- Замена всех фильтров и масла в бензиновых двигателях на примере БМВ Е34 520 М50В20, Пособие для начинающих
- Моторное масло для двигателя BMW E34
- Период замены масла в двигателе БМВ E34
- Сколько масла заливать в двигатель БМВ E34
- Третье поколение Е34, 1987-1996
- Бензиновые двигатели 1987-1996
- Какое масло использовать для двигателя БМВ E34
- Оригинальное
- Неоригинальное
- BMW E34 1.8, 2.0, 2.5, 3.0, 4.0 масло в двигатель сколько и какого требуется?
- Необходимые навыки и инструменты
- Когда необходима замена фильтра в БМВ E34 M50?
- Подготовка
- Почему разрушаются молекулы масла?
- Слив масла из масляного фильтра
- Слив масла из мотора
- Как визуально определить качество масла?
- Способ 1.
- Способ 2.
- Подготовка к заливке
- Замена масла в двигателях M50, M50TU, M52
- Заливаем новое масло
- Замена масла в БМВ е34 (решено) — 1 ответ
- Объем заливки масла
- Сколько масла заливать в двигатель БМВ E34
- Третье поколение Е34, 1987-1996
Замена всех фильтров и масла в бензиновых двигателях на примере БМВ Е34 520 М50В20, Пособие для начинающих
Гордость Клуба
Сообщений: 2466
Регистрация: 31.5.2010
Из: Мценск-Орел
Итак, ваш железный конь пробежал 10-12 тыс. км., настала пора сменить масло и фильтра. Перед тем как заменить все вышеозвученное, это нужно приобрести! Для примера выбора фильтров будет использован электронный магазин Exist.ru
Масляный фильтр можно приобрести здесь, воздушный здесь.
Так же желательно приобрести новое алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки, если его не будет в комплекте с новым масляным фильтром, а так же два уплотнительных резиновых кольца для стакана масляного насоса (у меня даже с одним из самых дешевых фильтров все шло в комплекте).
Далее необходимо купить само моторное масло, желательно аттестованное БМВ.
Для двигателя объемом 1,8л понадобится 4,0л
Для двигателя М20 объемом 2,0-2,5л понадобится 4,25л
Для двигателя М50 объемом 2,0-2,5л понадобится 5,75л
Для двигателя М30 объемом 3,0-3,5л понадобится 5,75л
Для двигателя М50В25 с 525ix объемом 2,5л понадобится аж 6,5л
Как только все необходимые вещи закуплены, приступаем к смене масла и фильтров! Для начала необходимо прогреть мотор до рабочей температуры 60-80 градусов (стрелка температуры должна стать почти вертикально). Затем загоняем машину на смотровую яму или подъемник, глушим мотор.
Открываем капот, находим стакан масляного фильтра.
(Далее все работы будут показаны на снятом стакане масляного фильтра)
Берем головку или торцевой ключ на «13» и выкручиваем длинный болт крепления крышки масляного стакана, снимаем крышку.
Хороший момент посмотреть держит ли в масляном стакане масло обратный клапан, если держит, то когда вы снимите масло, он будет почти полный. Далее у вас есть минут 5-10 для перекура, пока масло из стакана, а заодно и из всей остальной части двигателя стечет в поддон.
Покурили, возвращаемся к делу, откручиваем крышку маслозаливной горловины для обеспечения более быстрого слива масла и спускаемся в смотровую яму и поднимаем машину на подъемнике.
На масляном поддоне двигателя находим сливную пробку масла, и выворачиваем ее торцевой головкой на «17-19», заранее подготовив емкость для отработанного масла на 5-10 литров, в зависимости от марки мотора (см. выше). Осторожно! Сливаемое масло будет горячим! Далее дожидаемся, пока масло не перестанет литься из сливного отверстия. Убираем подальше емкость с отработкой, чтобы не разлить случайно.
Берем сливную пробку, надеваем на нее новое алюминиевое уплотнительное кольцо. Берем ветошь, вытираем начисто все вокруг сливного отверстия в поддоне и закручиваем назад пробку. Тянем аккуратно, дабы не сорвать резьбу или добиться трещины.
Затем возвращаемся к мотору. Извлекаем старый масляный фильтр из корпуса масляного стакана. Берем чистую ветошь и вытираем начисто все кромки стакана и его крышки от грязи, не допуская попадания внутрь.
На конце болта масляного стакана меняем маленькое уплотнительное резиновое кольцо, затем на крышке стакана меняем большое уплотнительное кольцо.
Берем новый масляный фильтр и сравниваем со старым по высоте: новый должен быть немного выше, вставляем в корпус стакана. Берем воронку для масла, вставляем в маслозаливную горловину и выливаем примерно 4,5л.
Следующую операцию желательно делать очень быстро, чтобы двигатель долго не работал без масла!
В масляный стакан выливаем примерно литр масла и быстро стараемся закрыть крышкой и вкрутить болт, чтобы залитое масло не успело слиться в поддон! Проверяем на правильность посадки большого уплотнительного кольца между крышкой и корпусом и окончательно затягиваем болт необходимым усилием (как и на поддоне чрезмерно не усердничаем). Затем даем несколько минут отечь маслу в поддон, и проверяем щупом уровень, должен быть почти максимум или максимум! Не забываем завернуть крышку маслозаливной горловины! Для справки: на щупу уровень между отметкой max и min составляет ровно 1л масла!
Далее садимся за руль своего любимца и заводим мотор. После того как мотор заведется, не пугайтесь тому, что какое то время будет гореть лампа давления масла – это нормально! Как только масляный стакан полностью наполнится маслом, лампа давления масла на приборной панели погаснет! Даем мотору поработать пару минут, глушим. Даем маслу полностью отечь в поддон для определения необходимого количества масла для долива.
Пока отекает масло, можно поменять воздушный фильтр. Замечательный подробный видеоотчет с комментариями о его замене находится здесь!
Итак, воздушный фильтр заменен, масло отекло, проверяем уровень, доливаем необходимое количество. Затем идем в смотровую яму или на подъемник, проверяем масляный поддон на наличие подтеков вокруг сливной пробки, если таковы имеются, то пробуем пробку немного подтянуть.
После того, как мы заменили масло, на панели приборов нужно сбросить индикацию межсервисного интервала, т.е. сделать так, чтобы снова горели только пять зеленых квадратиков и ничего более! Это можно сделать на официальном сервисе БМВ с помощью спец ключа, либо самостоятельно на некоторых моделях. Следующий вариант подходит для не для всех, вот сам вариант.
Если пришла уверенность или сомнение, что топливный фильтр просится на замену, то этот раздел расскажет в подробностях как это сделать.
Для начала заказываем новый топливный фильтр, например здесь.
Как только он окажется в руках, приступаем к замене. Сам фильтр расположен в районе заднего правого колеса, и осуществить замену можно так же на смотровой яме или на подъемнике. Я пошел немного другим методом. Ставим машину на «ручник», скорость, под колеса ставим «откатники», затем поддомкрачиваем заднее правое колесо, откручиваем пять болтов крепления диска колеса и снимаем его.
Фильтр сразу будет виден, он над приводом колеса, и к нему отсюда замечательный доступ.
Прежде чем откручивать топливные шланги от фильтра, их нужно пережать, т.к. топливо в системе находится под давлением. Для пережатия шлангов можно использовать струбцины или две плотно стянутые винтами пластины.
После того, как шланги пережаты, берем торцевую головку на «10» и откручиваем болт хомута крепления топливного фильтра. Затем берем отвертку и раскручиваем два хомута крепления шлангов к топливному фильтру. Заранее готовим небольшой поддон, т.к. с топливного фильтра будет выливаться приличное количество бензина.
Затем берем новый топливный фильтр и вставляем его штуцерами в шланги таким образом, чтобы стрелка на нем совпадала с направлением течения топлива в магистрали (если не разбираетесь в этом, то посмотрите расположение стрелки на старом фильтре, прежде чем снимать), и закручиваем двумя хомутами.
После этого можно снимать струбцины или другие зажимы с обоих шлангов. Прежде чем прикрутить хомут с фильтром на свое место, советую смазать болт графитной смазкой или хотя бы любой другой, откручивать в следующий раз будет гораздо легче.
После того, как шланги затянуты, сам фильтр притянут хомутом на свое законное место, садимся за руль, СНИМАЕМ АВТО СО СКОРОСТИ! и заводим двигатель. Ничего страшного, если он не заведется с первого раза – это значит, что просто давление в топливной магистрали стравилось и нужно время на его восстановление. После того как двигатель завелся, даем ему минутку поработать, затем глушим и идем смотреть вокруг топливного фильтра на утечку топлива, если все в порядке, ставим колесо на место и радуемся проделанной работе!
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Сообщение отредактировал Yuraltair — 20.9.2012, 18:43
Моторное масло для двигателя BMW E34
БМВ Е34 – третье поколение автомобиля БМВ 5-й серии, выпускаемое с 1987 по 1996 год. Модель пришла на замену устаревшему семейству БМВ Е28. Автомобиль имел брутальный дизайн с угловатыми формами в стиле 80-х, что навевало ассоциации с предыдущими поколениями «пятерки». При этом машина получила инновационные технологии, среди которых были системы автоматического контроля устойчивости (ASC) и тяги (ASC+Т). БМВ 5 серии в кузове Е34 конкурировал с Мерседес W124 и Ауди 100. Модель оказалась успешной в плане продаж. Всего было произведено свыше 1,3 млн экземпляров Е34.
Период замены масла в двигателе БМВ E34
Владельцы автомобиля БМВ Е34 меняют моторное масло каждые 10 тыс. км или раньше этого срока – в зависимости от того, насколько быстро испортится смазочный материал. Основными признаками снижения его эффективности являются падение мощности ДВС, недостаточный уровень масла, помутнение из-за осадка с продуктами износа, запах горелого и т. д. В этом случае рекомендуемый интервал замены лучше сократить до 6-7 тыс. км. Жидкость быстро утрачивает свои полезные свойства в тяжелых условиях эксплуатации – например, в городских пробках или во время езды по бездорожью.
Сколько масла заливать в двигатель БМВ E34
Третье поколение Е34, 1987-1996
БМВ Е34 – совершенно новый автомобиль в сравнении с предшественником: более комфортный, стильный и технологичный. Разработчики существенно улучшили безопасность модели и оснастили ее самыми современными опциями на тот момент времени. В 1991-м начались продажи полноприводного универсала BMW 525iX, а остальные модификации, включая седан, имели задний привод. Двигатели – бензиновые объемом 1.8, 2.0 и 2.5 л (от 113 до 211 л. с.), а также 3.0-4.0 (от 218 до 286 л. с.). Линейка дизелей состояла из моторов объемом 2.4-2.5 л (115-143 л. с).
Бензиновые двигатели 1987-1996
- 1.8 М40, объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
- 2.0 M20, объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
- 2.0 M50, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
- 2.5 M20B25, объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
- 2.5 M50B25, объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
- 3.0 M30B30 188 л. с., объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
- 3.0 M60B30 218 л. с., объем масла – 7.5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
- 3.5 M30B35 211 л. с., объем масла – 5.7 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
- 4.0 M60B40 286 л. с., объем масла – 7,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10W-40, 10W-30, 0W-30, 0W-40, 5W-30
Какое масло использовать для двигателя БМВ E34
Оригинальное
Владельцы поддержанных BMW E34 покупают оригинальное моторное масло с допуском LongLife 01, который в 2001 году пришел на смену устаревшему LongLife 98. Текучесть смазочного материала надо подбирать в зависимости от условий эксплуатации. Например, преимущественно в жаркую погоду надо использовать SAE 20W-40 или 25W-50, а для зимней эксплуатации больше подходит 0W-30, 0W-40 или 5W-30. Если же автомобиль используется круглый год, тогда можно остановить выбор на всесезонном масле с вязкостью SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.
Неоригинальное
При выборе масла-аналога для двигателя автомобиля BMW E34 следует ориентироваться не только на репутацию завода-изготовителя (Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и т. д.), но и характеристики продукта – например, подходящий допуск API. Подберем его на примере бензинового автомобиля BMW E34 1988 года выпуска. Так, в данном случае оптимальным выбором будет API-SG. Масло должно быть всесезонное минеральное с вязкостью 10W-30. Для машин поздних лет, например 1996 г. в., рекомендуется полусинтетика с допуском API-SG. Ниже представлены варианты лучших неоригинальных моторных масел для BMW E34.
BMW E34 1.8, 2.0, 2.5, 3.0, 4.0 масло в двигатель сколько и какого требуется?
Год | Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C |
5W-30 10W-30 | 20W-30 25W-30 |
5W-30 10W-30 | 20W-30 25W-30 |
5W-30 10W-30 | 20W-30 25W-30 |
5W-30 10W-40 10W-30 | 20W-30 25W-30 |
5W-30 | 20W-30 25W-30 |
5W-30 5W-40 10W-40 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
5W-30 5W-40 10W-40 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
5W-30 | 20W-30 25W-30 |
5W-30 | 20W-30 25W-30 |
Необходимые навыки и инструменты
Данная процедура достаточно проста и не требует каких-либо особенных инструментов или навыков.
Сложность процедуры:
Понадобится следующий инструмент:
- Головка на 13 мм;
- Головка на 17 мм;
- Трещетка;
- Бак или ведро под отработанное масло;
- Динамометрический ключ (опционально);
- Резиновые перчатки (опционально);
- Устройство для сброса сервисного интервала (опционально);
Также понадобятся следующие детали (номера деталей приведены для мотора M30 с 535i):
- Моторное масло
- Масляный фильтр — 11 42 9 063 138;
- Уплотнительное кольцо 12х17, медное — 07 11 9 963 151;
- Уплотнительное кольцо 10х14, алюминиевое — 07 11 9 963 075;
- Уплотнительная прокладка 91х4 — 11 42 1 741 000;
- Уплотнительная прокладка 4.5х1.5 — 11 42 1 711 076;
Обычно все уплотнительные кольца идут в комплекте с масляным фильтром. По поводу производителя фильтра – я раньше брал Knecht (Mahle), но они болтаются в масляном стакане, мне рекомендовали брать только Mann.
Примечание: в автомобилях BMW E34 используется два основных типа фильтров, в зависимости от модели. На моделях 525i с двигателем M20 используется фильтр Spin-on Type. На всех остальных используется фильтр типа картридж (фильтр-патрон).
Когда необходима замена фильтра в БМВ E34 M50?
Замена масла и масляного фильтра на БМВ E34 напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. В процессе работы двигателя моторное масло смазывает и охлаждает движущие части (шестерни, поршни, и т. д.). Обладая защитными свойствами, именно эта смазочная жидкость защищает двигатель от быстрого износа. С пробегом же эффективность данных свойств смазочной жидкости снижается, поскольку она засоряется продуктами нагара и износа, микрочастицами и банальной пылью.
В конечном итоге, вся эта «грязь» отфильтровывается в масляном фильтре, который в свою очередь также со временем требует замены. Периодичность замены масла в двигателе М50 составляет максимальный пробег автомобиля — 10 тысяч км. Если считать по времени, то данная процедура проводится не реже 1 раза в год. При интенсивной езде и тяжелых условиях эксплуатации (зима, дождь, снег) масло с масляным фильтром меняются каждые 8 000 км.
Подготовка
Для проведения данной процедуры удобнее всего использовать подъемник: под машиной будет много рабочего пространства и удастся слить максимум масла. В противном случае можно воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.
Прежде чем загнать автомобиль на подъемник необходимо поездить на нем минут 10-15. Если это невозможно, то просто дать поработать на холостом ходу минут 20, чтобы разогреть масло в двигателе до рабочей температуры. Когда масло горячее – оно потечет намного лучше и удастся удалить больше грязи и частиц металла при его сливе.
Почему разрушаются молекулы масла?
Любое автомобильное масло БМВ является очень сложным химическим соединением. Причем, вид связи между молекулами не очень сильный, в отличие от простых химических соединений, где расщепить молекулы довольно сложно. Связь в молекулах масла, как правила ковалентная, где для расщепления молекул достаточно температуры и давления. Вообще, стоит отметить, что чем сложнее химический состав того или иного вещества, тем проще его разрушить и тем меньше нужно затратить на это энергии. А масла БМВ — одно из величайших творений современной химической промышленности!
Конечно, разрушение молекул происходит не сразу. Во время работы двигателя, масло, находится всегда под избыточным давлением, плюс, попадая в области между шестернями или оказываясь в цилиндропоршневой группе, испытывает еще большее давление между соприкасающимися смазываемыми поверхностями. В результате молекулы масла, постепенно разрушаются и теряются, задуманные производителем, смазывающие способности. Разрушение молекул происходит с первого дня эксплуатации автомобильного масла! Но критического количества разрушенных молекул мы получаем примерно через 10000–15000 км пробега.
Но это может наступить гораздо раньше. Все зависит от эксплуатации и отработанных автомобилем моточасов. Если автомобиль эксплуатировался на трассе, где показатель километров/часов будет значительно больше, то замену можно смело делать после пробега 15 000 км. Ну, а если вы живете в центре и работаете там же, и половина времени уходит, либо на прогрев, либо на простаивание в пробках, тогда 8 000 км для вас могут стать тем пределом, когда смазывающая способность масла потеряет свои свойства. Поэтому, то время, когда маслу требуется замена может меняться.
Слив масла из масляного фильтра
На двигателе M30 масляный фильтр располагается внутри корпуса масляного фильтра (масляного стакана) снаружи двигателя, с левой стороны по ходу движения. Он выполнен в виде сменного картриджа, так что придется заменить только фильтр.
Моторный отсек 535i в кузове E34. Масляный фильтр расположен внутри корпуса масляного фильтра (желтый контейнер цилиндрической формы рядом с масляным щупом)
Прежде чем начать слив моторного масла, необходимо сначала слить масло в корпусе масляного фильтра. В противном случае вы разведете грязь и беспорядок в моторном отсеке.
Крышка на корпусе масляного фильтра крепится длинным болтом. Когда вы извлечете этот болт, внизу корпуса откроется сливное отверстие и масло медленно стечет в поддон картера.
Начните с болта, крепящего крышку корпуса масляного фильтра. Возьмите головку на 13 мм или накидной ключ и открутите болт. В то же время необходимо другой рукой надавить на крышку, чтобы не дать маслу вылиться наружу. Извлеките болт и продолжайте удерживать крышку еще около 60 секунд. За это время уровень масла в корпусе опустится достаточно, чтобы можно было снять крышку. Очень важно сильно надавить на крышку, иначе масло может просочиться и потечь по стенкам корпуса масляного фильтра.
Одной рукой ослабляем болт. Другой рукой прижимаем крышку подложив тряпку (На фото крышка не прижата, но мы настоятельно рекомендуем прижать т.к. если не прижать — из-под крышки просочится масло)
Снимите крышку и просто извлеките масляный фильтр. Нормальный использованный масляный фильтр должен выглядеть как на фото: он ни в коем случае не должен рассыпаться на части или иметь какие-либо повреждения.
Извлекаем масляный фильтр
Откладываем фильтр в сторону для дальнейшего осмотра чуть позже
Слив масла из мотора
Начните с удаления крышки маслозаливной горловины – это поможет слить масло.
Далее найдите в нижней части масляного поддона сливную пробку – она располагается на правой стороне двигателя. Подставьте большой бак, ведро или кастрюлю (по объему он должен вместить не меньше того объема масла, которое вы планируете залить позже). Когда вы уберете сливную пробку масло потечет очень быстро и не будет времени на поиск ведра или поддона.
Расположение сливной пробки (откручивается ключом на 17)
Мы рекомендуем надеть толстые резиновые перчатки, т.к. масло может быть достаточно горячим чтобы обжечь, особенно если вы прогрели двигатель как должны были сделать.
Резиновые перчатки пригодятся чтобы не обжечься горячим маслом и не испачкаться
Используйте головку с трещоткой или накидной ключ чтобы отвинтить пробку. Иногда легче отвинтить последние обороты вручную в самую последнюю очередь, слегка надавив на винт в сторону масляного поддона и затем быстро удалить пробку.
Сливаем отработанное масло
Ожидайте пока вытечет примерно 5-6 литров масла (в руководстве говорится что двигатель M30 на 535i вмещает 5,75 литров масла с учетом масляного фильтра). Так что запаситесь не только достаточно большим ведром, но и достаточным количеством масла для замены.
Теперь необходимо дождаться пока масло перестанет течь и будет только капать. Если вы подозреваете что на дне поддона картера осталось еще какое-то количество старого масла, можно попробовать смыть его залив немного свежего масла через отверстие на дне корпуса масляного фильтра.
Как визуально определить качество масла?
Способов на самом деле много. Начиная от самых простых до лабораторных. Мы рассмотрим два способа. Это может сделать каждый, не используя специальных технологий и инструментов.
Способ 1.
На холодном двигателе выньте щуп и посмотрите на масло, которое прилипло к щупу. Оно должно быть слегка выпуклым и не должно быть очень темным.
Способ 2.
Нанесите каплю масла на лист бумаги. Она должна впитаться в лист, образовав равномерно окрашенное пятно. Если в месте попадания капли осталась грязное пятно, а дальше оно более чистое, то это означает, что в масле содержатся частицы, которые не могут впитаться в бумагу, следовательно – это грязь, образовавшаяся от сажи или от износа трущихся поверхностей. Такое масло подлежит замене.
Подготовка к заливке
Чтобы не терять время, пока вы ждете полного слива масла из двигателя, можно начать подготовку масляного фильтра к монтажу назад в корпус.
Менять масло не меняя при этом масляный фильтр фактически бесполезно, поэтому всегда меняйте масляный фильтр при замене масла.
Большинство масляных фильтров (Mann, Mahle, Febi) идут в комплекте с полным набором уплотнительных колец. Вот что понадобится:
- Уплотнительное кольцо под крышку корпуса масляного фильтра;
- Уплотнительное кольцо под болт корпуса масляного фильтра;
- Уплотнительное кольцо AL-10×14 под болт корпуса масляного фильтра;
- Уплотнительное кольцо CU-12х17 для сливной пробки;
Комплект уплотняющих прокладок поставляется вместе с фильтром
Начните с удаления старого уплотнительного кольца в крышке корпуса масляного фильтра. Если возникнут проблемы с его удалением – воспользуйтесь инструментом из пластика (не используйте металлические инструменты, т.к. вы легко можете повредить мягкий металл).
Крышка корпуса масляного фильтра с надетым на нее уплотнительным кольцом
Теперь возьмите новое уплотнительное кольцо и смажьте его тонким слоем моторного масла. Затем поместите его в паз на крышке корпуса масляного фильтра.
Не забываем смазать уплотнительные кольца небольшим количеством моторного масла для лучшего уплотнения
Следующий шаг – ужалить небольшое уплотнительное кольцо на конце болта, который проходит через корпус масляного фильтра. Это может быть немного сложнее, но используйте пальцы и небольшой пластиковый инструмент, и кольцо легко соскользнет.
Смажьте новое уплотнительное кольцо маслом и легким нажатием наденьте его на болт.
Болт корпуса масляного фильтра с одетым на него уплотнительным кольцом
Удалите старые уплотнительные кольца под головкой болта корпуса масляного фильтра и сливной пробки. Используйте новые из комплекта масляного фильтра.
Замена масла в двигателях M50, M50TU, M52
1. Емкость объемом около 6 литров для слива отработавшего масла.
2. Торцовые или накидные ключи на 13 мм и на 17 мм. Также желателен динамометрический ключ.
3. 6 литров моторного масла, имеющее допуск BMW LL-98 или LL-01. Например, моторные масла ADDINOL SUPER POWER MV 0537 5w30 или ADDINOL Super light MV 0546 5w40
4. Комплект сменного элемента масляного фильтра. Номер по каталогу BMW 11421730389 (предыдущий номер 11421711568).
Этот комплект содержит все необходимые при замене уплотнительные элементы: сам фильтр, уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра, нижнее уплотнительное кольцо стяжного болта корпуса масляного фильтра, верхюю уплотнительную шайбу стяжного болта корпуса масляного фильтра, уплотнительную шайбу сливной пробки поддона картера. Также можно использовать неоригинальный масляный фильтр Kheсht OX68D, который содержит все необходимые элементы. Фильтры других (даже именитых) производителей, могут не содержать всех необходимых элементов.
Безусловно замену масла удобнее выполнить на эстакаде, смотровой канаве или подъемнике. Но если такой возможности нет, то можно и на ровной площадке. Главной проблемой в этом случае будет подобрать невысокую емкость объемом около 6 литров. Для удобства ослабления затяжки пробки сливного отверстия поддона картера двигателя можно немного поддомкратить автомобиль с правой передней стороны (во время непосредственного слива масла автомобиль необходимо опустить).
При применении современных синтетических масел, способных сохранять высокую текучесть даже при отрицательных температурах, требование выполнять замену на прогретом двигателе уже не очень актуально. Тем не менее все же стоит ограничить минимальную температуру масла при выполнении замены, скажем, на уровне 10°C.
1. Торцовым или накидным ключом на 13 мм выворачиваем стяжной болт корпуса масляного фильтра.
2. Снимаем крышку корпуса масляного фильтра.
3. Снимаем оставшееся на стакане старое уплотнительное кольцо крышки корпуса масляного фильтра. Если кольцо снимется вместе с крышкой, то соответсвенно извлекаем его из проточки в крышке.
4. Извлекаем из корпуса старый масляный фильтр.
5. При помощи шила или узкой шлицевой отвертки снимаем уплотнительное кольцо со стяжного болта корпуса масляного фильтра.
6. Снимаем со стяжного болта верхнюю уплотнительную шайбу.
7. Из комплекта нового масляного фильтра устнавливаем на стяжной болт верхнюю уплотнительную шайбу и нижнее уплотнительное кольцо.
8. Укладываем в проточку крышки корпуса масляного фильтра новое уплотнительное кольцо.
9. Чистой ветошью очищаем внутреннюю полость копуса масляного фильтра от остатков отработавшего моторного масла.
10. Устанавливаем в корпус новый масляный фильтр.
11. Устанавливаем крышку корпуса масляного фильтра с новым уплотнительным кольцом.
12. Устанавливаем стяжной болт корпуса масляного филтра с новыми уплотнениями и наживляем его от руки.
13. Динамометрическим ключом затягиваем стяжной болт корпуса моментом 22 Нм.
14. Торцовым или накидным ключом на 17 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия поддона картера двигателя.
15. Устанавливаем под сливное отверстие подходящую емкость объемом не менее 6 литров, окончательно выворачиваем пробку и сливаем масло.
16. Заменяем уплотнительное кольцо пробки на новое.
17. Заворачиваем пробку сливного отверстия и затягиваем ее моментом 25 Нм.
18. Заливаем в двигатель около 5.5 литров нового моторного масла.
19. Проверяем уровень по указателю. Уровень будет находиться на максимальной отметке или даже выше. Это нормально.
20. Запускаем двигатель. Контрольная лампа аварийного давления масла будет гореть несколько дольше обычного. Во время работы двигателя проверяем отсутствие поддтекания масла из-под сливной пробки, крышки и стяжного болта корпуса масляного фильтра. Даем поработать двигателю около минуты и заглушаем его.
21. Через 5-10 минут проверяем уровень моторного масла и доводим его до максимальной отметки по указателю.
Заливаем новое масло
Теперь вы почти готовы к заливке нового масла.
Начните с установки на место сливной пробки. Обязательно используйте новое уплотнительное кольцо. Это кольцо не может использоваться повторно. Теперь затяните его усилием 25 Нм. Не перетягивайте, это не колесные болты!
Вставьте новый масляный фильтр в корпус. У этого фильтра нет верха и низа, так что его можно вставить любой стороной. Фильтры Mann входят достаточно тяжело.
Теперь установите на место крышку корпуса, вставьте болт и начните затягивать его. Убедитесь что крышка установлена ровно и затяните болт усилием 33 Нм.
Новый масляный фильтр
Теперь пришло время наполнить двигатель свежим моторным маслом. Необходимое количество масла для различных моделей вы найдете в конце статьи. Избегайте перелива масла, так как это не даст никакой пользы, а только усложнит жизнь двигателя. И помните – добавить масло гораздо проще, чем удалить излишки!
Дайте маслу несколько минут чтобы стечь в поддон картера, а затем проверьте уровень масла в двигателе. Если необходимо долейте. Постарайтесь попасть в интервал между min и max на масляном щупе. Этот интервал примерно соответствует одному литру масла.
Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Первые несколько секунд будет гореть лампа давления масла (т.к. мы удалили все масло в корпусе масляного фильтра). Если она не гаснет – заглушите мотор. Так что остерегайтесь каких-либо сигнальных ламп: низкого давления масла, или низкого уровня масла в двигателе.
Проверьте наличие подтеков, особенно вокруг сливной пробки и крышки корпусам масляного фильтра. Затем заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока мало стечет обратно в поддон картера. Проверьте уровень масла и добавьте, если это необходимо.
Если у вас есть инструмент для сброса индикатора сервисного обслуживания – это удачный момент чтобы сбросить его. Если инструмента нет – можно сбросить индикатор замкнув контакт номер 7 – в скором времени мы напишем, как сбросить индикатор сервисного интервала.
Устройство для сброса сервисного интервала Peake Research R5/FCX-II
Замена масла в БМВ е34 (решено) — 1 ответ
Покупай 5 литров, а то и больше, смотря какой движок, нормальной синтетики с вязкостью 5W-30, желательно чтобы было аттестовано БМВ, масляный фильтр можно пробить по вин номеру в каталоге какого-нибудь интернат магазина. Новое алюминиевое уплотнительное кольцо сливной пробки и два уплотнительных резиновых кольца стакана фильтра должны по идее идти в комплекте с фильтром, главное не забудь их поменять.
А чтобы сбросить «Oil Service» нужно будет мультиметром, в прозвоночном режиме, замкнуть контакты 7 и 19.
Периодичность замены стоит производить через каждые 10-12 тыс. км.
Относительно сколько лить в двигатель БМВ Е34 то вот смотри в табличке:
Двигатель | Объем л. | Кол-во масла |
М20 | 1,8 л | 4,0 л |
М20 | 2,0-2,5л | 4,25л |
М50 | 2,0-2,5л | 5,75л |
М30 | 3,0-3,5л | 5,75л |
М50В25 с 525ix | 2,5л | 6,5л |
И так, прогрев мотор до 60-80°C загнав на яму и открываешь капот чтобы открутить крышку стакана масляного фильтра да вынуть его.
Ключом на «13» (торцевой) выкручиваешь длинный болт крышки стакана. Снимаешь крышку вытаскиваешь фильтрующий элемент (но не сразу).
Кстати неплохой момент чтобы поверить работу обратного масляного клапана (если держит, то в масляном стакане будет много масла стекать в поддон должно минут 5-10).
Под машиной выкручиваешь сливной болт в картере, там должен быть под ключ на 17 или 19 (предварительно подставив какой-нибудь тазик). Не забудь, как масло стечет, перед тем как заворачивать болт, заменить алюминиевую шайбу.
Пока стекает масло можно подготовить фильтр и сливной болт. Извлекаем масляный фильтр из корпуса. Чистой ветошью протираешь начисто кромки стакана и его крышку.
Меняешь два резиновых кольца, одно на конце болта масляного стакана (маленькое), а второе на крышке стакана (большое).
Устанавливаешь новый фильтр в корпус стакана и заливаешь сразу масло в маслозаливную горловину (где то около 4,5 литра), а потом еще литр заливаешь в масляный стакан. Тут нужно действовать быстро, чтобы успеть закрыть крышкой и вкрутить болт, пока залитое масло не вылилось в поддон. Потом через пару минут проверяй уровень щупом (должен бить почти максимум).
Кстати от о до «max» ровно 1 л.
Лампа давления масла, когда запустишь движок, может некоторое время гореть, пока стакан масляного фильтра не заполнился маслом.
После такой процедуры сбрасываешь сообщение «оил сервис», которое наверняка будет мозолить глаз внизу приборной панели. Как это сделать, лучше посмотреть это видео, тут популярно все рассказано и показано:
Объем заливки масла
Все цифры даны с учетом замены масляного фильтра.
Модель (Двигатель) | Объем масла |
BMW 520i (M20) | 4,25 литра |
BMW 524td | 5,25 литра |
BMW 525i (M20) | 4,75 литра |
BMW 525i (M50) | 5,75 литра |
BMW 530i (M30) | 5,75 литра |
BMW 530i (M60) | 7,50 литра |
BMW 535i (M30) | 5,75 литра |
BMW 540i (M60) | 7,50 литра |
Сколько масла заливать в двигатель БМВ E34
Третье поколение Е34, 1987-1996
БМВ Е34 – совершенно новый автомобиль в сравнении с предшественником: более комфортный, стильный и технологичный. Разработчики существенно улучшили безопасность модели и оснастили ее самыми современными опциями на тот момент времени. В 1991-м начались продажи полноприводного универсала BMW 525iX, а остальные модификации, включая седан, имели задний привод. Двигатели – бензиновые объемом 1.8, 2.0 и 2.5 л (от 113 до 211 л. с.), а также 3.0-4.0 (от 218 до 286 л. с.). Линейка дизелей состояла из моторов объемом 2.4-2.5 л (115-143 л. с).
Также читайте: Моторное масло для двигателя Honda CR-V