Замена масла двигателя экспресс или нет

Экспресс замена масла в двигателе – преимущества и недостатки

Каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью периодического обслуживания своей машины. С периодичностью 5, 8, 10, реже 20 тыс. км, вам приходится менять моторное масло.

Технические жидкости – это обычный расходный материал, который наряду с элементами подвески, тормозными колодками, фильтрами, имеет срок годности. С этим легко смириться: есть инструкция по регламентным работам, отступать от нее крайне нежелательно.

А вот сам процесс можно регулировать. Стандартная замена масла в 90% случаев требует наличия эстакады, ямы, или подъемника.

В качестве альтернативы предлагается экспресс замена масла в двигателе. Давайте разберемся, что такое «экспресс», и действительно ли мы экономим время?

Принципиальная разница в способе замены масла

Оплату работ на СТО в расчет не берем: зачастую, при покупке моторного масла и фильтра, услуга по замене предоставляется бесплатно. Поговорим о технологии и затраченном времени.

Прогрев двигателя и ожидание, пока смазка стечет на дно картера, необходимы при любой способе. Теплая жидкость более текуча, и легче покидает полость картера.

Традиционный способ

Открываем крышку заливной горловины (для подачи воздуха), подставляем ёмкость для отработки, отворачиваем сливную пробку картера двигателя. Разумеется, эти манипуляции выполняются под днищем.

То есть, автомобиль либо стоит на яме (эстакаде), либо поднимается с помощью подъемника. Затем меняется масляный фильтр, завинчивается сливная пробка, и через заливное отверстие вливается свежая смазка.

Эта процедура знакома всем владельцам автомобилей, даже тем, кто предпочитает обслуживание на сервисной станции.

Экспресс-замена

Рассмотри процесс подробнее. Главное отличие – сливная пробка не используется. То есть, отработанная смазка извлекается не самотеком, а с помощью вакуумного насоса.

Для откачки масла из картера, в двигатель опускается трубка, соединенная с емкостью для сбора отработки. Желательно, чтобы стенки резервуара были прозрачными, и на них была нанесена разметка для контроля объема.

С помощью ручного насоса или электрической помпы, в резервуаре создается вакуум. Разрежения достаточно, чтобы извлечь из полости двигателя всю отработанную смазку. По такому же принципу работает обычный пылесос: только вместо мусора откачивается смазка.

Есть несколько вариантов:

  1. Маслозаливная горловина. Позволяет ввести трубку большого диаметра, однако до дна она не достанет. Под заливным патрубком, как правило, расположены детали двигателя. Да и геометрия горловины не прямая.
  2. Отверстие датчика температуры блока цилиндров. Не всегда удобно расположено, и под ним также могут быть внутренние элементы ДВС.
  3. Направляющая трубка для щупа – указателя уровня масла. Вариант, идеальный во всех отношениях, кроме диаметра. Откачивающая труба не может быть большого сечения, что замедлит процесс извлечения отработки.

Как правило, эта трубка опускается практически до самого дна картера. И самое главное – на пути щупа не должно быть препятствий. То есть трубка, с помощью которой откачивается отработка, опустится до самой нижней точки.

Читайте также:  Свечи газель 405 двигатель под газ

После откачки старого масла, необходимо приблизительно оценить его объем. Вы достоверно знаете, сколько смазки заливается в картер (из технической документации на автомобиль).

100-200 мл останется на стенках картера и деталях коленвала (при условии, что вы добрались трубкой до нижней точки). Еще 300-400 мл находится внутри масляного фильтра.

Это не проблема – отработка утилизируется вместе с ним. Если количество откачанной жидкости (за вычетом перечисленных объемов) соответствует норме заливки масла – у вас получилось.

Можно менять масляный фильтр и заливать свежее масло. Разумеется, трубка для щупа вам больше не нужна, вы можете воспользоваться штатной заливной горловиной.

Преимущества и недостатки разных способов замены масла

Традиционный способ

  • Сливается максимально возможное количество старого масла, поскольку пробка располагается в нижней части картера;
  • Вместе с отработкой удаляется грязь, шлаки и отложения, которые не попали в масляный фильтр;
  • Более точный контроль за объемом отработки;
  • Есть возможность попутно провести ревизию нижней части мотора, элементов подвески, и пр., поскольку вы все равно находитесь под днищем.
  • Процесс замены масла соответствует инструкции по выполнению регламентных работ.

  • Тратится больше времени;
  • Необходима яма, эстакада или подъемник;
  • Процесс более грязный.

Экспресс-замена

  • Замена производится быстро;
  • Отработка попадает в резервуар без возможных контактов с руками, без проливания на пол, разбрызгивания.
  • Нет необходимости в эстакаде или яме;
  • Эстетика процесса на высоте.
  • Невозможно откачать 100% отработанного материала – трубка не всегда достанет до нижней точки;
  • Нет возможности визуального контроля за трубкой внутри картера;
  • Грязь, отложения, шлаки остаются на дне картера, и смешаются со свежим маслом;
  • Есть риск повреждения внутренних частей двигателя трубкой, она может отломиться и тогда придется снимать картер для удаления.
  • Если масляный фильтр доступен только из-под днища – теряется смысл экспресс-замены, все равно потребуется подъемник или яма.

Приспособления для экспресс-замены масла

Установки, которыми пользуются станции техобслуживания нам не интересны: они дорогие и громоздкие.

Самодельное устройство для экспресс замены масла в авто — видео

А вот ручные вакуумники, для гаражного применения, стоит рассмотреть подробнее. Даже если вы остаетесь приверженцем традиционного способа замены масла в моторе, подобный инструмент может пригодиться.

Например, для замены трансмиссионки в АКПП. Многие производители не предусматривают регламентных работ в «автомате». То есть, отверстий для слива-залива нет. В этом случае поможет вакуумный насос для замены масла в двигателе.

Кроме того, с его помощью можно менять смазку в мостах. Да и традиционный способ замены моторного масла можно выполнить комплексно:

  • сначала откачать максимально много отработки с помощью насоса;
  • затем отвернуть сливную пробку, и слить небольшое количество оставшейся смазки.

Но главное преимущество такого приспособления – скорость. Вы можете оперативно обновить масло перед срочным выездом, даже не меняя фильтра. Такой способ актуален, если временной срок замены масла уже подошел, а пробег (для износа фильтра) еще не наступил.

Экспресс замена масла, тонкости процесса — видео

Новости компании

Классическая замена или экспресс-замена масла: что выбрать?

В последнее время на СТО стали все чаще предлагать замену моторного масла экспресс-методом, когда масло высасывается из двигателя специальным устройством через отверстие для щупа. На первый взгляд, такой способ намного привлекательнее: процедура проходит быстрее, практически исключается возможность разлить масло, наличие набора адаптеров позволяет произвести замену практически в любом автомобиле. Но все перечисленные преимущества актуальны, в первую очередь, для механика. А вот есть ли смысл в экспресс-замене масла для автовладельца?

Читайте также:  Сколько весит шина легкового автомобиля r14 без дисков

Классический способ замены моторного масла, безусловно, более сложный. Необходимо работать под автомобилем, может потребоваться снятие защиты картера, существует риск облиться горячим маслом, нужно держать емкость и стараться не опрокинуть ее и не разлить масло, загрязнив окружающую среду.

Способ экспресс-замены полностью лишен всех перечисленных недостатков. Но если рассмотреть процедуру не с точки зрения удобства и безопасности мастера, а с точки зрения интересов автовладельца, то вырисовывается совершенно иная картина.

В первую очередь, стоит обратить внимание на то, что автопроизводители рекомендуют именно классический вариант. Иначе зачем предусматривать в картере двигателя сливное отверстие?

Если рассматривать процедуру замены масла как физический процесс, то становится очевидным, что при экспресс-методе большая часть осадка, который имеется на дне картера, так и останется там после удаления масла. Через маленькое отверстие невозможно с помощью вакуума вытянуть весь шлам и осадок, которые образовались за время эксплуатации.

Для примера возьмем пластиковую бутылку с жидкостью. На дне есть осадок. Если удалить жидкость через трубочку, то осадок так и останется на дне. Но если в дне бутылки проделать достаточно большое отверстие, жидкость под своим давлением с силой выльется наружу, смывая и весь осадок.

Важно!

Также при замене масла важно быть уверенным, что было слито все отработанное масло. Классический способ не оставляет сомнений в том, что в двигателе жидкости не осталось. Для надежности некоторые автовладельцы через заливное отверстие наливают еще литр свежего масла с открытым сливным отверстием, дополнительно промывая двигатель. Экспресс-замена уверенности в полном сливе не дает. Мы не можем знать, достаточно ли сильна тяга, чтобы извлечь все масло из двигателя. Потому есть риск, что не только осадок, но и некоторое количество смазочного материала останется на дне картера.

Выводы

Уже хотя бы этой сравнительной информации о 2 способах замены масла достаточно, чтобы понять, что классический вариант дает более качественный результат. Недостатки же экспресс-способа очевидны. Да, он более удобен и экономит время. Но подождав на СТО немного дольше, автовладелец получит качественную замену масла через сливное отверстие, как это и предусмотрено производителем. Классический способ и использование хорошего промывочного масла скажутся на работе двигателя только положительно.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Особенности экспресс-замены масла в двигателе – преимущества и недостатки процедуры

Любой автовладелец знает, что своевременное и качественное обслуживание машины – залог её долгой и надёжной службы. Большую роль в этом играет, конечно, двигатель, который, в свою очередь, нуждается в качественном масле. Но после 10 – 20 тысяч пробега или более наступает момент, когда масло больше не может хорошо снижать трение, уменьшать изнашивание подвижных деталей, обеспечивать стойкость к коррозии, обеспечивать возможность беспроблемного запуска двигателя в любых погодных условиях, а также поддерживать его чистоту. Владельцы авто часто интересуются тем, как можно заменить расходник классическим способом или воспользоваться экспресс-заменой масла.

Быстрая замена масла: что нужно знать

Экспресс-замена масла в моторе однозначно сэкономит время. Естественно, полагаться на специалистов нужно, и это правильно, но качество предоставляемых вам услуг зависит в большей степени от того, насколько внимательны вы.

Первое, на что нужно обратить внимание, это оборудование, которое используют на станции технического обслуживания. Ключевое значение имеет то, будет это обычный автономный аппарат с ручным насосом или профессиональная система со специальными переходниками и электрическим компрессором. Ведь профессиональная система подходит практически любому двигателю, а соответственно сделает процесс смены жидкости в разы эффективнее.

Читайте также:  Стенд для ремонта форсунок дизельных двигателей

Второе, обратите внимание на объём выкачанного масла – допускается разница в 150 – 200 грамм. Это остатки, которые в любом случае будут на стенках двигателя. Третье, самое приятное, многие станции технического обслуживания предлагают экспресс-замену бесплатно, как приятный бонус к покупке нефтепродукта непосредственно у них. На больших станциях обслуживания вероятность качества самого продукта и его замены намного выше, чем на небольших СТО.

Алгоритм замены масла экспресс способом

В отличие от классического способа, экспресс-замена масла в двигателе осуществляется через отверстие щупа. Происходит это следующим образом:

  1. Двигатель разогревают до необходимой температуры, масло в нём становится менее вязким, а потому быстро стекает в картер.
  2. Затем вытаскивают щуп, сквозь его отверстие просовывают подходящую трубку.
  3. Как только трубка оказывается внизу картера, её подсоединяют к ёмкости.
  4. Ёмкость посредством компрессора или ручного насоса создаёт перепад давления. А он, в свою очередь, заставляет масло втягиваться по трубке прочь из двигателя.
  5. Когда жидкость откачали, трубку вытаскивают из отверстия, а щуп возвращают на место.
  6. Также меняют фильтр и приступают к заливанию нового масла.

Преимущества аппаратной замены масла

Среди реальных отзывов по теме плюсов и минусов разных методик замены автола можно выделить несколько более распространённых:

  1. После экспресс-замены из двигателя откачивается почти всё, за исключением 5 – 6%, которые в любом случае остаются на стенках двигателя. Лучшего результата можно достигнуть, только если разобрать двигатель, а затем протереть его тряпочкой.
  2. Такая замена идеально подходит для авто с разного рода дефектами сливной пробки или поддона. Не придётся лишний раз воздействовать на деформированные части.
  3. Не нужно искать яму или эстакаду, чтобы забраться под машину. Также нет необходимости в наличии сливного ключа.
  4. Существенная экономия времени, особенно в форс-мажорных ситуациях.
  5. Выгодные предложения от станций обслуживания, когда клиент платит только за продукт, а услугу получает бонусом.

Недостатки вакуумной замены масла в двигателе

Безусловно, у любой методики есть свои недостатки. А когда речь идёт о машине, идеальный вариант найти практически невозможно. Так и экспресс-замена масла тоже не может быть сплошным позитивом. Но минусов не так уж и много. Самый распространённый недостаток – это, безусловно, отсутствие возможности вместе с нефтепродуктом слить так называемый мусор – залетевшую грязь, пыль, металлические частицы, сгоревшие остатки, оседающие на дно поддона, тяжёлые соединения.

Второй по частоте упоминаний недостаток – владельцы авто не смогут заодно с этой процедурой проверить на наличие деформаций поддон, ходовую часть, тормоза, подвеску, передний мост или, к примеру, вентилятор системы охлаждения. Потому как машину во время экспресс-замены никто не загоняет на яму или эстакаду. Следовательно, придётся потратить на это дополнительное время.

Любая система замены масла имеет свои особенности. В любом случае, выбор остаётся за владельцем автомобиля. Утверждать, что экспресс-замена лучше или хуже классической процедуры, однозначно нельзя. Всё зависит от обстоятельств и возможностей. По словам специалистов, самым оптимальным вариантом является чередование способов смены масла. Это поможет избежать негативных последствий и описанных выше минусов.

Оцените статью