.
Еще одной проблемой повышенного расхода масла на автомобиле являются маслосъемные колпачки. При их замене проблема будет устранена.