- KIA Cerato › Logbook › Замена масла. А вы заливаете масло в фильтр?
- Замена масла Киа Церато: фото и видео
- Процесс замены
- Выбор масла и фильтра
- Какое масло заливать в двигатель Kia Cerato?
- Какое масло лить в Киа Церато бензин
- Масло для двигателя Киа Церато 1.6
- Какое масло лить в Киа Церато дизель
- Сколько масла в двигателе Kia Cerato
- Расход масла
- Уровень масла — правильная проверка
- Какой интервал замены
- Замена масла Kia Cerato
KIA Cerato › Logbook › Замена масла. А вы заливаете масло в фильтр?
Доброго времени суток! Запись стандартная, есть у всех, но всё же решил написать)
Итак, для замены нам понадобится:
1) Моторное масло. Выбор пал на Total Quartz 5W-30 — 2195 рублей за пять литров.
2) Фильтр масляный. Решил взять оригинал, потому что оригинал)
Парт фильтра: 26300-35503. Цена: 235 рублей.
3) Уплотнительная шайба сливной масляной пробки. Взял оригинал, стоит совсем мало. Заменять рекомендую каждые две-три замены. Или три-четыре, кому как) Или вообще не менять, если не течет — кому как угодно.
Парт шайбы: 2151323001. Цена: что-то около двадцатки. Не помню точно.
Сам процесс замены не представляет из себя ничего сложного и зависит в основном от удобства места, где это действо происходит. Проводится он на прогретом двигателе через пару минут после его остановки. Менять масло в гараже с ямой одно удовольствие. Я такого удовольствия лишен…
Итак:
1) Открываем маслозаливную горловину двигателя.
2) Берем накидной ключ на 18 или трещетку с головкой на 18, подставляем под сливную пробку приготовленную емкость польше, чтобы не промахнуться, и отворачиваем пробку. Ронять пробку в поставленную емкость или перетерпеть воздействие горячего масла на руку и не ронять пробку в емкость — дело каждого. Самое главное не откручивать пробку рожковым ключом! Так грани сохраняются целыми, замены пробки не требуется.
3) Отворачиваем масляный фильтр. Это самый напряженный процесс) Сил требуется немало, если нет специального ключа. Я свой как раз не нашел, поэтому очень долго кряхтел, лежа перед машиной и не имея нормальной точки опоры.
4) Масло слито, фильтр снят. Переходим к обратному процессу. Снимаем старую уплотнительную шайбу с сливной пробки, надеваем новую. Заворачиваем. К сожалению, усилия затяжки я не помню, да и не подлез бы я туда с ключом. Но тянуть дуром не надо! Свернутая резьба поддона картера мало кого порадует.
5) Берем масляный фильтр и смазываем его резиновое уплотнительное кольцо новым маслом, заворачиваем от руки. Опять же, тянуть дуром не надо, потом его ведь обратно откручивать… Достаточно усилия, не позволяющего появиться протечкам.
6) Берем масло и заливаем в маслозаливную горловину 3,3 литра. Речь о двигателе 1,6.
7) Закрываем крышку горловины и идём запускать двигатель. Красная лампочка недостаточного давления погаснет через несколько секунд после запуска.
Собственно, весь процесс.
А теперь главный вопрос: а вы заливаете масло в фильтр перед его установкой? Интересует он меня давно, поэтому решил узнать мнения.
И еще один, но уже не столь важный: как это масло для наших машин?
Замена масла Киа Церато: фото и видео
Любой автомобиль нуждается в обслуживании. Не исключением становится Киа Церато. Менять моторное масло необходимо в двигателе, согласно регламента каждые 12-15 тыс. км. Конечно, можно обратиться в автосервис, но можно провести смену и собственными руками за пол часа.
Видео
Видеоматериал расскажет, как правильно проводить смену масла на автомобиле, а также расскажет о некоторых нюансах процедуры
Процесс замены
Замена масла Kia Cerato проводится достаточно просто своими руками. Чтобы процесс был успешный необходимо иметь минимальный инструментарий, а также доступ к транспортному средству снизу.
Когда, всё необходимое собрано, можно приступить непосредственно к самому процессу:
- Для начала, необходимо дать машине остыть.
- Далее, открываем капот и находим масляный фильтр.
Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя (для наглядности показано фото со снятой защитой картера).
Масляный фильтр находится в корпусе, а поэтому его необходимо выкрутить и достать.
Ослабьте ключом затяжку пробки сливного отверстия.
На крышке корпуса находится уплотнительное кольцо, которое необходимо также сменить.
Выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.
Вставляем фильтр обратно и переходим к нижней части машины.
Находим сливную пробку на поддоне.
Выверните два болта крепления крышку масляного фильтра к защите картера и снимите крышку. Отверните масляный фильтр и снимите его. Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нот, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. В этом случае необходимо снять защиту картера. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Также можно воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумагой, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
Открутив её, польётся моторное масло. Заранее, необходимо подставить тару на 5 литров.
Смажьте уплотнительное кольцо чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 4/5 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров. Залейте чистое моторное масло. Заверните пробку маслоналивной горловины.
Когда масло слито, закручиваем сливную пробку. Чтобы избежать подтёков, необходимо заменить уплотнительное кольцо.
Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
После заливки моторного масла, спустя 5-10 км пробега, необходимо посмотреть уровень. Если необходимо долить жидкость.
Выбор масла и фильтра
К выбору фильтра стоит отнестись достаточно серьёзно, поскольку от этого будет зависеть, насколько качественно будет фильтроваться моторное масло. Для двигателей Киа Церато, каталожный номер будет выглядеть — 26300-35503 . Средняя цена составляет — 600 рублей.
Рассмотрим список аналогов, которые можно применять вместо стандартного изделия:
Какое масло заливать в двигатель Kia Cerato?
Автомобиль среднего класса от южнокорейского производителя Kia Motors впервые представили в 2003 году. В России модель пользуется высоким уровнем спроса за счет невысокой стоимости, хорошего технического оснащения и разнообразия комплектаций. Уже сегодня идет выпуск четвертой по счету генерации модели. Киа Церато поставляется с бензиновыми силовыми агрегатами, хотя в первом поколении был один дизельный мотор — 1.5-литровый 102-сильный D4FA. Какое масло в двигатель Киа Церато рекомендует лить изготовитель, и какой материал предпочитают покупать автовладельцы? О допусках, периодичности замены и рекомендованных маслах расскажем на этой странице.
- G4FG, G4ED, G4KA, G4GC, G4KD, G4NA
Компания Kia не имеет именных допусков, масло подбирают в соответствии с моторесурсом, условиями эксплуатации, погодными условиями. Производитель рекомендует пользоваться маслами с энергосберегающими свойствами для достижения топливной экономичности.
Чтобы правильно подобрать масло в определенное поколение Киа Церато, выберите нужную модификацию:
Какое масло лить в Киа Церато бензин
Оригинальное масло
В соответствии с рекомендациями компании Kia Motors в бензиновые моторы седана стоит лить брендовые масла с допуском не ниже SL по API. Наиболее оптимальный вариант — масла с классом качества SM или SN по API, а также ACEA A5 и ILSAC GF-4/GF-5. Наиболее подходящая для бензиновых моторов Kia Cerato вязкость — 5W-30, но бояться 5W-20 не нужно и также можно использовать круглогодично. В летнее время года допустим переход на материал 10W-30, зимой на масла 0W-20, 0W-30. А вот от масел 5W-40 лучше всего отказаться — мотор начинает заметно шумней работать, в некоторых случаях появляется перерасход.
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
5 литров Артикул: 175393
Средняя цена: 3065 рублей
1 литр Артикул: 175392
Средняя цена: 625 рублей
4 литра Артикул: 0510000451
Средняя цена: 1900 рублей
1 литр Артикул: 0510000151
Средняя цена: 550 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Valvoline Synpower FE 5W-30
4 литра Артикул: 873164
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 872551
Средняя цена: 575 рублей
4 литра Артикул: MOSYN53C16
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: MOSYN53C12
Средняя цена: 550 рублей
Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30
4 литра Артикул: 183450
Средняя цена: 2050 рублей
1 литр Артикул: 171839
Средняя цена: 580 рублей
5 литров Артикул: 8064
Средняя цена: 3250 рублей
1 литр Артикул: 8063
Средняя цена: 780 рублей
Масло для двигателя Киа Церато 1.6
Среди отечественных автомобилистов наибольшее распространение получил седан с 1.6-литровым двигателем — G4FG и G4FC. В эти движки можно лить любое из вышеперечисленных моторных масел, либо же можно сделать выбор в пользу более дешевых и доступных технических жидкостей.
Неплохим выбором станет:
- SuperExtraGasoline5W-30 API SL/GF-3
- Mobil 1X1 5W-30
- Castrol Magnatec 5W-30
- Petro-Canada Supreme Synthetic SAE 5W-20
Какое масло лить в Киа Церато дизель
В единственный дизельный мотор D4FA стоит лить оригинальное брендовое масло или аналогичный смазочный материал, соответствующий допускам CJ-4 по API или ACEA C3. В идеале смазочный материал должен быть малозольным. Наиболее подходящая для данного двигателя вязкость — 5W-30.
Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30
4 литра Артикул: 183450
Средняя цена: 2050 рублей
1 литр Артикул: 171839
Средняя цена: 580 рублей
4 литра Артикул: 163134
Средняя цена: —
1 литр Артикул: 133134
Средняя цена: —
Сколько масла в двигателе Kia Cerato
Для полноценной замены моторного масла в двигателе Киа Церато потребуется:
- 3.3 моторного масла вместе с фильтром (артикул 2630035503) для 1.6-литрового G4FC;
- 4.2 литра жидкости вместе с фильтром для 2.0-литрового G4KD;
- 4.4 литра материала в дизельный силовой агрегат D4FA.
Совет: рекомендуем всегда держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля. Некоторые моторы южнокорейского производства склонны к перерасходу масла.
Расход масла
В традиционных моторах уровень потребления масла должен составлять 0.1% максимум 0.3% от общего уровня расхода топлива. Если расход бензина составляет 10 литров на 100 км, то масла должно уходить не более 10-30 грамм на сотню или 100-300 грамм на тысячу километров пробега. Если значение существенно превышает планку, причина может быть в следующем:
- течь масла через сальники, прокладки, уплотнительное кольцо масляного фильтра;
- износ направляющих втулок и стержней клапанов;
- закоксовывание поршневых колец;
- использование масла с неподходящей вязкостью;
- засорение системы вентиляции картера.
В любом случае, необходимо делать диагностику и осматривать двигатель. Этой работой должны заниматься квалифицированные специалисты.
Жор масла на Киа Церато — видео:
Расход масла на 1.6-литровом двигателе:
Уровень масла — правильная проверка
Для проверки уровня масла необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, заглушить его и дождаться, когда масло вернется в картер. Затем необходимо вынуть щуп, очистить и вставить обратно до упора. Вынимаем масломерный щуп и проверяем: верхний уровень должен быть между отметками F и L. Если уровень ниже отметки L, долейте масло ровно до отметки F.
Какой интервал замены
Моторное масло в двигателе Киа Церато следует менять каждые 10 тыс. км — это рекомендации изготовителя авто. Это касается идеальных условий эксплуатации. На практике периодичность лучше всего стоит сократить до 7.5 тыс. км.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Церато , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Замена масла Kia Cerato
Сменить техническую жидкость можно самостоятельно, но для этого потребуется инструмент, свободное время и новый смазочный материал,
Инструкция по видео:
Еще полезное видео по теме: